Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема




Скачать 48.27 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема
Дата публикации08.02.2014
Размер48.27 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект




Конспект открытого урока

по литературному чтению в 3 классе

учителя ГОУ СОШ №853 г.Зеленоград

Кондратьевой Светланы Владимировны
Тема. И. А. Бунин «Листопад».

Цель.

1. Познакомить со стихотворением И. А. Бунина “Листопад”

2. Учить детей чувствовать авторское отношение к описанному.

Задачи.

1.Продолжить работу над правильностью, сознательностью и выразительностью чтения.

2. Работа над развитием воображения и умения при чтении передавать настроение и чувства автора.

3. Работа по формированию личного отношения к миру на основе анализа поэтического произведения.

Оборудование.

На доске2 -3 иллюстрации осеннего леса.

У учеников - учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, орфографический и толковый словари.
^ I Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.
II Проверка домашнего задания.
III Подготовительная работа.

- Вспомните, какие два вида речи вы знаете? (Прозаическую и поэтическую.)

- Что характеризует поэтическую речь? (Чёткий ритм, лаконичность, наличие рифмы )

- Как вы объясните, что такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

- Вы знаете, что существуют различные средства поэтического языка, при помощи которых поэты рисуют словесную картину и создают художественные образы. Какие средства поэтического языка мы часто встречаем в стихотворениях? (Эпитет, сравнение)

- Что такое эпитет? (Эпитет – это определение, которое помогает ярче представить себе героя, событие, предмет. Он показывает отношение автора к описываемому.)

- Давайте вспомним, для чего авторы используют в поэтических произведениях сравнение. (Сравнения используются, чтобы лучше изобразить и представить то, о чём пишет автор)

^ Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством великого русского поэта И. А. Бунина.

- Откройте тетради, запишите тему урока:

И.А. Бунин “Листопад”

^ IV Первичное чтение.

Цель.

  1. Знакомство со стихотворением (содержание, настроение).

  2. Первичное восприятие.



- Послушайте отрывок из стихотворения «Листопад». (Читает учитель.)
V Эмоционально-оценочная беседа.

  • Чем вам понравилось стихотворение?

  • Яркое, красочное,…

  • Что описал поэт в стихотворении?

  • Осенний лес.

  • Как поэт описывает лес осенью?

  • С восторгом, восхищением,…


VI Вторичное чтение.

Цель: самостоятельное знакомство с текстом, выявление незнакомых слов и выражений (лексический уровень).

- А теперь внимательно прочитайте стихотворение про себя и найдите непонятные слова.

^ Словарная работа. Работа в тетради.

- Какие слова вам незнакомы?

- Кто может объяснить значение этих слов?

Выясняется, что значение следующих слов требует дополнительного разъяснения: лазурь, заворожённый, багряный, терем.

- Выпишите в столбик эти слова. Найдите эти слова в толковом словаре, найдите значения этих слов. Прочитайте. (Учащиеся зачитывают значения слов).

- Запишите значения этих слов в тетрадь.

Лазурь - светло-голубой цвет.

Заворожённый – очарованный, околдованный.

Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

Терем – высокий богатый дом с надворными постройками; дворец.


^ VII Анализ (работа эстетического направления).

- Прочитайте первую строчку стихотворения.

- А теперь закройте глаза и попробуйте представить то, о чём вы прочитали.


  • Расскажите, кто что увидел. (Отвечают 3-4 ученика)

Ребята рассказывают о необыкновенно красивом лесе, похожем на дворец: разноцветном, ярком, красочном. Возможно этот лес сказочный.

  • Как много интересного вы себе представили! А ведь прочитали всего одну строку. Какие слова помогли вам увидеть красоту леса?

Ответ:

- Автор передаёт нам увиденное при помощи слов терем и расписной.

Учитель

- Автор с помощью двух слов создаёт целый образ – то есть создаёт картину и выражает своё чувство восхищения этой картиной.

- А какие чувства возникли у вас при чтении этой строки? (2-3 ученика)

Ответы:

  • Восхищение.

  • Чувство прекрасного.

  • Предчувствие сказки, загадочного.




  • Как вы считаете, поэту удалось передать свои чувства читателям (нам с вами?

- Удалось.

- Значит мы вместе с СОчувствуем, СОпереживаем.

- Теперь прочитайте первую строку так, чтобы выразить свои чувства.

Вызываются 2-3 ученика.

Аналгично ведётся работа над следующими строками.
- При помощи каких слов и выражений поэт рисует лес, берёзы, ёлочки? Какие языковые средства он использует при описании осеннего леса?

Лес – лиловый, золотой, багряный, весёлая пёстрая стена. (Эпитет)

Берёзы жёлтою резьбой. (Сравнение)

Ёлочки – как вышки. (Сравнение)

Клёны синеют (Метафора, эпитет)

Листва сквозная. (Эпитет)

Просветы в небо – оконца. (Сравнение)

- Как вы думаете, зачем в этом стихотворении поэт использует разные языковые средства?

- Для более выразительного, образного, красочного и яркого отражения картины осеннего леса – именно такого, каким его увидел автор.
^ VIII Заключительный этап.

- Таким образом, если картина будет тусклой, бледной, читатель не сможет себе представить такую же картину, какую увидел Бунин, не сможет понять, чем же так восхищается поэт, что его радует и огорчает.

- А всегда ли осенний лес выглядит так, как описал его Иван Андреевич Бунин?

- Нет. Лес может быть не таким ярким и красочным.

- Только ли чувства радости и восхищения можно испытывать наблюдая осенний лес?

Ответы:

- Нет. Можно испытывать чувства грусти, печали.

- Можно испытывать тоску или скуку.



  • А каким будет осенний лес, если он вызывает такие чувства? Какие краски можно использовать в этом случае для его описания?

Ответы:

- Жёлтую, золотую.

- Коричневую.

- Если идёт дождь, то серую.

IX Заключительное выразительное чтение.

Можно предложить желающим прочитать вслух некоторые строки так как они их чувствуют (видят).
Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения.

Директор ГОУ СОШ №853 Базылева Л.Н.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Д
У учителя: учебник литературное чтение О. В. Кубасова «Любимые страницы» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику, таблицы для речевой...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconКонспект урока по литературному чтению в 3 «Г» классе тема: Некрасов
«Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования межпредметных связей»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Киреевой Татьяны Владимировны

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconКонспект урока по литературному чтению. Учитель – Досмухамбетова...
О чём это произведение? Какова его тема? Какое чувство оно вызывает? Что вы представляете, слушая этот рассказ?

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconРазработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: В. Осеева " Просто старушка"
За несколько дней до проведения урока в классе была организована выставка книг В. Осеевой

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconМетодическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии...
Углубление понятия «инструментальная музыка»; понятие «инструментальный квартет»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconГамалеевская сош №2 Конспект урока по русскому языку Учителя первой...
Чтение найденных стихотворений об осени. Объяснения слов с безударной гласной в корне

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconКонспект открытого урока по литературному чтению по теме: «И. Дик «Красные яблоки»
Что можно было сделать мальчикам? А тебе?(посыпать лед песком, предупредить взрослых об опасности)

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconГоу сош №982 конспект открытого бинарного урока по технологии из...
...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя гоу сош №853 г. Зеленоград Кондратьевой Светланы Владимировны Тема iconКонспект урока по литературному чтению в 3-м классе
Жукова Татьяна Анатольевна, «Он-лайн обучение школьников: цели, способы, возможности»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница