№ урока
(год)
| ^
| Основное содержание по темам, практические и письменные работы
| Планируемые результаты
|
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
1
| Введение.
| Художественное произведение.
Диагностика уровня литературного развития уащихся
| приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры
| умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
| знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты
|
2-5
| Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.
| Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен
| развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа
| умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
| знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; различать пословицы и поговорки. использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров.
Письменный ответ на проблемную тему
|
^
| Толкование прямого и переносного смысла пословиц и поговорок, загадок.
|
Загадки.
| Отгадывание загадок
|
^
| В чем красота и мудрость русских обрядов
Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости»
|
6-7
| Из древнерусской литературы.
«Повесть временных лет»
«Сказание о Белгородском киселе»,
| Развитие представлений о русских летописях. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека
| воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа
| умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации
| знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге
|
8
| Из литературы 18 века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»
| Поиск цитатных примеров из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль»
| формирование ответственного отношения к учению.
| принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
| уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль
|
| ^
|
9-12
| И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»
| Истолкование аллегории и морали изученных и самостоятельно прочитанных басен.
Конкурс на лучшее инсценирование басни
Викторина на знание басен и их иллюстраторов
Письменный ответ на вопрос «Какие человеческие пороки осуждает И.А .Крылов в своих баснях?»
| развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
| освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
| Знать краткие сведения о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос
|
13-16
| А.С.Пушкин. «Узник», «Зимнее утро»,
«И.И. Пущину», «Зимняя дорога».
| Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции, выявление черт фольклорной традиции в стихотворении «Узник», подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза», особенности дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении
| приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
| Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
| Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов
|
17-22
| А.С. Пушкин «Дубровский»
| Обучать анализу эпизода в повести «Пожар в Кистеневке», создавать собственные иллюстрации к произведениям.
| развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
| работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы
| Анализировать эпизод текста, составлять план анализа, подбирать примеры, иллюстрирующие различные формы выражения авторской позиции. Составлять сравнительную характеристику героев, составлять план анализа эпизода,
|
23
| А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Внеклассное чтение
| Иллюстрировать понятия «антитеза» примерами из повести
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
| Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя,
|
24
| Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству
А.С. Пушкина
| Письменный ответ на проблемные вопросы:
- В чем сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?
-Почему повесть «Дубровский» можно назвать повестью о защите человеческой личности?
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова-
нию.
| Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
| Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,
владеть начальными навыками литературоведческого анализа.
|
25-27
| М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес», «Три пальмы»
| Начальные понятия о поэтической интонации, развитие представлений о балладе
| развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
| Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя)
| Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки
|
28
| Развитие речи. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова
| Письменная работа по теме: Как выражается мотив одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова? (по выбору)
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
| Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
| Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,
владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа.
|
29
| Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.
| Поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
| умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
| различать образ лирического героя и автора в лирике, знать изученные теоретико-литературные понятия.
|
30
| Резервный урок.
|
|
|
|
|
32-34
| И.С. Тургенев «Бежин луг», «Хорь и Калиныч»
| Развитие представлений о портретной характеристике персонажей, понятие о пейзаже в литературном произведении, создание собственных иллюстраций к рассказу
| развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа.
| Смысловое чтение
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
| Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя
|
35-37
| Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся»
| Развитие понятия о пейзажной лирике, развитие понятия о звукописи, начальное представление о строфе.
Подбор цитатных примеров к теме «Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета», выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции
| развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
| умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-
ной деятельности
| Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта
|