Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год




Скачать 270.53 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации12.12.2013
Размер270.53 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

за 2012-2013 учебный год ГБОУ СОШ №2085

 В 2012-2013 учебном году коллектив начальной школы работал над методической темой: «Формирование информационной культуры младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».

В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей начальных классов. На уроках учителя осуществляли дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО, посещали открытые мероприятия  в других школах округа по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания.

В начальной школе в 2012-2013 году обучался 171 человек. Аттестовывались 2-4 классы (121 человек).

Из них на «5» закончили 28 человек. Награждены похвальными листами 25 человек.

На «4» и «5»- 51 человек.

Неуспевающих нет.

^ Результаты обученности по классам.

Класс

Отличники

На «4» и «5»

Качество знаний

2 «А»

2 чел.

10 чел.

47%

2 «Б»

4 чел.

8 чел.

65%

3 «А»

6 чел.

9 чел.

79%

3 «Б»

6 чел.

5 чел.

55%

4 «А»

3 чел.

13 чел.

76%

4 «Б»

7 чел.

6 чел.

65%

^ Уровень качества обученности в начальной школе за год составил 65%

Учебный план по начальной школе был составлен на основе базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год в режиме работы по пятидневной рабочей неделе. Государственный, региональный и школьный компоненты в учебном плане реализованы в полном объёме.

Учебные программы по всем предметам выполнены, государственные стандарты соблюдены.

Первые и вторые классы работали по новому ФГОС. В конце года проходила итоговая аттестация в виде мониторинга. Мониторинг достижения планируемых результатов проводился в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 года № 225 и Распоряжением от 14 сентября 2012 года № 257. Цель мониторинга-определение достижения обучающимися уровня обязательной подготовки по курсам математики, русского языка и чтения.

^ Результаты мониторинга

Класс

Кол-во писавших работу

Учитель

Предмет

Результат

1 «А»

22 чел.
24 чел.
24 чел.

Драгунова Н.М.

Русский язык
Математика
Чтение

Достигли уровня -64%

Не достигли-36%

Достигли уровня -67%

Не достигли-33%

Достигли уровня -63%

Не достигли-37%

2 «А»

19 чел.
19 чел.

20 чел.

20 чел.

Бойко М.Н.

Русский язык
Математика
Чтение:

литературный текст
научно-популярный

Достигли уровня -84%

Не достигли-16%

Достигли уровня -84%

Не достигли-16%
Достигли уровня -85%

Не достигли-15%
Достигли уровня -90%

Не достигли-10%

4 «А»

20 чел.

Глебова С.В.

Русский язык

Качество-51%

Процент выполнения теста-63%

4 «Б»

19 чел.

Устинова Н.Е.

Математика

Качество-47%

Процент выполнения теста-63%



Рекомендации:

-уделить внимание совершенствованию навыков чтения;

-уделить больше внимания формированию поиска и фиксации информации из текста на основе смыслового чтения.
^ Итоги учебной деятельности

Результаты контрольных работ по итогам года

Русский язык

Класс

Учитель

% успеваемости

% качества

2 «А»

Бойко М.Н.

Диктант-100%

Грам.зад.-95%

61%

72%

2 «Б»

Козлова О.В.

Диктант-94%

Грам.зад.-100%

68%

84%

3 «А»

Волкова Е.Ю.

Диктант-62%

Грам.зад.-62%

76%

82%

3 «Б»

Дергунова О.А.

Диктант-%

Грам.зад.-100%

63%

53%

4 «А»

Глебова С.В.

Диктант-93%

Грам.зад.-100%

80%

87%

4 «Б»

Устинова Н.Е.

Диктант-84%

Грам.зад.-100%

63%

74%


Анализ ошибок, допущенных обучающимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

-написание безударной гласной, проверяемой ударением;

-перенос слов;

-парный согласный, проверяемый ударением.

Анализируя причины ошибок, допущенных обучающимися в итоговой работе, можно выделить наиболее типичные:

-отсутствие внимания, навыков самоконтроля.

Рекомендации:

-систематически проводить работу над ошибками, довести до сведения обучающихся и родителей алгоритм работы над орфограммами;

-проводить просветительскую работу с родителями о необходимости занятий со специалистом (логопедом).

Математика

Класс

Учитель

% успеваемости

% качества

2 «А»

Бойко М.Н.

84%

72%

2 «Б»

Козлова О.В.

94%

78%

3 «А»

Волкова Е.Ю.

62%

62%

3 «Б»

Дергунова О.А.

100%

60%

4 «А»

Глебова С.В.

88%

83%

4 «Б»

Устинова Н.Е.

89%

68%

Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися в заданиях, связанных с умением применять вычислительные навыки и с решением задач на нахождение площади и периметра.

Рекомендации:

-ежедневно включать в устный счёт задания на совершенствование вычислительных навыков;

-упражнять детей в решении геометрических задач;

-формировать навыки самоконтроля.

^ Проверка техники чтения.

Классы

Норма

Класс

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

1-ые

Слоговое чтение 25-30 слов

1 «А»

22 чел.

3 чел.

1 чел.







1 «Б»

5 чел.

10 чел.

9 чел.

2-ые

Целыми словами 45-50 слов

2 «А»

10 чел.

8 чел.

3 чел.







2 «Б»

4 чел.

11 чел.

5 чел.

3-ьи

Вслух 65-70 слов; 85-90 про себя

3 «А»

9 чел.

7 чел.

3 чел.







3 «Б»

13 чел.

4 чел.

3 чел.

4-ые

80-90 вслух;

115-120 про себя

4 «А»

10 чел.

8 чел.

3 чел.







4 «Б»

6 чел.

10 чел.

3 чел.


Рекомендации:

-в начале каждого урока проводить пятиминутку чтения;

-работать над сознательным и выразительным чтением.


         В текущем учебном году учителя начальных классов провели открытые уроки в рамках ШМО




п/п

ФИО учителя

Класс

Предмет

Название темы урока


Дата проведения

урока

1.

Драгунова Н.М.

1 «А»

Письмо

«Правописание ЧА-ЩА».

25.02.2013г.

2.

Симичева Н.Г.

1 «Б»

Математика

«Закрепление приёма вычислений 6-*,7-*. Решение задач».

15.02.2013г.

3.

Бойко М.Н.

2 «А»

Математика

«Квадрат».

06.03.2013г

4.

Козлова О.В.

2 «Б»

Русский язык

«Заглавная буква в географических названиях».

01.03.2013г.

5.

Волкова Е.Ю.

3 «А»

Окружающий мир

«Скелет человека»

24.02.2013г.


6.

Дергунова О.А.

3 «Б»

Математика

«Закрепление. Решение задач».


27.02.2013г.

7.

Глебова С.В.

4 «А»

ОРКСЭ

«Род и семья-исток нравственных отношений в современном обществе».

01.03.2013г.

8.

Устинова Н.Е.

4 «Б»

ОРКСЭ

«Род и семья-исток нравственных отношений в современном обществе».

01.03.2013г.


Были поведены открытые мероприятия:

- праздник «Осенний бал»

(3 «А»-кл.рук.Волкова Е.Ю., 3 «Б»-кл.рук. Дергунова О.А.)

-праздник «Прощай, Азбука!»

(1 «А»-кл.рук.Драгунова Н.М.,1 «Б»-кл.рук.Симичева Н.Г.)

-праздники «Рождество Христово» (Глебова С.В.) « Светлая Пасха» (Волкова Е.Ю.)

-литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы

(Глебова С.В.)

-праздник «Прощай, первый класс!» (Драгунова Н.М.)

-праздник «Прощай, начальная школа!» (Глебова С.В., Устинова Н.Е.)

Уделялось достаточное внимание экскурсионной деятельности. Вся начальная школа посетила краеведческий музей посёлка Щапово, школьный музей имени Подольских курсантов. Обучающиеся 1-ых-2-ых классов совершили экскурсию в город Климовск на фабрику игрушек. Обучающиеся 3-ых классов посетили в городе Москве Усадьбу Деда Мороза. 4 «Б» побывал на заводе ёлочных игрушек «Иней» в городе Павловский Посад, в музее анимации города Москвы, 4 «А» совершил поездку в «Этномир» (Калужская обл.), побывал на обзорной экскурсии по Кремлю.

Рекомендации:

-составить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий на новый учебный год;

-проводить открытые уроки в соответствии с утверждённым графиком.

         Учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по предметам в течение года.   

Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой контрольной работы учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия  с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал. Тем не менее, остаются проблемы, над которыми учителям начальных классов предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

1.Совершенствование навыков чтения.

2.Развитие устной и письменной речи учащихся.

3. Анализ художественных произведений.

4.Отработка орфографической зоркости учащихся.

5.Отработка каллиграфического навыка.

6.Отработка навыков письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел.

7.Решение текстовых задач.

Обучающиеся начальной школы постоянно принимают участие в международных конкурсах.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов,...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках работы...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconПлан методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013...
Рассмотрение рабочих программ учителей нач классов и графиков изучения программного материала

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
В соответствии с планом работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей дистанционного обучения...
План работы методического объединения учителей дистанционного обучения на 2012 – 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного...
В прошедшем учебном году в мо входило 10 учителей-предметников. Все учителя имеют высшее образование, семь учителей имеют дефектологическое...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница