Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?




Скачать 79.09 Kb.
НазваниеЗдравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дата публикации10.02.2014
Размер79.09 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Сценарий «Праздник букваря».
Звучит песня «Чему учат в школе». Появляется королева Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева, Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на странице вашего букваря. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя? Ну, название букварь – понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя?! Так что же оно значит? (королева поясняет).

Давным – давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе – аз. Вторая буква, также похожая на современную Б, называли буки. Аз и буки – вот и получилось – азбука! И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина – это буквы. Сейчас мы проведём перекличку, по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовем правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

Итак, объявляется первый конкурс «Живая буква». Назовем первую букву!

(Далее называются и представляются все буквы алфавита).
^ Стихотворение С.Я. Маршака «Веселая азбука».
Королева Азбука:

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас спросим у них, кто из них сегодня дежурный.

(выходят буквы Б, В, Г).
^ Королева Аз.:

Ребята, подумайте, почему именно эти буквы оказались дежурными на празднике. (Ответы детей: это первые буквы в названиях наших команд).
Королева Аз.:

Правильно. А теперь посмотрим, хорошо ли вы с ними знакомы. Сколько слов начинающихся с этих букв, вы знаете? Начинает Б, затем В, потом Г (и так поочередно пока какая-нибудь из команд не ошибётся; выигрывает та команда, которая назовет больше слов на «свою» букву).
^ Королева Аз.:

Ну, как, дежурные, правильно ли ответили ребята?

(Буквы Б, В, Г отвечают хором «ДА», затем по очереди каждая произносит своё слово :

- Будьте Всегда Грамотными!)
Конкурс 2.

Королева Аз.:

Мы убедились, что буквы вы знаете. Но из букв надо еще уметь составлять слова. Составить слово – таково задание нашего конкурса. («Школьники строят слова.») А вот какое это слово вы узнаете, получив у меня задание – карточку. На каждой из них нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из живых букв. Например, на картинке нарисован сыр. Вы должны выбрать необходимые буквы и поставить их в должном порядке. От каждой команды приглашаем по два участника.
^ Детям выдаются карточки на них изображены: 1-ая-лес, 2-ая- шар, 3-я – жук. Дети составляют эти слова.
Королева Аз.:

Молодцы, ребята! Ещё раз посмотрим на слова и запомним их. А теперь новое задание. Первые буквы слов уходят, а ребятам надо придумать новые слова из оставшихся букв, а также из тех, которых я попрошу вам помочь. Итак, мне помогают буквы П, Л, В. Из них надо выбрать одну необходимую вам, чтоб появилось новое слово. Подставьте их на место 1-ой буквы.

( по 2 человека от команды меняют буквы: шар – пар, жук – лук, лес – вес).

Наступает 3-ий этап конкурса. Уходят последние буквы получившихся слов. Взамен ушедшим буквам строятся новые слова: пар – паж, лук – луг, вес – век. В целом цепочка перестроений такова: шар – пар – паж, жук – лук – луг, лес – век – вес.
^ Королева Аз.:

Спасибо вам буквы! Наш следующий конкурс…

(В это время вбегает Незнайка).
Незнайка:

Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
^ Королева Аз.:

Ну как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовем «Незнайкины стихи.» Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:

-Ну слушайте.

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.
^ Королева Аз.:

Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети: Грачей!
Незнайка:

Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами…
^ Королева Аз.:

Ну, что, опять ошибся?
Незнайка:

Да что вы, а как надо?
Дети: Чайки.
Незнайка:

Тогда другое прочитаю, вчера выучил:

Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но за то, ему потом

На крючок попался дом!
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисментов. Неужели я опять что-то не то сказал?
^ Дети: Надо сом, а не дом.
Незнайка:

Ну, понял-понял. Слушайте дальше:

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!


^ Дети: Не цапель, а капель. Опять ошибся.
Королева Аз.:

Эх, незнайка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым. Я начну, а вы заканчивать будете.

- Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чем…

«Видел Настю – октябренка

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слово… (Дети: Здравствуйте!)
- А слово-то какое, очень дорогое!
- Встретил, Витю я, соседа

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слово… (Дети: Извините!)
- А слово то какое, очень дорогое!
- Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу, очень рада!

Но нельзя же молчать, как рыба.

Ну сказала бы…. (дети: Спасибо!)
- А слово то, какое, очень дорогое!
^ Королева Аз.:

Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными. Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?
Незнайка:

Подумаешь, стихи! Вы б сказку сочинить попробовали! А то стихи запоминать!

^ Королева Аз.:

Сказку, говоришь? Ну что ж! Наши ребята и это умеют! Вот садись со мной и будем слушать.
Незнайка:

Про что слушать – то? Про Красную шапочку, что ли? Что они ещё могут рассказать?
^ Королева Аз.:

А что и про Красную шапочку можно! Только такую, которую ты никогда не слышал! Давайте, ребята, сочиним новую сказку! А поможет нам эта картинка: На ней изображена Красная шапочка, которая к бабушке в гости собралась. А вот что с ней произошло по дороге, куда она попала, нам нужно будет рассказать. Каждая команда расскажет свой этюд. А какой – написано на листке. Рассказывать будем по очереди, я начну рассказывать, дойду до того места, где начинается первое приключение Красной шапочки, а вы об этих приключениях продолжите рассказ. Подсказкой вам будут картинки, что спрятаны. (Дети рассказывают сказку.)
^ Королева Аз.:

Вот видишь, Незнайка, быстро пришла Красная шапочка с аленьким цветочком к бабушке. И напрасно прождал её на дороге Серый Волк.
Незнайка:

Вот это да! Вот так сказка! Здорово у вас получилось, ребята.
^ Королева Аз.:

А может, и ты сказку расскажешь?
Незнайка:

Ну нет, не сумею! Я лучше вам загадки загадаю, и не простые! Это, кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно вписать на то место, где стоит соответствующая цифра. А в конце мы все вместе прочитаем одно очень важное слово.
^ Королева Аз.:

Какое же?
Незнайка:

Не скажу, пусть ребята сами отгадывают. Этот конкурс называется «Важное слово».
Королева Аз.:

Можно первое слово, отгадаю я? А ребята посмотрят, что и как нужно делать!

Незнайка: Пожалуйста! Вот он, мой кроссворд! Итак, вопрос первый!

  1. 33 БОГАТЫРЯ

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы:

Но, скажи-ка нам пока, Как зовут их? (Азбука).

Правильно, ваше величество!
- Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: Кто он? (это ученик).
Ответ принят! Следующий вопрос:
- Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу

Кто это, назовите! (учитель).
Правильно! Ещё вопрос.
- Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он…. (глобус).
- Хорошо! И теперь последний вопрос:
- У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем….. (Букварь).
- Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга!

( КРОССВОРД)

^ В это время на сцену выносится макет книги (в полный рост ученика), на которой написано : «Книга для чтения».
Королева Аз.:

Посмотрите-ка, какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня букварь уступает свое место! А раз уж она появилась, значит, нам надо попробовать её прочитать. Итак, конкурс «Читаем сами».
^ От каждой команды, по одному ученику. Ученик выразительно читает отрывок из «Книги для чтения!»
Королева Аз.:

-Сейчас начнется здесь парад.

К нам нынче выйдут целым строем.

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Твои любимые герои…

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится!
^ Появляются Буратино и Мурзилка!
Буратино:

- Знаю, кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь.

На странице букваря

К вам откуда вышел я?
Мурзилка:

- Со страницы букваря

К вам сейчас явился я.

Но вы знаете едва ли,

Что родился я в журнале.

Кто бы мне сейчас назвал

Мое имя и журнал?
^ Василиса Прекрасная:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом, проявляя сноровку.

Хлеба пекла я, и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?...
Золушка:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же?

Кто, я такая? Кто тут подскажет?
Винтик и Шпунтик:

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле,

Правду в сказке вам сказали:

Мы его создали сами!

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газ воде,

И сироп в нем вместо смазки,

Из какой друзья мы сказки?
Королева Аз.:

Эти, литературные герои, а с ними и многие другие поведут теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию! Но всегда рядом с вами будет и моя дружина, мои буквы.

В добрый вам путь!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconЗдравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка, дедушка Мороз меня послал к вам пораньше, чтобы я пригласила вас на...

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconОсень. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?
Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Осень. То самое время года, про которое принято говорить – сырое, дождливое....

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconСценарий праздника "Если хочешь быть здоров" Цели
...

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconЗдравствуйте, дети! вы меня узнали?

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconОсень: Поспевает брусника
В е д у щ и й: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, я Осень я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят,...

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconЗдравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: со Снегурочкой входят в зал. («В лесу родилась елочка») Ходят возле елочки, рассматривают ее наряд

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconСценарий для детей 3-4 лет
Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, я Солнышко! Я пришло к вам на праздник поздравить всех мам, бабушек и девочек...

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconМеня зовут Поздравляйка! Ребята, какой ваш самый любимый праздник?
Б: Как, вы не узнали меня? Да ведь это я самый знаменитый на свете человек. И знаменит я исключительно своею правдивостью, это я...

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconУрок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова
Сегодня, ребята, у нас гости и совсем не обычный урок. Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем всех желающих к себе...

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? iconТема: Мое Отечество
Здравствуйте ребята, меня зовут Владимир Александрович и сегодня урок буду проводить у вас я



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница