Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»




Скачать 53.47 Kb.
НазваниеЛитература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Дата публикации26.12.2013
Размер53.47 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература
Литература

11-й класс
I уровень


  1. Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».


2. Традиции лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета в творчестве И.А.Бунина.
3. Ответьте на каждый из предложенных тезисов-утверждений «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).
а) Сонет, рондо, рондель, триолет относятся к твердым строфическим формам стиха.

б)  Эпиграф — это заключительная часть (глава, строфа и т.п.) литературного произведения.

в)  В стихах «Не тростник высок колышется, / Не дубравушки шумят, / Молодецкий посвист слышится, / Под ногой сучки трещат» использован такой стилистический прием, как отрицательное сравнение.

г)  Магистрал — это заключительный, 15-й, сонет в венке сонетов.

д)  ^ Эзопов язык — двуплановый стиль литературного произведения, в котором за прямым смыслом сказанного таится второй план понимания, раскрывающий подлинное намерение автора.

е)  Стихи «Во всей Италии приятнейший, умнейший, / Любезный Ариост немножечко охрип»шестистопный ямб без пиррихиев.

ж) Буриме — стихотворение на заранее заданные необычные рифмы; иногда для буриме дается определенная тема, далекая от лексики, в пределах которой намечены заданные рифмы.

з)  Ода (от греч. «жалобная песня») — лирическое стихотворение медитативного характера с устойчивыми тематическими и мотивными комплексами, эмоциональной тональностью («уныние», «меланхолия», «печаль», «разочарование») и стилистикой.

и)  Использование рифмы — обязательное требование стихотворной речи.

к)  В стихах «Богаты мы, едва из колыбели…», «Пороша. Мы встаем и тотчас на коня / И рысью по полю при первом свете дня…» используется стилистическая фигура эллипсис.

л)  Онегинская строфа состоит из 14 стихов со сплошной мужской клаузулой.
4. В приведенной таблице найдите ячейки (по горизонтали), содержащие фактические ошибки. При выполнении задания указывайте только индекс ячейки (например: 1а, 2б и т.п.).
Внимание! Указывайте не более пяти ячеек.




а

б

в

г

1

И.А. Бунин

«Легкое дыханье»

Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова.

Оля

Мещерская

2

И.С. Тургенев

«Первая любовь»

Арина Власьевна успела принарядиться; надела высокий чепец с шелковыми лентами и голубую шаль с разводами. Она опять всплакнула, как только увидела своего Енюшу, но мужу не пришлось ее усовещевать: она сама поскорей утерла свои слезы, чтобы не закапать шаль. Ели одни молодые люди: хозяева давно пообедали. Прислуживал Федька, видимо обремененный необычными сапогами, да помогала ему женщина с мужественным лицом и кривая, по имени Анфисушка…

Анна

Сергеевна

Одинцова

3

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города»

Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него. И зачал он перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь.

Фердыщенко

4

А.И. Куприн

«Ася»

Итак, лет двадцать тому назад я жил в немецком небольшом городке З., на левом берегу Рейна. Я искал уединения: я только что был поражен в сердце одной молодой вдовой, с которой познакомился на водах. Она была очень хороша собой и умна, кокетничала со всеми — и со мною, грешным, — сперва даже поощряла меня, а потом жестоко меня уязвила, пожертвовав мною одному краснощекому баварскому лейтенанту.

Гагин

5.

А.П. Чехов

«Студент»

Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и дочь. Костер горел жарко, с треском, освещая далеко кругом вспаханную землю. Вдова Василиса, высокая пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в раздумье глядела на огонь; ее дочь Лукерья, маленькая, рябая, с глуповатым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Очевидно, только что отужинали.

Буркин


5. Опираясь на присутствующие в текстах аллюзии, установите, портреты-характеристики каких поэтов создаются в приведенных ниже литературных пародиях.


1.

Мне мила моя греза Фантаста.

Жду я с белой Девою встречи.

Ах, зачем, ах, зачем я так часто

Перехожу за черту человеческой речи?

Как скучает крендель над булочной,

Как квартального смех раскатист!

Пересыпается солнце в пыли переулочной…

Спою-ка чертенятам акафист…

^ А. Измайлов

4.

Вы — чудак:

насочиняли

ямбы,

Только

вот —

печатали

не впрок.

Были б живы,

показал я

вам бы,

Как

из строчки

сделать

десять строк…

^ А. Архангельский

2.

Ах! Я знаю любви настоящей разгадку,

Знаю силу тоски,

— «Я на правую руку надела перчатку

С левой руки!..»

Я пленилась вчера королем сероглазым

И вошла в кабинет.

Мне казалось, по острым, изысканным фразам,

Что любимый — эстет…

^ Дон Аминадо

5.

На даче ночь. В трюмо

Сквозь дождь играют Брамса.

Я весь навзрыд промок.

Сожмусь в комок. Не сдамся.

На даче дождь. Разбой

Стихий, свистков и выжиг.

Эпоха, я тобой,

как прачкой, буду выжат…

А. Архангельский

3.

У истоков сумрачного Конго

Возле озера Виктория-Нианца

Под удары жреческого гонга

Он свершал магические танцы.

Бормотанье, завыванье, пенье,

Утомясь, переходило в стоны…

А.М.Ф.


6.

Не старайся постигнуть. Не отгадывай мысли.

Мысль витает в пространствах, но не может осесть.

Ананасы в шампанском окончательно скисли,

И в таком состояньи их немыслимо есть…

MIXTIX

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconЛитература Степанова И. А. Л. Н. Толстой «Война и мир»
...

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconСистема образов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Тип урока: повторительно обобщающий
Оборудование: стенд, рисунки, портреты писателей (М. Булгаков, Н. Гоголь, М. Горький), произведение «Мастер и Маргарита», тетрадь,...

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconСовести в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Вина – совесть – искупление – прощение», отражающей взгляды автора на закономерность взаимовлияния искупления и прощения для героев...

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока по литературе в 11 классе «Роль библейских глав в...
Цель: показать, как самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено...

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока литературы в 11 классе (2 часа). Тема : «Добро и зло...
Ночкина Юлия Станиславовна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconИстория изучения творчества М. А. Булгакова в современной школе
«Мастер и Маргарита» в гуманитарном классе с зачетной системой преподавания литературы: анализ произведения, формы и методы коллективной,...

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconОбщая информация о музее
Музей М. А. Булгакова расположен в квартире №50, в которой частично происходило действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconЛитература Булгаков «Мастер и Маргарита»
Булгаков «Мастер и Маргарита» главы 16, 19-23, 24, 29, 30, 31 Образы 1 Иешуа, Пилата, Мастера, Маргариты Воланд и его свита

Литература 11-й класс I уровень Покажите в виде графика соположение сюжетных линий в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconЗакончите фразу из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Любовь...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница