Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе




Скачать 85.06 Kb.
НазваниеУрок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе
Дата публикации13.01.2014
Размер85.06 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Интегрированный урок-занятие (литературное чтение,

художественный труд, классный час) во 2 классе

по теме «Путешествие в Зимнее царство»

Цели:

  • обобщить знания обучающихся по прочитанным произведениям о зиме;

  • содействовать развитию духовных, нравственных, культурных ценностей народа; творческого мышления, творческих способностей, речи детей, обогащая её художественным словом коммуникативно-оценочного отношения к искусству;

  • содействовать формированию эстетически развитого читателя, способного не только вживаться в мир художественного произведения и сопереживать героям, но и понимать авторский замысел.

^ Ход урока-занятия:

1.Организационный момент. Мотивация

(Музыка П.Чайковского «Щелкунчик» Танец Феи Драже).

Ребята, Фея опять приглашает нас в один из уголков своей волшебной литературной страны. Но что это за уголок, я и сама не знаю. Как, по вашему, куда же нас позвала Фея?

- Не подала ли нам Фея какой-нибудь знак? Мне кажется, что вот эта снежинка – необычная (на доске). Так и есть, в ней письмо!

^ Дорогие мои ребята!

Сегодня я опять перенесу вас в свои владения.

И это будет Зимнее Царство. Для того чтобы попасть

в Зимнее Царство, вам нужно прежде всего устроить

маленький снегопад, потому что Зимнее царство

не бывает без снега. Второе, что вам поможет

попасть туда – это «зимние стихи».

В путь, друзья мои!

Ваша Фея.

- Как же нам устроить снегопад? Давайте возьмём свои снежинки и станем под музыку размахивать ими, как будто у нас в классе пошёл снегопад.

(Музыка П.Чайковского «Щелкунчик» Вальс снежинок)

Вот какой сильный у нас снегопад. Настоящая метель! Даже наши свечи задуло ветром.

^ 2.Подготовка к работе на основном этапе

Первое условие Феи вы выполнили. Теперь нужно выполнить её второе условие: прочитать «зимние» стихи.

(Дети читают стихи)

- Какое настроение в стихотворении? Почему?

- Молодцы! Фея пропускает нас в Зимнее царство. К кому же мы попали в гости? (картинка)

- Как же живётся здесь Морозу?

- А вот Мороз говорит, что у него совсем другое настроение. Он жалуется, что ему плохо живётся, что все про него забыли, что «мороз» - это теперь столбик в термометре, а не я, а про вьюги и метели говорят, что это «Циклоны». Слово-то какое противное. Тьфу! Всё объяснили: откуда похолодание, откуда потепление. Я вроде и ни при чём, и дела мне никакого не осталось. Я уж думал, может, меня и нет вообще?

- Вот так-так!

- Что же вы ответите Морозу?

Я тоже думаю, что плохо будет, если волшебство совсем уйдёт из нашей жизни. И, наверное, совершенно прав был писатель Михаил Михайлович Пришвин в своём рассказе «Лесное озеро»!

В лесной луже на дороге более холодные частицы воды при остывании подымались на поверхность, и мороз сколотил из них белую плёнку и наузорил на ней какие-то нам неведомые тропические цветы.

Разве поймёшь, для чего у мороза цветы? А по себе если судить, так всё понятно: мороз замечтался о далёкой тропической стране, и, пока занимался узорами, тёплая вода убежала под землю.

^ Так и осталась от всей лужи тонкая блестящая хрусткая плёночка с узорами тропических водорослей.

Видишь, Мороз, можно и совершенно правильно объяснить, как из воды получаются ледяные узоры, и в то же время не забыть, что это твои узоры, и увидеть в них твои мечты.

- А наши снежинки, это ведь тоже волшебство Мороза?

- Ребята, объясните Морозу почему снежинки такой формы какой у каждой из них характер (добрые, весёлые, быстрые, испуганные, колючие, злющие…)

^ 3.Усвоение новых знаний

Ребята, Мороз говорит, что у них в Зимнем Царстве праздничные дни, давайте его поздравим. Вы догадались какие праздники?

- И у нас такие же праздники. Как вы думаете, эти праздники празднуются с давних времён или это новые праздники? Из всех перечисленных праздников Новый год самый молодой – его ввёл Пётр 1 в 1699 году. А рождество и Крещение на Руси праздновались издавна. Почему они так называются?

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Празднуется в ночь с 6 на 7 января.

КРЕЩЕНИЕ Господне христианский праздник, посвященный воспоминанию Крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Празднуется 19 января.

Эти два праздника являются одними из самых значительных дней года и одними из главнейших христианских праздников. А период между Рождеством и Крещением называется святые недели или Святки.

В это время было принято на Руси проводить праздничные гуляния, люди ходили друг к другу в гости, по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Это называлось колядование или колядки.

Дети колядовали обычно днём, а взрослые вечером. Они переодевались в цыганок, ведьм, кикимор, домашних животных – это называлось «ряженьем». Среди ряженных был «мехоноска» - человек, который носил мешок для угощений.

Колядовщики ходили по деревне от дома к дому, пели колядки, а хозяева угощали гостей сладостями, пирогами, булками.

^ 4.Изучение колядок

- Давайте Морозу споём колядки и не просто споём. Я предлагаю вам разделиться на группы по желанию, нарядиться в то, что есть, но чтоб было смешно и спеть колядку, которую я вам раздам.

(Дети, готовятся 5 мин. и поют колядки).

^ 5.Творческое задание

- Спасибо, ребята, вы очень порадовали Мороза. Он предлагает пройти в его мастерскую.

Под Рождество к детям порой являются ангелы. Но чтобы не гадать прилетят или нет, вы можете изготовить Рождественских ангелочков.




Эта поделка может висеть в детской комнате на люстре и охранять ваш сон.

Разукрашиваем фигурку по своему вкусу с обеих сторон.

На головке и на рубашке делаем дырочки и продеваем ниточку.

Украшаем фигурку блестками или бисером.

^ ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНГЕЛОЧКОВ

Все, ангелочек готов!

7.Рефлексия

Пришла пора нам прощаться и покидать Зимнее царство. Но пусть Мороз не огорчается – мы без волшебства жить не можем

Давайте устроим тихий снегопад.

(Музыка Ф.Шопена Прелюдия №7)

- Что понравилось в сегодняшнем путешествии?
- Что нового узнали?

8.Итог

Вот мы и в классе. Ой, а что это нам оставила Фея. (Мешочек с конфетами и домашнее задание).

КОЛЯДКИ

1. Воробушек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы застилайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!
2. Пришла коляда

Накануне Рождества,

Дайте коровку,

Масляну головку,

А дай бог тому,

Хто в эвтом дому,

Ему рожь густа,

Рожь ужиниста:

Ему с колосу осьмина,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна — пирог.

Наделил бы вас господь

И житьем, и бытьем,

И богатством.
3. Тетенька добренька,

Дай кулички сдобненькой.

Коляда, моляда,

Накануне Рождества.

Подавай, не ломай,

Все по целой подавай.

Если крошечку уронишь,

То и бога не замолишь.

Не подашь лепешки —

Разобьем окошки.

Не подашь пирога —

Уведем корову за рог

4. Уродилась коляда

Накануне Рождества,

За горою за крутою,

За рекою за быстрою,

За горою за крутою,

За рекою за быстрою

Стоят леса дремучие,

Во тех лесах огни горят,

Огни горят пылающие,

Вокруг огней люди стоят,

Люди стоят колядуют:

«Ой коляда, коляда,

Ты бываешь, коляда,

Накануне Рождества».
5- За привет, за угощенье

Вы примите поздравленья.

- Сею, сею, посеваю,

С Новым годом поздравляю!

- Счастье будет вам горой!

- Урожая воз большой!

Уродись у вас пшеница,

И горах, и чечевица.

- На столе всегда порог

- Легких вам всегда дорог.

- С Новым годом, с Новым счастьем,

Поздравляем вас, друзья.


^ Дорогие мои ребята!

Сегодня я опять перенесу вас в свои владения.

И это будет Зимнее Царство. Для того чтобы попасть

в Зимнее Царство, вам нужно прежде всего устроить

маленький снегопад, потому что Зимнее царство

не бывает без снега. Второе, что вам поможет

попасть туда – это «зимние стихи».

В путь, друзья мои!

Ваша Фея.

Домашнее задание

^ Дорогие мои ребята!

Дома нарисуйте снежинку на листочке или вырежьте из бумаги и прикрепите к листочку. Постарайтесь, чтобы по форме вашей снежинки можно было угадать её характер, понять, какая она: весёлая, ленивая, вредная, добрая… Придумайте рассказ о своей снежинке: почему она такой формы, какой у неё характер. Запишите рассказ. Я буду рада, если вы сочините маленькое стихотворение о Зиме.

Ваша Фея


Дорогие мои ребята!

Дома нарисуйте снежинку на листочке или вырежьте из бумаги и прикрепите к листочку. Постарайтесь, чтобы по форме вашей снежинки можно было угадать её характер, понять, какая она: весёлая, ленивая, вредная, добрая… Придумайте рассказ о своей снежинке: почему она такой формы, какой у неё характер. Запишите рассказ. Я буду рада, если вы сочините маленькое стихотворение о Зиме.

Ваша Фея

^ Дорогие мои ребята!

Дома нарисуйте снежинку на листочке или вырежьте из бумаги и прикрепите к листочку. Постарайтесь, чтобы по форме вашей снежинки можно было угадать её характер, понять, какая она: весёлая, ленивая, вредная, добрая… Придумайте рассказ о своей снежинке: почему она такой формы, какой у неё характер. Запишите рассказ. Я буду рада, если вы сочините маленькое стихотворение о Зиме.

Ваша Фея


Дорогие мои ребята!

Дома нарисуйте снежинку на листочке или вырежьте из бумаги и прикрепите к листочку. Постарайтесь, чтобы по форме вашей снежинки можно было угадать её характер, понять, какая она: весёлая, ленивая, вредная, добрая… Придумайте рассказ о своей снежинке: почему она такой формы, какой у неё характер. Запишите рассказ. Я буду рада, если вы сочините маленькое стихотворение о Зиме.

Ваша Фея

^ Дорогие мои ребята!

Дома нарисуйте снежинку на листочке или вырежьте из бумаги и прикрепите к листочку. Постарайтесь, чтобы по форме вашей снежинки можно было угадать её характер, понять, какая она: весёлая, ленивая, вредная, добрая… Придумайте рассказ о своей снежинке: почему она такой формы, какой у неё характер. Запишите рассказ. Я буду рада, если вы сочините маленькое стихотворение о Зиме.

Ваша Фея


Дорогие мои ребята!

Дома нарисуйте снежинку на листочке или вырежьте из бумаги и прикрепите к листочку. Постарайтесь, чтобы по форме вашей снежинки можно было угадать её характер, понять, какая она: весёлая, ленивая, вредная, добрая… Придумайте рассказ о своей снежинке: почему она такой формы, какой у неё характер. Запишите рассказ. Я буду рада, если вы сочините маленькое стихотворение о Зиме.

Ваша Фея



Трафарет поделки «Рождественский ангелочек»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconФедеральный компонент по предмету «литературное чтение» в 4 классе...
«литературное чтение» в 4 классе составляет 2 часа в неделю и добавлен 1 час, как компонент образовательного учреждения. Часы компонента...

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconУрок проведен в 3 классе по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»
Урок проведен в 3 классе по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Программа «Начальная школа XXI века»

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconУрок экскурсия Жилинская Оксана Геннадьевна умк изобразительное искусство и художественный труд
Умк «Изобразительное искусство и художественный труд (под ред. Б. М. Неменского)»

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе по теме Э. Шим. «Белка и Ворон», Е. Трутнева. «Осень»
Оборудование: Л. А. Ефросинина. «Литературное чтение. 2 класс», Л. А. Ефросинина. Рабочая тетрадь «Литературное чтение. 2 класс»...

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: И. С. Никитин «Русь»
Оборудование: учебник Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова «Литературное чтение 3 класс, 2 часть», рабочая тетрадь Л. А. Ефросинина...

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconРабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов
«Литературное чтение и начальное литературное образование» под редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по образовательной системе...

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 4...
«Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» (сборник программ к комплекту...

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconУрок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки»
Тип урока: интегрированный урок по предметам: я и Украина, литературное чтение, математика, рисование

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconКлассный час. 4б класс Тема : Моя семья
Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие

Урок-занятие (литературное чтение, художественный труд, классный час) во 2 классе iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница