Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году




НазваниеИтоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году
страница1/11
Дата публикации09.12.2013
Размер1.2 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013  учебном году.

Миссия школы: формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, чётко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей и способностей для успешной реализации в социальном пространстве.

^

Задачи школы: 1.Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

2. Формирование ключевых компетенций школьников через развитие субъектности образования.

^

3. Изучение и применение новых технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты.


Особенностью развития школы на данном этапе является вариативность и личностно-ориентированный подход к обучению, внедрение информационных и мультимедийных технологий в образовательный процесс, работа над методической темой «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, развития и успешности участников образовательного процесса», создание условий для дифференцированного развития личности ребенка.

     Показателями успешности работы школы в 2012-2013 учебном году является положительное решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом в области образования и развития личности учащихся, в области воспитания и дополнительного образования, а именно:

  1. Выполнение закона РФ «Об образовании».

  2. Доступное качественное обучение на принципах разностороннего, универсального, базового образования в сочетании с вариативными компонентами.

  3. Модернизация инфраструктуры общеобразовательного учреждения.

  4. В течение последних 3-х лет неуклонное увеличение количества учащихся на первой ступени обучения.

  5. Постоянное совершенствование методической работы.

  6. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, изучение информационных технологий со второй ступени.

  7. Обновление содержания и технологий общего образования.

  8. Совершенствование системы питания.

Анализ методической работы и деятельности методических объединений показал, что вся работа формируется в соответствии с программными документами по развитию образования РФ, комплексом мер по модернизации системы общего образования Московской области с учетом социально – образовательных особенностей микрорайона и направлена на:

  • обновление образовательных технологий;

  • обновление содержания образования;

  • обеспечение качественных условий обучения;

  • развитие материально-технической базы школы;

  • повышение квалификации, профессиональная переподготовка учителей для работы в соответствии с ФГОС;

  • решение специфических проблем образования.


1.Кадровый состав

За многие годы в школе сложился крепкий, сплоченный коллектив, практически отсутствует сменяемость кадров. Коллектив единомышленников, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень, это тоже является свидетельством стабильного развития и совершенствования образовательного процесса.

Кадровый состав в  2012 – 2013 учебном году можно проиллюстрировать следующими показателями:

Педагогический коллектив составляет 33 сотрудника.

Имеют квалификационные категории По возрасту
План повышения квалификации выполнен. На различных курсах в этом учебном году повышали свою квалификацию 8 учителей. Многие учителя освоили компьютерные технологии. Но активно используют их в своей работе только 30 % педагогов.

План проведения аттестации на 2012 – 2013 учебный год также выполнен полностью. Все учителя, подавшие заявления на аттестацию успешно ее прошли:




ФИО учителя

первая категория

Казаковский Владимир Юрьевич – учитель физической культуры

высшая категория

Назарова Наталия Дмитриевна – учитель математики и заместитель директора по УВР

Яковлева Галина Васильевна – учитель математики

Степанова Ирина Петровна – учитель русского языка

Жихарева Татьяна Александровна – учитель технологии

Романова Татьяна Ивановна – заместитель директора по ВР



^ 2.Контингент обучающихся

В 2012-2013 учебном году в школе 23 класса. Из них:

  • на I ступени – 11 классов;

  • на II ступени- 9 классов;

  • на III ступени – 3 класса.

Окончили учебный год


2008-2009

уч. год


2009-2010

уч. год


2010-2011

уч. год


2011-2012

уч.год


2012-2013

уч.год

На «5»

10

2%

15

3%

15

2,8%

25

4,3%

28

4,6%

С одной «4»

7

1,4%

4

0,8%

6

1,1%

13

2,2%

16

2,6%

На «4» и «5»

130

27,7%

144

29,5%

155

29,3%

209

36,1%


227

37,3%

С одной «3»

21

4,5%

19

3,9%

35

6,6%

44

7,6%

41

6,8%

Качество обучения

34%

37%

38,3%

47,7%

47,3%

Уровень обученности

98,9%

99,6%

100%

99,8%

99,5%


За последние четыре года наблюдается положительная динамика качества обучения и уровня обученности учащихся. По сравнению с прошлым годом качество обучения осталось практически на том же уровне. Следует обратить внимание на уменьшение доли учащихся, закончивших учебный год с одной тройкой. Это тот резерв, на который необходимо обратить внимание при работе с мотивированными учащимися.

^ Окончили год:

на «5» - 28 учащихся;

с одной «4» - 16 учащихся;

на «4» и «5» - 209 учащихся;

с одной «3» - 41 учащийся.

Качество обучения по школе - 47,3%, уровень обученности - 99,4%.

Статистика

Параметры статистики

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

469

488

529

578

607

Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

4

2

1

1

3

Количество учеников, оставленных на осень по итогам года

1















В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе коллектива по обучению учащихся и их причин.

Подводя итоги 2012-2013 учебного года можно отметить, что педагогический коллектив школы на протяжении ряда лет старается конструктивно решать вопросы, связанные с «неуспешностью» в обучении. Однако отсутствие стабильности в этом направлении, говорит о том, что не полностью использованы, все имеющиеся ресурсы для окончательного решения данной проблемы.

^ 2.1 Первая ступень обучения

В 2012-2013 году начальные классы работали по традиционной программе, используя УМК «Планета знаний», и по системе Занкова. Данные модели обучения сохраняют лучшие традиции начальной школы и наряду с этим направлены на развитие и воспитание личности, на интеграцию образования, дают большие возможности для индивидуального продвижения в развитии ребенка.

В начальной школе 11 классов с общим количеством обучающихся 312 учащихся.

  1. классов - 2 - 69 учащихся

  2. классов - 3 - 84 учащихся

  3. классов - 3 - 87 учащихся

  4. классов - 3 - 72 учащихся

Качество усвоения знаний во 2 «А», 2 «Б», 3 «А» и 4 «А» классах остается стабильно высоким. В классах с литерой «А» работают по системе Занкова. В остальных классах качество значительно ниже( в среднем на 20%).

Одним из показателей уровня усвоения учащимися образовательных программ является итоговая успеваемость. Из 312 учащихся 1-4 классов, аттестовывались 243 учащихся 2-4 классов, 69 учащихся 1 классов обучались без оценок.

По итогам года успевают 241 учащихся 2-4 классов, т.е. успеваемость 99,1 %, это на 0,6 % ниже ,чем в прошлом году. 155 учащихся – 64,3 % обучаются на «5» и «4» и «5», что на 1,4 % выше прошлого года, 12 учеников –4,9% окончили учебный год на отлично, а это на 2,4% выше по сравнению с прошлым учебным годом.

Уровень усвоения учебного материала в целом по 2-4 классам составляет 65,7%.

Анализ итогов окончания учебного года даёт возможность сделать следующие выводы:

  • Учителя начальной школы уделяют большое внимание работе с высокомотивированными учащимися на уроках. По сравнению с прошлым годом количество отличников не увеличилось, также 12 учащихся. Но необходимо также отметить, что в резерве (с одной четверкой ) находится 11 человек. По сравнению с прошлым годом количество учащихся с одной четвёркой увеличилось на 1 ученика.

  • Работа учителей начальных классов с учащимися, имеющими одну «3», должна быть продолжена. В этом учебном году их количество уменьшилось на 1 человека, в прошлом году на конец года было 13 учащихся, в этом году 12 учащихся. Методическому объединению учителей начальных классов необходимо рассмотреть вопрос о расширении возможностей в работе с высокомотивированными учащимися и всесторонне изучить данную проблему в новом учебном году.


^ 2.2 Вторая и третья ступени обучения

На второй ступени обучения 9 классов с общим количеством обучающихся 238 , на третьей ступени 3 класса - 57 обучающихся.

  1. классов - 2 - 62 учащихся

  2. классов - 1 – 32 учащихся

  3. классов - 2 - 54 учащихся

  4. классов - 1 - 31 учащихся

  5. классов - 3 - 59 учащихся

  6. классов - 2 - 22 учащихся

  7. классов – 1- 25 учащихся


Анализ итогов окончания учебного года даёт возможность сделать следующие выводы:

  • Учителя не уделяют должного внимания работе с высокомотивированными учащимися на уроках. 9 отличников на второй ступени обучения это не много и в резерве (с одной четверкой) находится шесть учеников.

  • Еще одной важной задачей является усиление индивидуальной работы с «успешными» учащимися по сохранению и развитию «потенциала успешности» у учащихся, особенно при переходе их на следующую ступень обучения, так как именно здесь происходит резкое уменьшение учащихся, успевающих на «5» и «4 и 5».

В резерве 26 учащихся второй ступени и 2 учащихся третьей ступени закончили учебный год с одной «3». Учителя не достаточно уделяют внимания на уроке и во внеурочное время работе с учащимися, окончившими год с одной тройкой по предмету. При этом следует отметить, что с тройкой по одному предмету в 5-9 классах окончили учебный год 26 учащихся, что на 11 учащихся больше, чем в прошлом году. Наибольшее количество учащихся, окончивших год с одной тройкой по русскому языку.


  • В 9-х, 10б в течение учебного года оставалось практически стабильным. В 7-х, 8 классах отмечается положительная динамика в течение учебного года. В 10а и 6а классах отмечается отрицательная динамика, снижение на примерно 9%. В 11а классе в течение учебного года отмечается снижение процента качества на 25 %.


2.3 На индивидуальное обучение на дому на начало года были переведены трое учащихся. В течение учебного года на индивидуальное обучение были переведены на первой ступени обучения трое учащихся, двое из них ученики четвертого класса, и один учащийся второй ступени. На конец года в на индивидуальном обучении на дому обучалось 4 ученика, один из них обучался в 9-м классе. Все учащиеся по результатам учебного года аттестованы. Один из них закончил учебный год на отлично и один учащийся на «4» и «5», процент качества 33,3%.

Администрацией школы осуществлялся постоянный контроль за ведением документации, проводились беседы с родителями и учащимися с целью выявления своевременности и качества проводимых занятий. Для каждого учащегося была составлена индивидуальная программа обучения в соответствие с учебным планом и расписание занятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconЗаседание 1 20 сентября 2012 г. Каб. 17. Тема: «Особенности преподавания...
Об итогах работы кафедры филологических и социально-гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год и задачи по совершенствованию...

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconОктябрьский район Анализ учебно-воспитательной работы образовательного учреждения
Деятельность педагогического коллектива школы в 2008-2009 учебном году была направлена на реализацию следующих задач

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия...
Перед вами анализ результативности работы нашей школы за прошедший учебный год, а также определение основных направлений дальнейшей...

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших...

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская...
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный доклад о результатах деятельности педагогического коллектива...
Анализ деятельности: педагоги лицея в прошедшем учебном году продолжили продуктивную деятельность по созданию современных условий...

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный отчёт мбоу «Нижнемактаминская средняя общеобразовательная...
В 2012/2013 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы «Оптимизация учебно-воспитательного...

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconПриказ директора школы от 24 мая 2012 года №194а Об утверждении перечня...
Об утверждении перечня учебников для организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году

Итоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы по совершенствованию образовательного процесса и выполнения основных задач деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconПроблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив моу «Новомичуринская сош №1» ставил и решал определённые задачи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница