Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися)




Скачать 215.51 Kb.
НазваниеМетодические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися)
Дата публикации02.02.2014
Размер215.51 Kb.
ТипМетодические разработки
lit-yaz.ru > Литература > Методические разработки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ

Педагог-организатор МБОУ ДОД Детский морской центр города Краснодара ДЕНИСЕНКО МАРИНА ФЁДОРОВНА


(в помощь организатору воспитательной работы с учащимися)



С О Д Е Р ЖА Н И Е:

  1. Литературно-музыкальная композиция «Россия, тебе славу пою»;

  2. Встреча поколений, посвящённая Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. «Чтобы помнили!»;

  3. Дидактический игровой материал.


Сценарий

литературно-музыкальной композиции

«Россия, тебе я славу пою!»
Звучит фонограмма песни «Россия» Выход участников.

1ый: О, Родина! Ты вся в моей судьбе,

И я, твой сын, сказать тебе посмею:

Вот жизнь моя - возьми ее себе!

Как жаль, что большего я не имею!

2ой: Скажите мне слово звучнее, чем Родина.

Откройте богатство дороже, чем Родина.

И небо синей, чем в родимом краю.

Мы видим тебя за туманными летами,

Повсюду лучами твоими согреты мы,

И пусть ты немало воспета поэтами

Я вновь тебе славу сегодня пою.

^ В исполнении солистов звучит песня «Россия, ты моя звезда». На фоне стихов и песни демонстрируется презентация о России (природа, виды Москвы, памятные места)

1ый: Тема Родины-России, любви к ней неисчерпаема, трудно в одной композиции отразить все лучшее, что написано о России нашими поэтами.

2ой: Чувство Родины-России во всем широком смысле этого слова возникает у человека не вдруг. Патриотизм – это не только комплекс волнующих с детства ощущений и эмоций.

3ий:Это система глубоко усвоенных разумом и сердцем идей, это – не просто лозунг, а органическая, до конца осознанная философия жизни и борьбы за лучшее будущее народа.

4ый: Огромную роль в процессе формирования у наших людей чувства любви к Родине играет поэзия.Именно она, как никакой другой вид литературы, позволяет передать все оттенки человеческих переживаний, в нескольких строках показать глубину мысли и неповторимости чувств.Вслушайтесь в эти строки:

Родина-Россия…Где я ни шел,

Куда бы путь ни лег,

Нет для меня родней твоих дорог.

Я отовсюду слышу голос твой,

И запах трав, и нежный шепот хвои.

5ый: В какую даль меня не уведи –

Ты, как звезда, - все светишь, впереди!

Родина – это чудесная сказка.

Все в ней вместилось, – и были, и новь.

Гнев справедливый, сыновья любовь.

^ Родина – это надежда народная,

Гордая поступь на мирном пути.

Родина – это…такое…огромное,

Это такое, что…слов не найти!

Звучит песня «С чего начинается Родина» (музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина).

^ 6ой: Родина-Россия – это все. С чего начинается Родина? Сразу и однозначно ответить на это почти невозможно.

7ой: Для каждого нашего человека она начинается с безграничной любви к ней, верности и преданности стране, которая много дала нам в жизни, вырастила и воспитала.

8ой: Россия – это ощущение счастья от зрелища большой нашей территории, красоты ее лесов, закатов, морских побережий, от ее легкого неба, ее ветров, ее людей, от их труда. Это ощущение гордости героическим прошлым и от предчувствия прекрасного будущего нашей Родины.

9ый: Многое видела на своем веку русская земля за долгие свои столетия. Заповедный край земли русской нашим недругам только снился.

^ В исполнении участников звучит песня «О русском духе»

1ый: На протяжении столетий с высокой гражданской ответственностью звучали в русской классике любовь к своей семье, своему народу, своей истории.

2ой: Образ России проходит через всю нашу поэзию. С огромной силой он встает в творчестве А. Блока, Д. Бедного, С. Есенина. Кому не знакомы патетические строки из поэмы «Хорошо» Владимира Маяковского:

^ И я, как весну человечества

Рожденную в трудах и в бою,

Пою мое Отечество,

Республику мою!

3ий: Сергей Есенин со всей своей нежностью русской души назвал Родину любимой вовек:

^ Если грянет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою»

4ый: Гражданственностью и патриотизмом издревле славилось русское слово, которое всегда было под стать своему великому народу.

^ Идут кадры из кинофильмов о России.

5ый: Образ Родины-России в поэзии часто сливается с образом матери. Самые теплые и сердечные слова находят для выраженья своей сыновней любви поэты, обращаясь к матери-Родине.

6ой: Символ Родины-России приобрел особое звучание в годы Великой Отечественной войны. Александр Твардовский устами Василия Теркина клянется:

^ Мать – земля моя родная,

Сторона моя лесная.

Край, страдающий в плену!

Я приду – лишь дня не знаю,

Но приду, тебя верну.

7ой: Прекрасные строки, полные любви к Родине, создал Константин Симонов в своем стихотворении «Родина», пронизанном страстным призывом спасти родную землю от ее смертельной опасности.

8ой: Широкая и необъятная Россия. Но в трудный миг, когда солдат грудью защищает ее от смертельной опасности, он прежде всего вспоминает ее такой, какой увидел в детстве:

^ Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучем перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

9ый: Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… но эти три березы

Три жизни никому нельзя отдать.

^ В исполнении Дениса Денисенко звучит песня «Берёзы»

1ый: Молодежный поэт А. Панов, которому, как и всему молодому поколению, так же свято, дорого это вечное, незаменимое, доброе, светлое чувство Родины писал:

2ой: Когда любуюсь волжской синью

И слышу рокот первых грез

Я представляю всю Россию

В весеннем трепете берез.

3ий: С ее дремучими борами,

С бескрайней дальностью степей,

С ее высокими горами,

С могучим росплеском морей.

4ый: С дыханьем терпким и глубоким

Необозримейших полей.

Со взглядом нежным светлооким

Сердечных русских матерей.

^ 5ый: И, наполняясь свежей силой,

Поет от радости душа –

Как хороша моя Россия,

Как беспредельно хороша!

6ой: Одним из самых сильных, ярких, глубоких, непревзойденных стихотворений о Родине, венчающим военный период, остается стихотворение М. Исаковского «Слово о Родине», написанное в 1944 году. В нем выразилась и необъятная любовь поэта к ней, и вся ее победная история, и боль, пережитая ею, и огромная гордость ее могуществом и славой:

^ 7ой: Советская Россия,

Родная наша мать!

Каким высоким словом

Мне подвиг твой назвать?

8ой: Какой великой славой

Венчать твои дела?

Какой измерить мерой,

Что ты перенесла?

^ 9ый: В годину испытаний,

В боях с ордой громил

Спасла ты, заслонила

От гибели весь мир.

1ый: Ты шла в огонь и воду,

В стальной кромешный ад.

Ты все перетерпела,

Познала все сполна,

Поднять такую тяжесть

Могла лишь ты одна!

2ой: И, в бой благословляя

Своих богатырей,

Ты знала – будет праздник

На улице твоей!

^ В исполнении Дениса и Ксении Денисенко звучит песня «День Победы».

3ий: Возросшим чувством ответственности за каждую строчку о родной земле, за каждое слово, обращенное к соотечественникам, отмечены наиболее значительные произведения нашей многонациональной литературы.

4ый: Это стихи Владимира Фирсова, Роберта Рождественского, Виктора Бокова, Василия Федорова, Марка Лисянского, Александра Прокофьева, Сергея Островского, Бена Джамбинова и других.

5ый: В их поэзии ощущается стремление показать размах тех больших свершений, которыми отмечена история нашей Родины. Так, в стихах Владимира Фирсова Россия предстает в своем великом прошлом и не менее великом настоящем.

6ой: Родина, суровая и милая.

Помнит все жестокие бои…

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

7ой: И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

8ой: С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним,

Все пройдет, а Родина – останется,

Если мы то чувство сохраним.

^ 9ый: Приближается 69-летие Великой Победы. В глазах городов Земли Россия по праву предстает как оплот мира.

1ый: В своих стихах известный классик

Был точен и предельно прям.

И заявил он громогласно:

«Все флаги в гости будут к нам!»

2ой: И так устроены мы странно:

Отходчива душа у нас.

Без лишних слов свою гуманность

Мы проявляли много раз.

3ий: Я флаги мира уважаю,

Скажу об этом, не тая.

Но я Россию прославляю:

И я повсюду повторяю:

«Россия – родина моя!»

4ый:Равняйтесь на флаг, равняйтесь на знамена, дорожите символами нашей России, сохраните в сердце все то, что узнали, ибо нет ничего ценнее ЧЕСТИ и РОДИНЫ.

^ 5ый:От того, что мы знаем и ценим, зависит судьба огромной страны, а страна – это МЫ.

6ой: Мы воспитанники Детского морского центра гордимся своей страной.

^ 7ой:Наши педагоги прививают нам любовь к Родине, чувство гражданственности и патриотизма.

8ой: У всех моряков России есть Андреевский флаг, а у нас есть свой гимн – гимн Детского морского центра.

^ В исполнении ребят звучит гимн юных моряков.

СЦЕНАРИЙ

мероприятия, посвящённого 68-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Чтобы помнили!»

Ведущая: РЕБЯТА!

68 лет назад закончилась самая великая война в истории

человечества, война, унёсшая миллионы жизней, война, которая

до сих пор тяжёлым эхом отдаётся в сердцах людей. Сегодня мы

будем вспоминать погибших на войне. Человек умирает дважды:

сначала когда у него останавливается сердце, второй раз, когда

про него забывают. Но память о наших ветеранах будет жить

вечно в человеческих сердцах.

В каком-то смысле мы все дети войны, наследники трагического

военного лихолетья, великой ратной славы. Перед этой памятью

должно отступить всё временное, наносное, разъединяющее

сегодня людей.

Подвиг миллионов, всего старшего поколения в Великой

отечественной войне – это действительно то бесспорное в

истории страны, что не подлежит ни пересмотру, ни ревизии

с каких бы новых позиций не пытался кто-то рассматривать

военные годы. Подвиг нашего народа бессмертен и память о

нём будет жить в веках! А сегодня мы остановимся ещё на одной

особой странице военной истории, коснувшейся самого святого

на земле – ДЕТСТВА. Детства опалённого войной.

^ Текс сопровождают мультимедийные кадры Победы 1945 года и голос Левитана.
1ый: Воспетый и в стихах, и в пьесах,

Он, как отец своим сынам,

Уже полвека на протезах,-

Что ни весна, - приходит к нам.

Он и страшнее, и прекрасней

Всех отмечаемых годин.

Один такой в России праздник.

И, слава богу, что один.
2ой: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты подарили вы планете

Великий май, Победный май!
3ий: Он пришёл широким, трудным шагом,

День, когда под взорванным Рейхстагом

Стяг победы колыхнул огнём.

И в домах не в силах оставаться

От таких волнующих вестей

Люди выходили обниматься

На просторы гулких площадей.
4ый: Что-то пели, плакали, кричали

Незнакомый - сразу близким стал.

Всех военных не щадя качали

Всёль равно солдат иль генерал.
^ 5ый: Вот она высокая минута,

Музыка, букеты свежих роз.

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слёз.
6ой: Фронтовики! Под всполохами флага

Рвались Вы к свету, падали во мрак.

Вели Вас вера, ярость и отвага –

Боль за Россию, сжатая в кулак.
1ый: Вас мало нынче. Вас, должно быть, горстка.

Но Вы и есть великий тот Народ,

Что победил. И эту вашу гордость

У Вас вовек никто не отберёт.
^ 2ой: Ведь это Вы Победу добывали,

И знали, какова её цена.

Её огнём на вас горят медали,

Её огнём пылают ордена!
3ий: Что для меня, для девочки, война?

Беру завёрнутые нежно ордена,

Медали прадеда и чуть дышу.

Нарушить в ту минуту не спешу

Тот тихий перезвон металла.

Мне бабушка недавно рассказала,

Как прадед мой в войну на «ястребке» летал,

Как ранен, был, как в госпиталь попал.

Войну прошёл, живым к семье вернулся,

Вот с фото, как живой мне улыбнулся.

Что для меня, для девочки, война?

Держу в ладошке деда ордена,

И думаю, что вот он, здесь ответ:

Пусть никогда войны не будет, НЕТ!

Пусть люди мирные награды получают

И ни во что живое не стреляют.
4ый: Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты,

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Всем тем, кто вынес ту войну

В тылу иль на полях сражений

Принёс победную весну,

Поклон и память поколений.

5ый: Вам ветераны яростных сражений

Чья молодость закалена в бою.

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.
^ 1ый: Мы славим праздник всенародный

Победе нашей 65 лет.

И передать хотим сегодня

Всем воинам большой привет!
2ой: Им, храбрым, мужественным, стойким,

Сражавшимся в суровый час,

С врагом коварным и жестоким

За счастье каждого из нас!
^ 3ий: Им, преградившим путь фашизму,

И уничтожившим его,

Весь мир обязан мирной жизнью

А дети более всего.
4ый: Вы сберегли нам радость детства,

Лазурь небес и нежность трав,

Ни крови не щадя ни сердца

Самою смертью смерть поправ.

^ 5ый: Сегодня мы увидеть рады

У всех участников войны

Великой Родины награды,

Что им за подвиги даны.

6ой: Герой Советского Союза!

Нет выше звания в стране

Задорны, молоды, безусы

Герои были на войне.

^ На фоне стихотворения Р. Рожественского «Реквием» показываются кадры о Великой Отечественной войне.

Помните!

Через века,

через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,—

помните!
Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!
Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!
Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

помните!
Песню свою

отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,—

помните!
Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли,—

о погибших

помните!
Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!
Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните!

Ведущая: Ребята и уважаемые взрослые! Давайте минутой молчания почтим погибших на войне.

Минута молчания.

На экране показывается мультимедийный фильм «Дети войны» на его фоне ребята рассказывают текст.

1ый: Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей

Родины. Эти четыре года были очень длинными. Сегодня мы предста-

вим только одну трагическую страничку войны – война и дети.
2ая: Дети и война - два несовместимых понятия. Но дети жили и работали

рядом со взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить

победу.
1ый: Ребята помогали солдатам, чем могли: посылали на фронт посылки с

вещами….собирали грибы, ягоды, лекарственные растения.. работали

на патронных заводах..
2ая: Трудовая смена для 15-16-летних рабочих длилась 12 часов, а иногда

и больше. Ребята помладше во вспомогательных цехах работали по 6

часов, потом шли работать в школах.
^ 1ый: Никто не оставался без работы, девушки трудились наравне с парнями.
2ая: Количество работающих мужчин на селе резко сократились. Поэтому

на полях и фермах основной рабочей силой стали женщины, подростки

и люди пожилого возраста. Они трудились самоотверженно – не только

световой день, но и в ночное время, уделяя сну и отдыху буквально 4-5

часов.
1ый: Дети помнят ужас в глазах родителей после услышанного известия о

начале войны. Как однажды утром мать разбудила их проститься с

отцом. Больше они его никогда не видели.
^ 2ая: Часто дети были единственной поддержкой матерей, на плечи которых

взвалилась вся тяжёлая работа.
1ый: Фронту отдавали всё: продукты, вещи, скудные сбережения. Но никто

Не жаловался на судьбу. Дети войны жили и радовались тому

Немногому, что им дарила судьба.
Ведущая: Ребята я давала вам задание провести поисковую работу и

рассказать всем про пионеров-героев Советского Союза, так

называлась тогда наша Россия. Мы слушаем Вас.
^ Дети кратко рассказывают о подвигах пионеров-героев: Зине Портновой,

Боре Царикове, Марате Казее, Лёне Голикове, Вале Котик. Они дают краткую информацию, за какой подвиг им было присвоено звание Герой Советского Союза.

^ Показ второй части фильма «Дети войны», следующая группа ребят рассказывают о войне.

1ый: Госпитали были заполнены. Дети помогали взрослым ухаживать за

Раненными и больными. Но детей в госпиталях также было немало.
2ой: Потерять родителей на войне – это страшная утрата для детей. Хорошо

что находились добрые люди, готовые помочь беднягам, оставшимся

одним. Совсем незнакомые люди брали их к себе и воспитывали как

родных.
^ 1ый: Дети потеряли своих близких и переживали не меньше взрослых.
2ой: Каждый раз выглядывая из бомбоубежища, они молили Бога, чтобы все

остались живы и война скорее закончилась.
1ый: Фашисты убивали детей наравне с взрослыми. Самое страшное, что

никто не мог помочь этим обречённым на гибель..
2ой: Дети Сталинграда. «И начались страшные дни. Жесточайшие

бомбардировки не прекращались. Видимо немцы решили

уничтожить город, всех и вся, что в нём находилось. Уже никто не

мог покинуть этот город.
^ 1ый: Детей уводили в концлагеря, где они умирали.
2ой: Но ещё чаще дети оставались совсем одни, ночевали на руинах своих

домов, оборвыши, они любили свою землю не на словах.
1ый: Советские солдаты находили сирот в разрушенных городах, сожженных сёлах России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, отогревали у

походных кухонь и костров, кормили фронтовым пайком.
Ведущая: А теперь я прошу вас рассказать о пионерах-героях Кубани.
^ Ребята третьих классов кратко рассказывают о наших ребятах земляках.
Показывается третья часть фильма. Ребята рассказывают.
1ый: Ценой любых усилий дети становились сынами и дочерями полков.
2ой: Солдаты заменяли им отцов, братьев и матерей. Дети, оставшиеся одни

рвались на фронт по жгучему зову сердца. Для них смыслом жизни была

РОДИНА.
1ый: Любовь к Родине давала такие силы, что они становились храбрыми,

ловкими бойцами и не знали большего счастья, чем солдатский подвиг

во имя Отчизны.
2ой: От ужасов войны детская душа излечивалась суровой нежностью солдат

Вот почему война всё-таки не убила детство, не заслонила красок мира,

не вытравила из души мечты и веру в человеческую доброту.
1ый: И какие бы времена не наступили, истинная школа ценностей остаётся

неизменной – это верность солдатской дружбе, неистребимая любовь к

отечеству, всегдашняя боль за Землю.
2ой: Непостижимо удивительно, что маленькие и незащищённые дети

сумели выстоять наравне с взрослыми. Не просто выжить, но и снести

все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.

^ 1ый: Теперь дети, выжившие на войне, выросли. Они теперь ветераны. Мы

должны помнить и уважать их. Сейчас их дети защищают Родину.
Ведущая: А сейчас слово представляется нашим дорогим блокадницам,

которые кратко расскажут вам о своих воспоминаниях.

^ Выступление ветеранов. Представление гостей мероприятия.
Ведущая: Спасибо за внимание. До следующих встреч. До свидания.


Игровой дидактический материал:
Игры на знакомство

"Снежный ком". "Знакомство по кругу".

Правила: Дети рассаживаются по кругу. Каждый по кругу встает и называет свое имя и при этом делает любое движение, следующий повторяет имя и движение и говорит свое и т.д. После по кругу – каждый рассказывает о себе (интересы, хобби).

"Бесконечное слово"."Перехват".

1.Правила: Все дети рассаживаются по кругу, один называет город, другой на последнюю букву другой город и т.д. Можно называть как города, так и животных, растения, реки, фильмы, имена и т.д.

2.Правила:Желающий выходит, а остальные ребята наблюдают. Он без звука, только жестами и мимикой изображает сценку или предмет, ведущий неожиданно останавливает его. Первый участник сам вызывает следующего для продолжения и т.д. Когда поучаствовали все желающие, ребята садятся в круг и начинается разговор о том, что же было в начале показано и что же получилось в конце.

^ Морские испытания

1 тур:

Ведущий: К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.

^ 2 тур:

Ведущий: А теперь сыграем в морскую игру: "Море, берег, парус"
По сигналу "Море!" - все делают шаг вперед,
по сигналу "Берег!" - шаг назад,
по сигналу "Парус!" - поднимают руки.

^ 3 тур: Сокровища

(В классе развешены рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне семи рисунков - 7 разноцветных букв:
Н - красного цвета,
А - оранжевого,
Д - желтого,
Е - зеленого,
Ж - голубого,
Д - синего,
А - фиолетового).


Ведущий: Ребята! Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам вам даст волшебное слово из 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели.

Ведущий: Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле - надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время - объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам - в ваших руках. Ведущий: Поздравляю вас с победой!

«Капитаны»

Правила: Распределение ролей: адмиралы, капитаны, судьи. Играющие разбиваются на две команды – экипажи. Ведущий отдаёт команды, но обязательно наличие слова «капитаны». Например, «Капитаны, сесть!», а если просто «Сесть!» или «Встать!», то эти команды не исполняются. Обязательно наличие судей, которые следят за исполнением приказов «адмирала», т.е. ведущего. Чья команда победила, тем присваивается более высокое звание.

Игры-эстафеты:

Лихие шоферы. Гонки на помеле.

А) 2 команды, ведущий, кегли по линии бега. По сигналу змейкой каждый бежит. Нельзя уронить ни одной кегли.

Б) Сев на палку, как на коня, проскакать, не сбив кегли, до финиша и обратно. Подбрасывая шарик воздушный палкой, добраться до финиша и обратно.
^ Эстафета: «Проплывем между рифов» - команды соревнуются на время.

  • Добежать до спасательного круга, пролезть через него, добежать до мяча, который лежит в обруче, взять его, пройти между фишек, петляя по указанному направлению, вернуться, положить мяч в обруч, на одной ножке доскакать до старта-финиша, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Силушка-сила»

  • Отжимание (результат суммируется).

  • Перетягивание каната (на выбывание).

Эстафета «Когда на море качка»

  • Пройти по гимнастической скамейке сохраняя равновесие.

  • После кружения с завязанными глазами пройти ровно по намеченной линии или коридору.

Эстафета коков:

  • «Кто быстрее очистит апельсин». Очистить апельсин, разделить на дольки, угостить команду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Данные методические рекомендации составлены методистами муниципального образовательного учреждения «Дошкольный методический центр»...

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconМетодические материалы по организации Новогоднего праздника для детей 2-4 лет
Артем Иванович Вибе – педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Место работы: Муниципальное автономное учреждение...

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconОтчет об участии обучающихся и воспитанников кгбоу дод «Детский оздоровительно-образовательный...
На базе кгбоу дод «Детский оздоровительно-образовательный центр «Алтай» работает несколько военно-патриотических клубов, которые...

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconАнализ воспитательной работы в тогоу "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году
Классные руководители, психолог, педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных...

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconМбоу дод «цртдю «Светлячок»
Организация работы моу дод «Центр развития творчества детей и юношества «Светлячок» по здоровьесбережению обучающихся

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconВсе муниципальные библиотеки цбс города Краснодара
Г. Ф. Пономаренко. Составлен план мероприятий на 2009 – 2011 годы, предусматривающий различные формы наглядной и устной пропаганды...

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconКонспект занятия. «Введение в образовательную программу»
Педагог дополнительного образования мбоу дод «Дом детского творчества Октябрьского района города Улан-Удэ»

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconИз опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы...
Педагог-организатор моудод «Тихвинский цдт» Куванова Н. И. «Одаренные дети — будущее России»

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconПартнерство мбоу дод «Центр развития творчества детей и юношества...
В статье автор делится опытом работы учреждения дополнительного образования с предприятиями и организациями различного уровня подчинения...

Методические разработки мероприятий педагог-организатор мбоу дод детский морской центр города Краснодара денисенко марина фёдоровна (в помощь организатору воспитательной работы с учащимися) iconНаправления работы мбоу дод «Центр развития творчества детей и юношества...
Сти, основы работы и реализации предпрофильного образования как системного элемента учреждения. Вниманию читателя предлагается опыт...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница