Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень)




Скачать 385.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень)
страница1/7
Дата публикации29.12.2013
Размер385.05 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

г. ИВАНОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ ( СМЕННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЭКСПЕРТИЗА ПРОВЕДЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

председателем МО учителей зам. директора по УВР Директор школы

русского языка и литературы

______ Е.Г.Коробова _______Л.Ю. Гагарина ________ Н.В. Караштина

Протокол №1 Приказ № 90-О

от «03» сентября 2012 г. «03» сентября 2012 г. от «03» сентября 2012 г.
^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРА»

для 10 - 12 класса

(базовый уровень)

Составитель: Коробова Елена Германовна

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

г. Иваново

2012 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для учащихся 10 – 12 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе Министерства образования РФ.- М., Дрофа, 2008.

Программа реализована в учебниках:

Лебедев Ю.В. Литература. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 частях. – М., Просвещение.

Русская литература ХХ века. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Под редакцией Журавлева В.П. – М., Просвещение.

Рабочая программа структурирована следующим образом:

- литература первой половины Х1Х в.;

- литература второй половины Х1Х в.;

- литература первой половины ХХ в.;

- литература второй половины ХХ в.
При составлении рабочей программы по литературе в примерную программу были внесены следующие изменения:в рабочую программу 12 класса включено изучение поэмы «Облако в штанах» В.В.Маяковского, так как она имеется в перечне литературных произведений, предназначенных для обязательного изучения, обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
В каждом классе выделяются часы на развитие речи: учащиеся пишут как аудиторные, так и домашние сочинения. Кроме того в вечерней школе существует такие формы контроля знаний учащихся, как зачеты и текстирование.


класс

Количество

Вид работы,

работы

Тема

зачетов

сочинения

тесты

10

2

6

2

Зачет №1

Литература первой половины Х1Х века










Зачет №2

И.А.Гончаров «Обломов». И.С.Тургенев «Отцы и дети». Н.А.Некрасов Лирика. «Кому на Руси жить хорошо». А.А.Фет. Лирика. Ф.И.Тютчев. Лирика.










Тест №1

Тест по творчеству А.С.Пушкина.










Тест №2

Тест по лирике А.К.Толстого.










Сочинение №1

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины ХIХ века.










Сочинение №2

Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза».










Сочинение №3

Сочинение по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.










Сочинение №4

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».










Сочинение №5

Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».










Сочинение №6

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

11

2

4

2

Зачет №1

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».










Зачет №2

.Н.Толстой «Война и мир». А.П.Чехов Рассказы. «Ионыч», «Вишневый сад». И.А.Бунин. Стихотворения. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи».










Тест №1

Тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина и Н.С.Лескова.










Тест №2

Тест по творчеству А.И.Куприна.










Сочинение №1

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».










Сочинение №2

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».










Сочинение №3

Сочинение по творчеству А.П.Чехова.










Сочинение №4

Сочинение по творчеству И.А.Бунина.

12

2

8

2

Зачет №1

Литература конца Х1Х – первой трети ХХ века.










Зачет №2

Литература второй половины ХХ века. Современная литература










Тест №1

Тест по творчеству М.И.Цветаевой и О.Э.Мандельштама.










Тест №2

Тест по творчеству Б.Л.Пастернака










Сочинение №1

Сочинение по творчеству А.М.Горького.










Сочинение №2

Сочинение по творчеству поэтов конца Х1Х – начала ХХ века.










Сочинение №3

Сочинение по творчеству А.А.Блока.










Сочинение №4

Сочинение по творчеству В.В.Маяковского и С.А.Есенина.










Сочинение №5

Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.










Сочинение №6

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.










Сочинение №7

Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».










Сочинение №8

Сочинение по русской литературе второй половины ХХ века

^ Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Рабочей программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

^ Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Литература XIX века

Введение

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

^ Литература первой половины XIX века
Обзор русской литературы первой половины XIX века

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 12 класса (базовый...
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Музыка. Рабочие программы....

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» учителя русского языка и литературы...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «литература» (образовательная область "Филология") для 6 «А» класса
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А»,...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Ефросинина, Л. А. Литературное чтение:...

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconПояснительная записка Кому адресована программа: рабочая программа...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы, базовый уровень. Рабочая учебная программа по...

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 классов составлена на основе программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательной...

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень) iconРабочая программа учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница