Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме




Скачать 35.12 Kb.
НазваниеТема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме
Дата публикации05.02.2014
Размер35.12 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Литературное чтение

3 класс

Кашицина Альмира Мурзаевна

Тема урока: А.С. Пушкин. Стихи о зиме.

 Цели урока:

  • пробудить интерес к творчеству поэта;

  • раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание; 

  • развивать навыки выразительного чтения;

        развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;

        воспитывать любовь к природе.
Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина, выставка книг, осенние пейзажи, проектор, компьютер, презентация к уроку.

^ Ход урока.

1. Организационный момент.

Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне.

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт.

Он – гений, в этом спору нет.

  • Какому гениальному поэту посвящены эти строчки?

  • Молодцы, ребята, что догадались. Эти строки посвящены замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.

^ 2. Проверка домашнего задания.

  • Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Сегодня   на уроке мы вспомним отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», который вы подготовили дома.

А. С. Пушкин… Не раз, и в прозе, и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило вдохновение, особое состояние, «блаженное расположение духа…».
^ 3. Речевая разминка.

Он кружится,

Лёгкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой.

(Я. Аким)
- Прочитайте жужжащим чтением.
- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о первом снеге)
- С чем сравнивает поэт снежное покрывало? (Он его сравнивает с платком пуховым)
- Каким представляет автор снег? (Он его называет новым лёгким, потому что он первый.)
- Прочитаем, начиная шепотом, затем усиливая голос.
-А сейчас наоборот: начнём громко, затем понижая голос до шепота.
Прочитайте выразительно, красиво, как вы понимаете это стихотворение.
^ 4. Знакомство с новой темой.

Итак, мы продолжим читать стихи А.Пушкина.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем читать?

- И одно из них вы дома читали. «Опрятней модного паркета…»

- Кто прочитает его нам?

- С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (Речка сравнивается с паркетом)

- С каким настроением мальчики скользят по льду. (Мальчишки изображены очень радостными)

- Какое слово передаёт звук скользящих коньков? (Этот звук передаёт слово звучно)

Поэту удаётся несколькими словами описать картину первого снега.

- Каким изображён первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.)

Прочитайте стихотворение выразительно.
5. Физкультминутка.
6. Продолжим чтение стихов о зиме. Прослушайте стихотворение «Зимнее утро» в исполнении мастера художественного cлова И. Смоктуновского.
-Что вам особенно понравилось в стихотворении?
а) Прочитайте самостоятетельно.

б) Разделите на части.

-О чём говорится в первой части?
в) Прочитайте вторую часть.

-Что описывается во второй части?
г) Прочитайте третью часть.

Перед нами предстаёт картина природы.
д) Прочитайте четвёртую часть.

Картина комнаты. Она озарена светом затопленной печи. Значит там тепло и уютно.
е) Пятая часть.

Поэт приглашает свою героиню прокатиться на коне.
-Одинаковым ли тоном будем читать всё стихотворение?
Нет. Сначала громко, выразительно, бодро. Потом с чувством грусти, печали. Затем спокойным, но звонким голосом. А вот последние шесть строчек снова громко, призывно.
Прочитайте выразительно всё стихотворение.
7. Исследование.

А теперь проведём исследовательскую работу по этому стихотворению

Исследование №1

-Какова лексика стихотворения?

(Много устаревших слов.)

Вывод: Лексика стихотворения богата и разнообразна.
Исследование №2. Адресат стих.

-Кому адресовано стих.?

(Красавица, друг прелестный, вечор ты помнишь…)

Вывод: Лирический герой не одинок.
Исследование №3. Чувства в стих.

Вечор - печаль, грусть.

Утро – Радость.

Продолжение утра, день. Восторг, призыв разделить радость.

Вывод: Чувства изменяются от печали до радости.
Исследование №4. Время и пространство в стих.

Вечер контраст Утро
Исследование № 5.

А теперь назовём эпитеты. Есть положительно окрашенные, но есть и отрицательные.
Исследование №6. Результаты.

Положительных эпитетов больше. Описание природы поэт связывает с чувством лирического героя.

-Ребята, в этом стихотворении мы увидели резкую смену настроения или картин в произведении. Такая резкая замена на противоположное называется АНТИТЕЗОЙ, или противопоставлением.

-Как вы думаете, почему поэт использует этот приём?
8. Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

-Захотелось ли вам поближе познакомиться с другими произведениями великого русского писателя А.С.Пушкина?
9. Домашнее задание.

Выучить стихотворение «Зимнее утро» наизусть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconТема урока: «Здравствуй, гостья зима!» (стихи русских поэтов о зиме)
Обучающая: создать условия для формирования представления о произведениях русских поэтов-классиков о зиме; способствовать расширению...

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconУрока чтения по теме «А. С. Пушкин. «Зимний вечер»
Александр Сергеевич Пушкин в 8 лет уже сочинял стихи. И первые стихи написал на французском языке

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconРазработка урока по литературе в 9 «А» классе по теме "Мой Пушкин"
Данный урок – это презентация учебного проекта обучающихся «Пушкин? Пушкин. Пушкин!»

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов
А. С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность»

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconОбобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря;...
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о зиме. Вы, ребята, будете читать...

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconТема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цели урока: 1 создать условия для знакомства с произведениями А. С. Пушкина и Г. Скребицкого

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconПлан-конспект урока а. Пушкин. «Зимнее утро» (Тема урока)
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина через работу со стихотворением «Зимнее утро»

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconКонспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья)
Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой...

Тема урока: А. С. Пушкин. Стихи о зиме iconТема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
А. С. Пушкиным на заре его творчества. А. С. Пушкин пытается отговорить своего друга писать стихи, представляя те трудности, которые...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница