Дата
| № урока п/п
| № урока в разделе
| Тема урока
| Основное содержание урока
| Характеристика деятельности учащихся
|
|
|
| Жили-были буквы – 6 ч
|
| 1
| 1
| Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы».
| Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями.
| Ориентироваться в учебнике. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.
|
| 2
| 2
| И. Токмакова «Аля, Клясич и буква «А».
| Передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.
| Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
|
| 3
| 3
| С. Чёрный «Живая буква». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
| Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение.
| Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст.
|
| 4
| 4
| Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит».
| Чтение рассказов-описаний. Понимание смысла прочитанного.
| Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию. Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения.
|
| 5
| 5
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
| Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение.
| Уметь читать текст художественного произведения осознанно «про себя» (без учета скорости).
|
| 6
| 6
| Проект: создаем музей «Город букв».
| Творческая работа в группе.
| Распределять роли в групповой работе. Разыскивать и анализировать материал.
|
|
|
| ^
|
| 7
| 1
| Е. Чарушин «Теремок».
| Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание.
| Понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку.
|
| 8
| 2
| Русская народная сказка «Рукавичка».
| Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами.
| Определять главную мысль сказки, характер и поступки героев.
|
| 9
| 3
| Загадки, песенки, потешки, небылицы. Рифмы Матушки Гусыни.
| Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения.
| Уметь различать малые фольклорные жанры.
|
| 10
| 4
| Сказки А.С. Пушкина.
| А. С. Пушкин.
Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.
| Уметь читать стихотворное произведение наизусть.
|
| 11
| 5
| Русская народная сказка «Петух и собака».
| Понимание содержания литературного произведения.
| Определять главную мысль сказки, характер и поступки героев.
|
| 12
| 6
| Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
| Понимание содержания литературного произведения.
| Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном.
|
|
|
| ^
|
| 13
| 1
| Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева.
| Понимание настроения, передаваемого поэтом.
| Читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.
|
| 14
| 2
| Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель», И Токмакова «Ручей».
| Выразительное чтение.
| Уметь читать стихотворное произведение наизусть.
|
| 15
| 3
| Стихи И. Токмаковой, Е. Трутневой, В. Берестова, Р.Сефа.
| Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение.
| Уметь выразительно читать стихотворное произведение.
|
| 16
| 4
| Проект: составляем азбуку загадок.
| Творческая работа в группе.
| Распределять роли в групповой работе. Разыскивать и анализировать материал.
|
| 17
| 5
| Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!»
| Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.
| Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу
|
|
|
| ^
|
| 18
| 1
| Веселые стихи И. Токмаковой, Я. Тайца, Г. Кружкова.
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
| Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.
|
| 19
| 2
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка».
| Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.
| Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев.
|
| 20
| 3
| Веселые стихи К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой, И Пивоваровой.
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
| Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Знать наизусть стихотворение (по выбору).
|
| 21
| 4
| К. Чуковский «Телефон».
| Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.
| Уметь осознанно, выразительно, бегло читать стихотворные произведения.
|
| 22
| 5
| М. Пляцковский «Помощник».
| Анализ произведения. Объяснение смысла пословиц. Чтение по ролям.
| Читать произведение. Объяснять основную мысль. Отвечать на вопросы по тексту. Объяснять смысл пословиц.
|
| 23
| 6
| К. Ушинский «Что хорошо и что дурно»,
«Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
| Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание.
| Уметь определять тему произведения.
|
|
|
| Я и мои друзья – 7 ч
|
| 24
| 1
| Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».
| Основные темы детского
чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле.
| Уметь работать с художественными текстами. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку.
|
| 25
| 2
| Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа.
| Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле, о дружбе.
| Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев.
|
| 26
| 3
| Стихотворения В. Бересова, И. Пивоваровой, Я. Акима.
| Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
| Уметь работать с художественными текстами. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного.
|
| 27
| 4
| Проект: «Наш класс – дружная семья».
| Создание летописи класса.
| Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием.
|
| 28
| 5
| С. Маршак «Хороший день», Ю. Энтин «Про дружбу».
| Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле.
| Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя».
|
| 29
| 6
| Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушка», «Находка».
| Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста.
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.
|
| 30
| 7
| Урок-обобщение по разделу «Я и мои друзья».
| Викторина. Тест 7 мин.
| Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.
|
|
|
| ^
|
| 31
| 1
| С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.
| Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку.
|
| 32
| 2
| В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».
| Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение и рассказывание.
| Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями.
|
| 33
| 3
| Произведения о животных М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова.
| Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь отвечать на вопросы; анализировать тон, настроение произведения.
|
| 34
| 4
| В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет», Н. Сладков «Лисица и еж».
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.
| Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.
|
| 35
| 5
| Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».
| Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.
| Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.
|
| 36
| 6
| Урок-обобщение. Проверим и оценим свои достижения.
| Урок-игра.
| Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.
|