№
п /п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовленности учащихся
| Вид контроля
| ИКТ
| Вид деятельности учащихся
| Домашнее задание
| Дата
| Примечание
|
планируемая
| фактическая
|
I четверть (18 ч)
|
1.
| Лето. Осень (8 ч)
| «Утром» Н. Ваçанкка
| 1
| Комбинированный
| ^ название и основное содержание изученного произведения.
Уметь анализировать поведение героев
| Фронтальный
|
|
| Выразительное чтение
|
|
|
|
2.
|
| «Летний дождь» С. Элкер
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности
| Индивидуальный
|
|
| Наизусть
|
|
|
|
3
|
| «На берегу реки» В. Ухли
| 1
| Комбинированный
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
| Фронтальный
|
|
| Пересказ
|
|
|
|
4.
|
| «В сосняке» Г. Харлампьев
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Пересказ отрывка
|
|
|
|
5.
|
| «Школьники» Уйăп Мишши
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины
| Фронтальный
|
|
| Выразительное чтение
|
|
|
|
6
|
| «Сбор желудей» А. Медведев
| 1
| Комбинированный
| Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать
события, героев произведения; делить текст на составные части составлять его простой план.
| Фронтальный
|
|
| Чтение рассказа
|
|
|
|
7
|
| «Сбор желудей» А. Медведев (продолжение)
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Краткий пересказ
|
|
|
|
8
|
| «В осеннем лесу» Е. Афанасьев. Обобщение по теме «Лето. Осень»
| 1
| Обобщение
| Знать/понимать:
изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами
| Индивидуальный
|
|
| Наизусть
|
|
|
|
9
|
| «Песня Волги» Çеçпĕл Мишши
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Выразительное чтение
|
|
|
|
10
|
| «В работе» Хв. Уяр
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы
| Фронтальный
|
|
| Чтение и озоглавливание частей
|
|
|
|
11
|
| «В работе» Хв. Уяр (Продолжение)
| 1
| Комбинированный
| Уметь создавать небольшой устный текст на заданную
тему, анализировать образные языковые средства
| Фронтальный
|
|
| Краткий пересказ
|
|
|
|
12
|
| «Наказание» С. Елкер
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Выразительное чтение
|
|
|
|
13
|
| «Самака» С. Аслан
| 1
| Комбинированный
| Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту
| Фронтальный
|
|
| Чтение рассказа
|
|
|
|
14
|
| «Самака» С. Аслан (продолжение)
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Краткий пересказ
|
|
|
|
15
|
| «Чувашские народные песни»
| 1
| Комбинированный
| Знать/понимать:
изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
^ читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст
| Фронтальный
|
|
| Выразительное чтение
|
|
|
|
16
|
| «Две девочки» А. Серафимович
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Пересказ
|
|
|
|
17
|
| «Кровавое воскресенье» Л. Гумилевский
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Краткий пересказ
|
|
|
|
18
| Родина (2 ч)
| «Родина тысяч песен» Ю. Петров, «Храбрец» М. Трубина
| 1
| Комбинированный
| ^ произведения о Родине.
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
| Индивидуальный
|
|
| Наизусть
|
|
|
|
II четверть (14 ч)
|
19
|
| «Родина» А. Галкин, «Любимая Чувашия» П. Хусанкай
| 1
| Комбинированный
| ^ произведения о Родине.
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
| Фронтальный
|
|
| Выразительное чтение
|
|
|
|
20
| ^
| «Улап и Супетей» (чувашская сказка)
| 1
| Комбинированный
| Знать названия, основное содержание изученных произведений.
Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
| Фронтальный
|
|
| Пересказ
|
|
|
|
21
|
| «Золотой мешок» (русская народная сказка)
| 1
| Комбинированный
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные
| Фронтальный
|
|
| Пересказ
|
|
|
|
22
|
| «Восемь шапок» (армянская сказка)
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный
|
|
| Чтение по ролям
|
|
|
|
23
|
| «Рогатый хан» (башкирская сказка)
| 1
| Комбинированный
| ^ названия, основное содержание изученных произведений.
Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
| Фронтальный
|
|
| Краткий пересказ
|
|
|
|
24
|
| Пословицы и поговорки. Загадки
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры;
– объяснять смысл народных пословиц и поговорок
| Фронтальный
|
|
| Выучить пословицы и поговорки
|
|
|
|
25
| |