Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида)




НазваниеРабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида)
страница1/4
Дата публикации20.01.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа по литературе

9-в класс (СКК 7 вида)



Учитель Гусева Эльза Гаиловна

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________


2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования / Сборник нормативных документов. Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель С.А.Зинин.- Программа по литературе для 5-11 кл. общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.: Русское слово, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

^

Основные цели и задачи



Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 9 классе отводится 105 часов, региональному – 102 часа, 3 часа в неделю. согласно учебному плану БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа» на изучение литературы в 9 – в классе (СКК 7 вида) также отводится 102 часа.

^ Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Авторы: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев.- М.: Русское слово, 2010.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания

основного общего образования по литературе.

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 9 класс». Методическое пособие.- М.: Русское слово, 2011.

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :

1. Журнал «Литература в школе»

2. Газета «Первое сентября. Литература»

3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения..

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

^ Учебно -тематический план



Тема

Количество часов

Цель изучения

Требования к уровню подготовки обучающихся


Контрольные работы, часы развития речи, внеклассного чтения

Тема 1. Введение

Тема 2. Из древне-русской литературы

Тема 3. Из русской литературы 18 века

Тема 4. Литература первой половины 19 века


Тема 5. Литература второй половины 19 века (обзор с обобщением ранее изученного)

Тема 6. Из литературы 20 века (обзор с обобщением ранее изученного)

1

5

11

71

6

8

Познакомить учащихся с основными этапами развития отечественной литературы, показать своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой, назвать основные литературные направления 18-19 и 20 вв., ведущие темы и мотивы русской классики.
Систематизировать сведения о тематике и жанрах древнерусской литературы; познакомиться с поэмой «Слово о полку Игореве» (древнерусский текст, построчный перевод Д.С.Лихачева, поэтические переводы),историей открытия «Слова…» и событиями, отраженными в нем; выявить основную идею поэмы, ее связь с проблематикой эпохи, стилистические особенности поэмы; развивать навык выразительного чтения, различных видов пересказа, умение давать характеристику героям, писать сочинение на литературную тему.
Познакомить с основными тенденциями развития русской литературы 18 в., литературными направлениями классицизма и сентиментализма; изучить программные произведения М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Д.И.Фонвизина, А.Н.Радищева,

Н.М.Карамзина, выявить значение их творчества для последующего развития русской поэзии, прозы и драматургии, их роль в совершенствовании русского литературного языка; развивать умение читать наизусть, самостоятельно подготовить сообщение, реферат.
Изучить понятия: русская классическая литература, романтизм и реализм как литературные направления, темы и мотивы лирики, трагикомедия, роман в стихах, поэма в прозе и др.; познакомить с основными фактами и явлениями творческой биографии К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, изучить программные произведения классиков, выявить художественное своеобразие, проблематику пр-й, позицию автора; продолжить формирование навыков развития речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, чтение по ролям, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров, письменный отзыв на спектакль, сравнительная характеристика героев, сопоставительный анализ стихотворений.
Рассмотреть развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов; обзорно познакомиться с произведениями И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Щедрина, лирикой Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, театром Островского, романами Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого, прозой и драматургией А.П.Чехова, воспитывать нравственность на примере произведений 19 века.
Познакомиться обзорно с русской прозой рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн), русской поэзией Серебряного века(А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский, А.Ахматова, М.Цветаева, Б.Пастернак), романом начала 20 в.(М.Шолохов, А.Толстой, М.Булгаков); рассмотреть литературный процесс 50-80-х гг, 80-90-х гг.; воспитывать нравственность на примере произведений 20 века.

^ Важнейшими умениями являются следующие:
- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений;
- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
- умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;
- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;
- умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;
- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;
- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
- умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.




РР-1

РР-1

ВЧ-1

КР-1

РР-11

ВЧ-5

КР-2

ВЧ-2

РР-2

ВЧ-2


Всего

102






Рр- 15

Вн.чт- 10

КР- 3

Наизусть – 15 стихотворений и отрывков.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа 1 вида по литературе
Рабочая программа 1 вида по литературе под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева в 9 классе

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе Класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М, Лыссого: «Мнемозина»,...

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница