Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан»




НазваниеОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан»
страница1/6
Дата публикации04.10.2013
Размер0.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6

  1. Принят «Утверждаю»

  2. Директор МОБУ СОШ с.Менеузтамак

на педагогическом совете муниципального района

Миякинский район РБ»

МОБУ СОШ с. Менеузтамак _______/ Галиева З.Г. /



  1. протокол от « ___»______201­­­­1г. №____ Приказ № ___ от «___» ________ 2011 г


Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Менеузтамак Миякинского района

Республики Башкортостан»


Начальная школа

2011

Содержание

  1. Пояснительная записка основной образовательной программы

  2. Определение планируемых результатов освоения образовательной программы

  3. Разработка образовательного (учебного) плана начального общего образования

  4. Программно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Проектирование программы коррекционной работы

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

^ Пояснительная записка
Программа разработана педагогическим коллективом МОБУ СОШ

с.Менеузтамак образовательного учреждения в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений системы Занковой, УМК « Перспективная начальная школа, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Образовательная программа предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

^ 1.Основания для разработки программы:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы

- Федеральная целевая программа развития образования

- Национальная образовательная инициативе «Наша новая школа»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

- Устав МОБУ СОШ с.Менеузтамак

Образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с.Менеузтамак представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые и конечные результаты, критерии их оценки.
2.Информационная справка о школе.

МОБУ СОШ с. Менеузтамак расположена в селе Менеузтамак Миякинского района. Учредитель школы – администрация муниципального района Миякинский район РБ

Адрес ОУ: Республика Башкортостан, Миякинский район, с. Менеузтамак, ул. Шоссейная, д. 5.

В этом учебном году в школе обучается 115 обучающихся.

В классах I ступени - 44 учеников, в классах II ступени - 55 учащихся, в классах III ступени – 16 учащихся.

Национальный состав учащихся: башкиры, татары

Средняя наполняемость классов по ступеням:

I ступень - 13 уч-ся

II ступень - 11 уч-ся

III ступень - 8 уч-ся

По школе - 11 уч-ся

Классы- комплекты по ступеням:

I ступень - 4 класса- комплекта

II ступень - 5

III ступень - 2

По школе: 11


Учебно-материальная база.

Школа типовая, построена в 1971 году. Материальная база богатая, отвечает современным требованиям. Имеются автогараж, котельная. Обучение осуществляется в 17 благоустроенных светлых кабинетах. Для занятий спортом к услугам детей

предоставлены спортивный зал, спортивная площадка, необходимый спортивный инвентарь. В школе имеется необходимый минимум компьютерной техники. Книжный фонд библиотеки школы  достаточен для осуществления образовательной деятельности.
Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.
Педагогический коллектив школы уделял и уделяет огромное внимание сохранению и укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни. Учащиеся обучаются в одну смену в светлых просторных классах. Парты поставлены с учетом возрастных особенностей детей.

Учителя на уроках используют здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Обязательны на уроках 1-5 классов физминутки. Во время больших перемен организуются подвижные игры на свежем воздухе и в спортзале.

Морально-психологический климат в школе удовлетворительный.

Санитарно- гигиеническая работа соблюдается: проветривание классных комнат, влажная уборка после 3-го урока, учащиеся ходят в сменной обуви, нормальное освещение классных комнат, правильное составление расписания уроков и внеклассных мероприятий.

Организовано горячее питание для 1-4 классов – после 2-го урока, для 5-8 классов - после 3-го урока, 9-11 классов – после 4 урока. В течение года соблюдался температурный режим работы школы.
2.2. Анализ уровня воспитанности и базового образования
Ежегодно для лучшего использования воспитательных возможностей семьи организовываются «Дни открытых дверей» для родителей. В эти дни родители посещают уроки, воспитательные мероприятия. С ними проводятся беседы, круглые столы, собрания. Положительный результат в воспитании учащихся обеспечивался также ученическим самоуправлением.

Еженедельно лидеры школы проводят общешкольные линейки.

В 20010/11 учебном году обучалось всего 117 обучающихся.

^ 2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

  • Содержание образования (основное и дополнительное ).

Организация образовательного процесса в начальной школе имеет следующие особенности:

  • С 1 сентября 2011г. с 1 класса переход на новые государственные образовательные стандарты;

  • Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский);




  • С 8 класса преподается предмет «Информатика»;


Организована внеурочная деятельность во второй половине дня:

      1. Спортивно-оздоровительная;

      2. Научно-познавательная.



  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, урок-игра, смотр- знаний, защита творческого проекта лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

  • Обучение в 1 – 4 классах организовано по четвертям;

В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;

  • Индивидуальное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Информационные и коммуникативные технологии;

  • Проектная деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

^ Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов, групп продлённого дня)

Начало уроков в 9 часов 00 минут.

Школа работает по шестидневной учебной неделе в одну смену.

Суббота – короткий день (5 уроков), выходной для первых классов. Воскресенье – выходной день.

Продолжительность уроков – 45 минут, в первых классах – 35 минут, в I полугодие.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Вторник – совещания, семинары, педсоветы, заседания МО, творческих групп.

Среда – родительские собрания.

Пятница - день открытых дверей для родителей, вечера, утренники, конкурсы и др.;

Внеурочная деятельность дополняет учебную и направлена на развитие обучающихся.
2.2. Сведения о контингенте обучающихся.

В школе обучаются 115 учащихся в 11 класс -комплектах, из них:

- в начальном звене- 44 обучающихся в 4 класс- комплектах;

- в среднем звене- 55 обучающихся в 5 класс- комплектах;

- в старшем звене- 16 обучающихся в 2 класс- комплектах.
Численность учащихся.

^ Начало 2010-2011 учебного года

мальчики – 57

девочки – 60

Конец 2011 учебного года

учащихся- 117

^ Распределение учащихся по сменам.

Обучение по государственному базовому стандарту ведется в первую смену, по индивидуальным образовательным программам – во вторую смену.

    1. ^ Характеристика педагогических кадров

В коллективе трудятся 21 педагогов, в том числе: преподаватель-организатор ОБЖ – 1, библиотекарь – 1. С высшим образованием – 15, со средним специальным образованием – 5. 16 человек – выпускники школы разных лет.

Из них: с высшей категорией – 1, с I категорией – 14, со II категорией – 5, без категории –3. Средний возраст коллектива – 40 лет.

Средний стаж педагогической деятельности- 23

^ Повышение профессионального уровня

через систему курсовой подготовки

Всего учителей

21 человек

За 5 лет с 2006 года по 2010 год прошли курсы повышения квалификации

18 чел

В 2010/2011 учебном году прошли курсовую подготовку

4 чел


^ 2.4. Сведения о материально-технической базе:

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

МОБУ СОШ с.Менеузтамак

В школе имеется компьютерный класс. Для успешного ведения учебной деятельности школа в основном обеспечена соответствующей мебелью, в учебном процессе используются 10 персональных компьютера, электронные учебники, цветной телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, DVD плееры, ксерокс, сканер, принтер и другие виды оргтехники. Имеется доступ в Интернет с каждого компьютера, установлено лицензионное программное обеспечение из комплекта СБППО; организована локальная сеть.

Интерактивные, коммуникационные и технические средства используются в образовательном и воспитательном процессе: учащимися, учителями, воспитателями, в проведении уроков, занятий НОУ, кружков, студий, общешкольных мероприятий и др. Администрацией для организации единого информационного пространства школы и ведения документации.
^ 4. Электронная почта и сайт:

Доступ в Интернет по технологии ADSL, с двух точек: бесплатная – в рамках национального проекта «Образование»

e-mail:

sc_miaki_meneuz@mail.ru

^ II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения Образовательной программы:

-обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы;

- являются основой для ее разработки;

-выступают содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися. Планируемые результаты ориентированы на становление личностных характеристик выпускника( «портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой народ, свой край, свою Родину;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

^ Планируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
^ Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

^ Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач*;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);




- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ; синтез; сравнение;

- классификация по заданным критериям; установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
Планируемые предметные результаты освоения Образовательной программы представлены в Стандарте с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя учебные предметы: филология (русский (родной) язык, литературное чтение (литературное чтение на родном языке); иностранный язык); математика и информатика; обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственная культуры народов России; искусство (изобразительное искусство; музыка); технология; физическая культура.


^ III. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка

к учебному плану (1 класса) начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя (Основная) общеобразовательная школа с. муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»

на 2011-2012 учебный год
Учебный план МОБУ СОШ с. Менеузтамак для 1-го класса начального общего образования разработан на основе:

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.2821-10 Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010 г.); раздел X.;

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
      (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Нормативным документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, является основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.

П.6 ст.9 Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 03.06.2011 № 121-ФЗ) устанавливает, что «Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей».

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы.

Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями многонационального народа Российской Федерации;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями развития.


Учебный план 1-х классов начального общего образования:

  • обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта;

  • состав и структуру обязательных предметных областей, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта;

обязательные предметные области

Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура, ОБЖ




  • определяет перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения)

  • определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.


В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план начального общего образования предусматривает время:

  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;

  • на внеурочную деятельность

В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 раздела III ФГОС НОО нового поколения основная образовательная программа начального общего образования включает несколько учебных планов. В связи с тем что в школе обучение ведется на русском языке , школа выбирает учебный план , составленный на основе базисного учебного плана начального общего образования и данный вариант учебного плана:

- вариант 2 – для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучаются языки народов Республики Башкортостан . И в соответствии с пунктом 15 раздела III ФГОС НОО нового поколения часть формируемая участниками образовательного процесса, составляет 20% от общего объема ООП НОО ОУ.

Образовательная область «Филология» в 1 классе предусматривает изучение предметов «Русский язык», «Литературное чтение», « Родной язык и литературное чтение». .

Основными задачами реализации содержания являются: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,РБ, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности
^ Применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам. Это осуществляется через создание рисунков с помощью компьютера на уроках изобразительного искусства и технологии; текстов на уроках русского языка, литературного чтения, технологии; поиск информации и создание презентаций, применение ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) на любых уроках в зависимости от изучаемой темы.
Образовательная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»

Данный курс направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» изучается по 2 часа в неделю.
Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Музыка», «Изобразительное искусство». Изучение этих предметов способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.

  • Предмет «Музыка» изучается по1 часу в неделю.

  • Предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю.


Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология». Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности.

Предмет «Технология» изучается по 1 часу в неделю.
Предмет физическая культура направлен на укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предмет «Физическая культура» изучается по 3 ч.в неделю.

Учебный план начального общего образования предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. (ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009г.) Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели.

  • Обучение в 1 классе регламентируется требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10




  • максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не превышает 21 час;

  • «Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут»

  • учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый);


Региональной спецификой учебного плана является:

  • поддержка вариативности начального общего образования.



Предложенное распределение часов даёт возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Санитарно – гигиенические нормы соблюдены. Перегрузки учащихся нет.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconПриказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального...
С старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак Миякинского района Республики Башкортостан» iconУ предметного курса
Настоящее положение, разработанное на основе Закона РФ и рб “Об образовании”, Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница