Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения»




Скачать 242.72 Kb.
НазваниеСценарий мероприятия «Открытый урок чтения»
Дата публикации16.01.2014
Размер242.72 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Литература > Сценарий


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»








место для фотогра-фии

Сценарий мероприятия

«Открытый урок чтения»

Название: «Славный дедушка Маршак»
Номинация: «Со страниц на сцену»
Автор-составитель:

Болотова Татьяна Степановна,

библиотекарь


Ленинск-Кузнецкий

2007

Пояснительная записка
Цель: развитие у читателей младших классов мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста.
Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к книге, потребность в чтении.

  2. Использовать книгу не только как источник знаний, но и как средство воспитания души.

  3. Повышать уровень культуры поведения в общественных местах.

  4. Применять новые информационные технологии в приобщении детей к чтению.

  5. Привлечь внимание младших школьников к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.

Оформление:

Актовый зал украшен в виде музейной комнаты:

  1. входная дверь – афиша (см. приложение 2); «Музей детской книги»;

  2. центральная стена на сцене отводится для электронной презентации;

  3. боковая стена зала оформлена портретом С.Я. Маршака и надписями (инициалы, годы жизни);

  4. на краю сцены представлены экспонаты – предметы и игрушки, изображающие героев произведений Маршака (мяч, картина, кукла «Робин бобин», тарелка, вилка, ложка, бутерброд, Кошкин дом, сковорода, котенок, тигрёнок, курочка, птица, петрушка, кукла «английская королева», девочка, кроватка с постельным бельём и т.д.);

  5. на сцене домик, диванчик, реквизиты для инсценировок;

  6. стены, сцена оформлены рисунками детей по мотивам произведений Маршака;

  7. книжная выставка «Маршак – самый детский писатель» (см. приложение 3).

  8. выставка детских рисунков «Мой любимый герой Маршака» (см. приложение 4).

Оборудование:

  1. Медиаустановка (компьютер + проектор) 1 шт.

  2. Выставочный стенд 1 шт.

  3. Доска переносная 1 шт.

  4. Мыльные пузыри 10 шт.

  5. Котёнок большого размера 1 шт.

  6. Котёнок с мышкой в лапках 1 шт.

  7. Пеленка, полотенце, большая кроватка по 1 шт.

  8. Картина, корзина, коробка круглая, чемодан, сумка по 1 шт.

  9. Стул детский 4 шт.

  10. Домик (высота 1 м) 1 шт.

  11. Костюм дамы (для мальчика) 1 шт.

  12. Костюм собаки 2 шт.

  13. Таблички «диван» 3 шт.

  14. Квитанции зелёного цвета 4 шт.

  15. Шапочка мышки 2 шт.

  16. Шапочки утки, лошади, курицы, щуки, свиньи, кошки по 1 шт.

Подготовка:

    1. Подготовить диалог ведущих – Бабушки и Внучки.

    2. Создать электронную презентацию мероприятия.

    3. Разработать литературную видеовикторину.

    4. Раздать пригласительные билеты ученикам начальной школы (член библиотечного актива Рыга Женя, 4 кл.).

    5. Подготовка технических средств.

    6. Изготовление костюмов, реквизита, декораций, афиш, выпуск и распространение пригласительных билетов.

    7. Подготовка и выпуск закладок.

    8. Приглашение на праздник родителей и детей, обучающихся на дому.

Домашнее задание:

  1. Повторить имена писателей, чьи портреты они видели в школьной библиотеке в этом году.

  2. Каждый класс совместно с классным руководителем готовит инсценировку стихотворения Маршака.

1 а – «Сказка о глупом мышонке», 1б – «Мыльные пузыри»,

3 а – «Усатый-полосатый», 4 а – «Багаж».

  1. Вспомнить произведения Маршака-переводчика, рассмотреть иллюстрации в его книгах.

  2. Повторить имена художников-оформителей детской книги.

Мероприятия-спутники:

  1. «Библиотека, Книжка, я – вместе верные друзья» - литературно-игровая программа для первоклассников.

  2. Просмотр мультфильма «Гришкины книжки» (опера по произведению С. Я. Маршака «Книжка про книжки»).

  3. Конкурс книжных закладок (2 кл.).

  4. Конкурс рисунков «Мой любимый герой Маршака» (1-4 кл.).

  5. Громкие чтения детских книг Маршака (для групп продлённого дня).

Призовой фонд:

  1. Карманные календари (каждому – 105 шт.).

  2. Книжки писателя С. Я. Маршака (участникам – 8 шт.).

  3. Книжная закладка (каждому – 105 шт.).

Действующие лица:

  1. Бабушка – Болотова Татьяна Степановна, библиотекарь.

  2. Внучка Даша – Данилова Елена, ученица 3 а класса.

  3. Гид – Болотова Татьяна Степановна, библиотекарь.

  4. Взрослые и дети выступают как участники действия и как зрители.


Сценарий

«Славный дедушка Маршак»

Встреча в музее детской книги для учеников начальной школы,

посвященная 120-летию С. Я. Маршака (3.11.2007)
На сцене высвечиваются кадры электронной презентации (далее «слайды») (см. приложение 1).

Слайд № 1.

В «Музей детской книги» входят двое ведущих: Бабушка и Внучка (держатся за руку). Останавливаются перед сценой.

Внучка: (удивленно) Бабушка, куда ты меня привела? Это библиотека? (^ Оглядывается по сторонам.)

Бабушка: Нет, это Музей детской книги. (Обводит руками зал.) Мы с тобой сегодня пройдемся по залу Маршака. А ты знаешь, как его звали?

^ Внучка: (немного подумав) Корней Иванович?

Дети поправляют: «Самуил Яковлевич».

Бабушка: Дашенька, как тебе не стыдно. (Укоризненно качает головой.) Слышишь, тебе подсказывают: Самуил Яковлевич. 3 ноября ему бы исполнилось 120 лет со дня рождения, но, к сожалению, Самуил Яковлевич умер еще в 1964 году (более сорока лет назад).

Внучка: (тянет бабушку назад к двери) Ой, бабушка, пойдем лучше в зал Агнии Барто или какой другой, кто ещё не умер. Кто теперь читает Маршака, раз его давно нет, а то, что он сочинил, тоже стало старым и неинтересным…

Бабушка: (строго) Дашенька, я с тобой не согласна! Разве может творчество Маршака исчезнуть? (пауза) Давай спросим у ребят, знают ли они произведения Самуила Яковлевича Маршака?

Бабушка обращается к залу: Кто самый последний назовёт стихотворение… ^ Внучка: (оглядывается и берет в руки книгу Маршака) Тот получит эту книгу (показывает всем).

Слайд № 2.

Проводится «Аукцион знаний произведений Маршака». Вручается приз.

Внучка: (заинтересованно) Что же это за человек? Почему о нем помнят? Расскажи.

Бабушка и внучка поднимаются на сцену и присаживаются на диван. Бабушка: Дашенька, в музее об этом рассказывает музейный работник – гид. Сегодня я буду твоим гидом. Внимательно смотри на экран и запоминай.

Слайд № 3.

Гид: В нашей стране мало найдется людей, которым неизвестно имя Самуила Яковлевича Маршака. Его стихи, сказки, загадки знают маленькие дети и взрослые люди, потому что Маршак писал замечательные произведения.

Мар-шак, Мар-шак… (^ Обращается к детям) Пошагайте на месте. Слышите… Как будто жилка пульсирует, сердце стучит, так и хочется маршировать. Энергия била из него ключом, что помогало преодолевать горе, болезни, потери.

Родился он в городе Воронеже в бедной семье. Отец варил мыло на маленьких частных химических заводиках, а мать вела хозяйство семьи, где было шестеро детей. Жили они тогда очень плохо, часто переезжали: отец постоянно искал работу.

Слайд № 4

Уже взрослым, Самуил Яковлевич вспоминал: «Сочинять стихи я стал ещё до того, как научился писать». А было ему всего четыре года. Вот его строчки:

Года четыре был я бессмертен,

Года четыре был я беспечен…

И неудивительно, ведь его бабушка очень любила говорить в рифму. Сам Самуил постоянно что-то сочинял: игры, пьесы, рассказы. Слушателям особенно нравились его «суматохи»: необыкновенные истории с фантастическими концами.

Учиться Маршак поступил в гимназию города Острогожска. И вдруг случилось чудо. Он оказался в Петербурге Его заметил известный литературный критик Владимир Васильевич Стасов, помог талантливому юноше поступить в хорошую гимназию. Юный Маршак стал часто бывать в гостях у Стасова. В его доме он познакомился со многими учеными, литераторами, художниками и композиторами. Там же он познакомился с Максимом Горьким. Узнав, что Маршак часто болеет, Горький пригласил его пожить у него в Ялте, где Маршак смог подлечиться. Гимназию он так и не закончил, так как в свои десять лет он зарабатывал на жизнь уроками и небольшими публикациями в журнале «Сатирикон». Писал он иногда и стихи, но на них никто не обращал внимания.

Судьбе было угодно отправить Маршака в путешествие на ближний Восток, а через год он вместе со своей женой Софьей Михайловной поступает учиться в Лондонский университет. Чтобы лучше узнать незнакомую страну они много путешествовали пешком по английской провинции. Там же Маршак увлекся фольклором.

Слайд № 5

Народные песенки, стишки он пробовал перевести на русский язык.

Слайд № 6

Маршак – переводчик написал такие строки: (читает)

Видишь, крабы, черепахи мчатся к морю мимо нас.
Нынче бал у нас на взморье,
ты пойдешь ли с нами в пляс?

(Обращается к залу) Как называется это произведение? (Морская кадриль).

Прокрякала утка:
Мой друг Кенгуру,
Какой же ты сильный и ловкий!
Ты скачешь и в холод, и в дождь, и в жару,
Не зная в пути остановки.

(Обращается к залу) Как называется это произведение? (Утка и Кенгуру).

Слайд № 7

Самуилу Яковлевичу выжить в трудную минуту помогал юмор. Вот такой случай произошёл в одном из санаториев. Отдыхая в санатории Маршак решил пошутить над отдыхающими. На табличке с надписью «Медсестра» поставил две точки и получилось… (ответ детей) «Мёдсестра».

Слайд № 8

Маршаку было очень жаль детей-беженцев, тех, кто остался без родителей, тех, кто голодал. В 1920 году Маршак, вернувшись на родину, организовал в г. Краснодаре один из первых детских театров. Этот театр вскоре превратился в «Детский городок» со своим детским садом, библиотекой, школой, мастерскими, кружками.

Слайд № 9

Пьесы для этого театра писал сам Маршак. Обездоленные, беспризорные дети играли пьесы «Кошкин дом», «Теремок», «Петрушка-иностранец», «Двенадцать месяцев». Через два года вышла его книга «Театр для детей».

Слайд № 10

Вскоре выходят его «Детки в клетке», «Дом, который построил Джек» и «Пожар». А кто не знает его человека рассеянного, знаменитого почтальона…

За свою работу Маршак не раз получал различные награды.
Внучка во время рассказа прилегла на диван и засыпает. Бабушка замечает это и баюкает её.

Слайд № 11

Бабушка: читает стихотворение «Дремота и Зевота» тихо, таинственно, медленно.

Бродили по дороге

Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна и в щелочки дверей

И детям говорила:

- Ложитесь спать скорей!

Зевота говорила: Кто спать скорее ляжет,

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет.

А если кто не ляжет сейчас же на кровать,

Тому она прикажет зевать, зевать, зевать!
^ Бабушка обращается к детям: А вам захотелось подремать? Покажите, как вы зеваете. Закройте глаза. Свет гаснет и зажигается вновь.

Слайд № 12

На сцене появляются герои из «Сказки о глупом мышонке».

^ Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» (см. приложение 5).

Бабушка: (будит внучку) Эй, Дашенька, вставай.

Внучка: (потягивается) Ой, Бабушка, какой я сон видела! Сказку о глупом мышонке! Исполняли её первоклассники. Ребята, а вы все проснулись? Вам тоже приснился такой сон? Потянитесь, взбодритесь! Молодцы!

Гид: Строчки Самуила Маршака запоминаются сами. Услышав:

Мой /Веселый

Звонкий /Мяч,

Ты /Куда

Помчался /Вскачь? –

хочется бросить всё и играть в этот мяч.

^ Игра «Мяч».

На сцену приглашаются 15-20 учеников. Дети-мячики сидят на корточках. Ведущий (бабушка и девочка) «отбивает мяч» рукой в разном темпе. «Мячики» приподнимаются по взмаху руки на разную высоту и в разном темпе. Все зрители хором декламируют:

Слайд № 13 Мяч

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и громко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и всё!
Бабушка: (берет в руки баночку-реквизит «мыльные пузыри») А здесь хранится живое стихотворение «Мыльные пузыри»…

Слайд № 14

На сцену поднимаются ученики 1 б класса. У каждого в руках мыльные пузыри. Прочитав свои строчки, ребёнок надувает пузыри.

^ Монтаж «Мыльные пузыри» (см. приложение 6).

Конкурс на самый большой мыльный пузырь.

Внучка приглашает на сцену 10 человек и предлагает им надуть самый большой мыльный пузырь. (Вручение призов.)

Слайд № 15

Многие художники пытались иллюстрировать произведения Маршака. Сравните сами, как по-разному они изобразили героев одной книги. У Е.Чарушина – слон живой, похож на фотографию, а стиль изображения В. Белышева очень похож на первые детские рисунки красками.

Слайд № 16

Но самые известные художники оформители книг Маршака это В. Лебедев, Слайд № 17

Вл. Конашевич, Ю. Васнецов.

Слайд № 18

Бабушка: (обращается к зрителям) А вы готовы оживить страницы книги «Багаж»? Ученики 4 класса по своему представили героев стихотворения «Багаж».

Дети поднимаются на сцену. Реквизиты находят на сцене.

^ Инсценировка «Багаж» (см. приложение 7).

Слайд № 19

Литературная видеовикторина (вопросы задает гид, ответы появляются на экране, что позволяет проверить свои знания).

Внучка: (смотрит на выставке книгу «Усатый-полосатый») Ой, девочка с котёнком. Какой он усатый и полосатый.

На сцену поднимаются ученицы 3 класса.

^ Инсценировка «Усатый-полосатый» (см. приложение 8).

При показе пропускаются строки, но зрителям заранее об этом не говорится.

1) Какие строчки в стихотворении пропущены?

Стала девочка учить котёнка говорить:

  • Котик, скажи: мя-чик.

  • А он говорит: (добавляют дети) мяу!

  • Скажи: лошадь.

  • А он говорит: (добавляют дети) мяу!

  • - Скажи: э-лек-три-че-ство.

  • А он говорит: (добавляют дети) мяу-мяу!

Все «мяу», да «мяу»! (добавляют дети) Вот какой глупый котёнок!

Слайд № 20

  1. Под каким номером скрывается портрет Маршака.

1) С. Михалков, 2) А. С. Пушкин, 3) С. Я. Маршак, 4) Даниил Хармс,

5) Борис Житков.

Слайд № 21

  1. Узнай произведение по иллюстрации. (В случае затруднения прочитать отрывок стихотворения.)

    1. Мельник мальчик и осёл, 2) Отчего у месяца нет платья.

Слайд № 22

  1. Как правильно называется стихотворение?

« Где обедал, воробей?» или «Воробей в зоопарке?». Вспомни, какие строчки проиллюстрировал художник? (Пообедал я сперва /За решёткою у льва. А зубастый крокодил / Чуть меня не проглотил).

Слайд № 23

  1. Чьи портреты надо добавить?

Свиньи, щуки и курицы.

Слайд № 24

  1. На какой улице я живу? Куда я купил билет?

1) Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

2) Закричал он:
- Что за шутки? Еду я вторые сутки,
А приехал я назад, а приехал в Ленинград!

Слайд № 25

  1. Назовите произведения, героями которых являются кошки.

«Кошкин дом», «Кот и лодыри», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке», «В гостях у королевы», «Перчатки».

Слайд № 26

Бабушка: В музее организована выставка «Мой любимый герой С.Я. Маршака». Спасибо всем, кто принял участие. Перед вами работы, которые поступили самыми первыми.

Слайд № 27

Внучка: Бабушка, я так рада, что ты привела меня сюда. Я встретила новых друзей – героев книг Маршака. Ребята, предлагаю всем подружиться с книгой, а на память о посещении я поделюсь с друзьями весёлыми календариками. На них изображены герои Маршака – мышата и котята.

Слайд № 28

Внучка: Невозможно прожить без книги

И хотим мы, друзья, пожелать,

Чтобы с ней неразлучны вы были,

Не пришлось, чтоб вам унывать.

Мы хотим, чтоб от встречи с нами

Всем вам было светлей и теплей,

Чтоб навек мы стали друзьями

И смотрели на жизнь веселей.

Слайд № 29

Бабушка: А я приглашаю всех желающих (называется конкретная дата и время) на просмотр диафильма «Маршак-детям».

Все присутствующие получают в подарок календари и закладку (см. приложение 10).

Свободный просмотр книжной выставки «Маршак – самый детский писатель».

Книгу с выставки забирает тот, кто ответит на вложенный в книгу вопрос (см. приложение 9).

Литература:


  1. Крючкова, Л.С. Сказки и краски [Текст] : сказки, рассказы о художниках / Л.С. Крючкова, Н. В. Мощинская. – М.: Русский язык, 1989. – 164 с.

  2. Маршак, С. Я. Сказки, песни, загадки [Текст] / С.Я. Маршак. – Красноярское кн. изд-во, 1994. – 424 с.

  3. Писатели нашего детства. 100 имён [Текст] : биографический словарь в 3 частях. Ч. 1. – М.: Либерея, 1999. – С. 257-263.

  4. Соколов Ник. Наброски по памяти [Текст] / Н. А. Соколов. – М.: Искусство, 1987. – С. 75-85.

  5. Тишурина, О. Н. Писатели в начальной школе [Текст] : дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – В. 1. – М.: Дрофа, 2005. – С. 48-49.

  6. Школьная энциклопедия «Руссика». История России XX век. [Текст] : сл. статья «Маршак». – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – С. 251-252.

  7. Энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – На 8 СД-R. – М.: КиМ, 2003. - Диск № 1.


Приложение 2

Афиша

Приложение 3

Книжная выставка «Маршак – самый детский писатель»


  1. С.Я. Маршак [Изоматериал] : портрет // 100 портретов отечественных писателей и поэтов для школ и библиотек [Изоматериал] : иллюстративное приложение к биографическому словарю «Писатели нашего детства». – М.: Либерея, 2001. – комплект № 1. – лист № 24.

  2. Тишурина, О. Н. Писатели в начальной школе [Текст, Изоматериал] : дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – В. 1. – М.: Дрофа, 2005. – С. 48-49.


Разделы выставки:

    1. Маршак – писатель.

Фраза: «Сочинять стихи я стал ещё до того, как научился писать». С. Маршак.

Фраза: «Дайте мне, пожалуйста, такую книгу, чтобы не оторваться…»

Книги:

    1. Маршак, С. Я. Про всё на свете [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Детская литература, 1979.

    2. Маршак, С. Я. Почта [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Детская литература, 1988.

    3. Маршак, С. Я. Урок вежливости [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Ювента, 2006.

    4. Маршак, С. Я. Сказка о глупом мышонке [Текст] / С.Я. Маршак. – Самара: Лениздат, 1990.

    5. Маршак, С. Я. Весёлый счет [Текст] : от одного до десяти / С.Я. Маршак. – М.: ОНИКС, 1998.

    6. Маршак, С. Я. Разговор с первым классом [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Малыш, 1988.

    7. Маршак, С. Я. Жили-были два кота [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Детская литература, 1990.

    8. Маршак, С. Я. Кораблик [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Малыш, 1990.

    9. Маршак, С. Я. Урок родного языка [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Малыш, 1988.

    10. Маршак, С. Я. Вот какой рассеянный [Текст] : стихотворения и сказки / С.Я. Маршак. – Новосибирское кн. изд-во, 1993. – 192 с.

    11. Маршак, С. Я. Сказки, песни, загадки [Текст] / С.Я. Маршак. – Красноярское кн. изд-во, 1994. – 424 с.

    12. Маршак – переводчик.

Фраза: «Не читать лучших книг человечества – разве не дурной поступок?» С. Соловейчик.

  1. Маршак, С. Я. Стихи [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Планета детства, 2000.

  2. Маршак, С. Я. Волга и Вазуза [Текст] : сказки / С.Я. Маршак. – М.: детская литература, 1979.

  3. Маршак, С. Плывёт, плывёт кораблик [Текст]: английские детские песенки / С.Я. Маршак, рис. Вл. Конашевича. – Детская литература, 1978. – 16 с. – (Серия «Мои первые книжки»).

  4. Маршак, С. Я. Стихи и сказки [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Детская литература, 190. – 98 с.

  5. Маршак, С. Я. Про всё на свете [Текст] / С.Я. Маршак. – М.: Детская литература, 1979. – (Серия: «Мои первые книжки»).




    1. Маршака иллюстрируют.

Фраза: «Фантазия должна опираться на реальность, выдумка – на правду» В.М. Конашевич.

  1. Маршак, С. Я. Как рубанок сделал рубанок [Текст] / С.Я. Маршак, рис. В. Лебедева. – Ленинград: Радуга, 1927..

  2. Плывёт, плывёт кораблик [Текст]: английские детские песенки / / С.Я. Маршак, рис. Вл. Конашевича. – Дет. литература, 19 . – (Серия «Мои первые книжкижки».

  3. Маршак, С. Я. Сказка о глупом мышонке [Текст] / С.Я. Маршак, рис. В. Лебедева. – М.: Дет. Литература, 1991.

  4. Маршак, С. Я. Детки в клетке [Текст] / С.Я. Маршак, рис. Е. Чарушина. – М.: Художник РСФСР, 1979.

  5. Маршак, С. Я. Детки в клетке [Текст] / С.Я. Маршак, рис. В. Белышева. – М.: «Малыш», 1981.

  6. Художники – детям [Текст]: из истории советской детской книги «Мастер-ломастер» / рис. А. Пахомова. – М.: Художник РСФСР, 1981.


Приложение 4
Выставка детских рисунков «Мой любимый герой С. Я. Маршака»

Высказывание:

«Каждый художник по-своему будет относиться к героям книги, и это отношение отразится в его рисунках. Вот почему к одному произведению разные художники создадут совсем различные иллюстрации.»

Е.О. Каменская
Приложение 5

^ Сказка о глупом мышонке


Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

-Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Тётю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

- И-го-го! – поёт лошадка. –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Тётю свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка-мать,

Надо курицу позвать:

- Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и сухо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука -

-не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать..

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Приложение 6

^ Мыльные пузыри

  1. Воды обыкновенной

В стаканчик набери –

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.
2. Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот.
3. Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.
4. Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий,

Зелёный, желтый цвет.
5. Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.
6. Он, воздухом надутый,

По воздуху плывёт,

Но ни одной минуты

На свете не живёт.
7. Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.
8. А был такой надменный,

Заносчивый такой!

Хвалился, что из пены

Родился он морской.
9. В нём столько красок было,

Была такая спесь,

А он – воды и мыла

Раздувшаяся смесь.
10. Его я не жалею…

По правде говоря,

Стихи о нём длиннее

Всей жизни пузыря!

С.Я. Маршак

Приложение 7

Багаж


Дама сдавала в багаж

диван, чемодан, саквояж,

картину, корзину, картонку

и маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

диван, чемодан, саквояж,

картина, корзина, картонка

и маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон

Готово. Уложен багаж:

диван, чемодан, саквояж,

картина, корзина, картонка и

маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

диван, чемодан, саквояж,

картина, корзина, картонка…

_ товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс

Огромный взъерошенный пёс.

Поймали его – и в багаж,

Туда, где лежал диван, чемодан,

саквояж, картина, корзина, картонка,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везёт на тележке багаж:

диван, чемодан, саквояж,

картину, корзину, картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака та как зарычит,

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

картину, корзину, картонку

- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

диван, чемодан, саквояж, картину,

корзину, картонку и маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака

Могла подрасти!

С.Я. Маршак




Приложение 8

Усатый-полосатый

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет, - сорока ещё нет.

А всего четыре года.

И был у неё… Кто у неё был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котёнок.

Стала девочка котёнка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку, чистую простынку.

Вот тебе под ушки белые подушки.

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, - что такое?

Хвостик – на подушке, на простынке – ушки.

Разве так спят?

Перевернула она котёнка, уложила, как надо:

Под спинку – перинку. На перинку – простынку.

Под ушки – подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, - что такое?

Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать,

А усатый, полосатый перебрался под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!

Захотела девочка котёнка выкупать.

Принесла кусочек мыла,

И мочалку раздобыла,

И водицы из котла

В чайной чашке принесла.

Не хотел котёнок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котёнок!

Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: - Кто это у вас?

А девочка говорит: - Это моя дочка.

Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит: - Она давно не мылась.

Люди спрашивают: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы как у папы?

А девочка говорит: - Она давно не брилась.

А котёнок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котёнок – усатый, полосатый.

Вот какой глупый котёнок!

А потом, а потом стал он умным котом.

А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.

Приложение 9

Вопросы викторины «Из какого стихотворения выпали строчки?»

1. Учат нас грамоте, учат письму, а не могут выучить ….(ничему). /Кот и лодыри/

  1. В географии Петрова нарисована…(корова) /Книжка про книжки/

  2. Пароход за пароходом он выводит в океан.

И растёт он с каждым годом, этот славный…(великан) /Великан/

  1. Не хотел котёнок мыться, убежал он из корытца

И в углу, за сундуком начал мыться …(языком) /Усатый-полосатый/

  1. Воротилась, воротилась Оля на крылечко,

А на пальчике светилось у неё…(колечко) /Кто колечко найдёт/

  1. Уснули телята, уснули котята,

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик – по имени Ванька,

По прозвищу Встанька – не спит…(никогда) /Ванька-встанька/

  1. Он отправился в буфет покупать себе …(билет),

А потом помчался в кассу покупать бутылку …(квасу) /Вот какой рассеянный/

  1. Над теми, кто одел очки смеются только …(дурачки) /Четыре глаза/

  2. Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру… (домой) /Друзья-товарищи/

  1. Шофёру жалуется мать:

– Ну вот, пропал Серёжа,

А Петя стал его искать

И потерялся… (тоже) /Приключения в дороге/

  1. Есть у них собака такса, по прозванью Вакса-…(Клякса) /Вакса-Клякса/

  2. Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на …(ремне) /Кот и лодыри/

  1. Дрался Гришка с Мишкой. Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове – вместо книжки стало …(две) /Книжка про книжки/

  1. Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах, живые …(кенгуру) /Про одного ученика и шесть единиц/

  1. Он кланялся соседям – лисицам и медведям,

Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал всей пяткою …(на лапу) /Урок вежливости/

  1. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с …(улиткой).

В руках у каждого из них была иголка …(с ниткой) /Храбрецы/

  1. В темноте увидел Петя ступу с бабою ягой.

Оказалось на рассвете – это печка …(с кочергой) /Чего боялся Петя?/

  1. У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков …(препинания) /Знаки препинания/

Приложение 10

Раздаточный и сопровождающий материал

  1. Закладка (см. файл «Закладка»).

  2. Пригласительный билет (см. файл «Пригласительный»).









Самуил Яковлевич

Маршак

120 лет

со дня рождения

Года четыре

был я бессмертен,

Года четыре

был я беспечен…

С.Я. Маршак


Дорогой друг!
Приглашаем тебя

на просмотр фильма

«Маршак – детям»
2 ноября 2007 г.
Начало сеанса в 14.00


  1. Электронная презентация (см. файл «Презентация шк. 19»).

  2. Сценарий (см. файл «Славный дедушка»).

  3. Методическая копилка библиотекаря: рекомендательный список (см. файл «Методическая копилка библиотекаря»).

Приложение 11




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconОткрытый урок чтения
Сош с. Ляличи заочно присоединились к работе Международного фестиваля «КнигоОбраз» провели Открытый урок чтения

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconКласс
В целях привлечения внимания учащейся молодежи к книге и чтению 21 октября 2013 в мбоу сош №82 состоялся Всероссийский открытый урок...

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconМоу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый...
Урок начинается с чтения письма Татьяны Онегину из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение происходит на фоне музыки...

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconСценарий праздника halloween Party
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Хеллоуина, представляет собой урок-соревнование. Может быть проведено...

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconМоу «сош №8 г. Белгорода» Открытый урок чтения в 4-м классе
Воспитывать доброту, внимание, честность, чувство юмора, самокритичность учащихся. Прививать любовь к литературе

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconСценарий внеклассного мероприятия «Депутатский урок» по теме «Конституция нашей Родины»
Цель мероприятия: закрепление представлений обучающихся об Основном Законе и официальных символах Российской Федерации на основе...

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconТема. Антуан де Сент Экзюпери. «Маленький принц». (Работа со стратегиями...
Открытый урок по литературе, проведённый 12 сентября 2011 года в 9 классе чоу сош «Личность»

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconОткрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 1-4 классы...
Формат мероприятия: в форме вступительной речи, демонстрацией учебных таблиц и демонстрацией спасательных средств

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconОткрытый урок Чтения мбоу сош №170
Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут...

Сценарий мероприятия «Открытый урок чтения» iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница