Скачать 446.92 Kb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета приказом директора МБОУ № 1от 30.08.2013 «Средняя общеобразовательная школа № 40» О. П. Кузнецовой от 16.09. 2013 № 271 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы протокол № 1 от 30.08.2013г. Разработчик: Соловьева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории 2013 — 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 2. Учебника для общеобразовательных учреждений (В. А. Чалмаев, С.А.Зинин «Литература. 10 класс». - Москва, «Русское слово», 2010. 3. Программы под редакцией Г.С. Меркина, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Литература. 10 класс» (авторы:В. А. Чалмаев, С.А.Зинин) 4. Базисного учебного плана школы №4. В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей). Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. ^ Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации. Задачи: Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы. ^
^ Обучающиеся должны знать/ понимать: • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; • основные теоретико-литературные понятия. ^ • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; • определять род и жанр произведения; • сопоставлять литературные произведения; • выявлять авторскую позицию; • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. ^
|
![]() | Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ![]() | Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... |
![]() | Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | ![]() | Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 |
![]() | Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ![]() | Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова с учетом учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средней... |
![]() | Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов | ![]() | Аннотация к рабочей программе по предмету Литература Хакасии 10 класс на 2013-2014 уч г |
![]() | Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | ![]() | Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... |