Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе




Скачать 224.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению во 2 классе
Дата публикации12.01.2014
Размер224.92 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад

143400, г.Красногорск, Московской области, ул. 50-лет Октября, Тел 562-76-12, 562-77-23


Согласовано

на метод. объединении

______________2012г.

Предс. метод. объединения

________________________



«Утверждаю»

Директор МСКОУ

____________ Матвеева О.О

Приказ №_____ от ________


^ Рабочая программа
по литературному чтению во 2 классе

Разработала

Бухтоярова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов


2012г.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана-Граф, 2012) под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.

Преподавание курса будет вестись по учебнику, с использованием рабочей тетради:

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

^ Общая характеристика учебного предмета.

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов

освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Характерной чертой данной программы является обучение работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:

• сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;

• работа с текстом, с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;

• одновременная работа над языком произведения и речью детей;

• сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

• различение художественных и научно-популярных произведений;

• формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;

• освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

^ Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать

читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении

прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

• обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

• формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для

самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

На начальном этапе в 1-2 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить

произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Срок реализации программы - 1 год.

В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели ).

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

^ Результаты освоения курса.

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС .

^ Личностные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет)

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

^ Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

^ Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения во втором классе ученик научится:

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

^ Ученик может научиться:

- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

- создавать истории о героях произведений.

^ Ученик может научиться:

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных викторинах.
^ Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект:

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс : учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Список литературы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.

  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: программа : 1-4 классы /Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина Л. А. Литературное чтение : 2 класс : методическое пособие /

Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.


^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование



п/п

Тема (раздела) урока

Дата

проведения


^ Раздел «О нашей Родине» (5 часов)

1

Стихотворения о Родине.

Ф. Савинов.«Родина»

3.09.

2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин.«Русь» (отрывок)

4.09.

3

Рассказы о Родине С. Романовский. «Русь»

(в сокращении)




4

Литературное слушание

Произведения о Родине С. Романовский. «Слово о Русской земле»

6.09.

5

Стихи русских поэтов ^ А. Прокофьев. «Родина»





Раздел «Народная мудрость (устное народное творчество)» (6 часов)

6

Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла»

Загадки.

10.09.

7

Литературное слушание

Былины «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказе И. Карнауховой)

11.09.

8

Три поездки Ильи Муромца.

13.09.

8

Шутка,считалка,потешка.

16.09.

9

Проверь себя.

17.09.

Раздел «О детях и для детей» (13 часов)

10

Стихотворения о детях. А. Барто. «Катя»

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

18.09.

11

С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

20.09.

12

Произведения о детях. Е. Пермяк.«Смородинка»


23.09.

13

Произведения о детях. Н. Носов.«Заплатка»


24.09.

14

Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир.«Рабочие руки»

Скороговорки.


25.09.

15

Басни. И. Крылов.«Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой.«Страшный зверь»

27.09.

16

Сказки о детях. В. Сутеев.«Кто лучше?» А.Митта «Шар в окошке»

30.09

17

Е. Пермяк.«Две пословицы» Дополнительное чтение.


01.10.

18

Сказки для детей. Л. Пантелеев. «Две лягушки» Дополнительное чтение.

02.10.

19

Литературное слушание. В. Сутеев Снежный зайчик»

04.10.

Раздел «Мир сказок» (7 часов)

20

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики»


7.10.

21

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Маленькие человечки»


8.10.

22.

Сказки Х.-К. Андерсена Х.-К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Принцесса на горошине»

9.10.

23

Русские народные сказки

11.10.

24

Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм.«Семеро храбрецов»

Дополнительное чтение (слушание). ^ Б. Заходер.«Серая Звёздочка»




25

Народные и авторские сказки




26

Проверь себя.

16.10.

27

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

18.10.

28

Н.Носов «Мишкина каша»

21.10.

29

К.Чуковский «Мойдодыр»

22.10.

Раздел «Уж небо осенью дышало…» (6 ч)

30-31

Произведения об осени (о родной природе) А.С. Пушкин.«Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок)


23.10., 25.10

32

С.Михалков «Друзья в походе»

28.10.

33-34

Произведения об осени.

Э. Шим.«Белка и Ворон» Е. -Трутнева.«Осень»

29.10, 30.10.

35

Обобщающий урок.

1.11.

36

Произведения об осени Н. Сладков.«Эхо» Дополнительное чтение.

А. Твардовский. «Начало осени»

12.11.

37

Разножанровые произведения о природе. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…» Загадки. М. Пришвин .«Недосмотренные грибы»


13.11. 15.11.

38

Литературное слушание Произведения о природе.Э. Шим.«Храбрый Опёнок»

К. Бальмонт.«Осень» Дополнительное чтение. А. Майков.«Осень»

18.11.

39

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»

19.11.

Раздел «Снежок порхает, кружится…» (17 ч)

40

Произведения о зиме. З. Александрова. «Зима»

Дополнительное чтение (слушание).К. Ушинский. «Проказы старухи-зимы»

19.11.

41

Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С. Иванов.«Каким бывает снег» Дополнительное чтение. С. Есенин.«Пороша»

20.11.

42

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов.«Зима в лесу» Литературное слушание. Сказки о природе. Э. Шим.«Всем вам крышка» К. Ушинский.«Мороз не страшен»

22.11.

43

Народные сказки.

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Дополнительное чтение.

Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

25.11.

44

Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин.«Деревья в лесу»

Дополнительное чтение. Е. Пермяк.«Четыре брата»

26.11.

45

Стихотворения о зиме.И. Суриков.«Детство» (отрывок)

Коллективная творческая работа «Зимние забавы»

27.11.

46-47

Литературное слушание.Литературные сказки.

В. Даль. «Девочка Снегурочка»


29.11.-2.12.

48-49

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»

Дополнительное чтение. Японская народная сказка «Журавлиные перья»

3.12-4.12.

50-51

Произведения о детях. Н. Некрасов.«Саша» (отрывок из поэмы)

Дополнительное чтение (слушание). В. Одоевский. «В гостях у дедушки Мороза»

6.12.-9.12.

52

Рассказы о животных

Г. Скребицкий, В. Чаплина. «Как белочка зимует»

10.12.

53

Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чём ты думаешь, снегирь?»

11.12.

54

Литературное слушание Произведения для детей

В. Одоевский.«Мороз Иванович» (текст дан в учебной хрестоматии)

13.12.

55

Урок- проект «Царство Мороза Ивановича»

16.12.

56

Комплексная контрольная работа. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

17.12.

Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!» (10 ч)

57

Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков.«В снегу стояла

ёлочка»

18.12.

58

Литературное слушание Сказки Х.-К. Андерсена Х.-К. Андерсен. «Ель»

(в сокращении) Книги Х.-К. Андерсена

20.12.

59-60

Произведения о детях и для детей. А. Гайдар.«Ёлка в тайге» (отрывок)

23.12.-24.12.

61

Стихотворения о Новом годе С. Маршак.«Декабрь» Книги С. Маршака

25.12.

62

Произведения о Новом годе С. Городецкий. «Новогодние приметы»

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

27.12.

63

Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»




64

Стихи о природе. Урок-конкурс Рубрика «Книжная полка»




65

Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей.




66

Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»




^ Раздел «О братьях наших меньших (произведения о животных)» (12 ч)

67

Произведения о животных. Русская народная песня «Бурёнушка» ^ В. Жуковский. «Птичка» Дополнительное чтение. К. Корвин.«Баран, заяц и ёж»




66

Разножанровые произведения о животных ^ К. Ушинский.«Кот Васька»

Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса»

Дополнительное чтение. М. Пришвин.«Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении)




67

Рассказы и стихотворения о животных ^ М. Пришвин.«Старый гриб»

Дополнительное чтение. Н. Рубцов.«Про зайца»




68

Рассказы о животных ^ К. Ушинский.«Лиса Патрикеевна» П. Комаров. «Оленёнок»

Дополнительное чтение (слушание). Е. Чарушин.«Перепёлка»




69

Произведения о животных ^ В. Бианки.«Ёж-спаситель»

Скороговорки. Дополнительное чтение. М. Пришвин.«Журка»







Присказки и сказки. ^ М. Дудин.«Тары-бары…»

Дополнительное чтение. В. Бианки.«Хвосты»




71

Литературное слушание

Произведения о животных. К. Ушинский.«Плутишка кот»

Дополнительное чтение. ^ К. Паустовский. «Барсучий нос»




72

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Дополнительное чтение. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»




73

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый

медведь»




74

Авторские сказки. ^ Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок)

Дополнительное чтение. Р. Киплинг. «Откуда у китатакая глотка»




75

Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»




76

Библиотечный урок. Сказки о животных Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»




^ Раздел «Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)» (13 ч)

77-78

Литературное слушание Сказки народов мира.

Украинская народная сказка «Колосок»

Дополнительное чтение. Французская народная сказка «Волк, улитка и осы»




79-80

Сказки народов мира. Английская народная сказка

«Как Джек ходил счастья искать»




81-82

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь

Бамсе» Дополнительное чтение.

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»




83-84

^ Литературное слушание Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм.

«Бременские музыканты»




85-86

Сказки народов мира. Английская народная сказка

«Сказка про трёх поросят»




87

Зарубежные сказки. Повторение.




88

Урок-проект «Дорогами сказок» Рубрика «Книжная полка»




89

Проверка уровня обученности. Обобщение.

Рубрика «Проверь себя»




90

Произведения о семье.

^ Л. Толстой.«Лучше всех»




91

Фольклорные произведения о семье.

Пословицы. Народная песня «Колыбельная»




92

Авторские колыбельные песни.

^ М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный...»




93

Рассказы о детях. Е. Пермяк.«Случай с кошельком»

С. Аксаков.«Моя сестра»




94

Произведения о детях. ^ В. Осеева.«Сыновья»

Пословицы.




95

Авторская колыбельная Песня. А. Майков.«Колыбельная песня»

Пословица




96

^ Литературное слушание. Произведения о семье. Л. Толстой.«Отец и сыновья»

Дополнительное чтение. И. Панькин.«Легенда о матерях»




97

Разножанровые произведения о семье. ^ А. Плещеев.«Дедушка»

Л. Воронкова. «Катин подарок»




98

Стихотворения о семье Ю. Коринец.«Март» А. Плещеев.«Песня матери»




99

Сказки народов России о семье. Татарская народная сказка «Три сестры»

Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка»




100

^ Литературное слушание Произведения о семье.

С. Михалков.«А что у вас?»




101

Стихотворения о семье. ^ В. Солоухин.«Деревья»

Дополнительное чтение. Б. Заходер.«Сморчки»




102

Произведения ко Дню Победы. ^ С. Михалков. «Быль для детей»





103

Произведения ко Дню Победы С. Баруздин.«Салют»

Литературное слушание К. Курашкевич. «Бессмертие»




104

Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя»




105

Комплексная разноуровневая контрольная работа. Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с детскими книгами.




^ Раздел «Весна, весна красная…» (23 ч)

106

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»




107

Произведения о весенней Природе. ^ А. Чехов.«Весной»

А.С. Пушкин.«Гонимы вешними лучами...» Г. Скребицкий. «Весна-художник»




108

^ Литературное слушание Произведения о природе Н. Сладков.«Снег и Ветер»

Дополнительное чтение. Н. Сладков.«Проталина» (из цикла «Лесные шорохи»; текст дан в учебной хрестоматии)




109

Разножанровые произведения о весне. ^ С. Маршак.«Весенняя песенка»

Э. Шим. «Чем пахнет весна»




110

Стихотворения о природе. Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Дополнительное чтение. ^ В. Маяковский. «Тучкины штучки»




111

Произведения разных жанров о природе. Ф. Тютчев.«Зима недаром злится...»

Дополнительное чтение. М. Пришвин.«Лесная капель»




112

^ Литературное слушание Произведения о животных А. Куприн.«Скворцы» (отрывок) Н. Сладков.«Скворец-молодец»




113

Произведения о природе. ^ Н. Сладков.«Апрельские шутки»

Дополнительное чтение. Н. Сладков.«Весенний разговор»




114

Разножанровые произведения о природе. ^ А. Барто.«Апрель»

Дополнительное чтение. Н. Сладков.«Ивовый пир» (из цикла «Лесные шорохи»)




115

Рассказы о природе. ^ Г. Скребицкий. «Жаворонок»

Дополнительное чтение. П. Воронько.«Журавли»




116

Литературное слушание Произведения фольклора.

Заклички-веснянки. Загадки.




117

Произведения фольклора. Закличка. Загадки.




118

Разножанровые произведения о природе. ^ В. Жуковский. «Жаворонок»

Дополнительное чтение. В. Бианки.«Что увидел Жаворонок, когда вернулся

на родину» (отрывок)




119

Разножанровые произведения о природе. ^ О. Высотская. «Одуванчик»

М. Пришвин. «Золотой луг»




120

Литературное слушание Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете» Дополнительное чтение. Э. Шим. «Муравейник»




121

Рассказы и стихотворения о природе. ^ Н. Сладков.«Весенний гам»

А. Барто.«Воробей»




122

Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята»




123

^ Литературное слушание Сказки о животных Б. Заходер.«Птичья школа»

Дополнительное чтение. М. Горький.«Воробьишко»




124

Произведения о природе. ^ К. Ушинский.«Утренние лучи»




125

Стихотворения о природе. А. Барто.«Весна, весна на улице…»

Дополнительное чтение. Р. Сеф.«Чудо»




126

Комплексная контрольная работа. Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.




127

Библиотечный урок. Книги о родной природе.




128

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»







^ Раздел «Там чудеса...» (волшебные сказки)» (8 ч)




129

Литературное слушание Волшебные сказки. Русская народная сказка

«Чудо-чудное, Диво-дивное» Книги с волшебными сказками.




130

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка»




131-132

Сказки А.С. Пушкина. ^ А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыба»




133-134

Литературное слушание Волшебные сказки. Ш. Перро.«Кот в сапогах»

Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»




135

Обобщение по теме Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»




136

Литературное слушание Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл.«Алиса в Стране чудес» Летнее чтение.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconРабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в...
Авторская программа по литературному чтению " Чтение и начальное литературное образование" Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева (2010 г.)

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе iconРабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница