№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Хар-ка дея-ти уч-ся или виды уч. дея-ти
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| ИКТ
Программное обеспечение
| ИКТ
Описание деятельности
|
1
| Введение .Знакомство с учебником
| 1
| Знакомство с новым учебником, с системой условных обозначений, со словарём. Обобщить знания полученные во 2 классе
| Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений.
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
2
| Знакомство с названием раздела
|
| Знакомство с разделом учебника; правила обращения с книгами; развитиеинтереса к чтению; формирование навыков связной речи.
| учащиеся научатся планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
3
| Рукописные книги Древней Руси
Подготовка сообщения.
|
| Ознакомление с тем , как создавались первые книги ,продолжить формировать навыки связной речи; отработка навыков выразительного чтения
| Учащиеся должны уметь сравнивать старинные и современные книги, работать в паре, выслушивать мнение друг друга.
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
4
| Первопечатник Иван Федоров.
| 1
| Беседа об истории создания книги и её роли в жизни человека; знакомство с понятием «рукописная книга», рассказ об истории возникновения первой печатной книги; сообщения уч-ся о первопечатнике
| Учащиеся должны уметь сравнивать старинные и современные книги, работать в паре, выслушивать мнение друг друга..
| Выразит. чтение с. 6-12
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
5
| Урок-путешествие в прошлое .Оценка достижения.
|
| Обобщение знаний по теме,отработка навыков выразительного чтения
| Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.
Учащиеся должны уметь сравнивать старинные и современные книги, работать в паре, выслушивать мнение друг друга.
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
6
| Русские народные песни..
| 1
| Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества; отработка характера прочтения произведения в зависимости от его смысловой нагрузки, беседа об особенностях произведений устного народного творчества; знакомство с народными промыслами
| Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
| Выразительное чтение с. 14-21
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
7
| Докучные е сказки.Сочинение докучных сказок
|
| Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества; отработка характера прочтения произведения в зависимости от его смысловой нагрузки, беседа об особенностях произведений устного народного творчества; знакомство с народными промыслами
| Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
8
| Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка
|
| Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества; отработка характера прочтения произведения в зависимости от его смысловой нагрузки, беседа об особенностях произведений устного народного творчества; знакомство с народными промыслами
| Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
9
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| 1
| Словесное составление портретов героев сказки; чтение по образцам
| Учащиеся должны уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст
| Выразительное чтение с. 22-27;
|
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
10
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| 1
| Разнообразные виды чтения, работа с текстом;
Разбор особенностей ролевого чтения
| Учащиеся должны уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части;
- составлять его простой план
| пересказ, составление плана с. 22-27
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
11
| Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
| 1
| Первичное знакомство со сказкой; беседа по усвоению содержания сказки; составление портретов героев на основе личных впечатлений
| Учащиеся должны уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст
на смысловые части; – составлять его простой план
| Выразительное чтение
С.28 - 38
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
12
| Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
| 1
| Выборочное чтение; чтение по ролям; работа над пословицами; деление текста на части
| Учащиеся должны уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст
на смысловые части; – составлять его простой план
| Составление плана; пересказ с. 28-38
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
13
| Русская народная сказка «Сивка-бурка»
| 1
| Организация диалога при обсуждении прочитанного; обучение выражению личного отношения к прочитанному, умению доказывать свою точку зрения
| Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст;
– определять тему, главную мысль произведения;
– пересказывать текст
| Выразительное чтение с. 40 - 49
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
14
| Русская народная сказка «Сивка – бурка»
| 1
| Анализ текста; выборочное чтение; развитие речи – составление описания волшебного коня; составление характеристики героев сказки с опорой на текст
| Пересказ сказки с. 40 - 49
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
15
| Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин
|
| Организация диалога при обсуждении прочитанного; обучение выражению личного отношения к прочитанному, умению доказывать свою точку зрения
| Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
16
| Обобщающий урок по разделу Устное народное творчество.
|
| Анализ текста; выборочное чтение; развитие речи – составление описания волшебного коня; составление характеристики героев сказки с опорой на текст
| Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
17
| Проект « Сочиняем волшебную сказку». оценка достижений.
|
| Организация диалога при обсуждении прочитанного; обучение выражению личного отношения к прочитанному, умению доказывать свою точку зрения
|
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
18
| Знакомство с названием раздела.
|
| Знакомство с разделом учебника; правила обращения с книгами; развитиеинтереса к чтению; формирование навыков связной речи.
| учащиеся научатся планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
19
| Проект «Как научиться читать стихи»
|
| Чтение и анализ стихотворений; работа над понятием «рифма», нахождение рифмы в стихах; работа над передачей настроения стихотворений
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
|
| Мультимедийное пособие Литературное чтение 3 класс приложение к учебнику.mimio,Pervologo
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа учащихся. Составление и выполнение заданий к уроку.
|
20
|
| 1
| Сведения об авторе; анализ стихотворения; работа над образными средствами языка (эпитеты, олицетворение), приём «звукоподражания» (аллитерация); способы передачи эмоционального состояния автора (голос, мимика, жесты)
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Учащиеся должны знать\понимать |