Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н




Скачать 343.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н
страница1/4
Дата публикации07.01.2014
Размер343.54 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Нефёдовская основная общеобразовательная школа»



Принято на педагогическом совете.

Протокол №1 от 18 августа 2013г.


Утверждено директором школы.

Приказ №141 от 3 сентября 2013г.




Рабочая программа
по литературе в 6 классе

учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н.


2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г.С. Меркин , С.А.Зинин, В.А.Чалмаев / М.: «Русское слово», 2009года. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

^ Цели и задачи программы:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В 2010-2011 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы).

Учебник « Литература. 6 класс. Автор составитель: Г.С.Меркин. Москва, «Русское слово», 2010 г» соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в учебных планах для образовательных учреждений Вологодской области для обязательного изучения учебного предмета «Литература» отводится следующее количество часов:

385 часов на этапе основного общего образования: в VI классе выделяется 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Реализация практической части программы:

классное сочинение – 3

домашнее сочинение – 1

тестирование - 2

ВН.ЧТ.- 7

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 6классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.



^ АЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учеб-ного

времени



Плано-вые сроки прохождения

Примечание

Введение

1.

Книга и её роль в жизни человека. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино)

1







^ Греческая мифология

2.

Греческая мифология. Мифы о героях: «Герои», «Прометей».

1







3.

Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту. «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид».

Т.Л. Мифологический сюжет. Мифологический персонаж.

1







^ Устное народное творчество

4

Предание и его художественные особенности. «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

1







5

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Т.Л. Предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы.

1







^ Древнерусская литература

6

Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». Т.Л. Житие, сказание.

1







7

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Т.Л. Древнерусская повесть. Автор и герой.

1







8.

«Поучение» Владимира Мономаха. Поучительный характер древнерусской литературы.

1







9

ВН. ЧТ.(1) «Подвиг юноши Кожемяки», из «Сказаний о Святославе». Исторические события края в памятниках древнерусской литературы.

1







^ Литература 18 века

10

М.В. Ломоносов. Годы учения.

1







11.

М. В. Ломоносов. «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф». Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии Т.Л. Иносказание, аллегория, риторическое обращение, многозначность слова и образа.

1







^ Литература 19 века

12.

В.А. Жуковский. Личность писателя. Жанр баллады в творчестве Жуковского.

1







13.

Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа.

1







14.

Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Т.Л. Реальное, фантастическое, фабула, баллада.

1







15.

Лицей в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Лирика природы. «Деревня», «Рдеет облаков летучая гряда», «Зимнее утро».

1







16

А.С. Пушкин. Первичное представление о романе. «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел.

1







17

Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и К. Троекурова.

1







18

Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость). Центральные персонажи. Основной конфликт романа.

1







19

Р.р. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.

1







20

Романтическая история любви В.Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к герою.

1







21

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Пушкина.

1







22

М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.

Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1







23

Т.Л.Двухсложные и трёхсложные размеры стиха. Инверсия.

1







24

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине, товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг).

1







25

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Центральные образы и приёмы их создания.

1







26

Массовые сцены в повести Гоголя и их значения.

1







27

Связь повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Т.Л. Героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры.

1







28

^ Р.Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1







29

И.С. Тургенев. Творческая история и своеобразие композиции цикла «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг.

1







30

Общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта. Образ лесника. Образ рассказчика. Идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры.

1







31
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Рогалева Елена Владимировна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Учитель-разработчик
Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Республики Алтай

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе Учитель-разработчик
Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Республики Алтай

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по литературе Вологодской области для 9 класса Учитель-разработчик
Директор мбоу вмр «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е. М. Ставцева»

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по литературе Вологодской области для 8 класса Учитель-разработчик
Директор мбоу вмр «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е. М. Ставцева»

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе «Е» Учитель-разработчик
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа (базовый уровень) по литературе в 7 классе (ах) на 2013-2014 уч год
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе...

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по литературе для 11А класса (базовый уровень)
В. П. Журавлева в 11 «А»классе в 2 частях. (М.: Просвещение, 2012). Программа составлена на основе программы по литературе для 5-11классов...

Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница