Инструкция по выполнению работы 5




НазваниеИнструкция по выполнению работы 5
страница1/7
Дата публикации20.10.2013
Размер0.74 Mb.
ТипИнструкция
lit-yaz.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание

Содержание 3

Инструкция по выполнению работы 5

Вариант 1 8

Часть 1 8

Часть 2 11

Часть 3 13

Вариант 2 14

Часть 1 14

Часть 2 17

Часть 3 19

Вариант 3 20

Часть 1 20

Часть 2 23

Часть 3 26

Вариант 4 27

Часть 1 27

Часть 2 30

Часть 3 32

Вариант 5 34

Часть 1 34

Часть 2 38

Часть 3 40

Вариант 6 41

Часть 1 41

Часть 2 44

Часть 3 46

Вариант 7 48

Часть 1 48

Часть 2 52

Часть 3 54

Вариант 8 55

Часть 1 55

Часть 2 58

Часть 3 60

Вариант 9 61

Часть 1 61

Часть 2 64

Часть 3 66

Вариант 10 68

Часть 1 68

Часть 2 71

Часть 3 73

Ответы 74


^ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПО ЛИТЕРАТУРЕ


Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1, 2 — не более 2 часов, часть 3 — 2 часа.

Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.

Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 3 задания с развёрнутым ответом (С1–С3), требующие написания ответа в объеме 5–10 предложений. Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 3 задания с развернутым ответом (С4–С6) в объеме 5–10 предложений. Выполняя задания С1–С6, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 400 слов).

За правильное выполнение одного задания с кратким ответом даётся один балл. За верное выполнение каждого задания из группы заданий С1–С6 максимально можно получить три балла. Оценка задания третьей части работы осуществляется по пяти критериям; максимально за выполнение этого задания можно получить 15 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!





Вариант 1

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1–C3.

Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины…

Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани.

Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.

Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу…

Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.

Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками.

Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.

Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.

^ И. А. Гончаров, «Обломов»

При выполнении заданий B1–B2 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

В1. К какому сословию принадлежит Обломов?

Ответ: .

В2. Как звали слугу Обломова, не считавшего необходимым следить за порядком в кабинете?

Ответ: .

Для выполнения задания С1 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С1. К какому этапу жизни Обломова относится данный фрагмент? По каким признакам вы об этом догадались?

При выполнении заданий В3–В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

B3. Как в литературоведении называют описание внешности героя?

Ответ: .

B4. Какое средство художественной выразительности Гончаров использует при описании халата Обломова («он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела»)?

Ответ: .

B5. Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции романа, позволяющий автору создать описание жилища героя.

Ответ: .

B6. Какое средство изобразительности использует автор при описании стульев в кабинете Обломова («тяжелые, неграциозные»)?

Ответ: .

B7. При описании внешности и кабинета Обломова И.А. Гончаров обращает внимание на значащие подробности. Как в литературоведении называются такие подробности?

Ответ: .

Для выполнения заданий С2–С3 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С2. Назовите средства психологизма, которые использует Гончаров в романе, и прокомментируйте слова В.Г. Короленко, утверждавшего, что автор «конечно, мысленно отрицал «обломовщину», но внутренне любил ее бессознательно глубокой любовью».

С3. Кто из героев русской классики близок Обломову и как можно объяснить их общность?

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8—В12; С4–C6.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

(С. Есенин)

Для выполнения задания С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а потом дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С4. Как вы понимаете основную мысль данного стихотворения?

При выполнении заданий В8–В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

B8. Укажите название авангардистского течения в поэзии XIX века, оказавшего влияние на творчество С. Есенина.

Ответ: .

B9. Как называется художественный прием, использованный Есениным для изображения зимы: «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»?

Ответ: .

B10. Как называется изобразительное средство, которое Есенин использует во второй строфе («воробышки игривые, как детки сиротливые»)?

Ответ: .

B11. Укажите термин, которым обозначается средство иносказательной выразительности: «А по двору метелица ковром шелковым стелется».

Ответ: .

B12. Как называется стилистическая фигура, основанная на изменении прямого порядка слов в предложении («Кругом с тоской глубокою // Плывут в страну далекую // Седые облака»)?

Ответ: .

Для выполнения задания С5–С6 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а потом дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

C5. Каково ведущее настроение стихотворения?

C6. Какую тему, отраженную в данном стихотворении и в лирике
С. Есенина, можно считать одной из главных тем российской поэзии XIX века (на примере творчества нескольких поэтов)?

Часть 3

Для выполнения заданий части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С7.1, С7.2, С7.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания.

C7.1. Кто виноват в том, что Онегин и Ленский сходятся в смертельном поединке на дуэли (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

C7.2. Как в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» связаны история «подлеца» Чичикова и «Повесть о капитане Копейкине»?

C7.3. Сатин или Лука — главный герой пьесы М. Горького «На дне»? Свой ответ обоснуйте.

Вариант 2

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1–C3.

Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их, и они, назвав его неоперенной стрелой с неотточенным наконечником, сказали ему, что их чтут, им повинуются тысячи таких, как он, и тысячи вдвое старше его. А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их — он не хочет делать этого. О!.. тогда уж совсем рассердились они.

Рассердились и сказали:

— Ему нет места среди нас! Пусть идет куда хочет.

Он засмеялся и пошел, куда захотелось ему, — к одной красивой девушке, которая пристально смотрела на него; пошел к ней и, подойдя, обнял ее. А она была дочь одного из старшин, осудивших его. И, хотя он был красив, она оттолкнула его, потому что боялась отца. Она оттолкнула его, да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь, так, что из ее уст кровь брызнула к небу, девушка, вздохнув, извилась змеей и умерла.

Всех, кто видел это, оковал страх, — впервые при них так убивали женщину. И долго все молчали, глядя на нее, лежавшую с открытыми глазами и окровавленным ртом, и на него, который стоял один против всех, рядом с ней, и был горд, — не опустил своей головы, как бы вызывая на нее кару. Потом, когда одумались, то схватили его, связали и так оставили, находя, что убить сейчас же — слишком просто и не удовлетворит их.

Ночь росла и крепла, наполняясь странными, тихими звуками. В степи печально посвистывали суслики, в листве винограда дрожал стеклянный стрекот кузнечиков, листва вздыхала и шепталась, полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и все обильнее лил на степь голубоватую мглу...

И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную преступления... Хотели разорвать его лошадьми — и это казалось мало им; думали пустить в него всем по стреле, но отвергли и это; предлагали сжечь его, но дым костра не позволил бы видеть его мучений; предлагали много — и не находили ничего настолько хорошего, чтобы понравилось всем. А его мать стояла перед ними на коленях и молчала, не находя ни слез, ни слов, чтобы умолять о пощаде.

^ М. Горький, «Старуха Изергиль»

При выполнении заданий B1–B2 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

В1. В какую часть произведения М. Горького «Старуха Изергиль» входит данный эпизод?

Ответ: .

В2. Укажите имя героя, который является антиподом данного героя рассказа «Старуха Изергиль».

Ответ: .

Для выполнения задания С1 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С1. Какое наказание избрали старейшины для героя? Действительно ли наказание «достойно преступления»? (Свой ответ обоснуйте).

При выполнении заданий В3–В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

В3. Как называется композиционный элемент, использованный Горьким в четвертом абзаце фрагмента?

Ответ: .

В4. Укажите термин, которым в литературоведении называют изображение внешности героя («глаза его были холодны и горды...»).

Ответ: .

В5. Как называется средство иносказательной выразительности, использованная Горьким («дрожал стеклянный стрекот кузнечиков»)?

Ответ: .

В6. Какой изобразительный прием позволяет Горькому нарисовать природу как живое существо («листво вздыхала и шепталась»)?

Ответ: .

В7. Какое изобразительное средство использует писатель, рассказывая о смерти девушки («извилась змеей и умерла»)?

Ответ: .

Для выполнения заданий С2–С3 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С2. Сформулируйте главную идею фрагмента и кратко прокомментируйте слова М. Горького: «Герой — это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть».

С3. С какой целью М. Горький использует жанр легенды и кто еще из русских писателей обращался в своем творчестве к фольклору?

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы 16 Варианты (примерные тесты) кимов 18
Ответственный за выпуск: Е. П. Бельтюкова, начальник отдела документообеспечения и кадровой работы Управления образования Администрации...

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы 5 iconЭлектронные ресурсы для подготовки к гиа по обществознанию
Обществознанию. Кроме заданий на сайте содержатся инструкция по выполнению работы, система оценивания экзаменационной работы, критерии...

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы
Обведите кружком правильные ответы ( ответ). В некоторых заданиях нужно установить соответствие, либо требуется вставить слово

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы Внимательно прочитайте каждое задание
Примечание. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нельзя

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей
Включает 30 заданий (А1 А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы Внимательно прочитайте каждое задание
Примечание. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нельзя

Инструкция по выполнению работы 5 iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Учащимся девятого класса в конце года предстоит пройти через гиа – Государственную Итоговую Аттестацию. Она представляет собой экзамен,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница