Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе




Скачать 150.01 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе
Дата публикации20.01.2014
Размер150.01 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе

(4 ч. в неделю, 42 часа за год)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные, личностные

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть» (10ч)

1

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.

Любимые игрушки.

А. Л. Барто «Я выросла»,

Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».

1

Беседа;

работа по серии картинок;

работа с учебником;

Выразительное чтение;

чтение по ролям;

^ Знать приемы ориентирования в учебнике; названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;


Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно;

определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осмысленное чтение и пересказ прочитанного;

составление рассказов по опорным картинкам;


2

Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».


1

Комментированное чтение;

работа с учебником;

диалог с автором;

^ Знать название, основное содержание литературного произведения;

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

3

В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк Шапито


1




^ Знать название, основное содержание литературного произведения;

Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;


4

Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

1




^ Знать название, основное содержание литературного произведения;

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

5

Во что играют дети? » Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши», И. Демьянова «Скакалочка».

Второй урок вежливости

1




Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

6

Играть – это увлекательно.

Е. Чарушин «Никита - охотник».

1

Работа с учебником;

составление рассказа по опорным картинкам;

озаглавливание частей;


^ Знать содержание произведения;

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;

7

Игры в слова.

Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…» Как нужно играть. Третий урок вежливости.

1

Работа с серией картинок и текстами Г. Остера;

игры в слова;

заучивание стихов;

Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;




8

Почему Незнайка не стал поэтом? Э. Успенский «Удивительное дело»,

Н. Носов «Приключения Незнайки»


1

Работа с учебником;

чтение с комментированием;

ответы на вопросы;

парно-групповая работа;

^ Знать содержание произведения;

Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;

9

Как найти настоящих друзей?

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»


1

Творческая работа;

игры в рифмы;

сочинение стихов;

чтение по ролям;

работа с учебником;

групповая работа;

проверочная работа;

^ Знать содержание литературного произведения;

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;

10

Обобщение по разделу: «Попрыгать, поиграть». Проверочная работа №1

Внеклассное чтение по разделу 1.

1

Выставка рисунков;

устные рассказы детей;

контроль техники чтения;

Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его

^ Раздел 2. «Наш дом»(7ч)


11

Что можно увидеть в обычном дворе?

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

1

Беседа;

Работа с серией картинок;

Коллективный пересказ текста;


Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;

развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией;

оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе;

планировать учебное сотрудничество;

познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное;

учить наизусть;

12

О младших сестренках и братишках.

В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца»,

Я. Аким «Мой брат Миша»

1

Работа с учебником;

Выполнение индивидуальных рассказов;

Составление плана;

Характеристика героя;

^ Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

13

О детях и их родителях.

А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь»

1

Выразительное чтение стихов;

Работа с серией картинок;

Работа с учебником;

^ Знать содержание прочитанного;

Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

14

Конкурс на лучшее чтение стихотворения

Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. Четвертый урок вежливости.


1

Чтение наизусть;

Составление устного рассказа по картинкам;

Комментированное чтение;

«диалог с автором»;

Уметь выразительно читать стихотворный текст;

15

Дружат взрослые и дети.

М. Коршунов «Дом в Черемушках

1

Чтение наизусть;

Составление устного рассказа по картинкам;

Комментированное чтение;

«диалог с автором»;

^ Знать содержание произведений;

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, составлять устный рассказ по картинкам;


16

Чему учат глупые истории?

», Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»


1

Работа с учебником;

Выполнение индивидуальных рассказов;

Составление плана;

Характеристика героя;

^ Знать содержание прочитанного;

Уметь выразительно читать стихотворный текст;


17

Стихи В. Бирюкова,

О. Григорьева. Обобщение по разделу.

Проверочная работа№2

Р/р Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по разделу 2.


1

Выставка рисунков;

устные рассказы детей;

контроль техники чтения;

Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова;

Устные рассказы детей;


^ Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; пересказывать с опорой на план и ключевые слова;


^ Раздел 3. «Ребятам о зверятах»(12ч)_

18-19

Очень разные животные.

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

2

Ролевая игра;

Чтение в лицах;

Работа с серией картинок;

Выразительное чтение;


^ Знать о творчестве и произведениях

Б. Заходера;

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;


Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

регулятивные: учиться работать по предложенному плану;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учить наизусть стихотворение;

познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов;

формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;

подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам;

составлять устные рассказы по серии картинок;

выразительно читать стихи;

20

М. Пришвин «Медведь»

1

Ролевая игра;

Чтение в лицах;

Работа с серией картинок;

Выразительное чтение;


^ Знать содержание произведений;

Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;

21

Веселые и грустные стихи о животных.

Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник…». Пятый урок вежливости.

1

Выразительное чтение;

Чтение наизусть;

Работа с комиксами;

беседа

^ Знать содержание произведений;

Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;

22

Какие сны снятся щенкам?

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Творческая работа

Беседа

Выставка плакатов

Озаглавливание частей

Инсценирование рассказа

^ Знать о творчестве Е. Чарушина;

Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного

23

С. Михалков «Щенок»

1

Ролевая игра;

Чтение в лицах;

Выразительное чтение;


^ Знать содержание произведений;

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;

24

Отношение человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»

1

Выставка рисунков;

Озаглавливание частей;

Выразительное чтение;

пересказ

^ Знать содержание изучаемых произведений;

Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;

25

«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры».

1

Анализ рассказа;

Выразительное чтение;

словесное рисование;

^ Знать о творчестве М. Коршунова;

Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;

26

М. Коршунов «Дом в Черемушках»

1

Анализ рассказа;

Выразительное чтение;

словесное рисование;

^ Знать о творчестве М. Коршунова;

Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;

27

Стихи о кошках и котятах.

Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»

1

Выставка рисунков «Наши любимцы»;

Работа с иллюстрацией;

Выразительное чтение;

Составление диафильма из 12 кадров;

^ Знать о жанре «рассказ»;

Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;


28

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.

Ю. Мориц «Ворона»,

В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости.

1

Выразительное чтение;

диалог

беседа

ответы на вопросы

^ Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;

Уметь анализировать прочитанное,

соотносить текст и иллюстрации к нему;

29

Р / р Выразительное чтение любимых стихотворений. Обобщение по разделу 3. Проверочная работа №3.

1

Выразительное чтение;

Чтение наизусть;

Беседа;

Проверочная работа;

Работа с книгой

Знать произведения раздела;

Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;

Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;

^ Раздел 4. «Маленькие открытия»(13ч)

30

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь»,

Т. Золотухина «Лужи-зеваки».

1

Творческая работа;

Выразительное чтение;

Беседа;

Словесное рисование;

Работа с книгой;

^ Знать о творчестве авторов и содержание произведений;

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;

Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему;

составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;


31

Волшебная осень.

В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень».

1

Работа с комиксами;

Выразительное чтение;

Работа с книгой;

Выставка рисунков;


32

Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

1

Беседа;

Работа с иллюстрацией;

Выразительное чтение;

Словесное рисование;

^ Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;

33

Звуки и краски зимы.

Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»

1

Выразительное чтение стихов;

Рисование иллюстрации;

Диалог;


^ Знать понятия «жанр», «декламация»;

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

34

Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

1

Выразительное чтение;

диалог

беседа

ответы на вопросы

^ Знать содержание произведений;

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;

35

Как нарисовать словами весну.

Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна»

1

Работа с иллюстрацией;

Выборочное чтение;

Озаглавливание частей;

Пересказ;

^ Знать содержание данных произведений;

Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;

по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;

36

Недолгая красота весны.Н. Сладков «Бегство цветов»

1

Выразительное чтение стихов;

Рисование иллюстрации;

Диалог;


^ Знать о творчестве авторов и содержание произведений;

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;


37

Поэтические зарисовки. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь…» Удивительные цветы.К. Паустовский «Приточная трава».

1

диалог;

Устный рассказ;

Работа с иллюстрацией;

Выставка иллюстраций «Разные дожди»;

Выборочное чтение;


^ Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

38

Маленькие открытия писателя М.Пришвина. Рассказ «Берестяная трубочка»

1

Беседа;

Работа с иллюстрацией;

Выразительное чтение;

Словесное рисование;

^ Знать содержание данных произведений;

Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;

по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;




39

А. Александров «Лесные шорохи», г. Скребицкий «Лесной голосок»

1

Работа с иллюстрацией;

Выборочное чтение;

Озаглавливание частей;

Пересказ;

^ Знать произведения отечественной литературы;

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

40

«Эту чудную картину я увидел у окна…»

Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4.

1

Монолог;

Выразительное чтение;

Составление плана;

Пересказ;


^ Знать о творчестве

Ю. Мориц;

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;

41-42

С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце» .Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Обобщение.

1

Обобщающая беседа;

Проверочная работа;

Знать пройденный материал 1 класса;

Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся тематическое...
Воспринимать на слух сти­хотворения и рассказы в исполнении учителя, уча­щихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оце­нивать...

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему а поется, а б нет». Волшебные превращения

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») Т*

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения №
...

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе iconТематическое планирование уроков внекласс
Тематическое планирование уроков внеклассного чтения «литература югры и кондинского края»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница