Тематическое планирование по русской литературе Классы




НазваниеТематическое планирование по русской литературе Классы
страница1/5
Дата публикации12.11.2013
Размер0.52 Mb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Учебно- тематическое планирование

по русской литературе

Классы 11

Количество часов 102

Всего 102 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 9: тестов 2, сочинений 7.

Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К.М.Нартова, 2005г.

Программа

Учебник Литература С.К.Бирюков, Н.М.Нартов, Л.В.Тодоров, издательство «Просвещение» Санкт-Петербургский филиал

Название, автор, год издательство, год издания

Дополнительная литература _Н.В.Егорова,_Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе, 11 класс. Издательство «ВАКО».Москва

Название, автор, год издательство, год издания

^ Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература», авторы-составители С.К.Бирюкова, К.М.Нартов, «Просвещение» Санкт-Петербургский филиал, а также дополнительных пособий для учителя.

 Изучение русского языка и литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
    - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.



  • На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

    • Овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

    • Освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень)
должны знать:

    • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
      должны уметь:

    • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    • использовать основные виды чтения (ознакомительно - изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;


      владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями.
      способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. (Разные  уровни предполагают разные  виды  требований)



№ п\п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала



Домашнее задание



Дата проведения урока

План

Факт

1.

Введение. Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация


Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос

Знать основные понятия и определения

Подготовить сообщение, используя материал из дополнительных источников







2.

Русская литература 20 века


Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно (коллективная работа)

Устный опрос, самостоятельная работа

Знать понятия, уметь составлять конспект по предложенной статье, выбирая самое необходимое

Составить план статьи на стр.13-17, выписать отдельные имена, внёсшие значительный вклад в развитие культуры в России







3.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя.


Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, проверка тетрадей

Знать о писателе, о его произведениях

Подготовить сообщение по творчеству писателя, прочитать повесть «Олеся»







4.

Художественные образы повести «Олеся»


Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (групповая работа)

Устный опрос, аналитическая работа над текстом

Уметь раскрывать идею и художественные особенности произведения

Рассказать отдельные эпизоды (задание 2), составить словесный портрет внешности и внутреннего мира героя (1) и героини(2)







5.

Повесть «Поединок» - одно из лучших произведений писателя.


Закрепление знаний

Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно (коллективная работа)

Самостоятельная работа, комментирование текста

Уметь охарактеризовать общий тон повествования в повести, находить контрастные описания

Подготовить выступления по образам двух героев, ответить на вопрос: как решается тема любви? (письменно)







6.

Метафоричность названия повести



Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (индивидуальная работа)

Устный опрос, словарная работа, аналитическое чтение

Знать понятия и уметь объяснить метафорический и символический смысл названия повести

Написать рассуждение на тему «Почему нужно проявлять уважение к человеческой личности?» Перечитать повесть «Гранатовый браслет»







7.

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»


Обобщение и систематизация знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (коллективная работа)

Устный опрос, проверка тетрадей

Уметь раскрыть мастерство автора в изображении мира человеческих чувств, сопоставить отношение героев к одним и тем же переживаниям

Подготовиться к сочинению по прочитанному произведению Куприна







8.

Сочинение-повествование или рассуждение по рассказу «Гранатовый браслет»


Комплексное применение знаний Контроль, оценка и коррекция знаний

Самостоятельное составление письменных работ (сообщений, описаний, рассуждений)

Письменная работа

Уметь применять знание текста при написании сочинения, выбрать подходящий эпиграф

Подготовить сообщение по биографии И.А.Бунина, обратиться в библиотеку за сборником произведений писателя









9.

И.А Бунин. Жизненный и творческий путь писателя



Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем (коллективная работа)

Устный опрос, конспектирование

Знать о писателе, тематике его произведений, уметь выбирать из текста важные моменты

Перечитать рассказ, определить сюжетную линию, сделать соответствующие записи







10.

Русское дворянство в прозе «Антоновские яблоки »


Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, аналитическая работа

Уметь показать эффект присутствия читателя в описываемых картинах, отметить необходимость грамматических приёмов

Прочитать выразительно один из отрывков, перечитать повесть «Деревня»







11

Судьба крестьянства в повести «Деревня»



Закрепление знаний

Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно (коллективная работа)

Устный опрос, выразительное чтение, комментирование

Уметь разбираться в авторской позиции, находить в тексте яркие описания различного характера

Написать небольшое рассуждение по теме «Чем примечательны жители деревни?»







12.

Рассказы Бунина о любви. «Темные аллеи»


Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Выразительное чтение, проверка тетрадей, аналитическая работа

Знать о своеобразии рассказов, уметь определять композиционные приёмы

Подготовить выступление «Размышляем нам прочитанным»







13.

Зарождение русского модернизма – нового литературного направления



Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем (групповая работа)

Устный опрос, комментирование, конспектирование

Знать понятия и определения, уметь, используя статью, характеризовать новое течение в литературе

Подготовить сообщение, обратиться к дополнительным источникам







14.

Жизненный и творческий путь А.А.Блока


Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем (коллективная работа)

Устный опрос, самостоятельная работа

Знать о поэте, его произведениях, о романтическом мире ранних стихов, о реалистичности позднего творчества

Перечитать «Стихи о Прекрасной Даме», выучить наизусть одно из них, сделать анализ







15.

Цикл стихотворений о прекрасной любви



Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (индивидуальная работа)

Устный опрос, выразительное чтение, аналитическая работа

Уметь определять композицию стиха, находить противоположности, другие художественные средства поэтического языка

Выучить стихотворение «Незнакомка», определить грамматическое выражение рифмы







16.


Героико-романтический пафос поэмы «Двенадцать»


Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, комментирование, словарная работа

Уметь показать полемический характер поэмы, её художественные особенности

Перечитать произведения Блока, ответить на вопросы (стр.79)







17.

Урок развития речи. Сочинение «Петербург в биографии и творчестве Блока»


Комплексное применение знаний

Работа с учителем по разработке плана для сочинения, сбор материала

Устный опрос, аналитическое чтение, самостоятельная работа

Уметь применять знания при сборе необходимого для письменной работы материала

Сделать выписки, по предложенной теме, подготовить черновой вариант сочинения







18.

Урок развития речи. Сочинение «Петербург в биографии и творчестве Блока»


Контроль, оценка и коррекция знаний

Самостоятельное составление письменных работ (сообщений, описаний, рассуждений)

Письменная работа

Уметь использовать подходящие по ходу сочинения цитаты из стихотворений поэта, знать орфограммы и пунктограммы

Подготовить сообщение по творчеству В.Брюсова, Осипа Мандельштама, М.Цветаевой, А.Ахматовой (задание для групп)







19

А.М.Горький. Этапы жизненного и творческого пути писателя


Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, проверка тетрадей

Знать о писателе, его произведениях, о романтизме

Рассказать об одном из ранее прочитанных рассказов М. Горького







20.

Общая характеристика ранних рассказов М.Горького.


Закрепление знаний

Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, самостоятельная работа

Уметь раскрывать основные черты характеров романтических героев , какова мотивировка этого

Провести письменный анализ одного героя с его поведением, внутренним миром (одного рассказа: по выбору)







21.

Пьеса «На дне» - социально-философская драма

Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Проверка тетрадей, самостоятельная работа

Уметь находить основные составляющие жанра и конфликта в пьесе, отметить философичность

Перечитать пьесу, научиться правильному ролевому чтению пьесы







22.

«Что лучше - жалость или истина» или спор о правде и мечте


Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, выразительное чтение, комментирование

Знать понятия из темы, уметь выходить из проблемных ситуаций, высказывать свою точку зрения по образам

Написать о роли Луки в пьесе, выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере







23.

Сатин и Лука - антиподы или родственные души?


Обобщение и систематизация знаний

Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, проверка тетрадей, аналитическая работа

Уметь определять позиции героев пьесы и авторское отношение к вопросу о правде

Рассказать о роли пейзажа, интерьера в произведении.

Ответить на вопросы (стр.177)






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Литература: Учебник хрестоматия для 6 кл нац шк.: Н. С. Русина, С. К. Бирюкова и др отд-ние изд-ва

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по чувашской литературе Классы
Планирование составлено на основе «Программа по чувашской литературе» под редакцией В. В. Васильевой, Убеево, 2009г

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе. 6 класс
Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница