Скачать 69.22 Kb.
|
МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого урока по русскому языку по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Учимся писать буквы о и е в приставках» Разработала учитель начальных классов первой квалификационной категории Ананьина Екатерина Евгеньевна 2012 год Открытый урок русского языка во 2 «А» классе Тема "Учимся различать приставки с буквой о и а" по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. ^ : Учить писать приставки в словах. Задачи урока: Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку. Активизировать словарный запас учащихся, создать условия для формирования УУД: ^ Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка; воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе; ^ формирование каллиграфических и орфографических навыков; учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы; создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова; формировать навыки учебной деятельности; ^ развития внимание, мышление через анализ слов и предложений; развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; Формирование элементарных навыков сотрудничества при работе в группе. Оборудование: учебник русского языка, Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам/С.В.Иванов, М.И.Кузнецова 2012 год., стихотворение Измайлова "Как растут слова", карточки-задания для групп, школьная тетрадь, письменные принадлежности, 3 листа формата А3, фломастеры, медальки «Знатоку русского языка», жетоны-смайлики, презентация к уроку Ход урока 1. Организация учащихся на урок. Прозвенел звонок, Начинается урок. Прежде, чем за парту сесть, Посмотрите, всё ли есть. - Откройте тетради и запишите число и классная работа. 2. Каллиграфическая минутка. Анализ сходства и различия между буквами. Дз, зд, дз, зд 3. Словарная работа. Показываю карточки с пропущенными буквами: иней, работа, фамилия, коньки, мороз, сорока, воробей. 4. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Послушайте стихотворение. Чтение стихотворения учителем Е. Измайлова "Как растут слова" Учитель, читая стихотворение, вывешивает карточки с родственными словами. ^ Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло- Стало много новых слов. Вот из садика рассада, Вот ещё посадка рядом. Вот ещё и пересадка Скачет весело на грядке. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. -Как называются все эти слова? (Родственные, однокоренные) Выпишите слова, которые подходят к схеме: приставка+корень+суффикс+окончание - Чем отличаются слова: посадка, пересадка? О какой части слова мы будем сегодня говорить? Зачем надо знать правописание приставок? Чему мы должны сегодня научиться на уроке? 5. Основная часть урока Минутка отдыха, а наш класс превращается в творческую лабораторию, в которой будут работать 4 группы. Каждая группа будет получать задания, которые вы будете вместе выполнять. За каждое задание группа будет получать жетоны-смайлики, у кого окажется больше, вся команда получит медальки «Знатоку русского языка» На доске написаны приставки. - Сравните две группы приставок (на доске) 1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-. 2) за-, над-, на. - Что общего в написании приставок первой группы? (все приставки пишутся с буквой о) - Что общего в написании приставок второй группы? (все приставки пишутся с буквой а) Итак: Вспомните, какое домашнее задание вы вчера получили? 1 задание На каждом столе есть лист бумаги. Вы должны сформулировать правило о приставках: выберите букву, на которую заканчивается приставка о или а, разработайте алгоритм действия, какую букву в приставке нужно писать. Защита учащимися опорных плакатов. (смайлики) ^ Учимся писать приставки с буквой а В приставках за-, на-, над- всегда пишется буква а. Например: записать, надписать, налететь. ^ 1. Определяем, в какой части слова безударный гласный звук - в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова. ^ 1) (за)шить, шить, пришить, подшить, дошить, прошить. Вывод: безударный гласный в приставке. В приставке за- всегда пишется только буква а, пишем: зашить. 3-4 группа Учимся писать приставки с буквой о В приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о. Например: окрик, поезд, добежать Запомни! ^ Приставка па- есть в слове паводок. Учимся применять правило 1. Проверяем, в какой части слова находится безударный гласный звук - в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова. 2. Если безударный гласный звук оказался в приставке, вспоминаем правило: в приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о 3. Вспоминаем слова исключения с приставками пра-, па. ^ 1) (па)бежать, бежать, убежать, прибежать. Вывод: безударный гласный в приставке. Приставка по- всегда пишется с буквой о, пишем: побежать 2 задание. У вас на столе 3 карточки. Возьмите карточку № 1. Прочитайте задание. 1 карточка Выпиши слова, в приставках которых всегда пишется а. ( или о) (па)встречать,(на)учить, (на)дуть. (за)пасать, (а)пустеть, (да)бежать, (за)морозить, (на)помнить, (аб)лететь, (пад)лететь За каждое правильно выписанное слово получаете смайлик 3 задание. Возьмите карточку №2 Запишите слова в 2 столбика в зависимости от того, какую букву о или а нужно вставить на месте пропуска: п..лёт,з..кричать,н..клеить,п..дчеркнуть,..жить, з..вертеться, пр..читать, з..бежать (Проверка) Полёт закричать подчеркнуть наклеить ожить надкусить прочитать забежать допить завертеться За каждое правильное слово, команде смайлик. 4 задание Возьмите карточку №3 Прочитайте задание. Один ученик читает задание вслух. Найди ошибки в словах. Запиши правильно только те слова, которые надо исправить. Зобежал, поход, праходить, даслушать, наварить, нописать, дарасти, ажить. Сколько слов выписали? 5 задание – тест для всех команд. Игра «да»-«нет» 1. Приставка значимая часть слова. 2. Приставка в слове стоит после корня. 3. Приставки за-, над-, на- пишутся с буквой а. 4. В слове прабабушка пишется приставка про-. 5. Приставки за-, на-, над всегда пишутся с буквой а. 6. Приставка, значимая часть слова. 7. Приставка служит для образования новых слов. 5. Чтобы правильно написать приставку, надо сначала подобрать родственные слова и определить в какой части слова находится безударный гласный звук. 6. В слове «паводок» приставка -по. 6 задание Игра «Солнышко» На столах лежат листочки с жёлтым кружком. Это будущее солнышко с образованными вами словами с приставками. Ваша задача: придумать как можно больше слов с данной приставкой. Проверяет учитель в то время, когда дети читают последнее задание Карточка № 4. Подсчёт жетонов. Подведение итогов. Награждение команд. Рефлексия. - Что больше всего понравилось? Что было легко, а что было трудно. Домашнее задание. Примечание: Можно задания выполнить не все. Приложение 1-2 карточка( для групп) Запишите слова в 2 столбика в зависимости от того, какую букву (о или а) нужно вставить на месте пропуска: П..лёт, з..кричать, н…аклеить, п…дчеркнуть, …жить, д…пить, н…дкусить, з…вертеться, пр…читать, з…бежать 3 карточка Найдите ошибки в словах. Запишите слова правильно. Зобежал, поход, праходить, даслушать, наварить, нописать, дарасти, ажить ![]() ![]() |
![]() | Организационный момент. (Дети сидят). Включаю музыку. Идут слайды. Выходит ученик, читает стихотворение | ![]() | ... |
![]() | Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в форме игры «А что у вас…?» | ![]() | Умк «Начальная школа XXI века», примерной программы начального образования по русскому языку. (Письмо Министерства образования и... |
![]() | Цели урока: Познакомить в отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами | ![]() | |
![]() | Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени | ![]() | Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник... |
![]() | Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе | ![]() | Цель: обобщить и систематизировать знания о способах образования родственных слов от их основ, определять значение суффиксов |