Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3




Скачать 48.04 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3
Дата публикации03.02.2014
Размер48.04 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 463

Корпус 3
119454 г. Москва, ул. Удальцова, д. 75

Телефон: 431 – 09 – 09 / факс: 431 – 58 – 34

_________________________________________________________________

Выступление

На тему:

«Особенности общения детей раннего возраста».

Подготовила:

Воспитатель - Короткова Л.С.

2013 г.

План работы

«Особенности общения детей раннего возраста»

  1. Общение ребенка с взрослым

  2. Имитационные упражнения

  3. Чтение художественной литературы, потешек

  4. Прогулки в детском саду

  5. Играем с педагогом-психологом


Особенности общения детей раннего возраста

Целенаправленное общение детей – одно из ведущих направлений, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей.

В развитии ребенка немаловажную роль играет общение с взрослыми. Я работаю в дошкольном учреждении в ясельной группе и общаюсь с детьми в основном через игру .В процессе игры  можно организовать разные виды деятельности ,будь то чтение книжек или прогулка. Недостаточно только кормить, одевать, следить за здоровьем и поведением детей. Они должны чувствовать ,что их понимают, им сопереживают, к их мнению прислушиваются.

Главное, мы должны понять и принять, что все дети разные. В младшем дошкольном возрасте, как правило взрослый является центром внимания и общения для ребенка.

Дети очень любят заниматься, но произвольное внимание у них несовершенно. Ребенок с трудом может сосредоточиться на всем том, что его не заинтересовало, не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятия, надо тщательно продумывать, чему учить и как это лучше сделать. Малыши очень любят, когда к ним приходят сказочные герои (дед, баба, девочка, собачка и др.), говорят с ними, отвечают на вопросы, учатся у детей, играют с ними, решают проблемы. Занятия целиком или частично проходят в форме игры. Использую такие задания и упражнения, как чередование хоровых ответов с индивидуальными (например, малыши предупреждают зайчонка об опасности; утешают, баюкают куклу и т.д.; при этом дети должны быть убеждены  в необходимости того, что делают). Хоровых ответов должно быть достаточно много. Так к примеру, новую куклу приглашают поиграть все дети совместно с воспитателем.

В своей работе я использую самые разнообразные задания, предполагающие  ответ действием: найдите, покажите, принесите, сделайте то-то и так-то. Эти задания не только оживляют занятие, но  и предоставляют детям возможность подвигаться, сменить позу. Включаю специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию. Это вызывает у детей эмоциональный отклик, способствует формированию игровых умений и навыков, творческих способностей, предупреждает утомление.

Нравятся детям и разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотворений, коротких рассказов (русские народные песенки «Тили-бом!», «Заинька, приходи…», «Ладушки-ладушки», рассказ Е.Чарушина «Кошка» и др.). Слово в сочетании с жестом чрезвычайно важны в становлении речевой и умственной деятельности. применяются такие народные игры, в ходе которых сначала я, затем остальные дети – повторяют его.

Другим фактором успешного овладения речью является чтение стихотворений, народных песенок и потешек. С детьми ежедневно читаем произведения художественной литературы, как новые, так и уже знакомые. Их чтение уместно в тот или иной отрезок времени в режиме дня: при умывании, приеме пищи, во время прогулки, при укладывании детей спать. Под текст соответствующей потешки дети показывают, как большие ноги идут по дороге и бегут маленькие ножки. А потешка «Ладушки, ладушки» помогает завязать с малышами разговор о том, кто из них был в гостях у бабушки, как бабушка встречала, чем угощала. Приведу еще пример. Беру куклу, баюкаю, возле меня собираются малыши. Читаю стихотворение В.Берестова «Больная кукла»:

«Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится».

Вместе с детьми поем кукле потешку «Баю-баюшки-баю». После этого мы дружно кладем куклу в кроватку и качаем ее.

Пение воспитателем вместе с детьми детских песен, очень благоприятно сказываются на настроении, поведении и развитии детей. Так мы готовимся к утренникам. Петь желательно много и часто, не стесняясь своего исполнения.

Еще хочется сказать несколько слов о прогулках. Выходя на прогулку в любое время года, можно найти, повстречать много интересного. Будь то березка, либо опавшие листочки, из ни детям можно предложить сделать салют – это занятие малышам очень нравиться, предложить ребятам цветные мелки, которыми можно рисовать на асфальте, порадоваться вместе первому получившемуся куличику, который малыш сделал сам. А это всегда тема для беседы… В конце прогулки можно спросить: «Когда мы вернемся в группу, кому расскажем про нашу находку? Вечером дома не забудьте рассказать маме, папе сестре (брату), или бабушке, что мы видели, что делали, что узнали».

Так же в нашей работе нам помогает педагог-психолог Барышникова А.А., детям очень нравиться, когда Анна Анатольевна приходит к нам в группу. Мы в месте с ребятами, так же водим хороводы, поем потешки, которые сопровождаются различными действиями.

Подводя общий итог особенности общения детей в раннем возрасте взрослый выполняет сразу несколько функций:
 во-первых, взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию;
 во-вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;
 в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.
Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству со взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.

Литература:

  1. Бондаренко А. И. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Просвещение, 1977.

  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  3. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации/ Сост. М.А. Аралова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011. (От рождения до трех).

  4. Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) /Н. Ф.Сорокина, Л. Г.Миланович. – М.: Линка-Пресс, 2009.

  5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад комбинированного вида №819

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconКонспект «Летний сад старейший сад города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт –...

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconЦентральное окружное управление образования ресурсный центр «детский...
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1465

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Ласточка» города Обнинска

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 icon• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд
Государственное бюджетное образовательное учреждение – казачий кадетский корпус «Стародубский казачий кадетский корпус им. Героя...

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1892

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 icon«Приглашение в гости»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 комбинированного вида

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconНовогодний праздник
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №398

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconПубличный доклад мбдоу «Детский сад №11»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11», детский сад общеразвивающего вида

Государственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3 iconКонспект нод по теме: «Поющие буквы А,О,У»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №59



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница