№ урока
| Дата проведения урока
| Код
| Тема урока
| Тип урока
| Кол-во уроков
| Расшифровка кода
| Домашнее задание
|
| По плану
| Фактически
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
| 1.1
| Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
| В
| 1
| Художественная литература как искусство слова
| C.5-6
|
|
|
|
| ^
|
| 5
|
|
|
2
|
|
| 1.3
| Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.
| В
|
| Фольклор. Жанры фольклора
| c. 8, придумать загадку, считалку, нарисовать иллюстрацию
|
3
|
|
| 2.1
| Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика
| Ч
|
| Русские народные сказки
| Подг. пересказ, ответить на вопросы
|
4
|
|
|
| «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа
| В
|
|
| Подг. Пересказ, выполнить задание на с. 39, инд. задания
|
5
|
|
|
| Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках
| Ч
|
|
| С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации
|
6
|
|
|
| Сказки народов мира.
| Ч
|
|
| Читать русские народные сказки
|
7
|
|
|
| Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»
| Р
| 1
|
| Написать сочинение
|
|
|
|
| ^
|
|
|
|
|
8
|
|
|
| Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи
| Ч
| 1
|
| Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Обогащаем устную речь». С.50
|
|
|
|
| ^
|
|
|
|
|
9
|
|
|
| В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы
| Ч
| 2
|
| Отв. на вопросы
|
10
|
|
|
| Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)
|
|
|
| Читать о Крылове, отв. на вопросы
|
|
|
|
| ^
|
|
|
|
|
11
|
|
| 5.1
| И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали
| В
| 27+2
| И.А. Крылов. Басни
| Подг. инсценир. басни, отв. на вопросы
|
12
|
|
|
| И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали
| Ч
|
|
| Выразительное чтение басен (одну из них наизусть). Нарисовать иллюстрации к басне «. Выучить басню наизусть
|
13
|
|
|
| Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни
| З
|
|
| Создание басни (черновой вариант), Оформить басню письменно
|
14
|
|
| 5.3
| В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки
| В
|
| В.А.Жуковский
| Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть
|
15
|
|
|
| В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады
| Ч
|
|
| Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»«
|
16
|
|
| 5.5
| А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны
| В
|
| А.С.Пушкин
| Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»«
|
17
|
|
|
| Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
| Ч
|
|
| Подг. выразительное чтение, отв. на вопросы 12 9с. 109), 1-4 (с.109-110)
|
18
|
|
|
| Тестирование
| К
|
|
|
|
19
|
|
|
| А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки
| В
|
|
| Подг. выразит. чтение наизусть
|
20
|
|
|
| Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие»
| Ч
|
|
| Подг. выразит. чтение наизусть
|
21
|
|
|
| Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.
Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке
| Ч
|
|
| Читать статью учебника о Гаршине, нарисовать иллюстрации к сказке
|
22
|
|
|
| В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения
| Ч
|
|
| Задание 7,8 (с.163), подг. ьразвернутый ответ на вопрос (с.163)
|
23
|
|
| 5.10
| М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен
| В
|
| М.Ю. Лермонтов
| Задание на с. 170-171
|
24
|
|
|
| Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения
| Я
|
|
| Выучить наизусть отрывок из стихотворения
|
25
|
|
|
| Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести
| В
|
|
| Отв. на вопросы 1,2 (с. 173), подготовить пересказ преданий, легенд фантастического содержания
|
26
|
|
|
| Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| Ч
|
|
| Найти примеры использования в повести эпитетов, сравнений, гипербол, определить их роль в тексте.
|
27
|
|
| 6.5
| Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете
| В
|
| Н.А. Некрасов
| Отв. на вопрос 3 на с. 192, подг. рассказ по картине Репина с использованием цитат
|
28
|
|
|
| Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей
| Ч
|
|
| Выучить наизусть отрывок, отв. на вопросы на с.205-206
|
29
|
|
| 6.2
| И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна
| В
|
| И.С.Тургенев
| Чтение рассказа «Муму»
|
30
|
|
|
| Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества
| Ч
|
|
|
|
31
|
|
|
| Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?»
| З
|
|
| сочинение
|
32
|
|
|
| Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (тестирование)
| К
|
|
|
|
33
|
|
| 6.4
| А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни
| Ч
|
| А.А.Фет
| Выучить стихотворение наизусть
|
34
|
|
| 6.8
| Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы
| В
|
| Л.Н.Толстой
| Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана.
|
35
|
|
|
| Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"»
| Ч
|
|
| Составить сравнительную характеристику героев
|
36
|
|
| 6.10
| А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»
| Ч
|
| А.П. Чехов
| Подтовить рассказ о писасателе , илюст рации к рассказу, инсценированное чтение.
|
37
|
|
|
| Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений
| Ч
|
|
| Задание 2, с299
|
38
|
|
|
| Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова
| Ч
|
|
| Выразит. чтение наизусть
|
|
|
|
| ^
|
|
|
|
|
39
|
|
| 7.1
| И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа
| Ч
| 20+1
| И.А.Бунин
| Задаие 4, с.10
|
40
|
|
|
| В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений
| В
|
|
| Подг. пересказ, отв на вопросы 2, 5-8, 10 на с. 47-48
|
41
|
|
|
| Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев
| Ч
|
|
| Подготовить пересказ повести по плану
|
42
|
|
|
| Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства»
| З
|
|
| Написать сочинение «Васина дорога к правде и добру». Перечитать по- весть, выделить ключевые эпизоды
|
43
|
|
| 7.4
| С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Своеобразие языка стихотворений
| Ч
|
| С.А. Есенин
| Подг. выразительное чтение наизусть, прочитать сказ «Медной горы хозяйка»
|
44
|
|
|
| П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера
| Ч
|
|
| Задания 9-11 (с.65), пересказ, иллюстрации
|
45
|
|
|
| К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»
| В
|
|
| Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации
|
46
|
|
|
| Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения
| Ч
|
|
| Прочитать сказку «заячьи лапы» иллюстрации
|
47
|
|
|
| К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского
| Ч
|
|
| Задание 6 (с.84), читать «Двенадцать месяцев», инд. задания
|
48
|
|
|
| С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.
Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла
| В
|
|
| Ответить на вопросы 1-5 (с. 101), нарисовать эскизы костюмов и декараций
|
49
|
|
|
| Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака.
| Ч
|
|
| Прочитать рассказ Платонова «Никита»
|
50
|
|
|
| А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.
Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира
| Ч
|
|
| Задание 5-7 (с. 115), Читать рассказ Астафьева «Васюткино озеро»
|
51
|
|
|
| Контрольная работа по литературе или тестирование
| К
|
|
|
|
52
|
|
| 7.9
| В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу
| В
|
| В.П.Астафьев
|
|
53
|
|
|
| «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении
| Ч
|
|
| Учебник Стр. 148-149
|
54
|
|
|
| Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»
| Ч
|
|
| Подготовиться к сочинению
|
55
|
|
|
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем
| Ч
|
|
|
|
56
|
|
|
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе:
| Ч
|
|
| Подготовить выразительное чтение стих. наизусть
|
57
|
|
|
| А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе
| Ч
|
|
| Подготовить выразительное чтение стих. наизусть
|
58
|
|
|
| Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах
| Ч
|
|
| С. 162-180, подг. выразит. чтение
|
59
|
|
|
| К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны
| Ч
|
|
| Подг. выразит. Чтение ст. Симонова и Твардовского
|
|
|
|
| ^
|
|
|
|
|
60
|
|
|
| Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер
| Ч
| 8
|
| Подг. выразит. Чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо»
|
61
|
|
|
| Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека
| Ч
|
|
| Индивидуальная: подготовить сообщения по биографии
Д. Дефо
|
62
|
|
|
| X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда
| Ч
|
|
| Отв. на вопросы, подг. пересказ
|
63
|
|
|
| В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини
| Ч
|
|
| Подг. к уроку вн. Чтения по сказкам Андерсена
|
64
|
|
|
| Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена».«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»
| Ч
|
|
| Читать о Ж.Санд (с.237-240, пересказ, Читать «О чем говорят цветы, отв. на вопросы (с. 250)
|
65
|
|
|
| Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном
| Ч
|
|
| Учебник с.251-252, читать «Приключения Тома Сойера»
|
66
|
|
|
| М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена
| Ч
|
|
| Учебник с. 269-270
Читать «Сказание о Кише» Д. Лондона
|
67
|
|
|
| Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа
| Ч
|
|
| Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год»
|
68
|
|
|
| Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения
| З
| 1
|
|
|