№ урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Виды деятельности
| Планируемые результаты
|
предметные
| Метапредметные, личностные
|
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть» (10ч)
|
1
| Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.
Любимые игрушки.
А. Л. Барто «Я выросла»,
Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».
| 1
| Беседа;
работа по серии картинок;
работа с учебником;
Выразительное чтение;
чтение по ролям;
| ^ приемы ориентирования в учебнике; названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;
| Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;
регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно;
определение промежуточных целей с учетом конечного результата;
коммуникативные: слушать и понимать речь других;
вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;
познавательные: ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
осмысленное чтение и пересказ прочитанного;
составление рассказов по опорным картинкам;
|
2
| Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».
| 1
| Комментированное чтение;
работа с учебником;
диалог с автором;
| ^ название, основное содержание литературного произведения;
Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;
|
3
| В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк Шапито
| 1
|
| ^ название, основное содержание литературного произведения;
Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;
|
4
| Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)
| 1
|
| ^ название, основное содержание литературного произведения;
Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;
|
5
| Во что играют дети? » Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши», И. Демьянова «Скакалочка».
Второй урок вежливости
| 1
|
| Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;
|
6
| Играть – это увлекательно.
Е. Чарушин «Никита - охотник».
| 1
| Работа с учебником;
составление рассказа по опорным картинкам;
озаглавливание частей;
| ^ содержание произведения;
Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;
|
7
| Игры в слова.
Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…» Как нужно играть. Третий урок вежливости.
| 1
| Работа с серией картинок и текстами Г. Остера;
игры в слова;
заучивание стихов;
| Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;
|
|
8
| Почему Незнайка не стал поэтом? Э. Успенский «Удивительное дело»,
Н. Носов «Приключения Незнайки»
| 1
| Работа с учебником;
чтение с комментированием;
ответы на вопросы;
парно-групповая работа;
| ^ содержание произведения;
Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;
|
9
| Как найти настоящих друзей?
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
| 1
| Творческая работа;
игры в рифмы;
сочинение стихов;
чтение по ролям;
работа с учебником;
групповая работа;
проверочная работа;
| ^ содержание литературного произведения;
Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;
|
10
| Обобщение по разделу: «Попрыгать, поиграть». Проверочная работа №1
Внеклассное чтение по разделу 1.
| 1
| Выставка рисунков;
устные рассказы детей;
контроль техники чтения;
| Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его
|
^
|
11
| Что можно увидеть в обычном дворе?
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»
| 1
| Беседа;
Работа с серией картинок;
Коллективный пересказ текста;
| Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану
| Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;
развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией;
оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;
регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе;
планировать учебное сотрудничество;
познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное;
учить наизусть;
|
12
| О младших сестренках и братишках.
В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца»,
Я. Аким «Мой брат Миша»
| 1
| Работа с учебником;
Выполнение индивидуальных рассказов;
Составление плана;
Характеристика героя;
| ^ составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;
Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;
|
13
| О детях и их родителях.
А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь»
| 1
| Выразительное чтение стихов;
Работа с серией картинок;
Работа с учебником;
| ^ содержание прочитанного;
Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;
|
14
| Конкурс на лучшее чтение стихотворения
Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. Четвертый урок вежливости.
| 1
| Чтение наизусть;
Составление устного рассказа по картинкам;
Комментированное чтение;
«диалог с автором»;
| Уметь выразительно читать стихотворный текст;
|
15
| Дружат взрослые и дети.
М. Коршунов «Дом в Черемушках
| 1
| Чтение наизусть;
Составление устного рассказа по картинкам;
Комментированное чтение;
«диалог с автором»;
| ^ содержание произведений;
Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, составлять устный рассказ по картинкам;
|
16
| Чему учат глупые истории?
», Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»
| 1
| Работа с учебником;
Выполнение индивидуальных рассказов;
Составление плана;
Характеристика героя;
| ^ содержание прочитанного;
Уметь выразительно читать стихотворный текст;
|
17
| Стихи В. Бирюкова,
О. Григорьева. Обобщение по разделу.
Проверочная работа№2
Р/р Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по разделу 2.
| 1
| Выставка рисунков;
устные рассказы детей;
контроль техники чтения;
Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова;
Устные рассказы детей;
| ^ содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; пересказывать с опорой на план и ключевые слова;
|
^
|
18-19
| Очень разные животные.
Б. Заходер «Мохнатая азбука»
| 2
| Ролевая игра;
Чтение в лицах;
Работа с серией картинок;
Выразительное чтение;
| ^ о творчестве и произведениях
Б. Заходера;
Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;
| Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;
регулятивные: учиться работать по предложенному плану;
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
учить наизусть стихотворение;
познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов;
формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;
подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам;
составлять устные рассказы по серии картинок;
выразительно читать стихи;
|
20
| М. Пришвин «Медведь»
| 1
| Ролевая игра;
Чтение в лицах;
Работа с серией картинок;
Выразительное чтение;
| ^ содержание произведений;
Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;
|
21
| Веселые и грустные стихи о животных.
Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник…». Пятый урок вежливости.
| 1
| Выразительное чтение;
Чтение наизусть;
Работа с комиксами;
беседа
| ^ содержание произведений;
Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;
|
22
| Какие сны снятся щенкам?
Е. Чарушин «Томкины сны»
| 1
| Творческая работа
Беседа
Выставка плакатов
Озаглавливание частей
Инсценирование рассказа
| ^ о творчестве Е. Чарушина;
Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного
|
23
| С. Михалков «Щенок»
| 1
| Ролевая игра;
Чтение в лицах;
Выразительное чтение;
| ^ содержание произведений;
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;
|
24
| Отношение человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»
| 1
| Выставка рисунков;
Озаглавливание частей;
Выразительное чтение;
пересказ
| ^ содержание изучаемых произведений;
Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;
|
25
| «Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры».
| 1
| Анализ рассказа;
Выразительное чтение;
словесное рисование;
| ^ о творчестве М. Коршунова;
Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;
|
26
| М. Коршунов «Дом в Черемушках»
| 1
| Анализ рассказа;
Выразительное чтение;
словесное рисование;
| ^ о творчестве М. Коршунова;
Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;
|
27
| Стихи о кошках и котятах.
Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»
| 1
| Выставка рисунков «Наши любимцы»;
Работа с иллюстрацией;
Выразительное чтение;
Составление диафильма из 12 кадров;
| ^ о жанре «рассказ»;
Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;
|
28
| Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.
Ю. Мориц «Ворона»,
В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости.
| 1
| Выразительное чтение;
диалог
беседа
ответы на вопросы
| ^ значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;
Уметь анализировать прочитанное,
соотносить текст и иллюстрации к нему;
|
29
| Р / р Выразительное чтение любимых стихотворений. Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №3.
| 1
| Выразительное чтение;
Чтение наизусть;
Беседа;
Проверочная работа;
Работа с книгой
| Знать произведения раздела;
Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;
Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;
|
^
|
30
| Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь»,
Т. Золотухина «Лужи-зеваки».
| 1
| Творческая работа;
Выразительное чтение;
Беседа;
Словесное рисование;
Работа с книгой;
| ^ о творчестве авторов и содержание произведений;
Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;
формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;
| Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;
регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);
работать по предложенному плану;
соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему;
составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;
|
31
| Волшебная осень.
В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень».
| 1
| Работа с комиксами;
Выразительное чтение;
Работа с книгой;
Выставка рисунков;
|
32
| Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков.
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»
| 1
| Беседа;
Работа с иллюстрацией;
Выразительное чтение;
Словесное рисование;
| ^ о творчестве Н. Сладкова и его произведения;
Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;
|
33
| Звуки и краски зимы.
Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»
| 1
| Выразительное чтение стихов;
Рисование иллюстрации;
Диалог;
| ^ понятия «жанр», «декламация»;
Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;
|
34
| Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»
| 1
| Выразительное чтение;
диалог
беседа
ответы на вопросы
| ^ содержание произведений;
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;
|
35
| Как нарисовать словами весну.
Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна»
| 1
| Работа с иллюстрацией;
Выборочное чтение;
Озаглавливание частей;
Пересказ;
| ^ содержание данных произведений;
Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;
по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;
|
36
| Недолгая красота весны.Н. Сладков «Бегство цветов»
| 1
| Выразительное чтение стихов;
Рисование иллюстрации;
Диалог;
| ^ о творчестве авторов и содержание произведений;
Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;
|
37
| Поэтические зарисовки. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь…» Удивительные цветы.К. Паустовский «Приточная трава».
| 1
| диалог;
Устный рассказ;
Работа с иллюстрацией;
Выставка иллюстраций «Разные дожди»;
Выборочное чтение;
| ^ о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;
Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;
|
38
| Маленькие открытия писателя М.Пришвина. Рассказ «Берестяная трубочка»
| 1
| Беседа;
Работа с иллюстрацией;
Выразительное чтение;
Словесное рисование;
| ^ содержание данных произведений;
Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;
по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;
|
|
39
| А. Александров «Лесные шорохи», г. Скребицкий «Лесной голосок»
| 1
| Работа с иллюстрацией;
Выборочное чтение;
Озаглавливание частей;
Пересказ;
| ^ произведения отечественной литературы;
Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;
|
40
| «Эту чудную картину я увидел у окна…»
Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4.
| 1
| Монолог;
Выразительное чтение;
Составление плана;
Пересказ;
| ^ о творчестве
Ю. Мориц;
Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;
|
41-42
| С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце» .Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Обобщение.
| 1
| Обобщающая беседа;
Проверочная работа;
| Знать пройденный материал 1 класса;
Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;
|
|