Анализ Ломоносовских дней в начальной школе




НазваниеАнализ Ломоносовских дней в начальной школе
страница1/4
Дата публикации11.12.2013
Размер0.5 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
Анализ Ломоносовских дней в начальной школе.

(выступление Таркиной Т.И., рук. МО начальных классов)

Ломоносовские дни в начальной школе были рассчитаны на неделю. В понедельник прошли линейки – открытия. Со вторника во многих классах начались вводные мероприятия в тему ( Н-р: знакомство с творчеством С. Есенина – 2 Аб кл.). В среду прошли уроки – погружения. Выбранные темы уроков позволили познакомить учащихся с деятельностью знаменитых людей, прославивших Россию в молодом возрасте. На большинстве уроков использовались средства ИКТ, интерактивная доска. Были выбраны разнообразные формы проведения занятия: состязания, интеллектуальные игры, уроки – путешествия. Такие формы урока оказались интересными детям, что вызвало у них положительные эмоции, повысило познавательную активность и работоспособнос ть. В течение всего дня общая атмосфера и образовательная среда уроков способствовали саморазвитию и самовыражению ребят в ходе овладения знаниями. Уроки – погружения проводились педагогами не только на своих классах, но и на разновозрастных группах (Сухарева МА, Пустовалова ТМ). Дети из разных классов первый раз работали вместе, но скованности не было. Была заинтересованность, активность, толерантность. Также в разных параллелях провела состязание по шахматам Коркина ИЮ. ( см. презентацию) В параллели 3-х классов материал урока явился закреплением, во 2-х – опережением программы. Но везде для детей материал оказался интересным, познавательным, несущим положительную эмоциональную окраску. Не менее интересными были и уроки – погружения, проведённые педагогами на своих классах: у Алексенко ТИ – игра-путешествие «Молодильное яблочко», Таркиной ТИ – интеллектуальная игра «Молодым везде у нас дорога»( см. презентации). Каждый учитель постарался внести свою «изюминку», придумать что-то особенное. Так у Косолаповой ТИ была следующая интересная задумка: при выполнении различных заданий результатом являлась область, в которой проявил себя Ломоносов МВ . Например, сложили мозаику – выяснили, что Ломоносов – исследователь, при решении примеров выяснилось, что он историк, при выполнении следующего задания определили, что он поэт и т.д. Не менее интересные уроки были у Совриковой ЕД. Она сумела показать на примере творчества С. Есенина и К. Хамова, что во все времена поэты одинаково видели и воспевали красоту родной природы, величие России, что в разное время, у каждого поколения были, есть и будут талантливые молодые люди. Ломоносовские дни продолжились конкурсами стихов, рисунков по творчеству С. Есенина . Конкурсная программа началась с просмотра презентации о жизни С. Есенина, которую подготовила Коркина И.Ю. К участию в конкурсе допускалось не более 2 человек от класса – победителей аналогичного конкурса внутри класса. Победителями стали в параллели среди 1-2 классов: 1 место – Костюк Игорь, 2а 2 место - Подковырина Настя, 2б 3 место - 1б в параллели 3-4 классов: 1 место – Коркина Наташа, 3а 2 место - Исупова Руслана, 3а 3 место - 4б В конкурсе рисунков участвовали также все классы начальной школы. При оценивании конкурсных работ было отмечено, что большую часть рисунков выполнили родители. Поэтому было решено оценивать только чисто детские работы. Победителями в конкурсе рисунков стали среди первых классов: 1 место – 2 место - 3 место - Среди вторых классов: 1 место – Ахременко Максим 2 место - 3 место - Среди третьих классов: 1 место – Плотникова Юля 2 место - Комогорцева Ксюша 3 место - Перминова Оля Среди четвёртых классов: 1 место – 2 место - 3 место - Также прошёл конкурс сочинений среди 2-4 классов. Были предложены две темы: «Легко ли быть молодым?», «Береги честь смолоду». Победители конкурса: Среди вторых классов: 1 место – 2 место - 3 место - Среди третьих классов: 1 место – Кузьмина Даша, 3а 2 место - Иванова Наташа, 3б 3 место - Иванова Оля, 3а Среди четвёртых классов: 1 место – Дударьков Кирилл. 4б 2 место - Коньшин Алексей, 4а 3 место - Абрамян Гоар, 4б

В оставшиеся дни недели в некоторых классах продолжались мероприятия, посвящённые году молодёжи. Так Чиркова НК провела классный час по теме «Мы молодые граждане России». А у Совриковой ЕД была встреча с выпускником нашей школы Можаром В и его сослуживцем Чунжековым А. Они рассказали детям о истории российского флота и о современных буднях и походах моряков – подводников. Рассказ моряков сопровождался презентацией. Детям встреча очень понравилась. По причине карантина не все запланированные мероприятия удалось провести по графику. Так, конкурсные программы «Папа, мама, я – молодёжная семья» - 3а кл., «Рыцарский турнир», 3в класс перенесены были на конец четверти. А в классах, где был продлён карантин, некоторые мероприятия пришлось отменить совсем. В заключение хочется сказать, что все проведённые мероприятия удались. Они были яркими, запоминающимися и познавательными. После их окончания дети хотели продолжения. Педагогами начальной школы тоже отмечено удовлетворение проделанной работой. Хотя тема молодёжи оказалась сложной и несколько ограничивающей наши возможности, в силу маленького возраста обучающихся, тем не менее, все поставленные цели и задачи были выполнены, получен неплохой результат. Прошедшая Ломоносовская неделя имела большое образовательное и воспитательное значение в формировании личности учащегося.

1 место – Костюк Игорь, 2а 2 место - Подковырина Настя, 2б 3 место - Новикова Катя, 1б в параллели 3-4 классов: 1 место – Коркина Наташа, 3а 2 место - Исупова Руслана, 3а 3 место - Ларионова Женя, 4б В конкурсе рисунков участвовали также все классы начальной школы. При оценивании конкурсных работ было отмечено, что большую часть рисунков выполнили родители. Поэтому было решено оценивать только чисто детские работы. Победителями в конкурсе рисунков стали среди первых классов: 1 место – Юрченко Денис, 1б 2 место - Никешкин Гриша, 1б 3 место - Огнев Иван, 1б Среди вторых классов: 1 место – Ахременко Максим , 2а 2 место – Волкова Настя,2а 3 место - Трубина Ксения, 2б Среди третьих классов: 1 место – Плотникова Юля 2 место - Комогорцева Ксюша 3 место - Перминова Оля Среди четвёртых классов: 1 место – Молиборская Лида, 4б 2 место - Абрамян Гоар, 4б 3 место - Селезнёва Олеся, 4б Также прошёл конкурс сочинений среди 2-4 классов. Были предложены две темы: «Легко ли быть молодым?», «Береги честь смолоду». Победители конкурса: Среди вторых классов: 1 место – Герасимов Данил, 2б 2 место - Васильева Азалия, 2б 3 место - Волков Вадим, 2б Среди третьих классов: 1 место – Кузьмина Даша, 3а 2 место - Иванова Наташа, 3б 3 место - Иванова Оля, 3а Среди четвёртых классов: 1 место – Дударьков Кирилл. 4б 2 место - Коньшин Алексей, 4а 3 место - Абрамян Гоар, 4б

Классный руководитель нашего, 2А класса, Татьяна Николаевна Бахтина – творческий, увлеченный педагог. Её отличают доброжелательность, отзывчивость, справедливость, умение общаться детьми и родителями.
           Наши дети проявляют активность в коллективных творческих делах класса, школы. Они постоянные участники и призеры школьных конкурсов, познавательных викторин, спортивных соревнований, дистанционных олимпиад. Учитель организует интересную внеклассную работу с детьми, развивает у учеников самостоятельность и инициативу, учит детей быть добрыми, отзывчивыми. Взаимоотношениям между учителем и учащимися свойственны разумная требовательность, готовность помочь советом, делом.
 Татьяна Николаевна всегда приветлива, вежлива в общении с детьми и родителями своих учеников, они – активные участники и помощники учителя в организации воспитательной работы в классе. За год из бесед с учителем родители узнали много нового о возрастных и психологических особенностях своих детей, о рациональных приемах подготовки домашних заданий, требованиях к ним, о значении режима для младших школьников, о роли семейных традиций, домашних чтений и т.д. Татьяна Николаевна пользуется авторитетом и уважением родителей своих учеников. Они охотно советуются с учителем по поводу проблем воспитания ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать её рекомендациям.
 В 2007 году 1 сентября мы с волнением пришли первый раз в школу. На крыльце школы добрым приветливым взглядом нас встретила наша учительница, Татьяна Николаевна Бахтина. Начинаем знакомиться и волнение постепенно проходит. Было такое ощущение, будто это мы в первый раз пришли учиться в школу. Интересным и увлекательным был первый урок у наших детей. Так начался учебный год. Каждое утро дети приходили в класс с улыбками, и Татьяна Николаевна встречала их ласковым взглядом. За год учёбы Татьяна Николаевна помогла нашим детям побороть неуверенность и стеснение, научила правильно писать, верно считать, быстро читать. За этот год ребята нашего класса стали дружными и открытыми. Для наших детей она стала второй мамой, а школа вторым домом. Отправляя своих детей в школу, мы уверены, что они находятся в заботливых руках.
 http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2005/974.htm

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

  • ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

  • научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

Таблица показателей качества обучения

2-й класс

3-й класс

4-й класс

кол-во уч - ся в класс

на 4-5

% качества

кол-во уч-ся в классе

на 4-5

% качества

кол-во уч-ся в классе

на 4-5

% качества

русский язык

27

23

85

26

21

80

25

21

84

чтение

27

25

92

26

25

96

25

23

92

математика

27

22

81

26

22

84

25

22

88

окружающий мир

27

27

100

26

25

96

25

24

96

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по русскому языку и математике. Что касается чтения и окружающего мира, то здесь мы видим незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

  • они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

  • умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

  • активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

  • а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

  • Ученица моего класса Прохорова Ольга в 2005-2006 учебном году заняла первое место в районной олимпиаде по математике

  • Срезовые работы по русскому языку (% качества - 85 % и математике (% качества - 75 %) в 5-м классе.

  •  Отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности.

  • Отзывы родителей детей о моей работе.

Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы. (2007 год- Дрепина Маша -1 место, Грецкая Слава - 3 место среди учащихся 2-х классов).

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

  • Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Почемучка». Занятия проходят один раз в неделю, с первого класса. Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. В результате мои ученики создают учебно-познавательные газеты, рукописные журналы, создают свободные тексты, по которым работают на уроках .

С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка.

В течение длительного времени я подбирала и систематизировала материал, который сможет помочь учителю активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности. Нами был разработан Курс по подготовке детей 6-7 летнего возраста к школе «Скоро в школу!».

Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.

Мной сделана подборка тестов, которые могут использовать психологи, учителя и родители при подготовке детей к школе. Для родителей же сделала подборку материала по разным вопросам, которые могут возникнуть при подготовке детей к школе.

Разработками занятий и всеми собранными мной материалами пользуются учителя нашей школы.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Образец портфолио был представлен на городском семинаре заместителей директоров по ВР.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили все музеи, театры города, дендрарий, встречались с художниками, писателями, ветеранами.

Всем классом занимались бально - спортивными танцами, принимали участие в соревнованиях. Результатом этих занятий стал завоеванный кубок на первенстве школы.

Мы сами ставили мини спектакли и показывали их родителям и детям из подшефного садика. Невозможно перечислить всё, чем мы занимались.

Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

В 2007-2008 учебном году на базе класса был сформирован отряд «Милосердие». Дети по доброй воле общаются с пожилыми людьми, оказывают посильную помощь, поздравляют с праздниками.

В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:

  • Наша школа сотрудничает с Барнаульским Государственным педагогическим колледжем № 1. Ежегодно для студентов данного колледжа я даю уроки мастер-класс. При наборе первого класса студенты присутствуют на уроках «Первые дни ребёнка в школе».

  • Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. В феврале 2004 года мною было проведено районное методическое объединение по теме «Этическое и эстетическое воспитание младших школьников», где я обобщила и представила свой опыт работы по данной теме, а так же опыт работы учителей нашей школы.

  • 02.12 08г. организовала и провела районное методическое объединение по теме «Обучение грамоте- важный этап в формировании орфографической зоркости».

  • Находясь на курсах повышения квалификации в Региональном Центре Федерации Интернет- образования Алтайского государственного университета в 2003 г.была выполнена совместная работа – сайт «игра: «Хочу всё знать»» www.altai.fio.ru/projects/group2/potok52, в 2004 г. «Проект урока литературного чтения в ЛОО» www.altai.fio.ru/projects/group4/potok77

  • Моя работа «Преемственность дошкольного и начального звена обучения» находится в методической копилке Железнодорожного Комитета образования.

  • Систематические выступления на педагогических советах в школе.

  • В ноябре 2006 года я была участницей районного конкурса «Учитель года». В ходе конкурса мной была представлена творческая работа «Преемственность дошкольного и начального звена обучения».

  • В 2007 году- Участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

  • В декабре 2008 года была отправлена разработка урока окружающего мира на конкурс «Фестиваль педагогических идей».

Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:

  • Региональный Центр Федерации Интернет- образования Алтайского Государственного университета, Регистрационный № 53814 \ 2024, г. Барнаул 2004 год.

  • Семинар «Организационно-методические основы обучения младших школьников в образовательной системе «Гармония» русский язык» (16 часов), АКИПКРО, г. Барнаул 2004 год.

  • Очные курсы «Личностно - ориентированный подход к формированию у младших школьников информационной культуры» (144 часа), АКИПКРО, Регистрационный № 81719, г. Барнаул 2007 год.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconАнализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод
Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугодие 2013-2014 учебного года

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconАнализ материально-технического и финансового обеспечения деятельности школы
Анализ качества знаний, умений и навыков и состояния преподавания в начальной школе 35

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconКласс: 3 «В»
Вот и закончились 3 года трудных, но радостных и светлых дней вашей учебы в начальной школе

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconПриказ директора мбоу «Белоярская сош №1» от 18 сентября 2005 года №35 Участие в конференции. 1
Основными целями «Ломоносовских дней» являются создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов и образовательного...

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconИзучение творчества вивальди а. В начальной школе
Теоретические основы изучения музыкального искусства в начальной школе

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconУрокам Преподавание в начальной школе
Преподавание в начальной школе на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconКлассный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу,...

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconПоложение о ведении ученических тетрадей и их проверке. I. Общие положения
Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной...

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconАнализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод
Повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе

Анализ Ломоносовских дней в начальной школе iconВыпускной вечер в начальной школе
Ной школе всегда с легким оттенком грусти, потому что это расставание с первым учителем, но и радостный, ведь впереди новая, интересная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница