Скачать 52.77 Kb.
|
Сценарий внеклассного мероприятия «33 родных сестрицы» (прощание с Азбукой) для 1 классов Ведущий: Дорогие ребята, родители! Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе?( Исполнение песни « Чему учат в школе?») Появляется Азбука . На ней корона, мантия с буквами, в руках указка и «Азбука». Азбука: Здравствуйте ,ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. Кстати, кто-нибудь знает , откуда взялось мое имя? Ну, название «Букварь» -понятно, в нем- буквы. А «Азбука»? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? (Если никто не может объяснить, то королева поясняет сама) Давным –давно, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она иначе «Аз». Вторая буква, так похожая на современную букву «Б», называлась « Буки». И я пришла к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие- в мир книг в страну Литературию. Я пришла проводить вас вместе со своей дружиной. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут. Вы должны знать их всех по именам. Моя верная дружина –это буквы. Ведущий: Наши дети вам расскажут И, конечно же, покажут, Что нам Азбука дала, Как учила нас она. Ученик: Хороша сегодня школа, Зал горит огнем! Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем! Азбука: Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь! (Исполняется «Песенка о буквах») Азбука: Я рада, что вы , ребята, так хорошо знаете все 33 буквы . Отныне и навсегда они- ваши верные друзья и помощники. 1 ученик: В каждом доме, в каждой хате- В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. 2 ученик: Книгу всем понятную, умную, занятную, Мальчики и девочки, Все читать хотят. 3 ученик: Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать , и учиться, И Отчизной дорожить. Азбука: Спасибо вам. А сейчас… Вбегает Незнайка: Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами. Я с ребятами на каждой странице «Азбуки» побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать? Азбука: Ну как, ребята , послушаем? А конкурс так и назовем –«Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправим его. Незнайка: Ну слушайте: Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. Дети: Грачей. Незнайка: Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Дети: Чайки. Незнайка: Тогда другое почитаю. Вчера выучил. Говорят один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал? Дети: Сом. Незнайка: Ну понял, понял. Слушайте дальше: Врач напомнил дяде Мите: -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Дети: Капель. Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучивать не умеиш. Азбука: Ребята, вы многое умеете, готовьтесь веселиться. Экзамен, праздничный экзамен, для вас и наших гостей начинается! Сейчас мы соберем две команды и выберем жюри. (Каждому участнику прикрепляется эмблема с названием команды: «Улыбка» и «Голубой вагон») Первое задание нашим командам- спеть песни «Улыбка» и «Голубой вагон». Азбука: Теперь я проведу разминку. Отвечать на мои вопросы нужно быстро и правильно. Итак, разминку начали! Вопросы команде «Улыбка»: 1. Имя мальчика на букву «К»? 2. Столица России? 3. Название нашего поселка? 4. Какой сейчас месяц? 5. Сколько глаз у совы? 6. Сколько ножек у стола? 7. Сколько огоньков у светофора? 8. Сколько пальцев у перчатки? Вопросы команде «Голубой вагон»: 1. Какое сегодня число? 2. Имя девочки на букву «А»? 3. Сколько будет 9-5? 4. Имя сказочного героя на букву «Б»? 5. Сколько солнышек на небе? 6. Сколько колес у машины? 7. Сколько цветов у радуги? 8. Ответить хлопками, сколько будет 3+2? -Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо. А сейчас Незнайка проведет следующий экзамен. Незнайка: Загадка команде «Голубой вагон»: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.(Линейка) Загадка команде «Улыбка»: У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет её она.(резинка) Загадка команде «Улыбка»: Чёрненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. (двойка) Загадка команде «Улыбка»: Говорит она беззвучно- А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь в 10 раз умней. (книга) Незнайка: Следующий экзамен для вас такой. Угадайте, из каких сказок эти строчки? А теперь, угадайте, из каких сказок эти строчки? 1. Печка-печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? (Гуси- лебеди) 2. Не пей , братец, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 3. По щучьему веленью, по моему хотенью. ( про Емелю) 4. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает, о чем-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке) 5. А была та девочка чуть больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку- малышку? ( Дюймовочка) 6.-Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила , пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда- же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Азбука: Проведем конкурс «Жильцы портфеля» Незнайка: Последнее задание – кто больше соберет остатки воздушных шариков. Азбука: Наши команды выдержали весёлые экзамены. Музыкальный номер- танец. Ученик: Мы Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – пятерка. Позади нелегкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают удостоверения. Ведущий: В том, что вы Азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки! (Вручение детям удостоверений) Азбука: Ребята, поздравляю вас с получением первого в жизни документа. Ученик: Спасибо, Азбука за все, Что сделала для нас. За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ. Нас научила ты читать , писать, Слова на слоги разделять. Прошли с тобой от «А» до «Я», И с нами будешь ты всегда. Азбука: Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужна. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а вам , чтобы не расставаться с книгой, я дарю другую- литературу. И всегда рядом с вами будет и моя дружина- буквы. В добрый путь! На прощание действующие лица дарят первоклассникам учебники «Литературное чтение». Ведущий: Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: до свиданья! До счастливых новых встреч! 1 ученик: В каждом доме, в каждой хате- В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. 2 ученик: Книгу всем понятную, умную, занятную, Мальчики и девочки, Все читать хотят. 3 ученик: Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать , и учиться, И Отчизной дорожить. Ученик: Мы Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – пятерка. Позади нелегкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают удостоверения. Ученик: Спасибо, Азбука за все, Что сделала для нас. За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ. Нас научила ты читать , писать, Слова на слоги разделять. Прошли с тобой от «А» до «Я», И с нами будешь ты всегда. |
![]() | Закрепление всех букв алфавита; закрепление знания и умения по математике,русскому языку и чтению | ![]() | Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Азбукой!» У нас... |
![]() | Учитель: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой... | ![]() | Винни-Пух: Читать я умею, а вот писать…Правописание у меня хромает. Оно хорошее, но хромает |
![]() | Ведущий. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой... | ![]() | Уч-ся под музыку рассаживаются, дети 2 блока расходятся вдоль стенок, после идут на сцену и прячутся за кулисы. ( левая сторона Башк,... |
![]() | Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой... | ![]() | Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и... |
![]() | Цель занятия: закрепление знаний учащихся об алфавите, формирование общих норм эстетического воспитания | ![]() | Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Матери в России |