Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах




Скачать 160.82 Kb.
НазваниеУчатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах
Дата публикации24.02.2014
Размер160.82 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Краткая история нашей жизни и нашего взросления.

Поступили в первый класс – В ясный осенний день 1 сентября 2003 года.

Сколько нас? – 28 человек!
Симпатичных мальчишек – 10чел.
И не менее симпатичных девчонок – 18чел.

Наш возраст сегодня – 9 – 10 лет (3 класс)
Рост – от 112см……до……155см
Средний вес - ………..37кг135г
Характер – веселый, любознательный, активный, жизнерадостный.



Любят учиться – 28 чел
Учатся на «4» и «5» - 28 чел.
Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

^ Являются участниками и призерами международных олимпиад по математике – «Кенгуру»

и по русскому языку – «Русский медвежонок»

Призеры районного краеведческого конкурса «Калевала»
Отношение к труду – положительное.

Любимые предметы:
Выдержки из детских сочинений
«Мой самый любимый предмет – русский язык, потому что мне очень интересно узнавать секреты русского языка. Очень важно быть грамотным человеком! Сейчас на уроках мы изучаем падежи имен существительных. Тема очень сложная. Но когда стали разбираться, оказалось, что на самом деле все очень даже просто! Главное понять! Я в этом все больше убеждаюсь!»
(Дудковская Кристина)
«Юлия Николаевна ведет мой любимый предмет – математику! Он интересен мне тем, что там все четко, логично, развиваются умственные способности. Люблю решать задачи, особенно, если они сложные! Но больше всего я обожаю решать уравнения, которые сначала кажутся неимоверно сложными, а потом превращаются все в более простые, и вдруг – получаешь ответ, который сразу можно проверить! Подставь ответ, и, если все сойдется – ты молодец! А когда мы ломаем голову над логическими задачками, то в обсуждение включается весь класс. Мы спорим, высказываем свое мнение, пытаемся доказать свою правоту. Ну, а уж если не правы, то принимаем доказательство других! Я иду в школу с удовольствием, потому что знаю, скоро начнется урок математики!»
(Лыкова Ксения)
«На мой взгляд, литературное чтение самый интересный предмет! Столько всего узнаешь: и об авторах, о том, как они пишут свои произведения, о художниках, знакомишься с их картинами. Читаем и обсуждаем на уроках рассказы, сказки, стихотворения, былины, небылицы, считалки, загадки….А особенно меня привлекают японские трехстишия – хокку. Столько глубокого смысла заложено в трех маленьких строчках. Есть над чем поразмыслить! Люблю книги. И теперь не просто читаю, а пытаюсь разобраться, что хотел сказать автор, какой смысл он вложил в свое произведение, как он это сделал».
(Малафеев Степан)



«^ Окружающий мир – это урок о природе, о растительном и животном мире, о полезных ископаемых и их происхождении. Это мой любимый урок! На каждом уроке мы узнаем много нового и полезного. Всякий раз мы совершаем интереснейшее путешествие в этот удивительный мир! Задумываемся о происхождении жизни на Земле, узнаем чем отличается живое от неживого, почему идет дождь, дует ветер…

Я с большим старанием и желанием изучаю окружающий мир, так как хочу узнать как можно больше, хотелось бы знать ответы на все вопросы!»
(Лебедев Олег)

«Мой любимый урок – физкультура. Что такое физкультура? Это разные спортивные соревнования на ловкость и силу,

На уроках физкультуры мы играем в футбол, в «Перестрелку», соревнуемся в эстафетах и, конечно же, катаемся на лыжах! Когда едешь на лыжах по Лесокультурке – здорово! Снег хрустит под лыжами. Солнышко светит меж сосен. А когда спускаешься с горы, ветер свистит в ушах!

Люблю ходить в бассейн. Мы там учимся плавать каждую пятницу. Особенно интересно, когда проходят соревнования по плаванью».
(Иванов Илья)

«А я люблю информатику! Этот предмет учит нас быть точными и внимательными, развивает память и смекалку, учит логически думать, размышлять, расширяет кругозор, воспитывает усидчивость. На уроках информатики мы составляем алгоритмы, отгадываем кроссворды.

Работая в парах, в группах мы учимся рассуждать, слушать мнение других, отстаивать свою точку зрения, делать правильные выводы. Очень я люблю информатику!»

(Высоцкая Диана)





«Я люблю рисовать, делать поделки из цветной бумаги и картона. Поэтому мой любимый урок – это художественный труд. На уроках можно научиться рисовать на стекле, лепить из глины и пластилина, делать аппликации из разных необычных материалов: перышек, салфеток, пуговиц, пробочек и других. Это просто здорово, что из привычных вещей получается необыкновенная красота!»
(Красикова Дарья)


«Когда я окончу школу, буду поступать в консерваторию! Так как я очень люблю уроки музыки. А еще в школе я посещаю уроки игры на скрипке и фортепиано. Пока мне не все удается. Это очень сложно! Но я буду стараться».
(Спасский Сергей)





Наши любимые занятия:

«Обожаю занятия хореографии. Я так люблю танцевать! Танцам нас учит Екатерина Александровна. Из всех танцев мне очень нравится «Ча-ча-ча», «Подсолнух, «Веселая компания» и «Берлинская полька»! Как только зазвучит музыка, мне хочется пуститься в пляс! А еще я люблю выступать на различных концертах на праздники.
(Бусел Дарья)



«Люблю, когда к нам приходит Татьяна Николаевна! Она проводит у нас театральный кружок. На занятиях кружка мы учимся очень интересным вещам. Например, учимся изображать предметы и животных, играем в разные игры, готовимся к подготовке спектаклей. Учим роли, готовим костюмы. На спектаклях мы чувствуем себя самыми лучшими артистами. С Татьяной Николаевной нам весело и приятно общаться».

(Жеребцова Лиза)
«Посещение спорткомплекса для меня просто праздник! Как хорошо, что мы каждую неделю ходим заниматься в Спорткомплекс! Занятия в зале проходят весело пролетают как одно мгновение. А после зала долгожданный бассейн! Раньше я не умела плавать. И очень боялась даже посмотреть на это огромное количество воды! А теперь, когда научилась – другое дело. Никак не хочется уходить!»

(Осадчая Юлия)





В классе ребята выпускают стенную газету «Литературные капризы», в которой печатаются первые маленькие произведения ребят. Часто это стихи, рассказы, частушки.

Вот одно из стихотворений, сочиненное Рустамовой Александрой во 2 классе:

Почему я люблю учиться?

Чтобы стать образованной, умной!

Почему я люблю учиться?

Не хочу оставаться глупой!

Для чего каждый день хожу в школу?

Великим ученым стать!

Для чего каждый день хожу в школу?

Чтобы петь и красиво плясать!

Ну и что, что есть «четверки»,

Но зато все серьезно!

Ну и что, что есть «четверки»,

Ведь знания – это серьезно!

Хорошо, что есть мой учитель,

Которого я люблю!

Хорошо, что есть мой учитель,

Которого я берегу!
Линейка, посвященная Дню рождения прогимназии.
Нашему классу вручается приз за победу в «Конкурсе
хороших дел».
Любим мы и выходные дни собраться и
погулять вместе. Покататься на горке,
например!
Посещаем занятия в «Карельской горнице»
при краеведческом музее.
Не забываем своих воспитателей в детском
саду. Приходим поиграть с малышами.
Приносим им игрушки, книжки.

Очень часто проходят внеклассные викторины, конкурсы, праздники, встречи. И всегда с нами вместе наши любимые родители.

Конкурс «Веселая нотка».
Выступает семья Буснюк.
Праздник к Дню Матери.
Конкурс «Мама, отгадай, где я!»

«Посиделки»
Выступает семья Наливайко.


Танцевальный конкурс.
«Я научу тебя танцевать»


Конкурс любимых кукол
«Поиграем в куклы!»
^ От учителя начальных классов, классного руководителя 3 класса прогимназии «Истоки».
Большая совместная работа проходит в нашем классе по изучению национально регионального компонента. Начиная работу по ознакомлению первоклассников с краеведческим материалом, я остановила свой выбор на фольклоре, так как фольклор стоит у истоков того опыта восприятия мира, который тысячелетиями перенимало и по-своему развивало человеческое общество на разных этапах своей истории. Продолжая активно бытовать по сей день, адаптируясь к современному сознанию, он является практически единственной «живой нитью», соединяющей нас с прошлым. Как явление национальной культуры фольклор скорее, чем что-либо способен вызвать неотстраненное отношение к проблемам, которые волновали наших далеких предков.

Работая с фольклором и народной культурой, я хотела пойти не самым освоенным, но самым, на мой взгляд, привлекательным путем – путем «открытия»: когда дети оказываются в ситуации размышления, собственных наблюдений и, по-возможности, выводов (иногда с помощью педагога).

Например, на уроке речевого развития по теме: «Раз, два, три, четыре пять. Учись считалки сочинять» на примере считалок, которыми пользовались дети на территории Карелии, ученики смогли пронаблюдать особенности считалок как жанра устного народного творчества. Исследование проводилось по группам, и задача каждой группы была найти одну из особенностей считалок: - присутствие счета;

- «заумные» слова;

- сюжет.

Сопоставление наблюдений детей позволило обменяться мнениями, пробудило интерес детей, заставило по-особому взглянуть на собственные наблюдения, создало стимул для написания собственных считалок.

Вот, например как эта:

Ухти, тухти, тухти, тух.

Самовар наш вдруг потух.

Мы зажжем его опять,

будем польку танцевать.

Веселиться и плясать,

Песни петь, стихи читать,

Встанем вместе мы в кружок,

Посчитай-ка нас, дружок!

(Забабурина Юля)




Задание для исследования на летних каникулах возникло по предложению самих первоклассников. После очередного посещения краеведческого музея, ребята сказали, что некоторые из вещей, увиденных в музее имеются у их бабушек в карельских деревнях, куда дети ездят отдыхать на каникулы. Для того чтобы облегчить исследование и описание детьми предметов старинного быта мною были предложены вопросы для работы с вещественным источником. Городским ребятам редко удается видеть предметы старины, а уж тем более пользоваться ими. Еще труднее предположить, как раньше пользовались этими вещами. Поэтому исследование оказалось интересным и творческим.
Предлагаю вашему вниманию работу ученицы, которая выполнила описание предмета, принадлежавшего ее бабушке. Бабушка проживает в селе Паданы Медвежьегорского района.

Хлопушка.
Хлопушка (по-карельски – «поляка») в старину использовалась для стирки и полоскания белья. Хлопушкой можно было выбивать из белья грязь. Поработает такой полякой хозяйка и белье чистое и пахнет свежестью. В карельских деревнях и сейчас можно увидеть: стоит женщина на пристани и ловко хлопает по белью, а потом снова полощет.

Хлопушка похожа на узкую вытянутую лопату с небольшой ручкой. Хлопушка не очень красива: она почти белая от воды и в трещинах от старости. А на ощупь шершавая и теплая, как руки старой доброй бабушки.

Эту хлопушку сделал мой дедушка. Дедушка привез дерево из леса. Оно долго сохло. А потом, летом дедушка вырезал из дерева поляку. Во время работы он мог думать о лесе, о насекомых, которые жили в этом дереве и оставили свои ходы. Он думал, удобно ли будет его маме и жене пользоваться хлопушкой.

Хозяйками этой хлопушки были мои прабабушка и бабушка. Они стирали и летом, и зимой белье при помощи хлопушки на берегу красивого озера. А весной иногда забывали поляку на берегу, и тогда она отправлялась в путешествие по воде. А дедушке приходилось делать новую хлопушку.

Хлопушку сейчас заменила стиральная машина. А в старину благодаря хлопушке женщины были сильными, ловкими и красивыми. А иначе как бы они справлялись с хлопушкой?

(Плужникова Дарья)

После этой работы на летних каникулах и подведения результатов наблюдений и исследований я увидела, насколько заинтересованы дети, как они рады их маленьким самостоятельным открытиям, как более понятным становится им прошлое и жизнь людей, которые проживали раньше на территории Карелии, и как жаждут они нового поля деятельности.

Я стала искать те «мостики», через которые можно перекинуть связь нашей современной жизни с теми далекими временами. Ведь для ребенка младшего школьного возраста сделать это самостоятельно, ой, как непросто. И самый лучший, на мой взгляд, способ, вызывающий интерес к изучению родного края - это знакомство с историей своей семьи. Исследование представляется очень актуальным в настоящее время.

Я задалась вопросом: «Как же современный школьник соприкасается с историей своей семьи? Знает ли он свои родственные корни? Как сохраняется память о прошлом в современной семье?»

Исследование данной проблемы я провела на эмпирическом уровне методом наблюдения, бесед и более всего – анкет-сочинений (первый подуровень), в которых второклассники изложили результаты опроса родителей. Затем на втором подуровне, анализируя собранные данные, я получила некоторые эмпирические зависимости и факты. Результаты эмпирического познания оформляла посредством описания, стремясь выявить максимально объективную характеристику изучаемого явления. В результате проведенной работы было получено 28 анкет-сочинений, в которых дети увлеченно пересказывали узнанное от родителей. Страницы минувшего оживают перед нашим взором при знакомстве с творческими работами.
«Моя прабабушка, Феленок Евдокия Петровна родилась в небольшой деревеньке Кондуши на берегу Онежского озера. Ее отец Петр Афанасьевич работал в рыболовной артели, а мама Мария Степановна занималась домашним хозяйством. В семье было трое детей: прабабушка, ее сестра и брат. В школу они не ходили, Девочки помогали по хозяйству: ухаживали за коровой, пряли шерсть, вязали рукавицы, носки; а брат учился плести сети и помогал отцу. По праздникам и в выходные вся семья ходила в соседнюю деревню в церковь. Очень рано дети остались без родителей. Жилось им очень трудно».
(Елатманов Саша)
« У меня замечательный был прадедушка. Звали его Трефилов Иван Иванович. Он жил в поселке Гирвас Кондопожского района. Работал он участковым милиционером. У прадедушки в семье было шестеро детей. Сам он очень любил рыбалку и был хорошим рыболовом. А еще он любил ходить в лес по ягоды и грибы. Не было ни разу, чтобы прадедушка пришел с пустой корзинкой!»

(Левшук Карина)
«Мой прадедушка, Павел Алексеевич Михкалев, был в тридцатые годы председателем колхоза. В 1938 году его осудили на 10 лет без права переписки, и только в 70-е годы в семью пришло извещение о его смерти в Сибири. Прадедушка не дожил ни до 40 лет, ни до начала войны. Прабабушка Аня поднимала двоих сыновей: Алексея и Петра. Много им пришлось пережить: и войну, и эвакуацию, и отношение к семье арестованного».

( Наливайко Анастасия)

Наиболее часто в работах учащихся встречается упоминание о Великой Отечественной войне. Это можно считать вполне закономерным явлением, так как трудно найти у нас хотя бы одну семью, которую не задела, не опалила своим огненным крылом эта война. Гибель родственников, ужасы оккупации, потеря близких и их долгий поиск, не всегда венчавшийся успехом. Труд малолетних детей, голод, лишения – какая из семей смогла избежать этого? А какая смогла бы об этом совершенно забыть? К 60 – летию Победы в Великой Отечественной войне ребята прониклись этой темой и выполнили отдельные работы, в которых рассказали о трагедии семей, связанных с тяжелым военным временем.

***

Когда моя бабушка была такая как я, она жила в Белоруссии. Белоруссию заняли фашисты, и всю семью моей бабушки увезли в Германию, в город Дрезден. Там взрослых поместили в концлагерь, а детей заставили работать на хозяина – Бауэра. Около лагеря. Бабушка рассказывала, что жили они в помещении рядом со свиньями, кормили их очень плохо. Они убирали урожай, но съесть что-то было нельзя, только тайком. А то увидит охранник – накажет.

Однажды бабушка почистила себе морковку (железным жетончиком с номером заключенного, который висел у нее на шее). Но это увидел немецкий солдат, он подошел, отобрал морковку и ударил бабушку, тогда еще восьмилетнюю девочку.

Бабушка вспоминает, что когда русские подошли к Дрездену, город так сильно бомбили, что в концлагере началась паника и бабушкина мама смогла прибежать к своим детям. Они все спрятались в траншее. Во время бомбежки было очень страшно, но они все остались живы.

8 мая в Дрезден вошли русские войска. Для моей бабушки этот день стал праздником на всю жизнь.

(Стадникова Ольга)

Утверждают, что вещи хорошо характеризуют личность. Темой нашего исследования в третьем классе стала «семейная реликвия». Подобным же образом мы с ребятами решили исследовать наличие свидетельств материальной и духовной культуры прошлого в семьях. Ощущает ли современная семья потребность в хранении памятной, но почти не находящей практического применения в быту вещи или же вслед за сиюминутными веяниями моды стремится украсить свое жилье престижными приобретениями.

В основной массе семей, как выяснилось, сохраняются единичные вещи, срок службы которых в среднем исчисляется пятью десятками лет. Иногда встречаются предметы, имеющие более длительную судьбу, относящиеся к началу ХХ или концу ХIХ века. Изучая полученные данные, мы обнаружили, что чаще всего сохраняются определенные группы вещей, важность которых я проиллюстрирую самыми интересными примерами из работ учащихся.

«Перстень моей прабабушке был подарен моим прадедушкой перед самой свадьбой, но пожениться они так, и не успели. Началась война. И через неделю прадедушка ушел на фронт. Ему было тогда всего 30 лет. Они расстались. Так получилось, что моего прадедушку ранили в ногу. После госпиталя его ненадолго отпустили домой на побывку. Там они встретились и с бабушкой и сыграли скромную военную свадьбу. В 1943 году прадедушка погиб. Дедушка так никогда и не увидел своего отца. Эта единственная вещь, которая осталась от моего прадедушки. Прабабушка считает, что перстенек помог ей выжить в ужасное время войны. Мы очень дорожим этим перстнем и храним его в память о нашем прадедушке».

(Оленцевич Мария)
«Фотоальбом нам очень дорог, он сохраняет историю нашей семьи. Недавно папа отреставрировал его, и он стал почти как новый. Я решил продолжить альбом, а когда-нибудь покажу его своим детям и внукам».

(Гришечко Аня)

«Прабабушка подарила мне старинную икону Святой Великомученицы Екатерины. Этой иконе почти двести лет. Она очень старая. Все дерево в трещинах. Когда на душе не очень хорошо, я смотрю на нее, и становится легче, а мир, кажется светлее и радостнее».
(Акимов Рейно)
Полученные работы наводят на размышления и родителей, и педагогов: способствуем ли мы тому, чтобы дети знали и помнили прошлое своей семьи. Формирование личности закладывается в семье, именно здесь ребенок должен узнать все самое важное, что сохраняет время и человеческая память отцов и дедов, чтобы не стерлись в памяти общества самые значительные страницы истории России. Эта работа преследовала также и другую цель – воспитание родителей, так как именно через них, их жизненные впечатления перекладывается мостик памяти от старших поколений к подрастающим детям.

Кроме уроков, огромная работа по краеведению ведется во внеурочной деятельности.
Система обучения программе Л.В.Занкова предполагает большое количество экскурсий. С первого класса организую экскурсии по улицам города, в краеведческий музей, на выставки карельских художников и мастеров народных художественных промыслов. Совершаем поездки по родному краю: на Воицкий падун, водопад Кивач, г.Петрозаводск, г.Беломорск, на Бесовы следки, г.Кондопога, в Успенскую церковь.

Водопад Кивач.
Май 2005года.




«Дом Куклы»,
г. Петрозаводск, ноябрь 2005года.
Для более глубокого изучения родного края и приобщения детей к ценностям традиционной народной культуры появилась задумка организовать в прогимназии для младших школьников всех классов работу краеведческого клуба. Мне предложили стать его руководителем. И в октябре 2004 года я провела его 1-ое занятие клуба.

На занятиях клуба дети узнают об историческом прошлом своего народа, знакомятся деревянным зодчеством Карелии; традициями, обрядами, обычаями карельского народа. Учатся видеть красоту обыкновенных вещей и уважительно относиться к труду и мастерству.

Занятия клуба проходят необыкновенно интересно. Дети «погружаются» в мир народной культуры Карелии. Работает Совет клуба, в который входят заинтересованные краеведением дети из разных классов. Они помогают мне в выборе тем заседаний клуба, включаются в процесс подготовки материалов по темам, в составлении викторин и проведении их в своих классах, участвуют в качестве артистов и экспертов на занятиях.

Я вижу, как увеличивается познавательная и деятельностная активность детей, в которой особенно важен процесс деятельности, целостного проживания ее, а реакция на впечатления и переживания для меня была неожиданна. Я не могла подумать, насколько заинтересует детей народная культура. Работа клуба стала моей своеобразной творческой лабораторией, она представила мне новые возможности проявления творчества, послужила развитием моего личностного профессионального роста.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconЕжегодно учащиеся принимают активное участие и занимают призовые...
Авезова Фатима лауреат Всероссийской научно- практической конференции молодых исследователей "Щаг в будущее"

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconУчастие обучающихся мбоу «сош №42»в Интернет конкурсах, олимпиадах,...
Участие обучающихся мбоу «сош №42»в Интернет конкурсах, олимпиадах, марафонах

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconАнализ результатов проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской...
Мхк (36 чел.), история (35 чел.). Наименьшее количество участников было на олимпиадах по экономике (7 чел.), экологии (8 чел.), по...

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconМуниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска
В игре принимают участие 29 сотрудников, которые будут работать в 6-ти группах по 4-5 чел

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconРезультаты участия в предметных олимпиадах за последние три года
Работа по выявлению и поддержке одаренных детей – приоритетное направление работы школы. Разработан и реализован комплекс мероприятий...

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconКонкурса, олимпиады
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня в 2010-2011 учебном году

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconНазвание конференции, конкурса, олимпиады, место и дата проведения, ранг
Участие студентов в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах и т п

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconКонкурсы уровень
...

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconЗаседание организационной группы: планирование мероприятий в рамках Года охраны окружающей среды
Участие в районных, городских, республиканских конкурсах, олимпиадах, конференциях

Учатся на «4» и«5» 28 чел. Принимают участие в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах iconУчастие в городских, областных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях
Мобу сош №35 (город Таганрог, адрес: ул. Пархоменко, 5, телефон: 33-17-74, e-mail: sch35@tagobr ru)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница