Конкурс-марафон «Раскрой книгу»




Скачать 369.97 Kb.
НазваниеКонкурс-марафон «Раскрой книгу»
страница1/4
Дата публикации30.11.2013
Размер369.97 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4

Адреса опыта




А. М. Григуль, зам. директора

по работе с детьми МПУК

«Горьковская централизованная

библиотечная система» Горьковского муниципального района

Конкурс-марафон «Раскрой книгу»
В 2006 г. в Горьковском районе состоялся конкурс-марафон «Раскрой книгу». В нем приняли участие школьники со 2-го по 7-й классы. Целью нашего конкурса было привлечение внимания детей к лучшим книгам, которые любят и читают в течение многих лет; заинтересовать ребят, чтобы процесс чтения стал для них творческим.

Конкурс назвали марафоном не случайно, ведь он длился почти целый год. Ориентируя детей на чтение классики, конкурс объединил ребят и их родителей, стал семейным. Марофон состоял из трех этапов:

Первый (1 февраля - 10 апреля) – «В мире поэзии и сказки»;

Второй (21 апреля - 10 апреля) – «Путешествия, приключения»;

Третий (20 июня - 20 октября) – «Мальчишки, девчонки».

Конкурсные задания носили поисково-творческий характер и были составлены по книгам-юбилярам 2006 г. Участникам нужно было отвечать на вопросы (по приведенным отрывкам отгадывать авторов и названия произведений), выполнять творческие задания. В первом туре ребята также составляли кроссворд по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о попе и работнике его Балде». Во втором туре рисовали любимого литературного героя и писали продолжение его приключений. В третьем туре рисовали героя и подбирали по теме каждой книги пословицу или поговорку.

Поскольку конкурс получил статус районного, его условия опубликовали в газете «Горьковский вестник». Ребята могли принимать участие во всех турах (или даже в одном). После подведения итогов каждого тура информация о полученных баллах публиковалась в газете.

В библиотеке оформили книжную выставку «Книги-юбиляры», кроме того, мы предложили обширный список книг-юбиляров 2006 года.

Началась индивидуальная работа с читателями, кропотливая и, на первый взгляд, незаметная. Конкурс требовал медленного, вдумчивого прочтения уже, может быть, знакомого текста книги. Поэтому участников было не очень много, но зато каждый старался сделать свою работу красиво, правильно, аккуратно и точно в срок. В первом туре конкурса приняло участие 15 человек; количество участников к концу 3 тура составило 27 человек. Многие ребята смогли пройти все три тура. Нас радовало то, что в марафоне активно участвовали ребята из «малых» сёл: из п. Весёлый (в поселке нет библиотеки) – две сестрички Матвеевы, Даша и Настя; из д. Новооболонь – Маша Сак; из п. Ударный – Андрей Ковда; из д. Сягаевка – Вика Фадеева.

Большую помощь ребятам из села Октябрьское оказала сельский библиотекарь Ида Августовна Белоусова. Она привлекла к участию в конкурсе 9 ребят.

Работы школьников из Октябрьского отличались яркостью и оригинальностью.

Артём Бабенко написал про конкурс стихи:

Мальчишки и девчонки,

Умнее стать хотите ли?

Значит, принимайте

В нашем конкурсе участие,

и тогда...

Вы смело скажете

И расскажете, как

Вам было с нами:

Интересно ли –

Познавательно, или нет!

Учитель начальных классов Георгиевской школы Татьяна Фёдоровна Краснова (с. Георгиевка) организовала третьеклассников для участия в конкурсе-марафоне. Они присылали коллективные работы на все туры конкурса. Из р. п. Горьковское приняли участие 3 девочки: Яна Жигулова, Оля Колмыкова, Настя Бурец.

Ребята увлеченно выполняли конкурсные задания: читали книги, рисовали, составляли кроссворды. Ошибок в ответах, кроме небольших помарок, не было. В ходе конкурса ребята почти не испытывали нехватки литературы, в библиотеках книг было достаточно. Сложности возникли только из-за книг Е. Я. Ильиной «Четвёртая высота» и К. Коллоди «История Пиноккио» (книги выдавались из фонда нашей детской библиотеки). Искатели из ребят получились хорошие: они подобрали много пословиц и поговорок в 3-м туре. Были удачные варианты и не очень. Вот что получилось:

1. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» («Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Добра не смыслишь – так худа не делай», «К миру приставай, а от мира не отставай», «Где смелость, там и победа», «Живи для людей, поживут и люди для тебя», «Артель порядком крепка»).

2. Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» («Берись дружно, не будет грузно», «Ученье свет, а неученье – тьма»).

3. Я. Л. Аким «Неумейка» («Кончил дело, гуляй смело», «Только тот человек ценный, кто смолоду работать привык»).

Как видно, к поиску пословиц ребята отнеслись очень ответственно, подобрали такие, которые не каждый день слышим.

Артём Бабенко к книге Е. Я. Ильиной «Четвёртая высота» написал – «Бери от жизни всё». Это выражение, которое мы привыкли связывать в нашей жизни с людьми, которые живут только для себя, для удовлетворения своих желаний и интересов. Хочется думать, что мальчик написал его, не подумав хорошенько. И всё же это настораживает, хотелось бы, чтобы у ребят другие пословицы и выражения были в голове. Много хороших пословиц о книге подобрали ребята: «Книгу читаешь – как на крыльях летаешь», «Кто много читает – тот много знает», «Хорошая книга – лучший друг», «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Чтение – вот лучшее учение», «Книги не любят, когда их чтят, а любят, когда их читают».

Многим ребятам хотелось выйти за рамки предложенных заданий, поэтому они отвечали интересно, неодносложно; оформляли работы в виде альбомов, много рисовали. Творческие работы ребят можно было увидеть на выставке «Книги-юбиляры». На стенде была оформлена выставка рисунков участников конкурса. К сожалению, продолжить приключения литературного героя (Винни-Пуха) осмелилась только Оля Колмыкова.

Нашей задачей было не только разработать задания, получить работы ребят, но и приготовить призы для участников. В этом нам помогли: Е. Г. Быков, глава городского поселения и И. Ф. Шеин, председатель комитета по культуре и искусству. Следует отметить и помощь наших коллег, помощников: И. А. Белоусовой (библиотекарь из с. Октябрьское), Т. Ф. Красновой (учитель начальных классов) и Л. М. Клёстер (школьный библиотекарь из с. Георгиевка).

Каждому из ребят вручены Благодарственное письмо за участие в конкурсе и приз – книга.

Мы же получили от ребят предложение: «Давайте ещё проведём конкурс, нам очень понравилось».


Приложение № 1
Творческие задания конкурса-марафона «Раскрой книгу»
^ Зовут нас книги с детских лет

В страну чудес, веков, событий.

И щедро дарят нам билет

В мир путешествий и открытий.

Е. Милютина
Конкурс-марафон «Раскрой книгу» будет проходить в три тура по книгам-юбилярам 2006 г. Это конкурс для тех, кто любит книгу и чтение. Участвовать могут ребята со 2-го по 7-й классы. Ответы на вопросы (в том числе – красочно оформленные) можно присылать, приносить в детскую библиотеку. За правильные ответы будут выставлены баллы от 1 до 10.

В конкурсе 3 тура:

  1. «В мире поэзии и сказки».

  2. «Путешествия, приключения».

  3. «Мальчишки, девчонки».

Вопросы первого тура:

  1. Автору этой книги в феврале 2006 г. исполнилось бы 100 лет со дня рождения. Стихотворные строчки: «Самолёт построим сами...», «Зайку бросила хозяйка…» знают и любят взрослые и дети. Напишите фамилию автора и название книги, из которой взяты эти строчки. (А. Л. Барто «Игрушки», стихотворения «Самолет», «Зайка»).

  2. Напишите, что сдавала дама в багаж и в какой город она ехала в известном стихотворении «Багаж». Кто автор этого стихотворения? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку; Житомир; С. Я. Маршак).

  3. Составьте кроссворд по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

  4. Строчки стихов разных авторов составили следующее стихотворение:

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть... (К. И. Чуковский «Телефон»)

Но весёлые зверята –

Поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят... (К. И. Чуковский «Путаница»)

А у нас на кухне газ,

А у вас?

А у нас водопровод.

Вот.

А у нас огонь погас.

Это раз… (С. В. Михалков «А что у вас?»)

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей… (С. В. Михалков «Дядя Степа»)

Неправда,

Не верит Фома.

Это ложь... (С. В. Михалков «Фома»)

Напишите названия стихотворений и фамилии их авторов.

  1. Все произведения, по которым составлены вопросы, являются юбилярами 2006 г. В каком году каждая из них написана? (А. Л. Барто «Игрушки» (1936 г.); С. Я. Маршак «Багаж» (1926 г.); А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (1831 г.); «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1831 г.); К. И. Чуковский «Телефон» (1926 г.); К. И. Чуковский «Путаница» (1926 г.); С. В. Михалков «А что у вас?» (1936 г.); С. В. Михалков «Дядя Степа» (1936 г.); С. В. Михалков «Фома» (1936 г.))

Срок подачи работ на первый тур конкурса – с 1 февраля до 10 апреля.

^ Вопросы второго тура:

Вчитайтесь в отрывки и отгадайте, кто это говорит:

  1. «Да выбраться из неволи не так-то легко! Когда я навестил моего отца в тюрьме, я очень внимательно осмотрел и ощупал стены. Сломать их или проделать в них дыру невозможно. Но, несмотря на это, я всё же обещал отцу освободить его и когда-нибудь сдержу своё слово». (Чиполлино, Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

  2. «И вдруг меня осенила блестящая мысль. Я схватил нож, подбежал к убитому медведю, содрал с него шкуру и напялил её на себя. Да, я напялил на себя шкуру медведя! Медведи обступили меня. Я был уверен, что они вытащат меня из шкуры и разорвут на клочки...». (Барон Мюнхаузен, Р.-Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»).

  3. «У хозяев … была дочка – хорошенькая, ласковая и смышленая девочка. Ей было уже девять лет, но для своего возраста она была очень маленькая – всего с какой-нибудь трёхэтажный домик, да и то без всяких флюгеров и башен. У девочки была кукла, для которой она шила нарядные рубашечки, платья и передники. Но, с тех пор, как в доме появилась удивительная живая куколка, она и смотреть больше не хотела на старые игрушки. Свою прежнюю любимицу она сунула в какую-то коробку, а её колыбельку отдала… Колыбельку днем держали в одном из ящиков комода, а вечером ставили на полку, прибитую под самым потолком, чтобы крысы не могли добраться до…». (Гулливер, Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»).

  4. «Она не порвётся… потому что ведь ты Маленькое существо, а я буду стоять внизу, а если ты нас всех спасёшь – это будет Великий Подвиг, о котором долго не забудут, и, может быть, я тогда сочиню про это Песню…». (Винни-Пух, А. Милн «Винни-Пух и Все-Все-Все»).

  5. «Я стал бы перед ними и крикнул: «Синьоры грабители, чего вы от меня хотите? Имейте в виду, со мной шутки плохи! Поэтому отстаньте, и притом без долгих рассуждений». (Пиноккио, К. Коллоди «История Пиноккио»).

  6. «Школа же никуда же не уйдёт же, – я только взгляну, послушаю – и бегом в школу». (Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

В ответах напишите имя литературного героя, автора и название книги. Мы ждём от вас также рисунки одного или нескольких героев, а также продолжения приключений любимого героя.

Время для ответов – с 10 апреля по 10 июня.

^ Вопросы третьего тура:

  1. Эта книга написана перед Великой Отечественной войной. После её прочтения многие ребята в нашей стране начали создавать свои команды. Назовите автора и название этой книги, напишите текст ультиматума, который получила «шайка». (А. П. Гайдар «Тимур и его команда»).

  2. В каком звании был военный, который помог мальчику с «крепким честным словом»? Укажите автора и название книги. (Майор, Л. Пантелеев «Честное слово»).

  3. Героиня этой повести брала одну высоту за другой, была смелой и отважной. Она погибла в бою, защищая Родину. Напишите имя героини. Какие высоты ей приходилось брать? Укажите автора и название книги. (Гуля Королева из книги Е. Я. Ильиной «Четвертая высота». 1 высота: Для съемок в фильме Гуле пришлось научиться ездить верхом на лошади (в седле и без седла); 2 высота: Гуля на «отлично» сдала экзамен по географии в школе; 3 высота: Гулю приняли в комсомол и она покорила восьмиметровую вышку в бассейне; 4 высота: Гуля повела в бой роту бойцов. Победа была одержана, но Гуля в этом бою погибла. Это была ее последняя высота).

  4. В какой книге два друга (Витя и Костя) становятся библиотекарями в своём классе? Кто написал и как называется книга? Какой плакат повесили друзья на стене, рядом с книжным шкафом? (Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Текст плаката: «Книга – твой друг. Береги книгу»).

  5. Слыхали?

Сегодня

В подъезде

Восьмом

Ходил почтальон

С необычным

Письмом.

Что было написано в письме, какие два слова? Кто автор этого стихотворения, как оно называется? («Позор Неумейке!», Я. Л. Аким «Неумейка»).

  1. Как зовут «мужичка с ноготок» из поэмы «Крестьянские дети»? Кто автор поэмы? (Влас, Н. А. Некрасов).

Все произведения – юбиляры 2006 г. Напишите, сколько лет им исполнилось в этом году? Если вы хотите заработать дополнительные очки, нарисуйте полюбившегося героя, подберите по теме каждой книги пословицу или поговорку.

Время для ответов – с 10 июня по 1 октября.
Приложение № 2
Список книг-юбиляров 2006 года,

по которым проходил конкурс-марафон «Раскрой книгу»


Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

280 лет (1726 г.)

Р.-Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»

215 лет (1791 г.)

А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

175 лет (1831 г.)

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

175 лет (1831 г.)

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

145 лет (1861 г.)

К. Коллоди «История Пиноккио» (напечатана первая глава)

125 лет (1881 г.)

К. И. Чуковский «Путаница», «Телефон»

80 лет (1926 г.)

С. Я. Маршак «Багаж»

80 лет (1926 г.)

А. А. Милн «Винни-Пух и Все-Все-Все»

80 лет (1926 г.)

А. Л. Барто «Игрушки»

70 лет (1936 г.)

С. В. Михалков «А что у вас?», «Фома», «Дядя Степа»

70 лет (1936 г.)

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

70 лет (1936 г.)

А. П. Гайдар «Тимур и его команда»

65 лет (1941 г.)

Л. Пантелеев «Честное слово»

65 лет (1941 г.)

Е. Я. Ильина «Четвертая высота»

60 лет (1946 г.)

Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

55 лет (1951 г.)

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

55 лет (1951 г.)

Я. Л. Аким «Неумейка»

50 лет (1956 г.)


В. В. Костык, библиотекарь-педагог

МОУ «Лицей № 166»
Библиотечное краеведение

как фактор патриотического воспитания
Библиотека лицея № 166 организована в сентябре 2002 г., книжный фонд составляет чуть больше 3 тыс. книг.

Располагая незначительным числом книжных источников, стараюсь приобщать лицеистов к краеведению, заинтересовывать учащихся книгами о родном крае, о подвигах омичей. Эта работа ведется в сотрудничестве со всеми службами лицея.

Молодежь в большинстве своём не знает имён героев-омичей – участников Великой Отечественной войны, поэтов и писателей, чьими именами названы улицы города Омска, не знает страшной истории сталинских репрессий. Думаю, именно пробелы в знаниях могут объяснить акты вандализма у памятников, осквернение дорогих имен, высеченных на камнях Аллеи литераторов. Молодежи надо рассказывать о делах и подвигах омичей, учить гордиться своей историей.

Краеведческое направление позволяет реализовывать библиотеке лицея следующие задачи:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconКонкурс «Интеллектуальный марафон» Ежегодно в нашей школе проводится...
«Интеллектуальный марафон», в котором принимают активное участие классные руководители, обучающиеся и родители 3 и 4 классов. В его...

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconКонкурс- конкурс “эрудитов
Международный дистационный проект для начальной школы эму (Эрудит Марафон Учащихся)

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconС. Г. Абдулова «01» 09 2011г
Интеллектуальный марафон" общественный смотр знаний учащихся Центра образования. "Интеллектуальный марафон" проводится по основным...

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconДиплом Череповецкое музейное объединение Заявка №7 от 14. 01. 2013...

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconКонтрольная работа по английскому языку для 4 класса unit 5
Прочитай рассказ о Золушке (Cinderella). Раскрой скобки, поставив глагол в Past Simple

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов русский язык
На уроке русского языка вы выписывали из текста грамматические основы. Ребята привели следующие примеры

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Севера, занесенных в Красную книгу (белый медведь, северный олень, морж, нарвал)

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconПлан воспитательной работы маоу каменской сош на 2011-2012 учебный...
«Осенний марафон». Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье 5-11 класс

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconГеннадий Васильевич Швец я бегу марафон Scan&Spellcheck: mcat78 «Я...
Медленный бег, оздоровительный бег, дозированный бег, бег на выносливость, трусца – эти понятия известны сегодня миллионам людей,...

Конкурс-марафон «Раскрой книгу» iconАллан Чумак Тем, кто верит в чудо
И тогда пришло решение: я напишу книгу. Книгу, в которой буду весь я — мой дар, мои мысли, моя жизнь. Мой Учитель, который вел меня...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница