Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках»




Скачать 53.88 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках»
Дата публикации31.01.2014
Размер53.88 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Литература > Классный час
Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках».

Цель:

  1. Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения

  2. Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.

Информация(Все дети садятся в круг) Классный руководитель сообщает тему классного часа.

Учитель: Как вы думаете, что такое волшебство? Кто такой волшебник?

Учащиеся по кругу (в руках волшебная палочка) отвечают на вопрос: Волшебник- это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов, иллюзионист…

Учитель: Вы правы. А я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово. Вот как оно трактуется: «Волшебство – колдовство. В старинных суеверных представлениях магические таинственные приёмы, имеющие целью, при помощи так называемой «нечистой силы», воздействовать, напустить «чары» на кого-то… Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

Уч-ль: Какие волшебства в сказках могут происходить? А могут ли происходить чудеса, волшебство в жизни?

-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

-Скажите, приходилось ли Вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? Кто верит в то, что волшебник живёт с нами?

Ученики: Да, в цирке, по телевизору. А мы не волшебники, мы не умеем показывать фокусы.

Учитель: А вот поэт С. Погореловский видел волшебников и не раз.

Послушайте стихотворение С. Погореловского “ Как стать волшебником ”. (Дети читают стихотворение.)

^ Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!

Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!

Учитель: А теперь как думаете, сможете ли вы стать волшебником? Можете творить волшебство? И что для этого нужно сделать? (Палочка по кругу – ответы детей.)

Ученики: Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

^ Итог работы в круге: Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость (на стенде появляются эти слова). А этому надо учиться.

Учитель: Продолжите предложение: “ Я добрый, как… ”. (Каждый ребёнок, произносит предложение и в это время выбирает себе цветной жетон, цвет жетона определит группу, в которой будет работать ребёнок).

^ Работа в группе.

Учитель: Я вижу, ребята, вы готовы проявить свои силы в волшебстве. Для этого разобьёмся на группы.

1. Игра “Магазин одной покупки”

А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”.

Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..

Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”.

На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д..

Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”.

Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.

Учитель: - Какие мысли у вас возникли во время игры?

Ученики: Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители…

^ 2 . Игра с аксессуарами.

Каждой группе даётся по предмету: камень, палка, ремень, верёвка, пистолет. Ребятам предлагают совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.

Ученики: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…ит.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.

3. Ребятам предлагаются ситуации:

(Ребята вытягивают билеты с различными жизненными ситуациями.)

а) Ситуация:

Классный руководитель объявил ребятам, что на ёлку в театре удалось достать 18 бесплатных билетов, и сказал: “Вас в классе 25 человек. Я вас вех люблю и не могу решить, кому не идти.

Сделайте это сами.

б) Прочитай текст:

Во дворе на скамеечке сидела, пригорюнившись, девочка она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав семью ласковыми именами. Петя, её друг, узнав об этом, сбегал за книжкой “Словарь русских личных имён” и нашёл эти ласковые имена.

Попробуй назвать Свету семью ласковыми именами.

в) Ситуация:

Света долго и упорно готовилась к уроку истории. Она выучила всё, что задал учитель, продумала как будет отвечать завтра на уроке, выстроила ответ. Но на следующий день, когда учитель спросил её, вдруг растерялась и не смогла рассказать всё так, как хотела. Учитель недовольно покачал головой и поставил ей тройку. После урока, когда все вышли из класса, она сидела за партой, опустив голову. Слёзы навёртывались на глаза. К ней подошла подруга.

Как вы думаете, что сказала подруга Свете?

г) Прочитай текст:

^ Чтобы бабочка не укололась.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации – острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку – что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

- Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

- Зачем Зоя ломала колючки?

Идёт дискуссия. Вначале каждая группа высказывает свою точку зрения по вопросам, а затем все, кто хочет.

Учитель: Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё. (Удивлению и восторгу их нет предела! Стоило посмотреть на их лица!)

Учитель: О чём вас заставил задуматься классный час?

Ученики: Каждый из нас может помочь кому-нибудь, а значить совершить чудо-стать волшебником.

Учитель: Продолжите предложение “ Я постараюсь стать добрым волшебником, а для этого я … ”

Ученики: Буду помогать родителям, хорошо учиться, не обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…и т. д.

Учитель: Волшебник живёт в сердце каждого. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы. Теперь, когда мы знаем, кто такой волшебник, отправимся с вами в путь по волшебной дорожке жизни, которую будем мостить волшебными кирпичиками, наделёнными человеческими качествами. Открой своё сердце красоте!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час- телеконференция по теме: «Это Британия. Праздники и традиции»
России. (Russian student- rs) Проведению подобного классного часа предшествует большая подготовка, так как учащиеся обсуждают не...

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час на тему: «Мы будущие избиратели»
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» классный час на...

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час на тему: «Зимушка зима, здравствуй»
...

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час на тему «Наши дедушки, наши бабушки»
С целью воспитания уважительного отношения к пожилым людям, привития желания заботиться о них, своими поступками приносить им радость...

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час в 1 «А» классе на тему: «Быть здоровым здорово»
Фестиваль классных часов 2011-2012 учебного года. Классный час в 1 «А» классе на тему: «Быть здоровым здорово»

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час на тему: «Все профессии важны все профессии нужны!»
Пригласить на классный час родителей учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях

Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках» iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница