Фывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ




Скачать 130.98 Kb.
НазваниеФывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ
Дата публикации02.02.2014
Размер130.98 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс






^ XI Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Литература 9 класс I тур

Выполнил:

Грязнов Дмитрий Алексеевич Литература, 9 «Б» класс г. Стрежевой Томской области МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов 636785 г. Стрежевой Томской области 4а микрорайон д. 458 E-mail: 4school@strj.tomsknet.ru
Куратор: Василенко Елена Михайловна



Задание №1. В каких произведениях события происходят в данных местах? Назовите авторов.

1) На необитаемом острове. 2) В Кистенёвке. 3) В Путивле. 4) В Тамани. 5) В Белогородской крепости. 6) В маленьком городке Сент-Питерсберге. 7) «Там, где, сливаяся, шумят… струи Арагвы и Куры». 8) В городе N. 9) В Любани. 10) В Жиздринском уезде.


1. На необитаемом острове

Даниель Дефо, «Робинзон Крузо»

^ 2. В Кистенёвке

А.С.Пушкин, «Дубровский»

3. В Путивле

Известный памятник древнерусской литературы, «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова»

^ 4. В Тамани

М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»

5. В Белогородской крепости

А.С.Пушкин, «Капитанская дочка»

^ 6. В маленьком городке Сент-Питерсберге

Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»

7. «Там, где, сливаяся, шумят… струи Арагвы и Куры»

М. Ю. Лермонтов, «Мцыри»

^ 8. В городе N

1. Н.В. Гоголь «Мертвые души»,

2. Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

3. М.Е. Салтыков – Щедрин «История одного города»

9. В Любани

А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»

^ 10. В Жиздринском уезде

И.С.Тургенев, «Записки охотника. Хорь и Калиныч».


Задание №2. Из слов первой группы «соберите» начало пяти известных поговорок, а из слов второй группы – их продолжение. Восстановите полную версию поговорок. Поясните иносказательный смысл каждой из них.

^ Шито, гол, не дура, боится, губа, мать, мастера, дело, как, сокол, крыто, ученья.

И, дела, а остёр, топор, мастер, тут, прибежище, а узелок-то, для лентяев, язык, не как лопата.
Гол как сокол [а остер как топор].

Абсолютно беден, ничего не имеет за душой. От сравнения со старинным стенобитным орудием «сокол», представлявшим собой совершенно гладкую чугунную болванку, закреплённую на цепях.

Губа не дура [язык не лопата].

Человек, умеющий выбрать для себя что-либо самое лучшее, выгодное, воспользоваться чем-либо ценным, полезным.
Дело мастера боится [а иной мастер дела].

У кого-то много дел, но он не боится трудностей, но ему любое дело по плечу.
Повторенье – мать ученья [и прибежище для лентяев].
Повторение ранее выученного — лучший учитель, самый хороший способ выучить что- либо.
Шито-крыто [а узелок-то тут].
В полной тайне, скрытно от других (обычно о чем-либо неблаговидном).
^ Задание №3. Найдите в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» устаревшие слова, подберите к ним современные синонимы. Определите роль архаизмов в этом произведении.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;

Перстами легкими, как сон

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводных ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».
^ Духовной жаждою: это значит, что человек способен к исполнению своего истинного предназначения — духовно-нравственному строительству, созидающему и преображающему мир. Только духовная жажда увлекает человека ввысь, к небу, и лишь в этом устремлении раскрывается подобие человека своему Творцу, Богу…

Томим:1. Доставлять физические страдания; мучить. Заставлять мучиться от неизвестности. Утомлять чем-либо неинтересным, однообразным. Вызывать истому. Держать в заключении, в неволе.2. Долго варить на медленном огне в закрытом сосуде. Выдерживать в соответствующих условиях для придания нужных качеств (чугуну).

Влачился: в сочетании со словами "век", "дни", "жизнь", "существование": вести трудную (одинокую, жалкую) жизнь. Пример: Влачить мучительную жизнь. Влачить жалкое существование.

^ Шестикрылый серафим:

Серафим - в мифологии, иудаизма и христианства - высший ангельский чин из первой триады (Серафимы, Херувимы, Престолы), наиболее приближенный к Богу. Описание Серафимов дается в ветхозаветной Книге пророка Исайи: "Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" Один из Серафимов очищает уста пророка горящим углем из жертвенника: "И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен". Образ Серафима отражает древнейшие представления об огнеподобных и крылатых сверхъестественных существах. На рельефе, обнаруженном в Телль-Халафе, Сирия, изображен шестикрылый демон, в каждой руке он держит по змее. Слово "серафим" употребляли в качестве синонима слова "огонь". В видении пророка Исайи Серафимы имеют человекоподобный вид, но это есть их видимый образ, а по существу они бестелесны. Серафимы окружают престол Бога и выполняют Его волю. Бестелесность Серафимов выражена в древнерусской иконописи остроумным изобразительным приемом: показан только лик, окруженный шестью крыльями красного цвета. Первая пара крыльев знаменует "страх Божий", сознание своего ничтожества перед Творцом, вторая — сознание своей слабости, а третья — готовность перенестись, куда прикажет Создатель. Сходную трактовку имеют подобные существа в исламе. Видение пророка Исайи переосмыслил А. С. Пушкин в стихотворении "Пророк".seraphim - petites heures de jean de berry.jpg
Перепутье: распутье, раздорожица, вернее перекресток, где один путь лежит поперек другого. Переход, в значении проходимого, проезжаемого в день расстоянья.

Перст: 1. палец на руке. 2. таинственное указание, что-либо мистическое, предопределяющее поступки, поведение, судьбу кого-либо, чего-либо.

Отверзлись: открыться, раскрыться.

Вещий: предвидящий будущее, пророческий.

Зеница: зрачок, глаз.

Внял: обращать всё своё внимание на восприятие чего-либо; слушать, прислушиваться.

^ Горний: находящийся, происходящий вверху, в вышине; небесный.

Гад: земноводные и ползающие животные.

Дольней: долинный.

Прозябанье: действие по значению глагола прозябать; произрастание.

^ Уста: рот, губы.

Празднословный: склонный к празднословию (о человеке). Характеризующийся празднословием.

Мудрыя: мудрая.

Десница: правая рука, иногда вообще рука (""карающая десницаправосудия"").

Рассек: глубоко поранить чем-нибудь острым, режущим; разрубить; сильным движением прорезать, разъединить, резкой чертой разделить.

^ Глас: голос.

Угль: уголь.

Отверстый: открытый, разомкнутый.

Воззвал: взывать.

Виждь: смотри.

Глаголить: говорить.

Архаизм - это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом. В лингвистике — лексема или грамматическая форма, которые в процессе развития языка заменились другими, но продолжают использоваться как стилистически маркированные, например, в поэтической речи для создания высокого стиля. Следует отличать от историзмов — слов, полностью вышедших из употребления. Архаизм — лексическая единица, вышедшая из употребления, хотя соответствующий предмет (явление) остаётся в реальной жизни и получает другие названия (устаревшие слова, вытесненные или замененные современными синонимами). Причина появления архаизмов — в развитии языка, в обновлении его словаря: на смену одним словам приходят другие. Вытесняемые из употребления слова не исчезают бесследно: они сохраняются в литературе прошлого и в составе некоторых устоявшихся выражений, употребляемых в определённом контексте; они необходимы в исторических романах и очерках — для воссоздания быта и языкового колорита эпохи.

« Пророк » Пушкина построен на использовании церковно-славянизмов, архаизмов, что придает стихотворению торжественность, оно звучит как призыв к великому делу, Как и любое гениальное произведение, стихотворение «Пророк» заключает в себе неисчерпаемое богатство содержания и совершенство его воплощения.
Задание №4. Поляки называют эту героиню сказок ^ Едзина, чехи – Езинка, а как называем её мы? Расскажите о происхождении этого имени, объясните различие его написания в разных языках.

б1 (5)


Яга – известная личность, но откуда пошло ее имя? Баба Ёжка, от Яша, Ящур, а далее пращур. Пращуры – прародители всех живых, то есть Баба Яга занимала почетную должность в пантеоне древних Язычников.

Существует трактовка, согласно которой, Баба-Яга — персонаж не исконно славянский, а заносной, привнесенный в русскую культуру солдатами из Сибири. Первым письменным источником о ней служат записи Джильса Флетчера (1588) «О государстве русском», в главе «О пермяках, самоедах и лопарях». «Что касается до рассказа о Золотой Бабе или Яге-бабе, о которой случалось мне читать в некоторых описаниях этой страны, что она есть кумир в виде старухи, дающей на вопросы жреца прорицательные ответы об успехе предприятия или о будущем, то я убедился, что это простая басня". Согласно этой позиции, имя Бабы-Яги связано с названием определённого предмета. В «Очерках Берёзового края» Н. Абрамова есть подробное описание «яги», которая представляет собой одежду «наподобие халата с откладным, в четверть, воротником. Шьётся из тёмных неплюев, шерстью наружу.… Такие же яги собираются из гагарьих шеек, перьями наружу… Ягушка — такая же яга, но с узким воротником, надеваемая женщинами в дороге» (аналогичное толкование в тобольском происхождении даёт и словарь В. И. Даля).

Еще одна гипотеза происхождения имени Бабы-Яги. На языке Коми, слово яг означает бор, сосновый лес. Баба - это женщина (Нывбаба-молодая женщина). Баба яга можно читать как женщина из бора-леса или лесная женщина. Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (Лесной человек). Однако эта позиция противоречит данным современной научной этимологии, согласно которым имя Бабы-Яги никак не связано с тюркским названием одежды «яга», восходящим к јаɣа/jaka — воротник. По мнению Макса Фасмера, Яга имеет соответствия во многих индоевропейских языках со значениями «болезнь, досада, чахнуть, гневаться, раздражать, скорбить» и т. п., откуда, вполне ясен первоначальный смысл названия Бабы-Яги. По другой версии, прототип Бабы-Яги - ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Часто это были нелюдимые женщины, которые жили вдали от поселений, в лесу. Многие ученые выводят слово "Яга" от древнерусского слово "язя" ("яза"), означающего "немощь", "болезнь" и постепенно вышедшего из употребления после XI века.

Сторонники третьей версии видят в Бабе-Яге Великую Мать - великую могущественную богиню, праматерь всего живого ("Баба" - это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. Есть и другие версии, согласно которым баба-Яга пришла в русские сказки из Индии ("баба-яга" - "наставник йоги"), из Центральной Африки (рассказы русских моряков об африканском племени людоедов - ягга, которыми руководила женщина-королева). Моряки, приходили в ужас от сложенных там веками порядков. В племени процветал матриархат, жрица носила на себе берцовую кость убитого зверя. Так же был там естественным каннибализм. Еще выводят слово "Яга" от "ягать"- кричать, вкладывая в свой крик все силы. "Ягать" означало "кричать" в смысле "браниться", ругаться". Выводят Ягу и из слова "ягая", имеющего два значения: "злая" и "больная". Кстати, в некоторых славянских языках "ягая" означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-Яги?). Возможно, Баба-Яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.http://s40.radikal.ru/i090/1210/26/1036503bbf0c.jpg
Задание №5. «В конце письма поставить vale», — писал Пушкин. Что это означает? Чем обусловлен выбор автора? Назовите произведение.

  • искренне ваш

  • до скорой встречи

  • будь здоров! Прощай!

  • нежно обнимаю.


Александр Сергеевич Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».

Латынь из моды вышла ныне:

Так, если правду вам сказать,http://www.litmir.net/bookbinary/105831/1333249511/i_031.jpg

Он знал довольно по-латыне,

Чтоб эпиграфы разбирать,

Потолковать об Ювенале,

В конце письма поставить vale,

Да помнил, хоть не без греха,

Из Энеиды два стиха.
Vale - Будь здоров!; прощай! Обычная формула приветствия у древних римлян при прощании и в конце писем.

^ Задание №6. Создайте текст художественного стиля речи, написанный на основе звукописи. Объём – 0,5 страницы.
Рассказ «Летнее приключение на даче».
В прошлом году мы купили дачу, и нам достался домик в придачу. В общем, даже не домик – сарай, но от дождя в нем прятаться – рай! Сели мы под соломенной крышей, дождь барабанит всё тише и тише. Только шуршит что-то там, в камыше… Я догадался! А может и все!? Это же мыши бегут от дождя! «Давайте их спрячем! – воскликнул я. – Ведь мышки промокнут, а где им сушиться? С мышами ведь всякое может случиться. Продрогнут, простынут. Мне очень их жалко»… «Мне тоже, - сквозь слёзы сказала Наталка, - они ведь, как люди, им хочется жить. Давайте, ребята, с мышами дружить». Но мышки пищали, и прочь от дождя бежали туда, где им скрыться нельзя.

Мы шапкой прикрыли семейство мышей, не видели раньше таких мы гостей. Друзья мои стали мышей угощать, всего по кусочку мышатам совать: кусок шоколадки, сухарик, шашлык.…

И сытых мышей мы сложили в башлык.

Зимой эти мыши живут в шалаше. А чуть мы на дачу – они сразу все, бегут, спотыкаясь, к людскому теплу…

Сегодня, друзья, я вам сказку дарю. Давайте же вместе природу беречь!

Прощаюсь я с вами, до новых встреч!

http://www.colourbox.com/preview/7043409-311952-mouse-family-cartoon.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт


Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница