Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»




НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального минимума содержания начального образования и соответствует учебному плану МБОУ «ООШ №19».

Цель предмета литературное чтение помочь ребенку стать читателем

Задачи: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Назначение программы по предмету:

  • становление основ читательской деятельности.

  • формирование интеллекта и общей культуры;

  • развитие личности школьника;

Основные образовательные линии предмета:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыком самостоятельного чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям детей.

Принципы построения:

1 – 2 классы

тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях, об их авторе.


3 – 4 классы

– основной этап – художественно-эстетический принцип. Используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России, так и зарубежья.

Жанровый и авторский принцип и предполагают одновременное рассмотрение нескольких произведений одного автора, пишущего в разных жанрах.

Эмоционально-эстетический принцип предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Общепедагогические принципы построения процесса обучения: личностно- ориентированный, системности, преемственности и другие.

Специфика предмета:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно- познавательного произведения.

  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.


Тематика произведений изучаемого курса: произведения устного народного творчества, стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве. Научно-познавательная книга: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, по истории. Книги о путешествиях и приключениях.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.);

  • с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;

  • с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.



В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрам (баллада, миф, предание, очерк, легенда), новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета)и сравнением произведений разных жанров. Усложняются и сами произведения.

В 4 классе наращивается скорость чтения молча и используются приёмы выразительного чтения (понимание задачи своего чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности). Учитывая разный темп обучаемости детей на уроке, организуется индивидуальная работа.

Цель текущих и итоговых работ – проверить знание учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа по литературному чтению – 102 часа.

Количество часов в неделю – 3 часа.

Контрольных работ – 6

Учебных проектов – 2

Учебных исследований – 2

^ Содержание тем учебного курса


Название раздела

Кол-во часов

Повторение. Произведения фольклора. Героическая песня, легенда, библейское предание.

8 часов

Мифы народов мира

5 часов

Книги Древней Руси

2 часа

Басни. Русские баснописцы

5 часов

Произведения В.А.Жуковского

4 часа

Произведения А.С.Пушкина

3 часа

Произведения М.Ю.Лермонтова

5 часов

Произведения П.П.Ершова

3 часа

Произведения В.М.Гаршина

5 часов

Произведения Н.Г.Гарина-Михайловского

3 часа

Произведения зарубежных писателей

6 часов

Произведения Л.Н.Толстого

5 часов

Произведения А.П.Чехова

4 часа

Стихи А.А.Блока

2 часа

Произведения А.М.Горького

2 часа

Стихи К.Д.Бальмонта

3 часа

Произведения В.В.Вересаева

3 часа

Стихи И.А.Бунина

4 часа

Произведения С.Я.Маршака

4 часа

Произведения А.П.Платонова

2 часа

Стихи Н.А.Заболоцкого

2 часа

Произведения о детях войны. В.П.Катаев

3 часа

Стихи Н.М.Рубцова

3 часа

Юмористические произведения. Н.Н.Носов, А.Л.Барто

2 часа

Очерки . И. Соколов-Микитов, М.Шолохов, Н.Шер, Ю.Яковлев

3 часа

Путешествия. Приключения. Фантастика. Д.Свифт, Н.П.Вагнер

8 часов


^ Рабочая программа реализуется на основе следующего УМК:

Программа

Авторы

Издательство

Год издания

Учебник

  1. Литературное чтение. 4класс в 2 частях




  1. Литературное чтение. Учебная хрестоматия.

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова

Л.А. Ефросинина

М.: Вентана – Граф
М.: «Вентана-Граф»

2006г
2006г.

Рабочая тетрадь

Литературное чтение. Рабочая тетрадь в 2 частях.


Л.А. Ефросинина

М.: Вентана – Граф

2013г

Пособия для учителя и учащихся, входящие в УМК

  1. Беседы с учителем 4 класс общеобразовательных учреждений

  2. Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания.

  3. Литературное чтение в 4 классе: Методическое пособие/

  4. «Книгочей», словарь-справочник по литературному чтению, 1-4 классы




Под редакцией Л.Е. Журовой
Л.А. Ефросинина


Л. А. Ефросиника
Л.А.Ефросинина

М.: Вентана – Граф
М.: Вентана – Граф


М.: Вентана-Граф
М. : Вентана-Граф

2007г

2011г

2010 г
2011г



Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа по литературному чтению

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Всего



Из них - контроль

Практическая часть

Практические работы

Опыты

Экскурсии

Проекты учебные

Учебные исследования



102

6

-

-

-

2

2


^ Содержание тем учебного курса

Название раздела

Кол-во

часов

Повторение. Произведения фольклора. Загадки. Пословицы. Дразнилки.

Скороговорки. Сказки. Героическая песня, былина, легенда, библейское предание.

8 час

Мифы народов мира

5часов

Книги Древней Руси

2 часа

Басни.

Русские баснописцы

5 часов

Произведения

В. А. Жуковского

4 часа

Произведения

А.С. Пушкина

3 часов

Произведения

М. Ю. Лермонтова

5 часов

Произведения

П. П. Ершова

3 часа

Произведения

В. М. Гаршина

5 часов

Произведения русских писателей о детях – Н. Г. Гарина-Михайловского, К. М. Станюковича,

Д. Н. Мамина-Сибиряка

3 часа

Произведения зарубежных писателей

6 часов

Произведения

Л. Н. Толстого

5 часов

Произведения

А. П. Чехова

4 часа

Стихи А. А. Блока

2 часа

Произведения

А. М. Горького

2часа

Стихи К. Д. Бальмонта

3 часа

Произведения

В. В. Вересаева

3 часа

Стихи И. А. Бунина

4 часа

Произведения

С. Я. Маршака

4 часа

Произведения

А. П. Платонова

2 часа

Стихи Н. А. Заболоцкого

2 часа

Произведения о детях войны. В.П. Катаев

3 часа

Стихи Н. М. Рубцова

3 часа

Произведения

С. В. Михалкова

3 часа

Юмористические

Произведения Н.Н.Носов А.Л.Барто

2 часа

Очерки. Соколов-Микитов, М.Шолохов, Ю.Яковлев, Н.Шер.

3 часа

Путешествия, приключения, фантастика. Д.Свифт, Н.П.Вагнер.

8 часов

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе учителя Богдановой И. В
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И, Омороковой «Литературное...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Минобрнауки России «Начальное общее образование», авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, «Литературное чтение». Программа...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconПояснительная записка Сведения о примерной программе, на основе которой...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Э. Э. Каца «Литературное чтение»,...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconЕфросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 1 класса
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница