Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц




Скачать 164.31 Kb.
НазваниеПерспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц
Дата публикации25.01.2014
Размер164.31 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Светлячок»

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности

Месяц

Формы работы, темы.

Программные задачи

Художественная литература

Игры

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

^ 2-я младшая – средняя группа

Сентябрь

Беседа «Огонь друг – огонь враг»

Встреча с интересными людьми «Мой папа – пожарный»

Изобразительная деятельность

Тема: «Пожар»

Конструирование «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. Познакомить с профессией – пожарный.

Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок.

д/и «Посмотри и назови»

п/и «Пожарные»

Оформление стенда «01»

Оформление игровой зоны по пожарной безопасности в группе.

Октябрь

Экскурсия по детскому саду

Познавательное занятие «Эти правила важны, эти правила нужны»

Аппликация «Пожарник»

Театрализация «Кошкин дом»


Ознакомить с уголком пожарной безопасности.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Развивать творческие способности.

Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок.

Д/и «Профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Родительское собрание «Безопасность детей дома и на улице»

Ноябрь

Беседа «Правила поведения во время пожара»

^ Познавательное занятие «Знакомство с профессией -повар»

Аппликация «Кошкин дом»

Экскурсия на кухню.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности и причинами возникновения пожара.

Познакомить с профессией – повар. Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!»

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Дидактическая игра «Предметное лото»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Выставка литературы по теме «Не играй с огнем»

Декабрь

Занятие по развитию речи «Пожар»

Формировать понимание опасности при пользовании огнем. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту

Рассматривание картинок, чтение стихов загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование телефона

Дидактическая игра «Что для чего?»


Информация через стенд «Как уберечь детей от беды»

Январь

Рисование «Пожар в лесу»

Рассказ воспитателя «Свет без огня»

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке.

Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Рассматривание картинок, иллюстраций,

Разучивание стихотворений.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Консультация для родителей «Поиграйте дома»

Анкетирование родителей

Февраль

Беседа «Люди героической профессии»

Воспитывать уважение к труду пожарных. Воспитывать доброту, чуткость.

Развивать эмоциональное восприятие.

Беседы, чтение

художественной

литературы.

Разучивание стихотворений.

Дидактические игры

«Что кому нужно?», «Четвертый лишний» (атрибуты для игры)

Выставка литературы по теме «Не играй с огнем»


Март

Беседа «Знай и соблюдай»

Литературная викторина

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Чтение сказки, куклы бибабоРазучивание стихотворений.

Дидактические игры

«Разрезные картинки»

«найди отличия"

Встреча с инспектором государственного пожарного надзора.

Апрель

Познавательное занятие

Тема «Электроприборы».

Решение проблемной ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг»

Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими.

Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Чтение загадок, стихов, составление рассказа.

Подвижная игра – эстафета «Спасение пострадавших».

Конкурс детско-взрослых плакатов и газет «Правила пожарной безопасности»



Май

Развлечение «Осторожно — огонь!»



Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях.


Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.

Дидактические игры

«Что кому нужно?», «Четвертый лишний»

Интервьюирование родителей.

Опрос детей по теме.

Старшая группа

Сентябрь

Беседа «Огонь наш друг или враг?»

^ Целевая прогулка к пожарному щиту — знакомство с предметами

тушения пожара (топор,

багор, лопата, песок).

Познавательное занятие «Чтобы не было беды!»

Рисование + аппликация «Пожар»

^ Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой стиральной машины, утюга.

Выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. Учить осторожному обращению с огнем в быту, на природе. Закреплять знания правил, формировать знания об опасности шалостей с огнем, опасных последствиях пожаров в доме.

Познакомить с профессией – прачка. Формировать навыки поведения при пожаре.

Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.

Дидактические игры

«Что кому нужно?», «Четвертый лишний»

Оформление стенда «Правила пожарной безопасности»

Октябрь

Развитие речи. Разучивание стихотворения Е.Ильин «Огонь»

Тренировочное занятие «Эвакуация во время пожара»

^ Беседа – обсуждение «Кто может готовить на плите»

Лепка «Пожарник»

Исследовательская деятельность.

«Лаборатория Горелкина» Опыт «Опасные спички»

Закрепить

правила поведения во время пожара, воспитывать смелость.

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально выражать чувства.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности и причинами возникновения пожара.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

«Будь внимателен!»

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.


Ноябрь

Игровой тренинг «Телефон службы спасения 01»

Рисование «Пожарники на пожаре»

^ Развитие речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Перессказ.

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Лепка «Мой дом»

Закрепить правила пожарной безопасности и меры предосторожности. Совершенствовать навыки пользования телефоном.

Закрепить правила пожарной безопасности и меры предосторожности.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.Разучивание стихотворений.

Дидактические игры

«Доскажи словечко». «Не ошибись!»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Анкетирование родителей.

Выставка литературы по теме «Не играй с огнем»

Декабрь

Развитие речи «Огонь бывает разным»

Конструирование «Пожарная техника»

^ Решение проблемной ситуации «Папа забыл выключить огонь под кастрюлей».

Исследовательская деятельность.

«Лаборатория Горелкина» Опыт «Бенгальские огни»





Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Подвижная игра «Пожарные на учении»; эстафета «Полоса препятствий»

Дидактическая

игра «Когда кому

звонить?»

Родительское собрание (по типу круглого стола) Встреча с инспектором государственного пожарного надзора.

Январь

Беседа «Сохраним свой дом от огня»

Занятие «Шутить с огнем опасно!»

Рисование «Пожарная машина»

Исследовательская деятельность. Опыт «Опасная свеча»

Развлечение «Юные пожарные»




Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок

Дидактическая игра «Что для чего?», «Будь внимателен!»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Выставка литературы по теме «Не играй с огнем»

Февраль

Занятие «Большаябеда от маленькойспички»

Спортивный праздник «Юный пожарник»

^ Беседа – обсуждение «Кто в доме может включать электрические приборы?»

Рисование «От чего бывает пожар?»

Совершенствовать знания о пожар-

ной безопасности. Уметь назвать и

показать предметы, необходимые

для тушения пожара. Закрепить

правила поведения во время пожара, воспитывать смелость

Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о работе пожарных.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо»

«Угадай по – описанию»

Настольно – печатная игра «Лото профессий»

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»; беседа «Чтобы не было беды».

Март

Занятие «Пожарный — профессия героическая».

Конструирование «Мой детский сад»

^ Составление рассказа с началом или концом, предложенным воспитателем.

Работа с альбомом «Безопасность»


Воспитывать уважение к труду пожарного. Побуждать делать логические выводы. Развивать

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок

Словесная игра «Продолжи стихотворение»

Дидактические игры

«Доскажи словечко». «Разрезные картинки»

Выставка семейных работ на противопожарную тему.

Апрель

Литературная викторина «Береги свой дом от пожара»

Занятие «Береги себя»

Исследовательская деятельность: «Лаборатория Горелкина»

Закрепить правила поведения при

возникновении пожара. Развивать память, мышление.

Закреплять у детей знание своего домашнего адреса, понятие о том, зачем человеку необходимо его знать. Расширять представление об опасном поведении, прививать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, учить пользоваться телефонами служб спасения

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок

Игра-пантомима

(пластический этюд)

«Добрый огонь, злой

огонь».

Игра-соревнование

«Мы помощники пожарных»

Настольно-печатная игра «Мой дом»

Конкурс детско-взрослых плакатов и газет «Правила пожарной безопасности»


Май

КВН «Огонь – друг! Огонь – враг?»

Ознакомление с пожарной техникой.

Экскурсия в пожарную часть.

Закрепить знания о профессии пожарных и правилах поведения в случае возникновения пожара.

Воспитывать уважение к труду пожарного. Побуждать делать логические выводы.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Подготовка к КВН, настольные и сюжетно-ролевые игры.

Интервьюирование родителей.

Опрос детей по теме.

^ Подготовительная группа

Сентябрь

Беседа «И днем, и ночью на посту»

Целевая прогулка к пожарному щиту — знакомство с предметами

тушения пожара (топор,

багор, лопата, песок).

^ Познавательное занятие «Огонь друг, огонь – враг!»

Ручной труд «Изготовление атрибутов к театрализации «Кошкин дом».

Игра-драматизация

по сказке

С. Маршака

«Кошкин дом».

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности и причинами возникновения пожара. Познакомить с профессией – пожарный. Формировать навыки поведения при пожаре.

Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.

Дидактические игры

«Что кому нужно?», «Четвертый лишний»

Оформление стенда «Правила пожарной безопасности»

Октябрь

Познавательное занятие «Пожарный номер – 01»

Тренинговое занятие «Эвакуация во время пожара»

^ Лепка «Пожарники в действии»

Исследовательская деятельность. «Лаборатория Горелкина» Опыт «Огонь гаснет, если заканчивается кислород»

Рассказ воспитателя: «Как

вода тушит огонь»

Вечер загадок по теме.

Закрепить

правила поведения во время пожара, воспитывать смелость.


Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

«Будь внимателен!»

Подвижная командная игра-эстафета

«Быстрые и ловкие».

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Родительское собрание (по типу круглого стола)

Ноябрь

Комплексное занятие «Пожарная часть»

Рисование «Пожарники на пожаре»

^ Рассказ воспитателя «Из чего делают одежду пожарных»

Экскурсия в прачечную. Опыт «Что будет, если оставить утюг на ткани?»

Конструирование:

«Машины, здания»

Закреплять знания детей о профессии пожарного. Упражнять в умении создавать плоскостные панорамы, соединяя между собой элементы композиции. Закреплять умение создавать поделку из бумаги на основе конструкции прямоугольной формы. Развивать умение планировать совместную работу. Воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказать посильную помощь товарищу. Закрепить правила пожарной безопасности и меры предосторожности.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Разучивание стихотворений.

Дидактические игры

«Доскажи словечко». «Не ошибись!»

Словесная игра «Продолжи стихотворение»

Игра-пантомима

(пластический этюд)

«Добрый огонь, злой

огонь».

Игра-соревнование

«Мы помощники пожарных»

Изготовление пособий для дидактических игр.

Выставка литературы по теме «Не играй с огнем»

Декабрь

Познавательное занятие «Знай и соблюдай»

Досуг (физкультурный): «Огнеборцы».

Конструирование «Пожарная техника»

Решение проблемной ситуации «Папа забыл выключить огонь под кастрюлей».

Исследовательская деятельность. «Лаборатория Горелкина». Опыт «Бенгальские огни»

Составление загадок-описаний об электроприборах.

Закрепить правила пожарной безопасности и меры предосторожности. Совершенствовать навыки пользования телефоном.

Развивать личностные качества-дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Подвижная игра «Пожарные на учении»; эстафета «Полоса препятствий»

Дидактическая

игра «Когда кому

звонить?»

Анкетирование родителей

Январь

Познавательное занятие «Пожарная безопасность в природе»

Составление рассказа «О чем рассказала спичка».

Рисование «Мирные пожарные»

Исследовательская деятельность. Опыт «Опасная свеча»

Продолжать развивать умения составлять рассказы, придумывая концовку. Совершенствовать умение связно, последовательно говорить, учить монологической речи. Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме.

Развивать умение объединяться для получения общего результата, познавательную активность.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.Разучивание стихотворений.

Дидактическая игра «Что для чего?», «Будь внимателен!»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»; беседа «Чтобы не было беды».

Февраль

Блиц – турнир «Пожарная безопасность»

Развлечение «Мистер Жог»

^ Рассказ воспитателя «Свет без огня».

Беседа «Где работает огонь?»

Коллективная аппликация «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили...»

Совершенствовать знания о пожар-

ной безопасности. Уметь назвать и

показать предметы, необходимые

для тушения пожара. Закрепить

правила поведения во время пожара, воспитывать смелость

Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о работе пожарных.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Дидактические

игры: «Помоги пожарному», «Средства пожаротушения», «Хорошо – плохо»

Встреча с инспектором государственногопожарного надзора.

Март

Досуг «Внимание – огонь!»

Конструирование «Мой детский сад»

Рассказ воспитателя

«Из чего делают свечи».

Составление рассказа с началом или концом, предложенным воспитателем.

^ Работа с альбомом «Безопасность»

Инсценировка по стихотворению

К. Чуковского «Путаница». Изготовление атрибутов и декораций для инсценировки стихотворения «Путаница».

Исследовательская деятельность «Лаборатория Горелкина».

Показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизничеловека, разъяснить их опасность в неумелых руках. Систематизировать знания детей

о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить детей с правилами поведения

во время пожара.


Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок. Разучивание стихотворений.

Дидактические игры: «Горит, не горит», «Человек рассеянный», «Какой электроприбор забыли выключить?».

Подвижная игра-эстафета «Спасение пострадавших» (бег парами в обруче)

Выставка семейных работ на противопожарную тему.

Апрель

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Рисование.

«Иллюстрирование правил пожарной безопасности.

^ Беседа-толкование пословиц и поговорок о безопасности.

Рассказы воспитателя: «Несгораемый, или Почему не горит асбест», «Из чего состоит дым»

Пластические этюды:

- пламя свечи,

- пламя костра,

- пламя пожара.


Закрепить правила поведения при

возникновении пожара. Развивать память, мышление.

Закреплять у детей знание своего домашнего адреса, понятие о том, зачем человеку необходимо его знать. Расширять представление об опасном поведении, прививать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, учить пользоваться телефонами служб спасения

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Спортивные упражнения: «Пройди, не

упади»,

«Сбей

огонь»

Дидактические игры «Разрезные картинки»,

«Найди

отличия», «Опасные

соседи».

Конкурс детско-взрослых плакатов и газет «Правила пожарной безопасности»


Май

КВН «Огонь – друг! Огонь – враг?»

Ознакомление с пожарной техникой. Экскурсия в пожарную часть.

^ Отгадывание кроссворда «Огнеборцы»


Закрепить знания детей по теме.

Закрепить знания о профессии пожарных и правилах поведения в случае возникновения пожара. Воспитывать уважение к труду пожарного. Побуждать делать логические выводы. Развивать познавательный интерес и активность.

Чтение

художественной

литературы, стихов, загадок.

Дидактические

игры: «Предметы -

источники пожара»,

«Лежебока».

Игры-упражнения:

«Если в доме что-то

Интервьюирование родителей.

Опрос детей по теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconПерспективный план работы мбдоу №4 «Золотой ключик» по формированию...
Перспективный план работы мбдоу №4 «Золотой ключик» по формированию знаний по пожарной безопасности

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconСценарий внеклассного мероприятия «Знатоки правил пожарной безопасности»
Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconКонспект занятия по пожарной безопасности для детей 4-5 лет на тему:...
Закрепление правил пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновения пожара

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconТема: "путешествие в сказку "кошкин дом""
Досуг по формированию элементарных знаний по технике пожарной безопасности в старшей группе

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconПлан работы общеобразовательных учреждений Центрального района в...
План работы общеобразовательных учреждений Центрального района в рамках акции по пожарной безопасности «останови огонь»

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconПлан-конспект внеклассного мероприятия «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Цели: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, тренировать у...

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconУтверждаю Директор школы
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни по мбоу сош села Суккулово

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconПерспективный план работы по формированию культуры речевого общения...
Перспективный план работы по формированию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с онр в условиях детского...

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconОткуда берутся грязнули?
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены

Перспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц iconИгр путешествие «Откуда берутся грязнули»
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница