Скачать 35.12 Kb.
|
Содержание Ход урока.2. Проверка домашнего задания. 3. Речевая разминка. 4. Знакомство с новой темой. |
Литературное чтение 3 класс Кашицина Альмира Мурзаевна Тема урока: А.С. Пушкин. Стихи о зиме. Цели урока:
развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; воспитывать любовь к природе. Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина, выставка книг, осенние пейзажи, проектор, компьютер, презентация к уроку. ^ 1. Организационный момент. Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой, при луне. Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт. Он – гений, в этом спору нет.
^
А. С. Пушкин… Не раз, и в прозе, и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило вдохновение, особое состояние, «блаженное расположение духа…». ^ Он кружится, Лёгкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить над мостовой. (Я. Аким) - Прочитайте жужжащим чтением. - О чём это стихотворение? (Это стихотворение о первом снеге) - С чем сравнивает поэт снежное покрывало? (Он его сравнивает с платком пуховым) - Каким представляет автор снег? (Он его называет новым лёгким, потому что он первый.) - Прочитаем, начиная шепотом, затем усиливая голос. -А сейчас наоборот: начнём громко, затем понижая голос до шепота. Прочитайте выразительно, красиво, как вы понимаете это стихотворение. ^ Итак, мы продолжим читать стихи А.Пушкина. - Как вы думаете, о каком времени года мы будем читать? - И одно из них вы дома читали. «Опрятней модного паркета…» - Кто прочитает его нам? - С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (Речка сравнивается с паркетом) - С каким настроением мальчики скользят по льду. (Мальчишки изображены очень радостными) - Какое слово передаёт звук скользящих коньков? (Этот звук передаёт слово звучно) Поэту удаётся несколькими словами описать картину первого снега. - Каким изображён первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.) Прочитайте стихотворение выразительно. 5. Физкультминутка. 6. Продолжим чтение стихов о зиме. Прослушайте стихотворение «Зимнее утро» в исполнении мастера художественного cлова И. Смоктуновского. -Что вам особенно понравилось в стихотворении? а) Прочитайте самостоятетельно. б) Разделите на части. -О чём говорится в первой части? в) Прочитайте вторую часть. -Что описывается во второй части? г) Прочитайте третью часть. Перед нами предстаёт картина природы. д) Прочитайте четвёртую часть. Картина комнаты. Она озарена светом затопленной печи. Значит там тепло и уютно. е) Пятая часть. Поэт приглашает свою героиню прокатиться на коне. -Одинаковым ли тоном будем читать всё стихотворение? Нет. Сначала громко, выразительно, бодро. Потом с чувством грусти, печали. Затем спокойным, но звонким голосом. А вот последние шесть строчек снова громко, призывно. Прочитайте выразительно всё стихотворение. 7. Исследование. А теперь проведём исследовательскую работу по этому стихотворению Исследование №1 -Какова лексика стихотворения? (Много устаревших слов.) Вывод: Лексика стихотворения богата и разнообразна. Исследование №2. Адресат стих. -Кому адресовано стих.? (Красавица, друг прелестный, вечор ты помнишь…) Вывод: Лирический герой не одинок. Исследование №3. Чувства в стих. Вечор - печаль, грусть. Утро – Радость. Продолжение утра, день. Восторг, призыв разделить радость. Вывод: Чувства изменяются от печали до радости. Исследование №4. Время и пространство в стих. Вечер контраст Утро Исследование № 5. А теперь назовём эпитеты. Есть положительно окрашенные, но есть и отрицательные. Исследование №6. Результаты. Положительных эпитетов больше. Описание природы поэт связывает с чувством лирического героя. -Ребята, в этом стихотворении мы увидели резкую смену настроения или картин в произведении. Такая резкая замена на противоположное называется АНТИТЕЗОЙ, или противопоставлением. -Как вы думаете, почему поэт использует этот приём? 8. Итог урока. -Что понравилось на уроке? - Что нового узнали? -Захотелось ли вам поближе познакомиться с другими произведениями великого русского писателя А.С.Пушкина? 9. Домашнее задание. Выучить стихотворение «Зимнее утро» наизусть. |
![]() | Обучающая: создать условия для формирования представления о произведениях русских поэтов-классиков о зиме; способствовать расширению... | ![]() | Александр Сергеевич Пушкин в 8 лет уже сочинял стихи. И первые стихи написал на французском языке |
![]() | Данный урок – это презентация учебного проекта обучающихся «Пушкин? Пушкин. Пушкин!» | ![]() | А. С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность» |
![]() | Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о зиме. Вы, ребята, будете читать... | ![]() | А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2 |
![]() | Цели урока: 1 создать условия для знакомства с произведениями А. С. Пушкина и Г. Скребицкого | ![]() | Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина через работу со стихотворением «Зимнее утро» |
![]() | Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой... | ![]() | А. С. Пушкиным на заре его творчества. А. С. Пушкин пытается отговорить своего друга писать стихи, представляя те трудности, которые... |