Скачать 32.49 Kb.
|
Содержание II Определение темы урокаРабота в парах. IV Обобщение и систематизация знаний Заполните таблицы Написана в стихах или в прозе? |
Урок литературного чтения Тема: И.А. Крылов. Басня «Волк и ягненок» Цель урока:
Ход урока I актуализация знаний - На предыдущих уроках мы познакомились с литературным жанром – басней. Что вы можете рассказать о баснях? - Какие басни и каких авторов вы уже прочитали? - Какие басни вам показались самыми интересными и почему? ^ - С какими баснями познакомимся на этом уроке? На доске: И.А.Крылов «Волк и ягненок» Эзоп «Волк и ягненок» - Какие задачи перед собой поставили на уроке? (фиксируем на доске ответы учащихся)
III Изучение новой темы
Уточнить значения непонятных слов помогают консультанты из числа учащихся, которые заранее посмотрели значение слов в толковом словаре
- Как вы думаете, какое начало у басни? (грустное, веселое, тревожное?) - Что нам подсказывает, что может случиться беда? - Зачитайте реплики ягненка волка. - Зачитайте реплики ягненка. - Какие чувства он испытывает? ^ Назвать качества характера волка и ягненка Грубый Беспомощный волк Маленький ягненок Глупый Злой Жадный Приниженный Заискивающий - Почему волк злится? ( потому что не может сразу съесть ягненка, хочет найти причину) - почему не съел ягненка сразу? (хочет выглядеть хорошим, справедливым) - Прочитайте соответствующие строчки в тексте. - прочитайте мораль басни. - «Сильный» - это просто физически сильный или занимающий более высокое положение в обществе? ^ Теперь прочитаем басню Эзопа. Сохранилось свыше 3000 басен с краткими моралями. Повествование сжато и прямолинейно. Язык прост и близок к разговорному. Чтение басни учащимися. - с помощью каких глаголов автор описывает действия персонажей? ( увидел, начал, попрекать, не дает пить, сказал, ответил) - Чем отличаются персонажи Эзопа от персонажей Крылова? ( Персонажи Эзопа отличаются друг от друга природной разницей. Один – хищник, другой – нет. Персонажи Крылова отличаются тем, что один занимает высокое положение в свете, другой – низкое. Автор показывает это особенностями речи, поведения персонажей.) - Сравните два вывода 1) Кто заранее решился на злое дело, того и самые честные оправдания не остановят. 2) Кто сам совершает зло , обязательно хочет обвинить в этом другого, оправдывая при этом себя. - Какой вывод подходит к басне Крылова, а какой – к басне Эзопа? ^
V Итог урока Сочинить синквейн о басне Басня – интересная, поучительная, учит, воспитывает, удивляет, заставляет задумываться и делать выводы о поступках людей, мудрость. |
![]() | Цель: создать условия для углубления знаний о происхождении фразеологизмов; организовать деятельность учащихся по использованию фразеологизмов... | ![]() | Предлагаю определить последовательность наших действий, что сначала, что – потом, т е проговорим алгоритм: (На доске) |
![]() | Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин | ![]() | Эти вопросы? Ход урока. Актуализация знаний. Презентация |
![]() | Организация начала урока. Актуализация. Целеполагание. (Слайд с темой урока и эпиграфом) | ![]() | Жизнь человека, о котором мы будем сегодня говорить, трагически оборвалась более полутора веков назад, но свет его ума, тепло и задушевность... |
![]() | Актуализация знаний о новых музыкальных качествах: песенность, танцевальность, маршевость; о композиторах | ![]() | Цель: актуализация имеющихся знаний о водной среде и ее обитателях, мотивация к дальней работе по программе |
![]() | Обучающая цель: Систематизация и актуализация знаний, полученных на прошлом уроке | ![]() | Введение в курс литературы 8 класса; актуализация знаний, повторение изученного; формирование интереса к изучению литературы в 8... |