Скачать 49.31 Kb.
|
Содержание Чтение и анализ стихотворений.4.Выставка рисунков учащихся к произведениям. 6.Литературная викторина по пейзажной лирике. |
Урок-практикум в 7 классе Тема: «Родная природа в изображении русских поэтов 19 века» Цели: раскрыть красоту родной природы; подчеркнуть глубокую любовь писателей и поэтов к своей родной земле, природе, к своей родине, к своему народу; воспитывать у учащихся любовь к родной земле, своему народу. Оборудование урока: портреты писателей и поэтов, репродукции пейзажей русских живописцев, рисунки учащихся. Ход урока.
План анализа:
2.Словарная работа. Благовест- колокольный звон перед началом службы. Благостный- приятный, умиротворяющий. Каяться- сожалеть, признавать свою ошибку.
И.А. Бунин. Родина. 1) Какое время года рисует поэт? 2) Какая тема звучит в стихотворении? 3) Как развивается тема? Художественные детали. 4) Запишите цветовые эпитеты. С чем связано нагнетание мрачных тонов? 5) Что смягчает в стихотворении ощущение безысходности? (Сравнение тумана с кроткой печалью, введение живого человеческого начала.) 6) Почему стихотворение названо «Родина»? (Типичная русская зимняя картина: огромные просторы, леса, снега, деревеньки, разбросанные на большом расстоянии.) Учащиеся записывают в тетради выводы.) 7) Какие чувства вызывает стихотворение? 8) Какая репродукция картины соответствует настроению стихотворения? Учитель. Весна- говоря поэтическим языком- есть утро года. Весна- пробуждение жизни. Об этом стихотворение В.А.Жуковского «Приход весны». Чтение наизусть и анализ стихотворения.
6)Опишите, что вы видите на картине. (Устное словесное рисование.) Чтение наизусть и анализ ст. А.К.Толстого «Край ты мой…2
Чтение наизусть и анализ ст. А.К.Толстого «Благовест».
Чтение и анализ ст. А.К.Толстого «Замолкнул гром».
^ Краткий комментарий, обсуждение, рецензии учеников. 5.Обобщение учителя. Итог урока. Записи в тетради. Пейзажная лирика поэтов 19 века передаёт чувство любви к родной земле, родному краю. Родная природа в своей неброской скромной красоте полна величия, раздолья, спокойствия. Лирический герой стихотворения слит с природой, душа его отзывается на малейшие изменения в природе. ^ 1) Угадайте, чьи это строчки? 1. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… (Лермонтов) 2. Под голубыми небесами Великолепными коврами.. (продолжить и назвать автора) (Пушкин) 3.Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу… (Есенин) 4.Звезда полей во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью… (Рубцов) 5.Тучки небесные, вечные странники, Степью лазурною, цепью жемчужною… (Лермонтов) 6.Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана… (Лермонтов) 7.Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля… ( Тютчев) 8.Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму. (Фет) 9.Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит… (Некрасов) 10.Мчатся тучи, вьются тучи… Невидимкою луна… (Пушкин) 11.Кубань- земля такая: От края и до края Две Франции войдёт… (Обойщиков) 7.Итог урока. Выставление оценок. 8.Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение и краткий анализ стихотворения кубанского поэта о родной природе. |
![]() | Вступительное слово учителя (мп с. 293, стих. Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…») Слайд 1 | ![]() | Тема урока: Родная природа в стихах русских поэтов 20 века. Н. А. Заболоцкий «Журавли» |
![]() | Дать детям возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово | ![]() | Цели: вызвать интерес к творчеству Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого; научить детей чувствовать с помощью трепетного... |
![]() | Тема урока: Родная природа в стихотворениях поэтов XIX в. Е. А. Баратынского и Я. П. Полонского | ![]() | Создание положительного настроя, поощрение индивидуального творчества учеников, раскрытие их личностного восприятия русской лирической... |
![]() | Цель урока: Сформировать представление о способах создания образа природы в стихотворениях русских поэтов XIX века на примере стихотворений... | ![]() | Тема урока: «Родная природа в произведениях поэтов, художников и композиторов XIX века» |
![]() | Цели: познакомить уч-ся со стихотворениями о природе русских и английских поэтов 19 в | ![]() | Познакомить с творчеством поэтов “серебряного века” Иваном Алексеевичем Буниным, Анной Андреевной Ахматовой, Всеволодом Александровичем... |