Скачать 79.09 Kb.
|
Сценарий «Праздник букваря». Звучит песня «Чему учат в школе». Появляется королева Азбука. Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева, Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на странице вашего букваря. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя? Ну, название букварь – понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя?! Так что же оно значит? (королева поясняет). Давным – давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе – аз. Вторая буква, также похожая на современную Б, называли буки. Аз и буки – вот и получилось – азбука! И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина – это буквы. Сейчас мы проведём перекличку, по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовем правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся. Итак, объявляется первый конкурс «Живая буква». Назовем первую букву! (Далее называются и представляются все буквы алфавита). ^ Королева Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас спросим у них, кто из них сегодня дежурный. (выходят буквы Б, В, Г). ^ Ребята, подумайте, почему именно эти буквы оказались дежурными на празднике. (Ответы детей: это первые буквы в названиях наших команд). Королева Аз.: Правильно. А теперь посмотрим, хорошо ли вы с ними знакомы. Сколько слов начинающихся с этих букв, вы знаете? Начинает Б, затем В, потом Г (и так поочередно пока какая-нибудь из команд не ошибётся; выигрывает та команда, которая назовет больше слов на «свою» букву). ^ Ну, как, дежурные, правильно ли ответили ребята? (Буквы Б, В, Г отвечают хором «ДА», затем по очереди каждая произносит своё слово : - Будьте Всегда Грамотными!) Конкурс 2. Королева Аз.: Мы убедились, что буквы вы знаете. Но из букв надо еще уметь составлять слова. Составить слово – таково задание нашего конкурса. («Школьники строят слова.») А вот какое это слово вы узнаете, получив у меня задание – карточку. На каждой из них нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из живых букв. Например, на картинке нарисован сыр. Вы должны выбрать необходимые буквы и поставить их в должном порядке. От каждой команды приглашаем по два участника. ^ Королева Аз.: Молодцы, ребята! Ещё раз посмотрим на слова и запомним их. А теперь новое задание. Первые буквы слов уходят, а ребятам надо придумать новые слова из оставшихся букв, а также из тех, которых я попрошу вам помочь. Итак, мне помогают буквы П, Л, В. Из них надо выбрать одну необходимую вам, чтоб появилось новое слово. Подставьте их на место 1-ой буквы. ( по 2 человека от команды меняют буквы: шар – пар, жук – лук, лес – вес). Наступает 3-ий этап конкурса. Уходят последние буквы получившихся слов. Взамен ушедшим буквам строятся новые слова: пар – паж, лук – луг, вес – век. В целом цепочка перестроений такова: шар – пар – паж, жук – лук – луг, лес – век – вес. ^ Спасибо вам буквы! Наш следующий конкурс… (В это время вбегает Незнайка). Незнайка: Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать? ^ Ну как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовем «Незнайкины стихи.» Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его. Незнайка: -Ну слушайте. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. ^ Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? Дети: Грачей! Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами… ^ Ну, что, опять ошибся? Незнайка: Да что вы, а как надо? Дети: Чайки. Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил: Говорят, один рыбак, В речке выловил башмак. Но за то, ему потом На крючок попался дом! Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисментов. Неужели я опять что-то не то сказал? ^ Надо сом, а не дом. Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше: Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном! ^ Не цапель, а капель. Опять ошибся. Королева Аз.: Эх, незнайка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым. Я начну, а вы заканчивать будете. - Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чем… «Видел Настю – октябренка Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но… давно уже от Насти Я не слышу слово… (Дети: Здравствуйте!) - А слово-то какое, очень дорогое! - Встретил, Витю я, соседа Встреча грустная была: На меня он как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте! – зря от Вити Ждал я слово… (Дети: Извините!) - А слово то какое, очень дорогое! - Он про внучку говорил: - Экая досада! Я портфель ей подарил Вижу, очень рада! Но нельзя же молчать, как рыба. Ну сказала бы…. (дети: Спасибо!) - А слово то, какое, очень дорогое! ^ Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными. Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо? Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы б сказку сочинить попробовали! А то стихи запоминать! ^ Сказку, говоришь? Ну что ж! Наши ребята и это умеют! Вот садись со мной и будем слушать. Незнайка: Про что слушать – то? Про Красную шапочку, что ли? Что они ещё могут рассказать? ^ А что и про Красную шапочку можно! Только такую, которую ты никогда не слышал! Давайте, ребята, сочиним новую сказку! А поможет нам эта картинка: На ней изображена Красная шапочка, которая к бабушке в гости собралась. А вот что с ней произошло по дороге, куда она попала, нам нужно будет рассказать. Каждая команда расскажет свой этюд. А какой – написано на листке. Рассказывать будем по очереди, я начну рассказывать, дойду до того места, где начинается первое приключение Красной шапочки, а вы об этих приключениях продолжите рассказ. Подсказкой вам будут картинки, что спрятаны. (Дети рассказывают сказку.) ^ Вот видишь, Незнайка, быстро пришла Красная шапочка с аленьким цветочком к бабушке. И напрасно прождал её на дороге Серый Волк. Незнайка: Вот это да! Вот так сказка! Здорово у вас получилось, ребята. ^ А может, и ты сказку расскажешь? Незнайка: Ну нет, не сумею! Я лучше вам загадки загадаю, и не простые! Это, кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно вписать на то место, где стоит соответствующая цифра. А в конце мы все вместе прочитаем одно очень важное слово. ^ Какое же? Незнайка: Не скажу, пусть ребята сами отгадывают. Этот конкурс называется «Важное слово». Королева Аз.: Можно первое слово, отгадаю я? А ребята посмотрят, что и как нужно делать! Незнайка: Пожалуйста! Вот он, мой кроссворд! Итак, вопрос первый!
К нам пришли сюда не зря. Изучая их секреты, Ты на все найдешь ответы: Но, скажи-ка нам пока, Как зовут их? (Азбука). Правильно, ваше величество! - Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? (это ученик). Ответ принят! Следующий вопрос: - Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний открывая нам дорогу Кто это, назовите! (учитель). Правильно! Ещё вопрос. - Путешествую по странам, По морям и океанам, И по суше, и средь вод, - Мне не нужен пароход, Поезд, самолет, автобус, Потому что есть, друзья, Шар волшебный у меня, Называется он…. (глобус). - Хорошо! И теперь последний вопрос: - У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка – заветная книжка, Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книжку с названьем….. (Букварь). - Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга! ( КРОССВОРД) ^ Королева Аз.: Посмотрите-ка, какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня букварь уступает свое место! А раз уж она появилась, значит, нам надо попробовать её прочитать. Итак, конкурс «Читаем сами». ^ Королева Аз.: -Сейчас начнется здесь парад. К нам нынче выйдут целым строем. Те, с кем всегда ты встрече рад, - Твои любимые герои… Вот шелестят уже страницы И кто-то к нам уже стучится! ^ Буратино: - Знаю, кто уроки учит, Ключик золотой получит. С ним в мир знаний, мне поверь, Ты всегда откроешь дверь. На странице букваря К вам откуда вышел я? Мурзилка: - Со страницы букваря К вам сейчас явился я. Но вы знаете едва ли, Что родился я в журнале. Кто бы мне сейчас назвал Мое имя и журнал? ^ Работать умела красиво и ловко, В деле любом, проявляя сноровку. Хлеба пекла я, и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была?... Золушка: Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла, Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же? Кто, я такая? Кто тут подскажет? Винтик и Шпунтик: Прокатиться мы решили С ветерком в автомобиле, Правду в сказке вам сказали: Мы его создали сами! Ведь такого нет нигде: Ездит он на газ воде, И сироп в нем вместо смазки, Из какой друзья мы сказки? Королева Аз.: Эти, литературные герои, а с ними и многие другие поведут теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию! Но всегда рядом с вами будет и моя дружина, мои буквы. В добрый вам путь! |
![]() | Снегурочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка, дедушка Мороз меня послал к вам пораньше, чтобы я пригласила вас на... | ![]() | Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Осень. То самое время года, про которое принято говорить – сырое, дождливое.... |
![]() | ... | ![]() | |
![]() | В е д у щ и й: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, я Осень я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят,... | ![]() | Дети: со Снегурочкой входят в зал. («В лесу родилась елочка») Ходят возле елочки, рассматривают ее наряд |
![]() | Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, я Солнышко! Я пришло к вам на праздник поздравить всех мам, бабушек и девочек... | ![]() | Б: Как, вы не узнали меня? Да ведь это я самый знаменитый на свете человек. И знаменит я исключительно своею правдивостью, это я... |
![]() | Сегодня, ребята, у нас гости и совсем не обычный урок. Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем всех желающих к себе... | ![]() | Здравствуйте ребята, меня зовут Владимир Александрович и сегодня урок буду проводить у вас я |