Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс




Скачать 39.85 Kb.
НазваниеИнтеллектуальный марафон по литературе 9 класс
Дата публикации23.01.2014
Размер39.85 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс
Задания третьего уровня (каждое оценивается в 1 балл – всего 15 баллов)
1. Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…
Кто автор этих строк?
А. Пушкин А.С.       б. Лермонтов М.Ю.        в. Ломоносов М.В. г. Державин Г.Р.      
2."Слово о полку Игореве» повествует:


а. о походе на древлян    б.  о походе на хазар    в. о походе на половцев 

 г. о Куликовской битве
3. Слово Библия в переводе с греческого означает:
  А. правда         б. слово        в. книги      
4.Басней называется:

А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
Б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль;
В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.
5.Мораль басни «Свинья под дубом» - обличение невежд:

А) которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро ;
Б) которых устраивает их запас знаний;
В) которые отрицают активную деятельность для пользы государства
6. Значенье слова «согласье» в басне «Лебедь, Щука и Рак» означает:

а) единство цели и способа действий б) мир, мирные отношения в) готовность к сотрудничеству
7. Во фразах из стихотворения «Бородино» «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» используются:
а) метафоры б) сравнения в) антитеза

8. Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», «постой-ка брат мусью»:
а. разговорный б.художественный в. деловой
9. Жанр произведения «Метель» А.С.Пушкина:
а. рассказ б. роман в. повесть
10. Тема произведения «Станционный смотритель»:
а. трагедия «маленького человека» б. любовь истинная и ложная в. отношения между родителями и детьми
11. Картинки, украшавшие обитель смотрителя, являются:
а. свидетельством религиозности и набожности хозяев

б. скромным украшением небогатого жилища

в. предзнаменованием будущих трагических обстоятельств

12.Какое произведение М.Ю. Лермонтова открывается следующим эпиграфом из Библии "Вкушая вкусих мало меду и се аз умираю"?

 А. «Демон»  б. «Мцыри»  в. «Герой нашего времени»
13. Исключите лишнее:
   А) "Ася"   Б) "Бежин луг"     В) " Барышня-крестьянка"   Г) "Бирюк"    


14. Правдин, Стародум, Скотинин, Простакова – это герои пьесы

А. А.С. Грибоедова б. Н.В.Гоголя в. Д.И.Фонвизина
15. В сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина «один мужик двух генералов»

а. удивил б. прокормил в.обманул г. встретил
Задания второго уровня (каждое оценивается в 4 балла – всего 20 баллов)
1. Один из литературоведов так писал о недостатках комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль": "В силу этих правил действие комедии протекает в продолжение одних суток. Подобная ограниченность во времени... заставляет... строить сюжетную интригу на сцеплении случайностей".
        Напишите термин, обозначающий направление в литературе, правилам которого следовал драматург.

2. Что стало грозным предзнаменованием беды в «Слове о полку Игореве»?
3.В левом столбике расположены отрывки из поэтических текстов, в которых использованы тропы, в правом – даны их названия, но порядок перепутан. Восстановите правильный порядок.


1. Дрожа, холодная рука Подушку жаркую объемлет

а) сравнение

2. Но почто ж рекой катятся Слезы из моих очей

б) метонимия

3. И жизнь уж нас томит, Как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом

в) гипербола

4. Европа ныне восхищена, Внимая, смотрит на Восток.

г) эпитет


4. Определите жанр этого стихотворения .

^

На Каченовского


Хаврониос! ругатель закоснелый,
Во тьме, в пыли, в презренье поседелый,
Уймись, дружок! к чему журнальный шум
И пасквилей томительная тупость?
Затейник зол, с улыбкой скажет глупость.
Невежда глуп, зевая, скажет ум.

А.С. Пушкин.
 5.Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод?
Задания первого уровня (каждое оценивается в 15 баллов – всего 45 баллов)

1. Герой повести Л. Н. Толстого "Детство" Николенька Иртеньев, роясь в бумагах своего учителя немца Карла Ивановича, обнаружил стихотворение, "принадлежащее, должно быть, собственно его перу":
 
Помните близко,
Помните далеко,
Помните моего
Еще отнине и до всегда,
Помните еще до моего гроба,
Как верен я любить имею.

Как характеризуют Карла Ивановича эти написанные им стихи? В каких ещё произведениях для детей или взрослых есть персонажи, которые сочиняют стихи (или художественную прозу - рассказы, романы и проч.) и их сочинение пересказывается, цитируется или приводится целиком? Назовите как можно больше таких произведений. Зачем, как вы думаете, это нужно писателям? (Рассмотрите каждый случай отдельно).

2. Вещь занимает очень важное место в гоголевском мире, она может стать смыслом жизни, причиной вечной вражды, определять сущность человека. Докажите этот тезис на любом примере.

3.На экзамене перед Правдиным Митрофан демонстрирует свои знания по всем наукам. О какой из них Простакова отзывается: « Наука-то не дворянская»!И почему?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconКонкурс «Интеллектуальный марафон» Ежегодно в нашей школе проводится...
«Интеллектуальный марафон», в котором принимают активное участие классные руководители, обучающиеся и родители 3 и 4 классов. В его...

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconС. Г. Абдулова «01» 09 2011г
Интеллектуальный марафон" общественный смотр знаний учащихся Центра образования. "Интеллектуальный марафон" проводится по основным...

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconИнтеллектуальный марафон по литературе 11 класс
«Кстати, он быль замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен», это портрет...

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconИнтеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. Проводится...
Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconИнтеллектуальный марафон «Химия и »
Перечислите элементы, названные в честь стран.(Германий, франций, полоний, рутений, галлий)

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconМосковский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс
Дельфиниум. Расстояние от Астры до Васильков равно 15 км, от Астры до Дельфиниума – 50 км, от Гвоздик до Багульников – 20 км, от...

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconИнтеллектуальный марафон краеведческой направленности 2013
У артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconИнтеллектуальный марафон Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов
Все знают, как кричит ворон? В каких словах встречается слово «кар»? Напишите, кто больше. (макароны, карта, картина, карточка, Икарус,...

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconИнтеллектуальный марафон на Кубок Главы города
Кроме того, любой участник марафона имел возможность ознакомиться с результатами, заданиями олимпиад и вариантами их решения на интернет-ресурсе,...

Интеллектуальный марафон по литературе 9 класс iconИнтеллектуальный марафон Вопросы и задания к зачету по теме «Имя прилагательное»
У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жесткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-желтая, сзади серо-белая....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница