Скачать 62.67 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 комбинированного вида второй категории Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя Россия». Воспитатель: Афанасьева Ирина Владимировна. Куса, 2012г. Задачи: - обобщить представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах; - закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн; -воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество». Используемые материалы Демонстрационный: флаг, герб страны, области, города; изображение вооружённых войск; изображение берёзы на стене; панно леса. Раздаточный: изобразительные материалы. Методы и приёмы: наглядные (объяснительно-иллюстративные) - рассматривание картин, иллюстраций, игрушек и предметов; словесные - беседа, рассказ, чтение художественной литературы. Предварительная работа Разучивание песен «О Родине», «Ах, Серёжка!», танца «Балалайка», «Русские матрёшки», стихотворений «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева, заучивание стихотворений. Ход. На стол расположены флаги: Российской Федерации, городов Челябинска и Кусы.
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас Даша прочитает стихотворение Н.Забила «Наша Родина». «Как велика моя земля, как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна от севера до юга: Когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга».
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). Что означают цвета? (Белый говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей, красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину). Арине Т. предлагается продемонстрировать флаг России. Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны). Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. (Звучит гимн России.) Велика наша Россия, на ее территории находится наша Челябинская область. Вадим Г. читает стихотворение. Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна люди живут. Они прославляют жилища родные, раздольные песни поют. «Песня о Родине» (исполняют дети). Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Она богата реками, озёрами, лесами, в которых обитает много животных. Есть в лесах России дерево, которое издревле считалось священным. Это берёза. Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой. «В белых платьицах подружки из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, листья в косы заплели. В мае россыпью сережек их украсится наряд. Много исходив дорожек, я всегда березе рад». Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод. Хоровод «Рощица». Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Отгадайте, что мы точно купим? Загадка: В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная. Заиграет, только тронь наша русская … (гармонь). Ну, гармонист, выходи! Серёжа С. читает стихотворение: «По бокам коробочки костяные кнопочки. Растянул ее меха, стал похож на жениха». Исполняется песня «Ах, Сережка». Воспитатель: Алина, загадай, нам еще загадку. «Ой, звенит, она звенит, всех в округе веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка! Это наша…» (балалайка). Мальчики исполняют танец «Балалайка». Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: Англии, Германии, Франции, Японии. Они всегда увозят с собой наш российский сувенир, который тоже можно купить на ярмарке. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Если дети затрудняются, загадывается загадка). В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица - для меньшей темница. Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые (матрешки). Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии. Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завернутым в пеленку. Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку. Яна читает стихотворение: Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички. Как пойдем плясать и петь - вам за нами не успеть. Воспитатель: Ну, матрешки, выходите, да для нас вы попляшите! Танец - песня «Русские матрешки» (исполняют девочки). Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. Россия еще славилась и народными умельцами: Эй, честные господа, скорей пожалуйте сюда. Как у нас ли, тары - бары, всяки разные товары… Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите… Воспитатель: Мы, с вами отправляемся в мастерскую, где можно рисовать, вырезать, клеить. Проходите, выбирайте каждый себе место, будем дело делать. А как мы знаем: «Дело мастера боится». Хочу обратить ваше внимание, мастера, на картину. Что на ней изображено? (ответы детей). Как вы думаете, она завершена или на ней чего-то не хватает? (ответы детей). Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь. Готовы помочь? Мальчики – умельцы будут рисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Девочкам предлагаю сделать из цветной бумаги цветы ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу. Необходимо сложить лист голубого цвета гармошкой. Обвести шаблон лепестка. Вырезать. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать. Склеить ромашку. Приклеить на картину. Работа над картиной. ( Воспитатель оценивает качество выполнения задания, располагает картину на всеобщее обозрение).
Воспитатель: За ваше старание я дарю вам, дорогие умельцы, силуэты матрёшек. Их вы распишете со своими родителями. Когда они станут яркими и нарядными, то сразу же украсят ваш дом. Люблю тебя, моя Россия! Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют одним широким словом «РУСЬ! Используемая литература.
|
![]() | Конспект интегрированного занятия с использованием психогимнастики с детьми подготовительной группы | ![]() | Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида | ![]() | Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы |
![]() | Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайска | ![]() | Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей |
![]() | Активизировать словарь английского языка у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность» | ![]() | Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый) |
![]() | Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной... | ![]() | Цель: обогатить представления детей о родном городе через интеграцию различных видов детской деятельности (музыкальная, конструктивная,... |