Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла




Скачать 129.79 Kb.
НазваниеОтчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла
Дата публикации22.10.2013
Размер129.79 Kb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Литература > Отчет
Отчёт о работе методического объединения

учителей предметов гуманитарного цикла

Озерской средней школы им. Дм.Тарасова

за 2011- 2012 учебный год.
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
В составе МО гуманитарного цикла 7 преподавателей:






Общая проблема, над которой продолжает работу МО русского языка и литературы - «Использование инновационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла».
ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО учителей предметов гуманитарного цикла


  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, методическую работу, внедрять здоровьесберегающие технологии и интерактивные формы обучения в практику работы в свете современных требований к обучению и воспитанию учащихся.

  2. Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции.

  3. Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочной работе.

  4. Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и районным олимпиадам в течение всего учебного года.

  5. Продолжать работу по преемственности в обучении русскому языку в начальных классах и среднем звене.

  6. 6.Готовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  7. 7.Продолжать работу в рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования по обучению русскому языку и литературе в 10 и 11 профильных классах.

  8. Продолжить работу элективных курсов в 9 классах.



Каждым педагогом, исходя из общей проблемы, была определена конкретная тема работы по самообразованию.

  • Буцяк И.Ф. – Работа с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы».

  • Очкасова И.А. -Организация индивидуальной работы учащихся на уроках русского языка и литературы

  • Кошенкова И.А.- Работа школьного пресс-центра как способ развития интереса учащихся к предмету

  • Сухомлин В.И. – Нравственное воспитание на уроках литературы

  • Левинская Н.Д. – Краеведение как средство повышения интереса к истории и родному краю

  • Лушникова О.В. – Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания посредством использования интерактивных технологий

  • Сыроваткина В.В. – Реализация компетентностного подхода в среднем звене в условиях перехода на ФГОС


Было проведено пять заседаний методического объединения со следующей тематикой:
Август

  1. Анализ состояния преподавания и качества знаний учащихся за истекший учебный год. Результаты ЕГЭ, проведение экзамена по русскому языку в новой форме в 9-х классах. Результаты олимпиад, конкурсов (Буцяк И.Ф.)

  2. Обсуждение работы учителей среднего звена в условиях перехода на ФГОС

( Буцяк И.Ф.)

  1. Утверждение плана работы МО, тем по самообразованию, рабочих программ и тематического планирования факультативов, курсов по выбору, элективных курсов.

  2. Преемственность языковых умений и навыков при переходе от начальной школы к основной.


Ноябрь.

1. Анализ итогов школьных олимпиад по русскому языку и литературе. Организация подготовки ко 2 этапу предметной олимпиады школьников.

2 Формы и методы организации ндивидуально-групповых занятий с учащимися группы учебного риска. ( Сухомлин В.И.)

3 Круглый стол по теме: «Профилактика школьной неуспешности»

4. Проведение игры «Русский медвежонок – языкознание для всех».
Январь.

1. Анализ качества знаний учащихся по русскому языку и литературе в первом полугодии. Причины неуспеваемости и пути ее преодоления. Состояние рабочих тетрадей учащихся (Буцяк И.Ф.)

2. Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий (обмен опытом.)

4. Анализ результатов районных олимпиад по гуманитарным дисциплинам.

5. Подготовка к проведению предметной недели.

Март.

1. Подготовка к государственной итоговой аттестации: проведение школьных репетиционных работ по русскому языку в форме ЕГЭ и в новой форме. Практическая отработка критериев оценивания при проверке. Анализ результатов.

2. Работа с тестами на разных этапах урока.

3. Об единых требованиях в оценке работ учащихся и соблюдении орфографического минимума.

Май.

  1. Утверждение дидактического материала к экзаменационным билетам.

  2. Отчеты учителей по теме самообразования

  3. Мероприятия, посвященные Неделе славянской культуры и письменности.

  4. Обсуждение итогов работы МО за прошедший год. О предварительной тарификации на новый учебный год.


Анализируя работу учителей методического объединения за год, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах. Однако рамки урока сковывают работу с этими детьми, поэтому мы максимально использовали внеклассную, внеурочную работу по предмету, индивидуальные занятия, которые дали огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым.

В течение учебного года в школе проводилась плановая  работа с одарёнными детьми. Итогом работы является участие в олимпиадах, региональных и районных конкурсах, смотрах, НПК и других видах мероприятий.   В работу с одарёнными детьми педколлектив внедряет новые педагогические технологии: информационно- коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения

В ноябре состоялись школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла среди учащихся 7-11 классов. Победители приняли участие в декабре в районных олимпиадах. Наши участники заняли на районных олимпиадах большинство призовых мест.

Буцяк Ираида Фёдоровна – 3 победителя, 3 призера.

Очкасова Ирина Эдуардовна –4 победителя, 4 призера.

Кошенкова Ирина Александровна – 2 призера.

Сухомлин Вера Ивановна – 3 победителя, 2 призера.

Лушникова Ольга Владимировна –1 победитель, 5 призеров.

Сыроваткина Валентина Владимировна –3 победителя, 6 призеров.

Левинская Нелли Денисовна -2 победителя, 8 призеров.
Было выпущено 9 номеров школьной газеты «Дайте сказать», которая распечатывалась и для школьного стенда, и для информационного стенда перед входом в школу, и в электронном виде для отправки на школьный сайт.

В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие ученики учителей-предметников

  1. Буцяк И.Ф. . – 30 человек

  2. Кошенкова И.А.- 19 человек

  3. Очкасова И.Э. –12человек

  4. Сухомлин В.И. - 40 человек


Современная школа - центр воспитания успешной личности. Уроки и внеклассные мероприятия способствуют развитию творческих интересов ученика, расширяют его кругозор, позволяя порой по-новому взглянуть на знакомый предмет.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Кроме того предметная неделя – это прекрасная возможность для ученика заявить о себе и даже определить свой дальнейший профиль обучения. В воспитательном плане – это возможность сотворчества, сотрудничества ученика и педагога.

Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Цели проведения предметной недели:

  • Формирование интереса к учебному предмету;

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;

  • Развитие коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов.



С 6 февраля проходила Декада предметов гуманитарного цикла. В ходе декады были проведены уроки, внеклассные мероприятия, различные конкурсы, развивающие интерес школьников к изучению предметов гуманитарного цикла. Был составлен и утвержден на заседании МО план-график проведения декады. В различных мероприятиях приняли участие ученики 5- 11 классов.


Учителем Кошенковой И.А. в ходе декады были проведены самые разные мероприятия.

Ученики 6-х,10 «Б» классов написали сочинения на тему « Как не любить мне эту землю!», в которых выражали восхищение и свою привязанность к родному краю, Родине.

Участвовали в анкетировании «Русский язык и я». Ребята отвечали на вопросы анкеты:

1.Любишь ли ты русский язык?

2. Знаешь ли ты его?

3.Как ты считаешь, твои одноклассники умеют грамотно пользоваться русским языком?

4. Нужно ли бороться за чистоту языка?

5.Что можно сделать, чтобы ребята учили русский язык с удовольствием?

6.Делаешь ли ты замечания тем, кто грубит, хамит, использует в своей речи нецензурные выражения?

7.Знаешь ли ты, что такое «фразеологизмы»? Употребляешь ли ты их в своей речи?

8.Твои предложения по решению проблемы чистоты родного языка.
.Юные корреспонденты из 6-х классов взяли интервью у учителей русского языка и литературы(Кирилл Киселёв и Андрей Сакун)

.Участвовали в конкурсе чтецов. Любимые стихи прочитали Анастасия Тумащик и Александра Кипренко.


.10 февраля между 6 «А» и 6 «Б» классами состоялась игра «Путешествие в страну Волшебного Русского Языка» в форме КВН. Победила команда «Русские медвежата» (6 «А» класс).

.Ксения Хлебнева , Алина Щавинская и Юлия Фролова создали презентацию «Мы говорим на русском языке» и показали её в начальных классах ( 2«А», 2 «Б», 2 «В»), в среднем звене (7 «А», 7»Б» ) и в старшем звене (9 «А» ).

Ученики 11 -х класса под руководством В.И.Сухомлин в рамках Декады предметов гуманитарного цикла в 5-х классах провели заочное путешествие по музеям мира, конкретно - по залам замечательного музейного комплекса в Польше – Вавельского королевского замка. Цель подобного путешествия – знакомство с шедеврами ведущих музеев мира, воспитание у учащихся эстетического восприятия увиденного, расширение кругозора, пополнение знаний в области живописи, скульптуры.

Вавельский королевский замок - жемчужина Польши, хранилище бесценных картин, скульптур, мебели, предметов прикладного искусства. Ребята, знакомясь с экспонатами музея, узнают об истории Польши, её героическом прошлом, её лучших художниках и скульпторах. Это путешествие ещё важно и тем, что у учащихся воспитывается чувство интернационализма, гордость за талантливый Польский народ. Путешествие готовили и проводили учащиеся 11-х классов - Есаян Гаяне и Слижёва Анна. Девочки провели большую подготовительную работу , продемонстрировали ребятам красочные альбомы, где представлены замечательные произведения живописцев, скульпторов, народных мастеров 16-18 веков.

Подобные путешествия - лишь одно из звеньев долгого путешествия по музеям мира.

Следующая остановка- Эрмитаж. Ребята познакомятся с трагическими событиями в жизни этого замечательного музея – годами фашистской оккупации. Они узнают о том, как сотрудники музея героически, часто рискуя жизнью, сохраняли бесценные сокровища для будущих поколений, для нас.



Учителем Очкасовой И.Э. проведена «Литературная игра "Умники и умницы", посвященная жизни и творчеству Н.В.Гоголя» по литературе в 9А классе.

Внеклассное занятие проведено в игровой форме.

Цель данного мероприятия: в развлекательно-игровой форме закрепить знания, полученные на уроках литературы, посвященных жизни и творчеству Н. В. Гоголя и его поэме; развить больший интерес к личности и к его великому произведению.

Наибольшую активность проявили читающие учащиеся, это в основном девушки: Саламаха А., Вергунова В., Гоголева о., Печеркина А., Оганесян О., Мартынец М., Осипова М. и др. Девочки с удовольствием отвечали на вопросы, показывая свои знания и зарабатывая за каждый правильный ответ орден-жетон. Чем больше орденов-жетонов, тем выше оценка, которую они получили по окончании урока.


Данное занятие послужило подготовкой к самостоятельной тестовой работе, с которой все учащиеся справились, получив положительные оценки.
14.02.2012г. проведена историко-литературная игра "За семью печатями" в 7А классе, посвященная жизни и творчеству замечательного человека - Ломоносову М.В.

В классе определились две команды по 4 человека. Класс очень слабый, но ребята с удовольствием вспомнили все, что им известно было о Ломоносове, отвечали на вопросы. Команды отвечали примерно одинаково, отрыв команды победителей от проигравшей команды составил всего один балл.



Экскурсия в школьный музей: «По следам прошлого города Озерска» подготовила Левинская Н.Д.

Цель: открыть еще одну неизвестную страничку в истории своего города, т.к. каждый житель города, посёлка должен знать историю своей «малой родины». Историю того края, где ты родился, где живешь, где ходишь в школу. Ведь не зря говорят: «Мир не узнаешь, не зная края своего».

Экскурсию провели: 1).Блохин Максим-10 б класс

2).Шершнева Ангелина-10б класс

3).Хлебнева Ксения 10-б класс

4).Иокелла Лада 10-б класс



8 Февраля 2012 года в актовом зале школы прошла интеллектуальная игра-путешествие для учеников 5АБ классов, которую провели ученики 8Б класса под руководством Сыроваткиной В.В.

Участвовало 4 команды по 15 человек. 5А класс представил 2 команды «Олимпионики» и «Арго», 5Б класс- «Афины» и «Спарта».

После приветствия и знакомства с командами и условиями игры, ребята получили путевые листы и разошлись по 4 -м станциям.

На станциях задавали вопросы и оценивали знания ребят ученики 8Б класса КОРНИЛОВ Александр, КОРОЛЮК Алексей, ЮРЧЕНКО Роман, ФЕДИН Павел, ВАСИЛЬЕВА Анастасия и СТРУК Кристина.

В результате победила команда «Арго» из 5А класса, они набрали по итогам всех станций 23 балла, обойдя на 2 балла 2 команды из 5Б класса, которые набрали по 21 баллу.

На первое место по сумме баллов вышел 5Б класс, они набрали 42 балла против 36, набранных учениками 5А класса.

По итогам игры все команды получили грамоты за участие, а команда «Арго» диплом.




Семиклассники и восьмиклассники принимали активное участие в интеллектуальных играх соревновательного характера.




Завершением недели русского языка и литературы стал конкурс чтецов «Час поэзии». В конкурсе приняли участие ученики 6-11 классов. Тематика и выбор произведения были предоставлены самим ребятам.





Большое место в работе МО было отведено участию в различных муниципальных, региональных и федеральных проектах.

  • «Вечное слово»

1 место- Литвинов Д. (Буцяк И.Ф.), Жихарева А. (Сухомлин В.И.)

2 место – Вергунова В. (Очкасова И.Э.), Кошенкова О. (Кошенкова И.А.)

3 место – Михайлина Е. (Кошенкова И.А.)
Работа Кошенковой О. на региональном этапе конкурса удостоена награды за третье место.


  • Муниципальная научно-практическая конференция школьников

1 место- Литвинов Д. (Буцяк И.Ф.), Селезнева А. (Макарова Т.Ю.)

2 место – Вергунова В. (Очкасова И.Э.)

В следующем учебном году необходимо усилить работу по обсуждению методических наработок учителей МО, с целью применения и распространения их опыта, продолжить работу по привлечению учащихся к участию в окружных и городских конкурсах по русскому языку и литературе, истории, праву, обществознанию с целью развития творческих способностей и выявления одаренных детей, систематизировать опыт методического объединения по подготовке к экзаменам по русскому языку в форме ГИА и ЕГЭ, внедрять задания типа ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка в среднем звене, продолжить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсу чтецов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconПрограмма по татарскому языку
Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconМетодического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Усеинов Б. – 7А, Дудник Е. – 7 Б, Красотова А. – 8 Б, Зайцева А. – 11 В, Гребенникова В. – 11 В, Лабастова Ю. – 11В

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного...
В прошедшем учебном году в мо входило 10 учителей-предметников. Все учителя имеют высшее образование, семь учителей имеют дефектологическое...

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconОтчёт руководителя мо учителей гуманитарного цикла Кабановой Н. А....
Отчёт руководителя мо учителей гуманитарного цикла Кабановой Н. А. о работе с одарёнными детьми

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconАналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Ональной инициативы «Наша новая школа» в рамках преподавания предметов гуманитарного цикла». Шмо ставило перед собой следующую цель:...

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconОтчет о проделанной работе учителей мо гуманитарного цикла
Родине. Тема патриотизма в музыкальных произведениях. «Россия, моя Россия…». 5 -6 классы

Отчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла iconИз опыта работы методического объединения учителей естественного...
Из опыта работы методического объединения учителей естественного цикла мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница