Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература»
страница1/4
Дата публикации20.12.2013
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
lit-yaz.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра зарубежной литературы


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРА

(АНТИЧНОСТЬ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050300.62 филологическое образование

профиль «Русский язык и литература»

КРАСНОЯРСК 2011
УМКД составлен доктором фил. наук, профессором М.И. Воропановой
Обсужден на заседании кафедры зарубежной литературы

«____» _____________20__ г.

Заведующий кафедрой С.Г. Липнягова

канд.фил.наук, доцент
Одобрено научно-методическим советом
«___»____________20 г.

Председатель НМСС_____________

(ф.и.о., подпись)

^ Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература и культура (АНТИЧНОСТЬ)» с другими дисциплинами

направления 050300.62 филологическое образование

на 2011/12 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

«История зарубежной литературы и культуры (средних веков и эпохи Возрождения)»

Зарубежной литературы-

-При изложении материала желательно обращаться к произведениям предыдущей эпохи для установления межлитературных и межкультурных связей.

-

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2011/2012 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Изменяется количество часов и тематика практических занятий.

2. Обзорно рассматриваются темы: Творчество Сенеки; Поэты-сатирики - Марциал и Ювенал; Литература эпохи Эллинизма; Возникновение христианства. Социальные, философские и особенно религиозные его истоки и основы.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Зарубежной литературы «___»___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой С.Г. Липнягова
Декан

"_____"___________ 20__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 12 стр.

    4. Тематический план 16 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисцип. -17 стр.

    6. Карта литературного обеспечения 20 стр.

    7. Технологическая карта рейтинга 23 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 27 стр.

  4. Банк контрольных тестовых заданий 31 стр.

  5. Вопросы к экзамену 34 стр.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины «Зарубежная литература и культура (Античность)» бакалавров, филологического образования

профиль «Русский язык и литература»

состоит из следующих элементов:

  1. ^ Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины

  2. ^ Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Зарубежная литература и культура (Античность)», который представлен различными тестами, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  3. Вопросов к экзаменам, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области зарубежной литературы и культуры.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРА (АНТИЧНОСТЬ)


ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА




Зарубежная литература и культура

Литература и культура Древнего Египта. Библия о первоначалах бытия, о сущности человека, о смысле отношения человека с Богом. Литература и культура Древней Греции, ее мифологическое основание. Историческая и мифологическая основа поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея". Античная лирика, драма, комедия. Древнеримская литература. Театр, поэзия, художественная проза доклассического периода. Новый завет и начало христианской литературы Запада. Литература и культура Средних веков и эпохи Возрождения. Литература зрелого средневековья Предвозрождение. Эпоха Возрождения. Ренессанс как стиль эпохи Возрождения. "ХУП век" как самостоятельный этап в развитии западноевропейских литератур. Барокко, его социально-исторические корни, мировоззренческая основа и соотношение с ренессансом. Эпоха Просвещения: основные этапы просветительского движения и художественные направления эпохи. Романтизм и его крупнейшие представители. Зарубежная литература и культура Х1Х века. Зарубежная литература и культура ХХ века.



Введение

Дисциплина «Зарубежная литература и культура (Античность)» является достаточно устоявшимся, традиционным курсом. Сравнительно с курсом «Зарубежная литература и культура (20 век)» время не вносит в него сколько-нибудь существенных перемен – имена выдающихся представителей греческой и римской литературы остаются прежними, новые акценты возникают лишь в трактовке их наследия (перенос внимания с социального фактора на поэтику).

К числу новаторских моментов относится, прежде всего, введение в курс – в соответствии с Государственным стандартом – кратких сведений о литературах Древнего Востока: вводная лекция и лекция по античной мифологии, где подчеркивается их отличия от других древних литератур и мифологий; лекция по литературе эллинизма и античному роману, показывающая восхождение в греческую и римскую литературы образов и понятий восточных религий, и, наконец, заключающая лекция «Античность и христианство», где ветхозаветный корпус Библии рассматривается в его двуединстве – как памятник древнееврейской литературы и как сакральная книга христиан – и дается также представление о Новом Завете.

Вузовский компонент представляет профессиональная направленность курса (выделение тем, входящих в школьную программу и соответствующий комментарий к ним). Кроме того, в соответствии с разрабатываемым кафедрой научным направлением, включающим как один из аспектов проблему национальных (и межнациональных) связей, в нашей рабочей программе внимание студентов обращается также на восприятие образов и авторов античности русскими писателями, в особенности А.С.Пушкиным.

Цель: сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о литературе и культуре античного периода (Древней Греции и Древнего Рима)

^ Задачи дисциплины:

  1. рассмотреть литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи; выявить национальную специфику литератур и межнациональные литературные связи;

  2. выделить круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов;

  3. способствовать осознанию художественной ценности античной литературы;

  4. обучить студентов основам анализа произведений писателей, дать рекомендации по проведению занятий в школе;

  5. осуществляет подготовку к ведению профессионально-педагогической деятельности в области гуманитарных дисциплин, в частности, литературы.

^ Содержание дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен:

знать содержание дисциплины, национальную специфику литератур этого периода и межнациональные литературные связи;

круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов;

базовый понятийный аппарат, необходимые понятия и термины, используемые при анализе художественного текста и литературного процесса в целом;

имена выдающихся писателей и поэтов;

владеть навыками чтения и конспектирования необходимой литературы, литературного анализа художественного текста;

умением в письменной форме ответить на контрольные вопросы, тесты, индивидуальные задания по курсу, дать грамотно построенный, развернутый устный ответ в ходе проведения практических занятий и экзамена;

уметь работать с необходимой литературой (художественной, учебной, словарями), компьютером, интернетом;

иметь представление о процессе формирования историко-литературного процесса античного периода и осознание его своеобразия, а так же художественной ценности литературы и культуры этого времени.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- приобретении представлений о зарубежной истории литературы и культуры

- приобретении знаний о методах анализа литературных произведений.

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к преподаванию «Истории зарубежной литературы и культуры» на уровне начального профессионального образования и профильной школы.

Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Зарубежная литература и культура», будет использоваться в дисциплинах «Русская литература и культура», «Практика анализа художественного произведения», «Интермедиальность художественного текста», а также возможно его использование в ходе преддипломной практики.

^ Содержание теоретического курса дисциплины
БМ№1, Л№1 Введение в курс.

Понятие о древних литературах мира. Литературы Древнего Востока. Литература европейской античности, ее историческое и эстетическое своеобразие и историческое значение: возрождение античности в эпоху Ренессанса, широкое использование ее образов и эстетических разработок в эпоху классицизма, в новое и новейшее время. Двуединая структура курса античной литературы: греческая и римская литературы в их взаимной преемственности. Периодизация греческой и римской литературы.

^ БМ№1, Л№2 Истоки греческой литературы.

Греческая мифология. Значение слова «миф». Сущность мифологии по Э.Тайлору и К.Марксу. Процесс формирования греческой мифологии, этапы ее развития – хтоническая и классическая мифология (по А.Ф.Лосеву). ее постепенная гуманизация, понятия антропоморфизма и политеизма. Основные циклы античных мифов – мифы космогонические и героические, мифы о Троянской войне, об аргонавтах, фиванский цикл мифов. Восприятие греческой мифологии Римом и ее модификация применительно к римским условиям. Мифология как основа литературного развития Греции.

Краткий очерк фольклорных форм, предшествующих развитию письменной литературы.

^ БМ№1, Л№3 Гомеровские поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Понятие эпоса и эпической поэмы. Отражение и обработка троянского цикла мифов. Сюжет и композиция поэм – линейная в «Илиаде», ретроспективная в «Одиссеи».

Гомеровское общество, отражающее период распада родовых связей и формирование рабовладельческих отношений. Отражение этих процессов в поэмах (эпизод с Ферситом в «Илиаде»). Прогрессивные идеи поэм – осуждение войны, прославление любви и красоты (Елены), супружеской верности (Пенелопа), нарождение исторической памяти и любви к родине (Одиссей).

Художественный мир поэм – изображение людей и вещей в поэмах. Понятие эпического раздолья и закон хронологической несовместимости. Средства художественной выразительности – эпитеты и сравнения, формулы (общие места) и повторы. Язык и стих гомеровских поэм. Понятие о метрическом стихосложении и гекзаметре.

Гомеровский вопрос- вопрос о месте (малоазиатская Иония), времени (рубеж 8-7 в. до н.э.) создания поэм и их авторе. «Спорили семь городов…». Аналитики (Вольф и его последователи) и унитарии (Гегель, Гёте, Шиллер и др.). Дидактическая точка зрения, высказанная В.Г.Белинским. Современная точка зрения: А.Ф.Лосев, Рисмаг Гордезиани и др. Гомер в веках.

^ БМ№1, Л№4 Понятие дидактического эпоса. Греческая лирика.

Гесиод и его поэма «Труды и дни», её структура и художественные достоинства. Значение мифологических (миф о пяти веках) и иных (притча о соловье и ястребе) включений. Эстетические принципы, утверждаемые Гесиодом, их соотнесенность с опытом греческих земледельцев-крестьян. Поэма Гесиода «Теогония» и её значение – систематизация мифологических представлений древних греков (оценка Геродотом). Пушкин и Гомере и Гесиоде.

Греческая лирика. Толкование термина. Условия формирования лирических жанров – социальные процессы 7-6 вв. в Греции. Лирика монодическая (сольная) и хоровая. Основные формы монодической лирики – элегия, ямб и собственно мелика. Создатели элегии и ямба: Архилох, Тиртей, Солон, Феогнид. Эолийский мелос – Алкей и Сапфо. Странствующий поэт Анакреонт и понятие анакрионтики в новых европейских литературах. Пушкинские переводы их Анакрионта.

Хоровая лирика, её жанры – дифирам, пеон, парфений, энкомий и – особенно – эпиникий. Пиндар и структура его оды. Обращение к Пиндару Горация и позднейших поэтов.
^ БМ№2, Л№ 5 Происхождение греческой драмы. Греческий театр.

Античный период развития греческой литературы (5 в. до н.э.). Греко-персидские воины и последовавший за ними расцвет афинской демократии. Перикл и его круг художников и поэтов. Строительство Парфенона, искусство ваяния. Возникновение и развитие античной драмы. Ее истоки – культовые игры в честь Диониса, элевсинские мистерии, плачи. Её структурные особенности: наличие хоровых и актерских партий. Жанровая дифференциация – трагедия, сатировская драма, комедия. Устройство и функционирование античного театра.

«Отец трагедии» Эсхил. Его соотнесенность с двумя другими греческими трагиками Софоклом и Еврипидом (год битвы при Саламине, 480 г. до н.э., в их биографиях). Сведения о жизни. Творческая эволюция. Триада – Гибрис, Немезис, Дике – в идейной структуре его трагедии.

Трагедии раннего периода: «Просительницы» и «Персы», преобладание в них хоровых партий. «Персы» как единственная историческая трагедия во всем трагедийном наследии данного периода.

Трагедии «Семеро против Фив» и «Прометей прикованный» - сдвиги в их структуре в сторону усиления актерских партий. Гуманистический пафос трагедии «Прометей прикованный», образ человеколюбца (филантропа) Прометея. Трилогия «Орестея», её идейное и художественное совершенство.

Младшие афинские трагики 5 в. до н.э. Софокл и Еврепид.

Софокл как поэт расцвета афинской демократии. Гармоничность его личности и поэтической структуры софокловской трагедии. Изображение им характеров «такими, какими они должны быть» (Аристотель). Трагедии, созданные на материале фиванского цикла мифов: «Антигона» и «Эдип царь». Образцовое развитие в «Эдипе царе» фабулы с перипетией и узнанием. Трагедия «Электра», более категорическое утверждение в ней правоты Электры и Ореста, нежели в «Оресте» Эсхила.

Еврипид как современник и выразитель кризиса афинской демократии. Дисгармонические сдвиги в структуре его трагедий, изображение характеров «такими, каковы они на самом деле» (Аристотель). Психологические трагедии Еврипида «Медея» и «Ипполит», критика традиционных семейных и мифологических устоев. Создание динамического характера в трагедии «Инфегения в Авлиде» (новация, не понятая современниками). Возвращение к преобладающей роли хора в поздней трагедии «Вакханки». Еврипид в веках, его популярность в Англии и России на рубеже 19-20 веков (Г.Меррей, И.Анненский – переводчики Еврипида).

^ БМ№2, Л№ 6 Греческая комедия.

Греческая комедия. Этапы ее развития – древняя, средняя и новая аттическая комедия. Аристофан – «отец комедии». Политический характер комедии Аристофана, осуждение им Пелопонесской войны и её последствий. Комедии «Всадники», «Мир», «Лисистрата». Осуждение софистики в комедии «Облака», выражение эстетических взглядов Аристофана («Богатство» и др.). художественная специфика комедий Аристофана – полемичность, наглядность (приём овеществления метафоры).

^ БМ№2, Л№ 7 Развитие греческой прозы

Виды греческой литературной прозы – историография (Геродот, Фукидид, Ксенофонт), красноречие (Демосфен, Лисий) и философский трактат и диалог. Платон как создатель т.н. сократического диалога. Диалог «Пир», его художественные достоинства. Идея «эротического восхождения», неразрывность триединства красоты, истины и блага (добра), утверждаемые в нем Платоном. Отзвуки платонических идей в дальнейшем развитии европейской философии и литературы.

Аристотель, энциклопедическая широта его как мыслителя. «Поэтика» как первый опыт создания теоретико- литературного труда. Соотношение истории и поэзии, общественное значение поэзии по Аристотелю. Учение Аристотеля о трагедии: структура трагедии, понятие катарсиса, конкретные оценки отдельных авторов и произведений. Значение Аристотеля для разработки теоретико-литературных проблем современным литературоведением.

^ БМ№2, Л№ 8 Литература эпохи эллинизма.

Эллинистический период развития античной литературы. Понятие эллинизма в широком (3 в. до н.э. – 5 в. н.э.) и узком (4 в. до н.э. – середина 2 в. до н.э.) смыслах. Синкретический характер культуры и литературы эллинизма: распространение греческого влияния в странах Средиземноморья и Ближнего Востока, проникновение восточных религиозных, философских и эстетических идей и образов в культуру Греции, а затем и Рима. Развитие философии (стоицизм, эпикуреизм, философы-киники), науки (Архимед, Эвклид, Гиппократ и др.) в эпоху эллинизма. Перемещение культурного центра из Афин в Александрию. Понятие александрийской поэзии. Сторонники больших (Аполлоний Родосский) и малых (Каллимах) поэтических форм. Идиллии Феокрита. Новая аттическая комедия. Менандр.
^ БМ№3, Л№ 9 Римская литература.

Своеобразие римской литературы, её более позднее и более стремительное развитие сравнительно с греческой. Роль греческих заимствований и сохранение своеобразия. Истоки. Фольклорные формы. Неразвитость мифологических форм, богатство исторических преданий, определившее в дальнейшем интенсивное развитие римской историографии.

Первые литературные памятники – поэмы Ливия Андроника и Квинта Энния.

Развитие драмы. Римская комедия, ее типы – паллиата и тогата. Первые римские комедиографы – Плавт и Теренций. Демократизм, острая буффонность комедий Плавта («Менехемы», «Кубышка», «Хвастливый воин» и др.). Более сдержанный и серьезный комизм Теренция («Свекровь» и «Братья»). Платоновские аллюзии у Шекспира и Мольера.

^ БМ№3, Л№ 10 Римская литература 1 в. до н.э.

Эпоха гражданских войн, конец республики и становление империи. Тит Лукреций Кар и его поэма «О природе». Её структура и идейная наполненность – пропаганда эпикурейского вольномыслия, утверждение прогрессивного движения истории. Блестящее использование латинского гекзаметра.

Гай Валерий Катулл, его лирическое наследие. Диалектика любовного чувства в стихах, посвященных Лесбии. Обращения к друзьям и политические стихи Катулла.

Развитие прозаических жанров красноречия (речи и письма Цицерона) и историографии (Юрий Цезарь). Понятие «золотой латыни».

^ БМ№3, Л№11 Литература века Августа.

Литература эпохи принципата («век Августа»). Социально-политическая обстановка в Риме на рубеже двух эр. «Умиротворение», наступившее с окончанием гражданских войн, и сужение возможностей политического высказывания авторитарной властью. Культурная политика Августа, кружок Мецената.

Три великих поэта века Августа – Вергилий, Гораций и Овидий.

Вергилий, его биография и творческая индивидуальность. Творческая эволюция – от «Буколик» к «Георгикам» и от них к «Энеиде». «Энеида» как позднемифологическая эпопея; её гомеровская ориентация и её отличие от поэм Гомера. Гуманистический пафос поэмы, прошлое, настоящее и будущее Рима в её зеркале. Вергилий в веках: Данте, Пушкин, Брюсов, Бунин (оценки и отклики).

Гораций, его личная и поэтическая судьба. Творческая эволюция: «Эподы», «Сатиры», «Оды», «Послания». Идеал жизненной умеренности, «золотой середины», тезис «carpe diem» («ловите день»). Специфика од поэта – лиризм и философичность. Тема поэта и поэзии в творчестве Горация. Ода «К Мельпомене» как прообраз пушкинского (и всех иных) «Памятника» сходство и различия в позиции древнего и нового поэтов. Послания Горация «Об искусстве поэзии» как римский аналог к «Поэтике» Аристотеля, его большая категоричность и нормативность.

Овидий, его личная и поэтическая судьба – ссылка на берег Черного моря, в город Томы. Не до конца определенная её мотивация. Ранняя поэтическая книга «Любовные элегии» и поэтические трактаты «Искусство любви» и «Лекарства от любви», «Героиды». Эпические полотна зрелого возраста – «Метаморфозы» и «Фасты», их новеллистическая структура. Поэтические сборники периода ссылки – «Письма с Понта» и «Печальные элегии», отзыв о них Пушкина. Образ Овидия, созданный Пушкиным (поэма «Цыганы» и др. произведения).

^ БМ№3, Л№12 Римская литература I-IV вв. до н.э. Античный роман. Античность и христианство.

«Серебряный век» римской литературы (1в. н.э.) и её развитие в последующие века. Усиление антидемократических тенденций в римской жизни при Тиберии и Нероне.

^ Сенека – философ и поэт, его судьба. Своеобразие трагедии Сенеки («Федра» и др.).

Поэты-сатирики: Марциал – мастер эпиграммы и Ювенал – создатель сатиры в собственном смысле этого слова.

^ Гай Петроний Арбитр, его судьба. «Сатирикон» Петрония как пародия на героический эпос (мотив гнева божества) и прообраз Греко-римского романа.

Условность термина «роман» в отношении к жанру, именовавшемуся в античности «повествованием о лицах». Роман ^ Апулея «Метаморфозы», или «Золотой осел». Образцы греческого романа – «Эфиопика» Гелиодора и «Дафнис и Хлоя» Лонга, их структурно-содержательные особенности. Продуктивность нарождающегося жанра романа, его роль в дальнейшем развитии европейской литературы.

Позднеримская (и греческая) философия (стоицизм, представленный Марком Аврелием философом на троне, неоплатонизм (Плотин и др.), и историография (Тит Ливий, Тацит, Плутарх)

Возникновение христианства. Социальные, философские и особенно религиозные его истоки и основы. Основные христианские памятники: Библия, её структура. «Ветхий завет» как памятник древнеевропейской литературы и как сакральная книга иудаизма и христианства. «Новый завет» как изложение учения Христа, его структура. Значение христианства как первой мировой религии. Постепенное вытеснение и замещение античного мировосприятия христианским. Христианство как основа средневековой европейской культуры, идущей на смену античности.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практика анализа художественного произведения» с другими дисциплинами специальности...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература:...
Автор программы: Пожидаева О. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Литература...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Литература и театр для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины cд(М). Ф. 9 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины cд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки : 050300. 62 филологическое образование профиль «Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 8 Развитие...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 8 Развитие лексического состава русского языка для студентов, обучающихся...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница