Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи»




Скачать 113.52 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи»
Дата публикации09.02.2014
Размер113.52 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Тема 4. Технологии системно-деятельностного подхода в обучении.
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты;

Задание 2: разработать оценочный лист – таблицу требований по теме (блоку) для 1 класса.

Задание №1.

Урок русского языка в 4 классе.

Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи».

Цель урока: обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах.

Образовательная цель: обобщить у учащихся знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Развивать умения распознавать части речи и правильно их употреблять. Развивать орфографическую зоркость учащихся. Обогатить словарный запас учащихся.

Воспитательная цель: воспитать культуру общения, уважения к русскому язык; чувство коллективизма.

Форма – урока: ролевая игра (конференция)

Оборудование: толковые словари, карточки с заданием, жетоны, рисунок кошки, ватман, фломастеры.

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

(До урока класс делит на две команды: «Журналисты» и «Корреспонденты»)

Приветствие участников конференции (учеников)
-Сегодня у нас необычный урок, вы являетесь участниками конференции. А кто знает, что такое конференция?

- Давайте обратимся к словарю.
- Как вы думаете, почему вы сегодня будете представлять профессии журналистов и корреспондентов?

-Да это профессии связанные с литературой и русский языком. Чтобы грамотно писать статьи, красиво и правильно говорить нужно, знать и любить родной язык.

- По окончанию конференции мы выясним какая команда лучше знает русский язык.

А оценивать вашу работу будет жюри.

Подготовка к уроку, занимают свои места, приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос.

Работают с толковым словарём. Дают определение.


Предлагают версии ответа на вопрос.

5 мин.

2

Тема урока

- Прослушайте стихотворение. (Читает стихотворение «Весёлая грамматика» О. Высоцкой)

^ Существительное «школа»,

«Просыпается» глагол.

С прилагательным «весёлый»

Новый школьный день пришёл.

Мы наречием «отлично»

На уроке дорожим.

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья «ох» да «ах»!

Встали «мы» - местоименья

Бьёт числительное - «семь».

За ученье, без сомнения,

Приниматься нужно всем

«Ни» и «не» - у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

А потом у тёплой печи

Повторяем части речи.
- Какая тема нашей конференции?

- Верно, наша конференция позволит вам обобщить знания, полученные при изучении темы «Части речи».




Определяют тему занятия. (Части речи).


3 мин.

3

Развитие речи

Конкурс «Разминка».

Раздаёт карточки – задания. (Каждой команде даётся по 2 скороговорки: 1) уточка вертихвосточка ныряла да не выныривала, выныривала да ныряла; 2) от топота копыт пыль по полю летит. 3) Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку. 4). Пекарь пёк калачи в печи. В печи пёк пекарь калачи).


Получают карточки – задания и выполняют. Получают жетон – балл.

4 мин.

4.

Повторение частей речи

Конкурс «Определи часть речи». Предлагает карточки – загадки.

К-1

Два берёзовых коня,

Вихрем с горки мчат меня

Ну а на гору опять

Мне их надо поднимать.

(лыжи)

  1. На какой вопрос отвечает это слово?

  2. Что оно обозначает? (дать полный ответ)

  3. К какой части речи относится?

К-2

Котёнок – маленький, пушистый.

Ручей – прохладный, серебристый,

Зима – красивая и снежная,

А мама – добрая и нежная,

Слова в рифмовке очень дружные

Они приятные и нужные,

И среди них ты обязательно

Узнаешь быстро …

(прилагательное)

Назовите прилагательные.

  1. На какие вопросы отвечают эти слова?

  2. Что они обозначают? (дать полный ответ)


К-3 (вопрос учителя)

На доске рисунок кошки. Ребята за 1 минуту должны написать как можно больше слов, обозначающих действие, которое может производить кошка

  1. На какой вопрос отвечает эти слова?

  2. Что оно обозначает? (дать полный ответ)

  3. К какой части речи относится?


Конкурс «Пословицы» Раздаёт карточки, на которых написаны слова. Задача детей составить пословицы и объяснить их смысл.

( в огне, не тонет, правда, не горит, и, в воде; одежду, а честь, береги, смолоду, здоровье, и, снову).

Жюри оценивает ответы учащихся.

Одна команда берёт карточку и читает загадку другой команде. Вторая команда отвечает. И т.д.

Записываю слова на листке бумаги. По истечении времени команды поочерёдно зачитывают ответы. Победила команда у которой больше слов.

Из слов составляют пословицу.

(Правда в огне не горит и в воде не тонет. Береги одежду снову, а честь и здоровье смолоду.)


16 мин.

5

Словарно – орфографическая работа

Конкурс «Вставь пропущенную букву ». Раздаёт карточки с текстом, в котором пропущены буквы.
К-1. Вставить пропущенную букву и определить часть речи слов.

Обзавёлся х_зяйством, работал в дружном к_лл_ктиве, посадит п_сс_жира, подъехал к широкой а__ее, подошёл к б_бл_отеке, размыл д_рогу.
Жюри оценивает ответы учащихся.

Работают в карточках: вставляют пропущенные буквы и определяют часть речи. Команда первая выполнившая правильно работу – победитель.

5 мин.

6

Загадки

Конкурс «Загадки». Раздёт карточки – загадки с пропущенными словами.


  1. Днём _____, ночью _____,

Прохожих _______.

Слова для справок: пугает, спит, летает.

  1. ________ орлица по синему небу,

Крылья __________ .

Солнышко _________.

Слова для справок: распластала, застала, летит.
Жюри оценивает ответы учащихся.

Работают с карточками, вставляют нужное слово, пишут отгадку.

3 мин.

7

Итог

Пока жюри подводит итоги. Мы займёмся выпуском газеты, так как журналисты и корреспонденты работают в газете. Ваша задача написать статьи и заполнить колонки.

^ ЧАСТИ РЕЧИ


Наша конференция подходит к концу. Мы обобщили знания по теме части речи и видим, как много нужно знать, чтобы работать журналистами и корреспондентами.

Благодарю вас за работу.

Слово жюри.

На ватмане составляют газету «Части речи».

8 мин.

8

Оценка. Домашнее задание.

Рефлексия.

Оценивает работу учащихся за урок.

Домашнее задание: составить кроссворд «Части речи»


Рефлексия.

Выставляют оценки. Записывают домашнее задание.


2 мин.

Урок «Окружающий мир» в 4 кл.

Тема: «Леса Росси»

Цель: иметь представление о лесной зоне.

Образовательная цель: сформировать представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанными широколистными лесами; с растительным и животным миром.

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру, продолжить экологическое образование учащихся.

Оборудование: карта природных зон, гербарий, картины с изображением изучаемых объектов, компьютер, видеопроектор, экран, фонограммы с голосами птиц.

Форма урока: урок – путешествие.

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствие детей. Техника безопасности в компьютерном классе.

Приветствие учителя

1 мин.

2

Тема урока

Звучит запись «Голоса птиц».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский)

(фон слайды с изображением леса)

- В этом стихотворении спрятаны темы и цели нашего путешествия. Как вы думаете, в какую природную зону отправиться наша экспедиция?

- Да это так, тема которую будет изучать наша экспедиция, - «Леса России» (слайд)

-Что мы будем изучать?

-Почему одни леса тёмные, а другие светлые? (слайд) Но об этом немного позже. Мы не можем отправиться в новую экспедицию, не приведя в систему знания, которыми обогатились предыдущие путешествия.

- Я вам предлагаю проверить знания за компьютером. (тест)

1. По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом занятии:

- зона тундры

- Арктика

2. Зона тундры расположена:

-севернее арктических пустынь

-южнее арктических пустынь

3. Тундра расположена:

- на равнинах

- на возвышенностях

- в горах

4. В тундре…

- ярко выражены все четыре времени года, одинаковы по продолжительности

- длинная суровая зима и жаркое лето

- длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

5. Главное занятие коренного населения тундры:

- рыболовство

- оленеводство

- земледелие

6. Растения тундры:

- высокие с мощными корнями и широкими листьями

- низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

7. К тундровым растениям относятся…

- верблюжья колючка, саксаул, кактус

- кедр, осина, пальма

-карликовая ива, мох – ягель, черника

8. В тундре обитают:

- тюлени, моржи, киты

-песцы лемминги, волки

- верблюды, лошади, коровы

9. Тундровый заповедник расположен…

- на полуострове Ямал

- на полуострове Таймыр

- на Кольском полуострове

Выставляет оценку за тест.


Слушают учителя.


Отвечают на вопрос (делаю вывод, что отправляются в лесную зону.)

Отвечают на вопрос.


Проходят тест на компьютере. Получают оценку.




3

Новая тема

Звучит 1 куплет песни «Лесной марш»

Найдите на карте природную зону лесов.

Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?



Работают с картой.

Отвечают на вопрос.

Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно - -Европейской и Западно – Сибирской равнинах, а также на Средне – Сибирском плоскогорье. Эта природная зона - самая большая. Я увидел, что в этой природной зоне три части самая большая часть – тайга, она закрашена темно – зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и еще одна часть – широколиственные леса, зеленый цвет еще светлее.





4




Теперь мы имеем представление о том, куда направляется наша экспедиция Вы, наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более темным цветом. Это лесотундра. Плавный переход к другой природной зоне, как, например, лесостепи, полупустыни.

Мы с вами уже заметили, что к югу тундры природные условия становятся мягче, и появляются карликовые деревья, а лесотундр лежит прямо у линии Северного полярного круга. Вы знаете, что одним растениям надо больше тепла, света и влаги, а другим – меньше. Как вы думаете, какие деревья будут расти в тайге? В этом нам поможет разобраться первая группа ботаников.

Что растёт в широколиственных лесах, выяснит вторая группа ботаников. А зоологи изучат, кто живёт в лесной зоне.

Организуется работа в группах.


Работа детей в группах.

Рассказ первой группы ботаников.

Рассказ второй группы ботаников.

Рассказ зоологов.




5

Закрепление

Какой же лес без гомона птиц?

Аудиозапись «Голоса птиц»

Чьи голоса вы узнали?

Какие три части можно выделить в лесной зоне?

Запишем это в схеме:

Запишите в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу, которые вы запомнили.

Используя учебник, запишите две – три цепи питания, характерные для леса.

Растения – заяц-беляк – рысь

Растения – мышь-полёвка – соболь








6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Выставление оценок.

Стр 98-105, «Проверь себя»: задание 1 для всех, 2 – по вариантам.

Выставляют оценки. Записывают домашнее задание.




Задание №2

После изучения темы «Сказки» по обучении грамоты предлагаю подготовить следующий оценочный лист.

^ Оценочный лист.




чтение слогов

чтение слов

ударение

чтение предложений

чтение текста

безошибочность чтения

выразительность чтения

итого

навыки чтения

























Работу выполнила Кожарина Ольга Витальевна учитель начальных классов МОУ Полдневицкой средней общеобразовательной школы, Поназыревского района, Костромской области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconТема: «Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи»
Урок деловая игра Обобщение знаний о признаках имени сущ как части речи в 3 классе

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconПлан-конспект урока русского языка во 2-м классе с использованием...
Обобщение знаний учащихся о частях речи, формирование умения распознавать части речи

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconУрока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconВеселый конкурс по русскому языку Цели
Обобщение знаний полученных в 3 классе (части слова, части речи, изменение частей речи)

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconУрок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное»
Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других...

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы...

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconУрок русского языка в 8-м классе. "Обобщение знаний по теме. Обособленные...
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных...

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconУрок русского языка в 4 -ом классе Тема : Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Литература : я познаю мир: Дет энцикл Русский язык/ Авт сост. В. В. Волина- м.: Ооо фирма Издательствоаст, 1998г

Урок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Имя прилагательное»
Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница