Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями




Скачать 196.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями
Дата публикации23.10.2013
Размер196.09 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа

по литературному чтению во 2 классе,  

составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах

в соответствии с требованиями

ФГОС РФ  УМК « ШКОЛА РОССИИ»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.

Литературное чтение является одним из основных предметных курсов в учебном плане. На уроках литературного чтения у учащихся формируются общеучебные навыки чтения, умение понимать прочитанное, работать с текстом, развивать интерес к литературе, способствует формированию потребности в систематическом чтении и формированию собственной позиции в жизни.

^ Основные задачи начального курса обучения литературному чтению

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала

- укрепление нравственности

- формирование основ нравственного самосознания

- формирование нравственного смысла учения

- формирование основ морали

- принятие базовых национальных ценностей

^ В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре

- формирование патриотизма и гражданской солидарности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения

^ В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как к основе российского общества

- формирование уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим

- формирование представления о семейных ценностях и уважения к ним

^ Учебно-методический комплект

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина «Литературное чтение» в двух частях, М. – Просвещение 2012

Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой и др.

М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская рабочая тетрадь «Литературное чтение», М – Просвещение 2013

С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» к УМК Л.Ф.Климановой («Школа России»), М.- «ВАКО» - 2013

^ Содержание курса

Самое великое чудо на свете(4 ч)

Библиотеки, книги.

Устное народное творчество (15 ч)

Устное народное творчество, русские народные песни, русские народные потешки и прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы. Сказки.

^ Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Фета, В. Берестова, И. Бунина, Г. Сапгира. Рассказы М.Пришвина.

Русские писатели(14 ч)

А.Пушкин, И. Крылов, Л.Толстой

О братьях наших меньших(12 ч)

Произведения Н. Сладкова, Е. Чарушина, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки

^ Из детских журналов (9 ч)

Произведения Д. Хармса, С. Маршака, Н. Гернета, Ю. Владимирова, А.Введенского

Люблю природу русскую. Зима(9 ч)

Произведения Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Михалкова, А.Барто, русские народные сказки

^ Писатели – детям (17 ч)

К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов

Я и мои друзья (10 ч)

Произведения Н. Булгакова, Ю. Ермолова, В. Осеевой

^ Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Стихи Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, С. Маршака, Е. Благининой

И в шутку и всерьёз(14 ч)

Произведения Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой, Г. Остера, В. Драгунского

^ Литература зарубежных стран (12 ч)

Американская и английская народные песенки, произведения Ш. Перро, Г.Х Андерсена, Э. Хогарта

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

На преподавание курса «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год(34 учебных недели).

^ Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 Предметные результаты:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

^ Тематическое планирование уроков

п.п

тема

содержание

уроков

планируемые результаты

д. задание

примечания

1

Введение. Знакомство с учебником

Знакомство с учебником

научиться ориентироваться в учебнике

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится




^ Самое великое чудо на свете(4 ч)

2

Игра «Крестики - нолики»

Литературные конкурсы

Обобщить знания, полученный на уроках литературного чтения в 1 классе

Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл




3

Самое великое чудо на свете

Правила обращения с книгами

научиться предполагать на основе названия содержание главы

Подготовить рассказ о том, как выбрать нужную книгу в библиотеке




4

Библиотеки

Что такое библиотека и для чего она существует

Формировать навыки связной речи

Подготовить рассказ о своей домашней библиотеке




5

Книги

История появления книги

научиться сравнивать старинные и современные книги

С.12 выучить стихотворение Р. Сефа «Читателю»




^ Устное народное творчество(15 ч)

6

Устное народное творчество

Устное народное творчество

научиться прогнозировать содержание раздела

Выписать в рабочую тетрадь несколько пословиц о трудолюбии




7

Русские народные песни

Русские народные песни

Учимся читать выразительно тексты русских песен

С. 16 – 19 выучить наизусть 1 песню по выбору




8

Русские народные потешки и прибаутки

Потешки, прибаутки

Научиться различать виды (жанры) устного народного творчества

С. 20 – 21 подготовить выразительное чтение потешек, прибауток; сочинить 3 потешки про щенка – игривого, задиристого, спящего




9

Скороговорки, считалки, небылицы

Скороговорки, считалки. небылицы

научиться находить слова, которые помогают представить героя произведения

С.22-23 выразительное чтение




10

Загадки, пословицы, поговорки

Загадки, пословицы, поговорки

научиться анализировать загадки

С.24 – 25 запомнить загадки,вопросы 1-2




11

Народные сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

сказка

Отработать умение различать малые жанры устного народного творчества

С. 30-31 выучить стихотворение наизусть




12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

сказка

Научиться характеризовать героев сказки

С.32-34 – пересказ сказки




13

Сказка «У страха глаза велики»

сказка

Научиться соотносить пословицу и сказочный текст

С. 35 – 38 – прочитать, задание 6-7




14

Сказка «Лиса и тетерев»

сказка

Научиться определять последовательность событий

С. 39-40 – выразительное чтение сказки




15

Сказка «Лиса и журавль»

сказка

Научиться составлять план

С. 42-44 – выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию к сказке




16

Сказка «Каша из топора»

сказка

Научиться рассказывать сказку по плану

С. 44-46 – чтение по ролям




17

Сказка «Гуси - лебеди»

сказка

Отрабатывать умение характеризовать героев сказки

С. 48 – 53 – перечитать сказку




18

Сказка «Гуси - лебеди»

сказка

Научиться рассказывать сказку по иллюстрациям

С.48 – 53 – пересказ, подготовить рисунок




19

Викторина по сказкам

Викторина по сказкам

Обобщить знания по изученным сказкам

Подготовить пересказ одной из русских народных сказок по выбору




20

КВН «Обожаемые сказки»

Русские народные сказки

Научиться работать в группе

Принести любимую русскую народную сказку




^ Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень

Осенние загадки

Научиться видеть образ осени в загадках

Составить рассказ «За что я люблю осень» или «Почему мне нравится осень»




22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Текст стихотворения

Научиться читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта

С. 68 – выучить наизусть




23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

Текст стихотворениий

Научиться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

С. 69 – 70 – выучить наизусть стихотворение по выбору




24

А. Фет «Ласточки пропали…»

Текст стихотворения

Научиться различать стихотворный и прозаический текст

С. 71 – выучить наизусть




25

«Осенние листья» - тема для поэтов

Текст стихотворения

Научиться слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении

С. 72 – 75 – подготовить выразительное чтение стихотворений, попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени




26

В. Берестов «Хитрые грибы»

Текст стихотворения

Учиться объяснять интересные выражения в лирическом тексте

С. 76 – подготовить выразителное чтение, нарисовать грибы, которых нет в учебнике, подписать названия




27

М. Пришвин «Осенннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Текст произведения

Научиться читать прозаический текст и текст стихотворения

Повторить произведения изученного раздела, нарисовать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ




28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Тексты изученных произведений

Закрепить знание авторов и их произведений

Составить кроссворд по теме «Осень»




^ Русские писатели (12 ч)

29

А. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

стихи

Отрабатывать умение прогнозировать содержание раздела

С.86-87 – выучит наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом…», или с этих слов и до конца)




30

Стихи А. Пушкина

стихи

Научиться читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

С. 88-89 – выучить наизусть одно из двух стихотворений




31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

сказка

Научиться назвать волшебные события и предметы в сказках

С. 90 – 100 – дочитать сказку




32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

сказка

Отрабатывать умение читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

С. 90 – 100 – перечитать сказку




33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

сказка

Отрабатывать умение выразительного чтения сказки

С. 90 – 100 – нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку сказки




34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

сказки

Закрепить знания о сказках великого русского поэта

С. 90 – 100 – выучить понравившийся отрывок из сказки




35

И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

басни

Научиться отличать басню от стихотворения

С. 104 – выразительное чтение басни




36

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

басни

Научиться «видеть» структуру басни

С. 106 – 107 – подготовить выразительное чтение басни (можно выучить)




37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Текст произведения

Научиться воспринимать на слух художественное произведение

Подготовить рассказ о своей семье




38

Л. Толстой «Филипок»

Текст произведения

Отрабатывать умение характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним

С. 112 – 116 – перечитать текст




39

Л.Толстой «Филипок»

Текст произведения

Отрабатывать умение соотносить смысл пословицы и прозаического произведения

С.123 задание 8




40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Текст произведений

Отрабатывать умение составлять план рассказа

С. 117 – 119 – подготовить пересказ




41

Весёлые стихи

стихи

Отрабатывать умение читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта

Повторить произведения изученного раздела




42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Произведения по изученной теме

Обобщить знания по разделу

С. 124 задание 9




^ О братьях наших меньших (9 ч)

43

О братьях наших меньших

Текст произведений

Научиться выбирать виды деятельности на уроке

Сочинить небольшое стихотворение о каком – нибудь животном, принести любимую книгу по данному разделу




44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила – была собака…»

стихи

Отрабатывать умение прогнозирования текста произведения

С. 128 – 129 подготовить выразительное чтение стихотворений




45

В. Берестов «Кошкин щенок»

стихи

Отрабатывать умение воспринимать на слух прочитанное

Подготовить историю о том, когда животные воспитывали не своих детёнышей, составить план истории




46

Домашние животные

Текст произведения

Отрабатывать умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Подготовить выразительное чтение любого интересного стихотворения о животных




47

М. Пришвин «Ребята и утята»

Текст произведения

Отрабатывать умение прогнозировать содержание текста по его заглавию

С. 132 – 134 подготовить выразительное чтение рассказа




48

М. Пришвин «Ребята и утята»

Текст произведения

Отрабатывать умение воспринимать на слух прочитанное

С. 132 – 134 подготовить пересказ текста от имени ребят




49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Текст произведения

Отрабатывать умение определять последовательность событий

С. 136 – 138 подготовить рассказ о еже




50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Текст произведения

Научиться сравнивать художественный и научно – познавательный тексты

Придумать сказку о своём домашнем любимце




51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Текст произведения

Отрабатывать умение составлять план

С. 141 задание 4




52

В. Бианки «Музыкант»

Текст произведения

Отрабатывать умение пересказывать подробно по плану

С. 145 задание 7




53

В. Бианки «Сова»

Текст произведения

Отрабатывать умение прогнозировать содержание текста по его заглавию

С. 151 составить рассказ по рисункам




54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Произведения по изученной теме

Обобщить знания по разделу, учиться связно излагать свои мысли

С. 151 выполнить задание




^ Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов

Детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Колобок»

Научиться составлять свои вопросы по содержанию

Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала




56

Д.Хармс «Игра»

Творчество Д. Хармса

Научиться подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Найти в журналах другие стихотворения Д. Хармса, приготовить для чтения в классе




57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

стихи

Научиться придумывать свои вопросы по содержанию

С. 165 – 169 подготовить выразительное чтение стихотворения




58

Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

стихи

Научиться отличать журнал от книги

С. 170 – 173 подготовить выразительное чтение стихотворения




59

Д. Хармс «Что это было»

стихи

Отрабатывать умение планировать свою работу на уроке

С. С. 174 подготовить выразительное чтение стихотворения




60

Н.Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог»

стихи

Отрабатывать умение придумывать свои вопросы по содержанию

С. 175 подготовить выразительное чтение стихотворения




61

Ю. Владимиров «Чудаки»

стихи

Отрабатывать умение планировать работу на уроке

С. 176 выразительное чтение стихов




62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

стихи

Отрабатывать умение подбирать заголовок в соответствии с содержанием

Повторить произведения изученного раздела




63

Обощение по разделу «Из детских журналов»

Произведения по изученной теме

Обобщить материал раздела

С. 175 Найти слова, спрятавшиеся в названии стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог»




^ Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима

Стихи русских поэтов

Отрабатывать умение прогнозировать содержание раздела

Подготовить народные приметы на зимнюю тему




65

Стихи о первом снеге

стихи

Отрабатывать умение определять содержание сборников стихов по названию

С. 190 – 191 выучить наизусть понравившиеся строки стихов




66

Ф.Тютчев «Чародейкою – зимою…»

стихи

Отрабатывать умение читать выразительно, передавая настроение стихотворения

С. 194 подготовить выразительное чтение стихотворения




67

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Творчество С. Есенина

Отрабатывать умение рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

С. 196 – 197 выучить наизусть




68

Сказка «Два Мороза»

сказка

Отрабатывать умение соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения

С. 198 – 202 прочитать сказку, выполнить задание 5




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте, письмо)...
Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Русский...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению, подготовленная Болотовой...
Болотовой А. А. на основе «Примерной программы по литературному чтению», на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Пер­спективная...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной...
Рабочая программа по изо во 2 классе составлена соответствии с требованиями фгос РФ умк «Школа России» на основе авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Школа 2100»)
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая учебная программа по литературному чтению
При составлении рабочей программы по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений составленная...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная на основе примерной программы по литературному чтению в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению учитель начальных классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница