Название организации




Скачать 332.85 Kb.
НазваниеНазвание организации
страница1/3
Дата публикации30.01.2014
Размер332.85 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Название проекта: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Название организации: муниципальное образовательное учреждение

Ветлужская средняя общеобразовательная школа

Руководитель (директор школы): Трунова Ирина Александровна

Авторский коллектив: Смирнова Е. Ю., Смирнова Л., В., Лебедева Л. В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

Проекта


Нет милее дружка, чем родная матушка

^ Основания для разработки Проекта

Проект разработан в соответствии с предложениями районной целевой программы духовно – нравственного воспитания семьи, детей и молодёжи Ветлужского района, с основными положениями Концепции духовно – нравственного воспитания, воспитательной системы МОУ Ветлужская СОШ.

Основанием для разработки Проекта служат:

-     Конституция Российской Федерации,

-        Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями),

- Семейный кодекс Российской Федерации,

-    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, (принятые Юбилейным Архиерейским собором Русской Православной Церкви от 19.09. 2000г




^ Заказчик Проекта


Администрация МОУ Ветлужская СОШ

Разработчики Проекта

Учителя: Лебедева Л.В., Смирнова Е. Ю.,

Смирнова Л. В.



^ Основные исполнители Проекта

  

  • Педагоги МОУ Ветлужская СОШ Лебедева Л.В., Смирнова Е.Ю., Смирнова Л.В.

  • Коллективы обучающихся школы 3- б класса,

4 – а класса, 4 – б класса

  • Родители обучающихся


^ Цель Проекта

 

Духовно – нравственное воспитание всех участников проекта, воспитание доброго уважительного отношения к Матери через приобщение к народным обычаям и семейным традициям.


^ Задачи Проекта

  1. Организация освоения обучающимися технологии социального проектирования, коллективной организации творческой деятельности.

  2. Приобщение к традиционным, нравственным ценностям русского народа всех участников через проектную деятельность.

  3. Формирование основополагающих морально- нравственных идеалов, установок и ценностей, воспитание таких качеств, как любовь к матери, к Родине, искренность и сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

  4. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.




  1. Развитие художественных интересов и дарований учащихся в процессе творческой деятельности.

  2. Создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.










^ Основные принципы Проекта


- Принцип целостности учебно - воспитательного процесса.

- Принцип сотрудничества.

- Личностно – ориентированный подход.

- Возрастной подход.

- Деятельностный подход.

^ Основные направления

Проекта

  1. Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области духовно – нравственного воспитания.

  2. Нормативно – правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья обучающихся.

  3. Информационно – просветительская и культурно – просветительская деятельность.

  4. Интеграция духовно – нравственного содержания в учебно – воспитательное пространство школы.

  5. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно – нравственного воспитания детей.








^ Срок реализации

проекта

Октябрь 2013 – ноябрь 2013 гг.



Ожидаемые результаты реализации Проекта

Обучающиеся:

- Осознание обучающимся себя, как части народа имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры, в основе которых представления о добре и зле сформулированные Иисусом Христом;

-

Осознанный выбор нравственных идеалов, стремления соответствия этим идеалам, примеров для подражания, возможности собственного совершенствования в поступках, делах, развитии умений и навыков.
- Повышение у детей статуса семьи, воспитание чувства гордости и уважения к своей маме и мамам других детей

- Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей обучающихся;
Педагоги:

-Разработка конспектов интегрированных мероприятий, сбор методической литературы, поиск интересных форм и видов деятельности.

-Совершенствование взаимодействия с родителями и организациями социума на принципах социального партнерства.
Родители:

- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего школьного возраста.

- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

- Умение уважать желания и потребности своего ребёнка.

- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.



^ Контроль исполнения Проекта

  • Контроль исполнения Проекта осуществляет администрация МОУ Ветлужская СОШ

Краткое изложение проекта
Нравственное воспитание детей, было, есть и останется актуальным для образовательных учреждений. Как показывает исторический опыт, нравственность и бездуховность вещи несовместные, поэтому на государственном, региональном и муниципальных уровнях и в образовательных учреждениях в последние годы предпринимаются шаги для создания условий реализации духовно - нравственного развития детей и молодежи, - принято немало решений, изданы соответствующие документы, учебники и методические пособия, проводятся семинары и конференции.
В словах Патриарха Московского и всея Руси Кирилла нашла свое глубокое отражение современная ситуация семейного воспитания: «Школа – это не только то место, где происходит передача знаний. Это еще и средство воспитания. Конечно, существуют и другие воспитательные системы. В первую очередь – это семья».

Именно семья должна быть хранителем традиций, обеспечивать преемственность поколений, сохранять и развивать лучшие качества людей.

Но она сегодня все более и более разрушается и теряет свою воспитательную функцию». «Мы видим, что фактически полностью разрушена иерархия семейных взаимоотношений; утрачен традиционный уклад семейной жизни; нарушены родовые и семейные связи между поколениями, традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов. А культ жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста приводит к падению социального престижа материнства. ( Потаповская О. М. Научный сотрудник лаборатории семейного воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования). Именно сейчас школа должна помочь семье, родителям в воспитании подрастающего поколения.

Мама – самый близкий и дорогой для каждого ребёнка человек. Она показывает, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мать любит своего ребёнка больше, чем себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка.

Мать особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем.

В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые "рабочие модели себя и других людей". Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.

Каждый ребёнок, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании достаточно велика, и имеет большую ценность.

В понимание, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери, забота о ней, желание прийти на помощь.

Но порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса матери, воспитании уважения и любви к ней.

Поскольку работа педколлектива нашей школы направлена на выстраивание партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания, одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, праздники, экскурсии, в которых участвуют и учитель, и учащиеся, и родители.
^ Актуальность проекта определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Анкетирование показало, что 95% обучающихся не знают истории праздника Дня матери, не знают, когда он возник, а 48% детей затруднились ответить на вопрос: « Как ты считаешь, что для тебя мама?»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи и матери в жизни каждого человека,

о семейных традициях и их развитии в современных условиях,

об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
^ Цель проекта: Духовно – нравственное воспитание всех участников проекта, воспитание доброго уважительного отношения к Матери через приобщение к народным обычаям и семейным традициям.

Задачи:

  1. Организация освоения обучающимися технологии социального проектирования, коллективной организации творческой деятельности.

  2. Приобщение к традиционным, нравственным ценностям русского народа всех участников через проектную деятельность.

  3. Формирование основополагающих морально- нравственных идеалов, установок и ценностей, воспитание таких качеств, как любовь к матери, к Родине, искренность и сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

  4. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.




  1. Развитие художественных интересов и дарований учащихся в процессе творческой деятельности.

  2. Создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.

^ Предполагаемые результаты проекта для обучающихся:

-Осознание обучающимся себя, как части народа имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры, в основе которых представления о добре и зле сформулированные Иисусом Христом;

-Осознанный выбор нравственных идеалов, стремления соответствия этим идеалам, примеров для подражания, возможности собственного совершенствования в поступках, делах, развитии умений и навыков.
- Повышение у детей статуса семьи, воспитание чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей

-Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей обучающихся;
^ Предполагаемые результаты для родителей:

- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего школьного возраста.

- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

- Умение уважать желания и потребности своего ребёнка.

- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
^ Предполагаемые результаты для педагогов:

-Разработка конспектов интегрированных мероприятий, сбор методической литературы, поиск интересных форм и видов деятельности.

-Совершенствование взаимодействия с родителями и организациями социума на принципах социального партнерства.

^ Критерии эффективности проекта:

- Эмоциональная удовлетворенность детей.

- Духовное и личностное развитие обучающихся, освоение ими социального опыта.

- Воспитание любви к матери, уважения к семье, к людям старшего возраста.

- Выработка самостоятельности и активности, доброты и милосердия по отношению друг к другу.

^ Содержание проекта:

-соответствует государственным документам в области образования:

Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,

Концепции духовно – нравственного воспитания и других,
-учитывает Стандарты начального образования второго поколения в области «Духовно- нравственной культуры народов России», в которых имеются «Основы православной культуры»;
-соответствует содержанию программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в Ветлужской средней общеобразовательной школе в 2013 – 2014 учебном году.

^ Используемые педагогические технологии:

- социальное проектирование,

- организация исследовательской деятельности,

- технология коллективной организации деятельности.

^ Состав проектной группы:

3 –б класс


4 - а класс


4 – б класс


1.Беляев Саша

2. Богатырёва Аня

3. Большакова Соня

4.Веренич Диана

5.Вихарев Алёша

6.Глебова Маша

7. Голиков Вася

8. Голубева Лиза

9.Заболотовпа Кристина

10.Золотарёва Даша


1.Агаркова Маша

2. Белова Настя

3. Веселова Лера

4. Воробьёва Лиза

5. Генералов Ваня

6. Гуляков Денис

7. Доброходова Аня

8. Комлева Даша

9. Лебедева Даша

10. Овчинникова Катя

11. Петрова Марина

12. Пшеницына Карина

13. Сахаритова Алёна

14. Сверчкова Таня

15. Смирнова Лера

16. Смирнова Даша

17. Степанова Люба

18. Шуметов Лёша





Продолжительность проекта:

Сентябрь – ноябрь 2013 – 2014 учебный год

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид ресурсов

Перечень действий

1.Информационные

1.1.Провести анкетирование среди учащихся по истории праздника Дня матери.

1.2.Собрать информации об истории праздника, материал для проведения мероприятий, посвящённых Дню матери.

1.3.Спланировать рекламно – разъяснительную работу среди учащихся, родителей.

2.Кадровые

2.1.Назначить руководителями проекта учителей начальных классов Смирнову Е. Ю., Смирнову Л. В., Лебедеву Л. В.

2.2.Создать инициативную группу из педагогов, учащихся и родителей по реализации проекта.

2.3 Привлечь к работе по созданию презентации для проведения праздничного мероприятия родителей учащихся.

2.4.Назначить бригаду художников - оформителей по осуществлению художественного замысла проекта.

3.Нормативно –правовые

3.1. Издать приказ о реализации проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка» (сентябрь – ноябрь 2013г.)

4.Программно- методические

4.1.Сделать подборку литературы по теме проекта.

4.2.Изучить материалы по технологии проведения проекта.

5.Материально – технические

5.1.Изготовить подарки для мам.


Финансовые

См. смету проекта.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название организации iconПолное название организации (на английском) Transbaikalian regional...
Полное название организации (на русском) Забайкальское региональное общественное движение активной молодёжи «Антей»

Название организации iconНазвание организации (полное)
Доменное имя (название сайта), если нет, указать несколько желаемых вариантов для регистрации

Название организации iconНазвание «Стихи голос души»
Название организации-заявителя моу «Азановская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл

Название организации iconАоу впо «ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»...
В статьях должны содержаться следующие данные: название статьи, фамилия, имя, отчество автора (авторов), должность, ученая степень,...

Название организации iconНазвание организации
Алматы, ул. Абылай хана 34, уг ул. Маметова тел: 8 (727) 2 73 55 99, 2 73 68 80, 2 73 90 73, 2 73 66 66

Название организации iconНазвание организации
Список участников представивших доклады на заочно научно-практическую конференцию

Название организации iconНазвание организации
Издание книги «Грани графита. Стихи. Проза. Переводы. Критика. Литературоведение»

Название организации iconНазвание организации
Программа “Япония – это близко!” Первые шаги на пути установления дружеских связей между гражданами Урала и Японии

Название организации icon«Детский оздоровительно-образовательный центр «дзержинец» по состоянию на «01» февраля 2013 г
Полное название оздоровительной организации без сокращений (включая организационно-правовую форму)

Название организации iconНазвание организации
Заголовок «Дипломная работа» или «Курсовая работа»: Times New Roman, 14 (вопреки П. 113), по центру. Затем – 2 пустые строки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница