План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии»




Скачать 76.99 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии»
Дата публикации31.12.2013
Размер76.99 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии»





ФИО (полностью)

Будницкая Ирина Борисовна



Место работы

МАОУ «СОШ №2 с углубленным изучением английского языка»



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

Урок целесообразно провести после изучения творчества Н. Заболоцкого в 9-м классе.



Базовый учебник

«Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И.




  1. Цель урока: формирование представления о назначении поэта и поэзии.

9. Задачи:

создание условий для

  • углубления представлений о различии стилей речи

  • воздействия художественного образа на эмоциональный мир читателя, зрителя, слушателя

  • формирования системного мышления

  • для самопознания и творческой самореализации учащихся




  1. Тип урока: работа с текстом.

Формы работы учащихся:

  1. Эвристическая беседа

  2. Частично-поисковый

  3. Продуктивный

  1. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска

  2. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

1. Организационно-мотивационный. Стадия вызова (актуализация прошлого опыта и постановка задачи).













1.1







Расскажите друг другу о ласточках, о ваших встречах с ними, о чувствах, мыслях, вызванных этим встречами.




5

1.2.







О ласточках писали многие русские поэты. Именно ласточка с особенной неж­ностью и щедростью воспета в стихах русских поэтов — Гаврилы Державина, Антона Дельвига, Николая Гнедича, Аполлона Майкова, Афанасия Фета, Владислава Ходасевича, Осипа Мандельштама, Владимира Набокова, Николая Заболоцкого, Арсения Тарковского, Александра Кушнера, Николая Рубцова. Как вы думаете, почему?

- Попробуйте предположить, каковы темы стихотворений, героиней которых становится ласточка. /Это стихотворения о природе, о любви/.

- Вы знаете, что стихи, как правило, многоплановы. За пейзажной зарисовкой часто кроется глубокая философская мысль.

Сегодня мы попытаемся выяснить (каждый для себя), как образ ласточки высвечивает образ Поэта, образ Поэзии, т.е. ответим на вопрос: «Почему и зачем пишутся стихи?»




5

2.

2. Исследовательский. Стадия осмысления (исследование на материале художественного произведения; совместное “открытие” знаний).




К занятию вы учили стихотворение Н. Заболоцкого и делали его анализ.

Чтение наизусть стихотворения Н.Заболоцкого «Ласточка».

10




Эвристическая беседа




Сопутствующие вопросы –ориентиры:

-О чем стихотворение? /о любви, о смерти/

- Выделите основные образы стих-я: /ласточка – я – душа моя – - душа моя- ласточка, душа твоя/

-Что общего между Ласточкой и Лирическим героем-поэтом?

/Они хотят и могут перемещаться : «И душа моя касаткой в отдаленный край летит»/

-В чем различие?/ Ласточка сильнее героя. Она отдыхает перед новым полетом, не страдая… Герой-поэт страдает из-за неспособности достучаться…/

-«Заколдованный край»… Это словосочетание дважды повторяется в стихотворении. Что же это за край? /Заколдованный край –мир людей, которые становятся при жизни бездушными, угасшими. Поэзия призвана звать, будить… Поэзия – это зов/




20




2.3.Чтение вслух стихотворений А.Фета, В.Набокова, В.Ходасевича

«Ласточки» Владислава Ходасевича

«Ласточки» В.Набокова

«Ласточки» Владислава Ходасевича

Выберите одно стихотворение, которое, как вам кажется, наиболее ярко иллюстрирует ваш ответ на вопрос о назначении поэта и поэзии.

Объединитесь в группы единомышленников.

Проговорите свою точку зрения

Прочитайте, что об этом стихотворении написано критиками. Сходны ли ваши мнения?

Расскажите о своем исследовании другим группам

Работа в группах

Отчет

10




Творческий. Стадия применения знаний




Напишите работу определенного жанра, которая позволит понять вашу точку зрения о назначении поэта и поэзии. Темы на выбор: «Тучка», «Ласточка», «Душа», «Я привязан, ты – свободна!».




15




Рефлексивный




Стадия обмена опытом (защита творческих работ; “приращение субъектности” в результате обмена опытом; само- и взаимооценка деятельности

Стадия обмена опытом (защита творческих работ; “приращение субъектности” в результате обмена опытом; само- и взаимооценка деятельности

10


Приложение к плану-конспекту урока

Поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии»

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Ласточки» Афанасий Фет

информационный

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e67bc5f-f4c9-44a8-977d-69c7ad36bc74/%5BLI6RK_10-01%5D_%5BTE_11%5D.htm


2

«Ласточки» В.Набокова

информационный

текст

http://www.proza.ru/2008/04/02/330


3

«Ласточки» Владислава Ходасевича

информационный

текст

http://www.stihi-rus.ru/1/xodasevich/83.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconПлан-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии»
Урок целесообразно провести после изучения творчества Н. Заболоцкого в 9-м классе

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconИсследовательский проект образ карелии в русской поэзии
В работах по истории русской поэзии я нашел только общий обзор пейзажной лирики, посвященной северу России2, но специальный подробный...

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconУрок викторина по литературному чтению в 3 классе по теме «Поэтическая тетрадь 1»
Цели урока: обобщить знания детей по пройденной теме; прививать любовь к природе, к поэзии

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconПоэтическая гостиная
Музы в поэзии русского классика (у романтиков Муза — это легкомысленная и капризная покровительница творческих людей, а у Некрасова...

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconОриентировочный план ответа по теме «М. Ю. Лермонтов о поэте и поэзии»
Вступление. Традиционный взгляд на назначение поэта и поэзии в русской литературе от Г. Р. Державина до А. С. Пушкина

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconПлан-конспект урока тема урока: «Твой образ незабвенный» (любовная лирика А. С. Пушкина)
Пушкине Ф. И. Тютчев. Может быть, этот образ возник, в частности, и потому, что Пушкин был первым у нас поэтом любви

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconПлан-конспект урока французского языка по теме «Les études à l’école»
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Учёба в школе»

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconКонспект Тема : А. Блок «Стихи о Прекрасной Даме». Мотивы потери...
Сегодня мы будем говорить о великом поэте, имя которого золотыми буквами вписано в историю русской поэзии. Значение творчества А....

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconПлан-конспект урока «Не искушай меня любя!»
Цель урока: раскрыть образ Катерины посредством противопоставления ее представителям «темного царства»

План-конспект урока поэтическая мастерская по теме: «Образ ласточки в русской поэзии» iconКонспект видеоурока по литературе в 5 классе. «Русская природа в поэзии, музыке и живописи»
Цель урока: выявить, как образы русской природы запечатлены в поэзии, музыке, живописи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница