Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе




Скачать 396.85 Kb.
НазваниеПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
страница1/3
Дата публикации13.01.2014
Размер396.85 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Музыка
4 класс


Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

• учебного плана образовательного учреждения.
Количество часов 34 часа в учебный год (1 час в неделю). В том числе:

– контрольных работ – 5 часов.
Учебно-методический комплект:

1. Критская, Е. Д. Музыка : учебник для 4 класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2008.

2. Критская, Е. Д. Музыка : рабочая тетрадь для 4 класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2008.

3. Критская, Е. Д. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 класс : пособие для учителя. – М. : Просвещение 2004.

4. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2008.

5. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс (на аудиокассетах).
Дополнительная литература:

1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. – М. : Музыка, 1984.

2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое / Д. Кабалевский. – М. : Детская литература, 1972.

3. Кленов, А. Там, где музыка живет / А. Кленов. – М. : Педагогика, 1985.

4. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература / И. А. Прохорова. – М. : Музыка, 1972.

5. Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература / И. А. Прохорова, Г. С. Скудина. – М. : Музыка, 1972.

6. Смирнова, Е. С. Русская музыкальная литература / Е. С. Смирнова. – М. : Музыка, 1969.

Тематическое планирование


№ п/п


Тема

урока


Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

учащихся


Вид

контроля.

Измерители


Элементы дополнительного содержания


Информационная

поддержка


Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню»

1

Изучение нового материала

– Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов;

– «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня;

– «Песня о России»,

В. Локтев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Найти стихи

о родине, родном крае, созвучные этой музыке







2

«Чего не выразишь словами?»

Как сложили песню

1

Закрепление знаний

– «Вокализ», С. Рахманинов (сопрано);

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Все начинается со школьного звона», Я. Ду-бравин, сл. В. Суслова

^ Знать певческие голоса, произведения С. Рахманинова.

Уметь: размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно

Устный опрос

Лад

Учитель: аудио-кассеты, хрестоматия,

4 класс.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта







3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

1

Закрепление знаний

– «Колыбельная», обработка А. Лядова;

– «У зари-то, у зореньки», русская народная песня;

Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности.

Устный опрос

(индивидуальный и групповой)

Лад

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, иллюстрации.

Нарисовать рисунок по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













– «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня;

– «Милый мой хоровод», русская народная песня;

– «А мы просо сеяли», русская народная песня

Уметь применять

вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст







Дети: учебник, рабочая тетрадь










4

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»

1

Закрепление знаний

– «Вставайте, люди русские!» (№ 4). Хор из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Мертвое поле» (№ 6) из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

^ Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– петь легко, свободно, не форсируя звук, уметь правильно дышать (цепное дыхание)

Устный опрос

Трехчастная форма

Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Раздел 2. о России петь – что стремиться в храм (3 часа)

5

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец

1

Урок повторения и контроля

– «Земля Русская», стихиры русским святым;

– «Былина об Илье Муромце», былинный напев;

– Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородин;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

^ Знать русских святых, традиции родного края.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.

Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри».
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6

Кирилл

и Мефодий

1

Закрепление знаний

– «Величание Кириллу и Мефодию», обиходный распев;

– «Гимн Кириллу и Мефодию», П. Пипков,

сл. О. Михайловски;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Придумать ритмический рисунок







7

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник

1

Закрепление знаний

– «Ангел вопияше»,

П. Чесноков (хор, сопрано);

– «Христос воскресе!» (тронарь);

– «Богородице дево, радуйся!», С. Рахманинов;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)

Лад

Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Раздел 3. день, полный событий (5 часов)

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

1

Изучение нового материала

– «В деревне», М. Мусоргский;

– «Пастораль», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пуш-кина «Метель», Г. Свиридов;

– «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года»,

П. И. Чайковский;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряев

Уметь:

– сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе

Устный опрос

Двух- и трехчастная формы музыкального произведения

Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить стихотворения

А. С. Пуш-кина







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Закрепление знаний

– «Зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский;

– «Зимняя дорога»,

В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина;

– «Сквозь волнистые туманы», русская народная песня

– «У камелька» из форте-пианного цикла «Времена года», П. Чайковский;

– «Зимняя дорога», Ц. Кюи, сл. А. С. Пушкина;

– «Зимний вечер», М. Яков-лев, сл. А. С. Пушкина

^ Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь легко, звонко, не форсируя звук

Устный опрос

(индивидуальный и групповой)




Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

1

Закрепление знаний

– «Сказочка» из альбома «Детская музыка», С. Про-кофьев;

– «Три чуда», оркестровое вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Римский-Корсаков;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева

^ Знать названия музыкальных инструментов. Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– передавать настроение музыки и его изменение:

в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты (4 класс, кассета № 1),

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.
Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить сказки

А. С. Пуш-кина







11

Ярмарочное гулянье

1

Урок повторения, контрольный урок

– «Девицы, красавицы», хор из оперы «Евгений Онегин», П. Чайковский;

– «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).


Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.


Вспомнить русские народные песни, которые






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
Цель программы: научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как...

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено...
На изучение литературного чтения отводится 102 часов в учебный год (3 часа в неделю)

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница