Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год
страница1/11
Дата публикации26.02.2014
Размер1.16 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Анализ

учебно-воспитательной деятельности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Нижнекамского муниципального района РТ

за 2011-2012 учебный год

В 2011/2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников, которая является реальным механизмом выхода системы образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества. В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы.

«Средняя общеобразовательная школа № 6» - это общеобразовательное учреждение полного общего образования. В школе созданы необходимые  условия для обучения, достаточный уровень образования, развивающая воспитательная среда, яркие школьные  традиции. Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Образовательное учреждение включает в себя начальную школу, основную школу,  старшую ступень средней школы. В педагогической концепции развития школы и в образовательной программе определены основные направления развития школы. Коренные изменения в системе образования требуют нового подхода и осмысления проблемы анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Определив основную цель - предоставления доступного качественного образования при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов, педагогический коллектив школы направил свои усилия на её реализацию, поставив перед собой конкретные задачи:

  1. Повышение качества образования за счет более широкого применения информационных технологий, внедрения инновационных образовательных технологий, способствующих развитию обучающихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве.

  2. Совершенствование оптимальных условий деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладение ключевыми профессиональными компетенциями.

3.Ориентирование образовательного процесса на личностный рост учащихся, выражающийся в психическом и физическом развитии, успешной социализации личности, воспитании ее гражданской позиции и лидерских качеств

4.Развитие и совершенствование здоровьесберегающих технологий.

5.Формирвание ключевых компетенций учащихся, развитие информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса и развитие информационной среды учащихся.

6.Укрепление и расширение связей с общественностью, родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.  Методические объединения имели четкий план работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков; индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися; учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу; коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя; развитие способностей и природных задатков учащихся.

Микрорайон школы характеризуется следующими особенностями:

- школа расположена в благоприятных условиях для осуществления связи с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ-1, ДЮСШ, ДДТ и М, дворовый клуб «Радуга», ДМШ №6, центральная библиотека).

- для установления преемственной связи с другими образовательными подсистемами в данном социуме находятся детские сады №11, 12, 13, 15, Нижнекамский педагогический колледж, КГТУ им. А. Туполева, МГЭИ, профессиональный лицей 44.

Анализ внешней среды образовательного учреждения показывает, что она разнообразна и предоставляет широкие возможности для вовлечения детей в систему дополнительного образования.

Социально-педагогическая служба школы проводит детальное изучение семей, учитывая важность изучения контингента обучающихся и социальный портрет микрорайона.

^ Социальный паспорт микрорайона общеобразовательной школы №6




^ 2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Всего учащихся

667

627

598

Всего семей

558

548

554

Из них (количество детей):

Многодетные

64

15%

34

8%

25

Неполные

179

32%

94

17%

85

Неблагополучные

4

0,7%

5

0/9%

3

Малообеспеченные

88

15,7%

84

15%

81

Беженцы – переселенцы

1

0,2%

-

-

-

Воины - афганцы

1

0,2%

2

0/36%

2

Полученные данные позволяют говорить о том, что социальный портрет нашего микрорайона сложный и социально неоднородный. Более 48% семей испытывают материальные затруднения в силу малых доходов или в силу определенного статуса семьи (неполные). Таким образом, анализ полученных данных показывает, что контингент учащихся школы состоит из различных групп, требующих к себе индивидуального подхода.

Учитывая весьма большую долю детей с неродным русским языком(28,5%), была усилена индивидуальная работа по изучению русского языка как иностранного или русского языка как государственного для данной группы учащихся.

Одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения является кадровое обеспечение. Рассмотрим основные показатели, которые являются ключевыми в характеристике педагогического коллектива, способного успешно решать образовательные задачи. Количество педагогических работников без совместителей – 39.

^ Структура управления образовательным учреждением


должность

ФИО

Квалификационная категория




Директор

Фахрутдинова Н.М

высшая

Заместитель директора по УР

Мухамедьярова Г.Х

первая

Заместитель директора по НО

Хасанова М.В.

первая

Заместитель директора по ВР

Хайруллина Ч.М.

-

Заместитель директора по АХЧ

Римиева Р.Т.

-


^ Распределение педагогических работников по стажу

^ Педагогический стаж

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

количество

%

количество

%

количество

%

до 1 года

-

-

1

8%

-

-

от 1 года до 5

4

9%

6

15%

6

15%

от 5 лет до 10

2

4%

1

3%

2

5%

от 10 лет до 20

13

28%

11

38%

10

25,6%

от 20 лет до 30

20

43%

12

11%

13

33,3%

от 30 лет до 40

4

9%

4

10%

5

13%

свыше 40 лет

3

7%

2

5%

3

7,6%


Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит значительное.

^ Образовательный уровень педагогических работников

Образование

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

количество

%

количество

%

количество

%

Высшее

40

87%

31

78%

31

78%

Среднее специальное

6

13%

8

22%

8

22%

Всего

46

39

39


Образовательный уровень педагогов школы стабилен. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что оптимальное возрастное соотношение, динамика роста профессионального уровня, а также образование педагогов школы позволяют эффективно решать поставленные образовательные и воспитательные задачи. Среднее специальное образование имеют только учителя начальных классов.

^ Награды и звания педагогических работников школы

Директор школы Фахрутдинова Н.М. награждена Отраслевыми знаками «За заслуги в образовании», «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»-Зябкина И.А., Отраслевой знак «За заслуги в образовании»-Исаева В.Ф., Почетная грамота МО и Н РТ-Аброськин А.М., Шайдуллина Т.Р., Гимадиева Л.М., Исаева В.Ф.,Хузина Г.Р., Почетная грамота Главы Нижнекамского муниципального района- Хасанова М.В., Аброськин А.М., Сергеева И.Ю. В школе работает учитель биологии Маврина Ю.А.- молодой специалист, выигравшая «Грант по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах Республики Татарстан». Грант правительства Республики Татарстан по программе «Алгарыш» 2012 г. для учителей английского языка общеобразовательных учреждений выиграла учитель английского языка Шарифуллина Л.В. Учитель русского языка и литературы Сергеева И.Ю.является победителем гранта «Наш лучший учитель».
^ Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база.

Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В ОУ установлена противопожарная сигнализация, звуковое оповещение.

В 2011-2012 учебном году наша школа вошла в президентскую программу капремонта школ Татарстана.  Средства программы предусматривали проведение следующих видов работ: ремонта кровли, замены окон, ремонта внутренних инженерных коммуникаций, ремонта входных групп, ремонт ХВС, ГВС, ремонт канализации на общую сумму 14415696 рублей.

ОУ оснащено следующей компьютерной техникой:

Количество компьютерных классов

2

Количество компьютеров

50

из них используются в учебном процессе

50

из них не ниже класса P IV

33

Количество ноутбуков

46

Количество интерактивных досок

4

Количество мультимедиа проекторов

6

Число учебных кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами

5

Наличие сайта, адрес

имеется, edu.tatar.ru, http://s6nk.ucoz.ru

Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы. В настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:

  • наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены 11 ПК, объединенных в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;

  • создания и эффективного использования в учебно-воспитательном процессе мультимедийного класса, в котором расположены 10 ПК, интерактивная доска с проектором, телевизор, видеомагнитофон. За истекший учебный год проведено 212 учебных занятий: уроков, классных часов, факультативов, элективных курсов, педагогических советов, заседаний ШМО;

  • периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;

  • своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, профориентационными стендами;

Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Охватывают вопросы нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового воспитания, досуговой и спортивно-оздоровительной...

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Создание условий для воспитания социально компетентной личности, способной адаптироваться к жизни в современных условиях

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Поэтому наша школа формирует новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной...

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Гудермесского...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки...

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Хуринская средняя общеобразовательная...
План учебно-воспитательной работы моу «Хуринская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно методической работы мбоу «Затонская средняя общеобразовательная...
Шмо к обмену передовым педагогическим опытом, к применению новых методик обучения, к внедрению новых педагогических технологий



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница