Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Парфеновская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: «ПРИНЯТО»
Директор школы Зам. директора по УР Руководитель МО____________
__________________ ___________________ Протокол № от _______________
Пр № от«___»__ ____г «__» __________ г. « __»________ __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе 7 класс 2 ступень, базовый уровень на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений Коровина В.И. «Просвещение» 2010 год
Составила: Кузнецова Е.А учитель русского языка и литературы высшей категория
^
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
Федерального компонента Государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
Программы по литературе. 5-11 классы; /авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина; /под ред. В.Я.Коровиной./ - М.: Просвещение, 2008);
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Минобразования и науки РФ № 822 от 23.12.2009г.,№2080 от 24.12.2011г.)
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного
^
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.
развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя
^
№
п/п
| Тема
| Кол-вочасов
| Основноесодержание
|
| Введение
| 1
| Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
| 1
| Устное народное
творчество
| 6
| Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров)
| 2
| Древнерусская литература
| 5
| Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали
| 3
| Произведения русских писателей XVIII века
| 3
| Основные сведения о М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве
| 4
| Произведения русских писателей XIX века
| 43
| Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальномхарактере. Нравственныйсмыслисторическихсюжетов.
| 5
| ПроизведенияписателейXXвека
| 34
| Основные этапы жизненного пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф. Абрамова, Ю. Казакова и др. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами зарубежной литературы 20 века и их произведениями (Дж. Олдридж, О. Генри)
| 6
| Зарубежнаялитература
| 9
| Основные этапы жизненного пути Р.Бернса, д.Г.Байрона, О.Генри, Р.Бредбери и др. Японскаяпоэзия.
| 7
| Заключительный урок
| 1
| Подведение итогов. Задание для летнего чтения
|
| Итого
| 102
|
| |