Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета




НазваниеПояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета
страница1/6
Дата публикации28.10.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарапская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевского муниципального района
описание: описание: c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\бланк 003.jpg
Рабочая программа

по литературе

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год


Составитель программы: Божко Ольга Викторовна,

учитель русского языка и

литературы



2013

^ Пояснительная записка
Нормативно-правовая база преподавания предмета
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.

  2. Федерального компонента Государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

  4. Примерного регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Новосибирской области (приказ Департамента образования НСО № 987 от 15.10.08г.)

  5. Учебного плана МОУ « СОШ № 165» на 2011 - 2012 учебный год.

  6. Программы по литературе. 5-11 классы; /авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина; /под ред. В.Я.Коровиной./ - М.: Просвещение, 2008);

  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Минобразования и науки РФ № 822 от 23.12.2009г.,№2080 от 24.12.2011г.)

  8. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

В основной и средней (полной) школе учебный предмет «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы) и в старших классах любого профиля. БУП позволяет изучать курс литературы в основной школе на углублённом уровне и выбирать базовый или профильный уровень предмета в 10 – 11 классах. В БУП от 9 марта 2004 г предмет «Литература» выделен отдельной (от предмета «Иностранный язык») строкой. В 2011-2012 учебном году в 7 классе рекомендована продолжительность учебного года в 35 недели. Таким образом, на основании программы по литературе на изучение предмета «Литература» в 7 классе отведено 102 часа (из расчёта 3часа в неделю (шестидневная учебная неделя)).

^ Цели обучения литературе:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного

^ Задачи преподавания литературы

        • Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя

Межпредметные связи изучения предмета
Межпредметные связи позволяют вычленять взаимосвязи литературы с русским языком, историей, обществознанием, МХК, без чего невозможно системное освоение основ науки. Русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности людей. Предмет «Литература» взаимодействует с дисциплинами художественного цикла ( музыкой, изобразительным искусством. Мировой художественной культурой), формируя у учащихся представления о закономерностях эстетического и художественного освоения мира человеком, о критериях эстетической оценки произведения. Уроки литературы могут включать в себя диалог искусств: кино, музыка, живопись, театр и литература. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно – историческую память учащихся, воспитывает у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Особенности организации учебного процесса по предмету в 7 классе

Обозначены в Календарно-тематическом поурочном планировании.

Методы и формы обучения, контроля, используемые учителем
Обозначены в Календарно-тематическом поурочном планировании.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

Указан в календарно-тематическом поурочном планировании.
^ Учебно-тематический план




п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание




Введение

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

Устное народное творчество

6

Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров)

2

Древнерусская литература

5

Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали

3

Произведения русских писателей XVIII века

3

Основные сведения о М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве

4

Произведения русских писателей XIX века

43

Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.

5

Произведения писателей XX века

34

Основные этапы жизненного пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф. Абрамова, Ю. Казакова и др. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами зарубежной литературы 20 века и их произведениями (Дж. Олдридж, О. Генри)

6

Зарубежная литература

9

Основные этапы жизненного пути Р.Бернса, д.Г.Байрона, О.Генри, Р.Бредбери и др. Японская поэзия.

7

Заключительный урок

1

Подведение итогов. Задание для летнего чтения




Итого

102



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПояснительная записка нормативно правовая основа
Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых...
Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,...

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПояснительная записка к учебному плану Пестяковской муниципальной...
Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПояснительная записка Основа содержания данного предмета Нормативная...
Нормативная база учебного плана мбоу специальной (коррекционной) школы-интерната №8 г. Саяногорска

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconСтруктура Курсового проекта
Нормативно-правовая база, регламентирующая производство маргарина.(Гост,тех регламент и т д)

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы
Шуганский детский сад «Зёрнышко» села Русский Шуган Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПрограмма работы с одаренными детьми нормативно-правовая база программы
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «ласточка»» Г. Кизляра республики дагестан

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconПояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы....
Заведующий мбдоу михайловский детский сад «Чебурашка» Муслюмовского муниципального района рт

Пояснительная записка Нормативно-правовая база преподавания предмета iconОтчет о проделанной работе Галяпо Татьяны Вадимовны
За указанный директором Галяпо Т. В. период работы нормативно-правовая база школы соответствует законодательству Республики Башкортостан...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница