Скачать 51.42 Kb.
|
Тема: Звук [ й ] , буква Й. Повторение и обобщение изученного материала. Тип урока: обобщающий. Цели: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук[ й ] ,развивать фонематический слух учащихся, формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами ; работать над логическим ударением в предложении; развитием связной грамотной речи ; способствовать формированию пра- вильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; воспитывать дисциплинированность по отношению к соблюдению правил дорожного дви- жения. Оборудование:стихотворение С.Маршака, портрет писателя,книжная выстав ка ,плакат, дорожные знаки,3 мяча. ^ I Организационный момент. -Ребята ,встаньте все красиво. У нас на уроке много гостей. Я надеюсь, что мы сегодня их порадуем . Улыбнитесь. ^ 1. Повторение о звуке [ й ] и букве Й. -С каким новым звуком мы познакомились на прошлом уроке? ( [ й ] ) -Что вы знаете об этом звуке? ( согласн. , звонкий, мягкий ) -Какой буквой обозначается?(и- краткое) -В каких буквах спрятался звук[ й ]? (Я,Е,Ё) ^ -А сейчас давайте поиграем в игру ,,Угадай слово “. -Что мы ели ,угадай? -Кара…( вай ). -Что нам пели, угадай? -Баю-…(бай). -Что за месяц, угадай? -Месяц…(май). -Что в стакане, угадай ? -Сладкий…(чай). -Какой звук встречался чаще всего ? ( [ й ] ) -Молодцы , ребята , вы хорошо усвоили материал. ^ -Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме :,,Звук [ й ] , буква Й”. Познакомимся с творчеством С. Маршака, будем читать его стихотворение. Повторим правила дорожного движения. IV Работа над новым материалом. ^ -Дорогие ребята ,обратите ваше внимание на выставку книг, которую я подготовила к сегодняшнему уроку. С какими произведениями вы уже знакомы? Кто автор всех этих книг? Правильно, С. Я.Маршак. Это замечательный детский писатель показал , что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки ,.учить мечтать о будущем. ^ Откройте ,,Русскую азбуку” на cтр. 160. -Сегодня мы прочитаем стихотворение С.Маршака ,,Мяч”. -Сначала прочитайте отрывок из произведения С.Маршака. -Ответьте на вопрос, который вам предложил автор учебника. .-Ребята, каким вы представили мяч? -Давайте прочитаем это стихотворение полностью.( по « цепочке» ) ^ -Нарисуйте мяч в верхнем кружочке на листе со стихотворением. -Ваши мячи мне понравились, но что-то немного тревожно . Почему у вас в учебнике над стихотворением , какие-то знаки нарисованы? -Как вы думаете зачем? ^ -Как называются эти знаки ?(вывешиваются знаки на доску) 1.Железнодорожный переезд без шлагбаума. 2.Движение на велосипеде запрещено. 3.Движение пешеходов запрещено. 4.Пешеходный переход. 5.Внимание,дети! 6.Стоянка. -Какие вы ещё знаете знаки? -А какие вы знаете правила дорожного движения ?(как переходить улицу; на какой сигнал светофора ; где можно играть в мяч ,кататься на велосипеде , ро ликах ,санках; если нет тротуара идти по левой обочине) -Какое правило дорожного движения напомнил нам автор? -Стихотворение С.Маршака я сделала трёхцветным . Как вы думаете почему? (три сигнала светофора) ^ Красный кружок- спокойно сидят. Жёлтый кружок- хлопают в ладоши. Зелёный кружок- топают ногами. ^ -Следующее задание для вас: дети 1 ряда читают и заучивают красные строки, 2 ряда-жёлто-оранжевые,3 ряда -зелёные. -Рассказывание стихотворения наизусть. -Ребята, а как вы думаете зачем я попросила вас выучить это стихотворение? (развивать память, внимание) ^ Звучит весёлая музыка . Дети передают мяч по ряду и обратно . Выигрывает тот ряд , который быстрее вернёт мяч обратно. ^ -Там где шумный перекрёсток Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. -Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт! -Не везде в футбол играть Можно. Это ясно, На дорогу выбегать За мячом – опасно! -До четырнадцати лет, Хоть ты самый бравый Но водить велосипед Не имеешь права. -На речку или в рощицу Идёшь ты отдохнуть Левая обочина- Надёжный самый путь. -До беды - один шажок Бейте все тревогу: Мчаться в санках хорошо, Но не на дорогу. -Не послушались – беда, Сами виноваты. Не катайтесь никогда У дорог ,ребята! -Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! -Ребята ,эти правила дома прочитайте ещё раз с родителями. И соблюдайте их пожалуйста! -Подчеркните слова с буквой Й. ^ .( Русская азбука стр.161) Учитель вывешивает призыв на доску.( хоровое чтение ) IX Подведение итога урока. -Наш урок подходит к концу .Что нового узнали на уроке? -О чём вспомнили? ^ Учитель называет предмет со звуком [ й ],а ученик называет его признак -трамвай – красивый , быстрый , шумный. -йогурт - вкусный ,клубничный, сливочный. -йод - жгучий , лечебный ,коричневый. -герой - молодой , бесстрашный , отважный. -май - ласковый ,цветущий ,тёплый. -Что вы заметили отвечая мне ?(в каждом слове присутствует звук [ й ] ) -Молодцы ,ребята! -Я вас попрошу, на листочке, где записано стихотворение С.Маршака, в ниж- нем кружочке, нарисовать человечка, который будет показывать ваше настро ение . Если человечек улыбается, то у вас настроение хорошее , а если он грустный, то и вы немного грустите.( Включается спокойная музыка) -Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо вам за урок! |
![]() | Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология» | ![]() | Н. С. Хрущёва в 1957 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами.... |
![]() | ... | ![]() | Тема урока «Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала в 3 классе» |
![]() | Разработка урока по Истории Древнего мира «Повторение и обобщение изученного материала. Чудеса света» | ![]() | Повторение и обобщение изученного материала по теме “Имя прилагательное”. Закрепление изученных орфограмм |
![]() | Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном | ![]() | Тип урока: урок повторения (изученного в начальных классах) и сообщения нового материала |
![]() | Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.) | ![]() | Цели: Повторение, обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний |