Тема: Путешествие в страну «Русский язык»




Скачать 39.98 Kb.
НазваниеТема: Путешествие в страну «Русский язык»
Дата публикации11.02.2014
Размер39.98 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект внеклассного занятия
по русскому языку (3 класс VIII вид)
Тема: Путешествие в страну «Русский язык».

Тип урока: интегрированное занятие (русский язык, логопедия).

Технологии, применяемые на занятии: игровая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, компьютерные технологии.

Цель: прививать любовь к русскому языку.
Задачи:

а) Образовательные.

1. Формировать основы разносторонних знаний.

2. Дать понятие об устаревших и многозначных словах.

3. Закрепить правила написания мягкого знака на концах слов, сочетаний ча-щa, чу-щу, жи-ши, парных

звонких и глухих согласных на конце слов.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

б) Воспитательные.

1. Взаимосвязывать между собой нравственное, эстетическое, этическое, экологическое воспитание.

в) Коррекционные.

1. Развитие познавательных процессов.

2. Развивать сообразительность, находчивость.

3. Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: доска, экран, мультимедиапроектор, компьютер, презентация PowerPoint 2007, карточки с заданиями, таблички для эмоционального отклика.
Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа: " Ребята, всем вам, конечно, знаком веселый, находчивый Буратино. Сегодня Буратино предлагает вам совершить путешествие в удивительную и сказочную страну, которая называется совсем необычно «русский язык». Каждый, кто побывал в этой стране узнает много нового (слайд № 3).

Буратино тоже хочет научиться и узнать что-то новое и потому тоже совершит путешествие в эту страну. Но чтобы войти в эту страну, надо прочитать строчки стихотворения:

Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Потому что я владею
Всемогущим русским языком (слайд № 4)
Кто может прочитать? (Дети читают стихотворение). Буратино дарит вам свой ключик. Этот ключ откроет нам дверь в эту удивительную страну. (Появляется королева «Грамматика») Ребята, вы знаете, кто нас встречает? Это королева «Грамматика» (слайд № 5).

Она хозяйка страны, которая называется... (дети читают название "Русский язык") (слайд №6).
2. В ее государстве можно встретить много островков. Вот они, я пока прикрепляю один остров. Давайте прочитаем его название: Предметы (слайд № 7)

Отправляемся на остров и познакомимся с его обитателями,
а) Кого мы встретили на острове первого? (слайд № 8). Это кукушка.

Кто ее видел? Где видел? Как вы думаете, за что кукушка получила свое название? Конечно, за то, что она кукует, кричит: Ку-ку! Ку-ку! Давайте произнесем.

Вы уже догадались, что кукушка сама подсказала людям свое название. Но такие птицы есть и в других странах. Это русские называют эту птицу кукушкой. А в других странах эту птицу называют немножко для нас необычно: на болгарском - кукячка, на немецком- кукувица, на немецком - кукук, на французском – куку (слайд № 9). Все эти народы обратили внимание на один признак - крик кукушки. Значит, птица может получить свое название за голос, за песню, за то, как она кричит.

б) Важным для птичьего имени может оказаться и время года. Кто скажет, что это за птица? (слайд № 10).Это снегирь. Кто видел ее в природе? Почему ее так назвали? Эти птицы прилетают к нам только зимой. Опишите ее (составление описательных рассказов по картинке).

в) Следующего жителя этого острова попробуйте угадать по загадке: Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?
Угадали? Кто это? (Медведь) А почему его так назвали? (Ответы детей) (слайд № 11).

Это было очень-очень давно: 300 или 400 лет назад. Люди заметили, что любимое лакомство этого зверя - мед. Где бы не прошел медведь, везде можно найти мед. Этот зверь ведает (знает) где есть мед. Отсюда взялось его название.

3. Название следующего острова прочитаем: ^ 1 слово - много значений (слайд № 12).

В русском языке есть слова, которые обозначают сразу несколько предметов. Слово одно, а значения разные (слайд № 13)- Плитка - газовая, кафельная, шоколадная.

Лук - оружие, овощ - (слайд № 14).

Коса - прическа, инструмент- (слайд № 15).
5. Следующий остров: ^ Устаревшие слова (слайд № 16).

"Предстаньте, что мы перенеслись на этот остров сотни лет тому назад. А навстречу нам идут воины-рыцари (слайд № 17). Рыцари были одеты в кольчугу, шлем, плащ. У каждого воина были меч, щит, копье для сражений, (на доске карточки с изображением). Многие эти предметы исчезли из русского языка.
Почему? (Воины теперь так не вооружаются). Но некоторые слова сохранились, получив новое значение: (слайд № 18)(военный).

Шлем - у танкиста, космонавта, мотоциклиста (слайд № 19).

Плащ-дождевик (слайд № 20).

Копье – используют спортсмены (слайд № 21).

6. Физкультминутка (слайд № 22).

7. Следующий остров: Скажи наоборот (слайд № 23-24).

близко -... холодно -... темно -...
сильный - ... высоко -... тяжелый -...

8. Остров: Ребусы (слайд № 25-27).

9. Остров: Напиши правильно (слайд № 28).
На столе лежат карточки со словами. Нужно вставить пропущенные буквы и разложить карточки по правилам. (Даны карточки на правила: правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши, парных звонких и глухих согласных на конце слов, мягкого знака на конце слов).

10. Обобщение:

- Что нового мы узнали на нашем занятии?

11.Эмоциональная оценка занятия.

- Что понравилось на уроке?

Дети заполняют табличку смайликами.


1

Сложно ли тебе было на уроке?




2

Какое настроение было у тебя во время занятия?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconУрок (окружающий мир и английский язык) Тема: «Увлекательное путешествие по Великобритании»
Откройте учебники стр. 134. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Западной Европы

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconСценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости
«Приглашаем Вас в страну Вежливости. Наша страна необыкновенна и прекрасна. Наши граждане никогда не ссорятся, а дружат и помогают...

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconНавчально-методичний посібник «Путешествие в страну Орфографию (правописание...
«Путешествие в страну Орфографию». Орфографія як система правил російського правопису ст. 4

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» icon«Необычное путешествие ребят в музыкальную страну»
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы попали в волшебную страну. Я ее хозяйка. Моя страна необычная, она музыкальная. Я рада вам...

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «современный русский язык»
Современный русский язык как объект изучения. Понятие “современный русский литературный язык”. Лингвистические дисциплины, изучающие...

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconУтверждено Директор Армавирского юридического техникума
Русский язык в современном мире. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык...

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconКонспект развлечения с родителями в средней группе Путешествие в страну «Озорные ножки»
Развлечение для детей средней группы и родителей «Путешествие в страну «Озорные ножки»»

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconВыучи русский язык!
Учитель. Многие ребята в школе любят русский язык. Русский язык – это словари, правила, ошибки…

Тема: Путешествие в страну «Русский язык» iconКлассный час Подготовила и провела
Учитель: Сегодня мы отправляемся в одну страну На доске: Путешествие в страну



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница