Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва»




Скачать 97.89 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва»
Дата публикации26.02.2014
Размер97.89 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > Литература > Методическая разработка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Реутова Московской области

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по теме
«Ты не могла не выстоять, Москва»

(литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы)

Автор Захарова Елена Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории


^ АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Категория мероприятия: внеклассное

Название мероприятия: Ты не могла не выстоять, Москва (литературно-музыкальная композиция)

Организаторы: классный руководитель, культмассовый сектор, историко-патриотический сектор класса
* количество участников: 9

* помощь в организации и проведении: директор школьного музея, библиотекарь
АНАЛИЗ

Достижение цели:

^ Ребята более тесно познакомились с творчеством поэтов военной поры, по итогам мероприятия были защищены творческие работы на тему «Судьба семьи в судьбе страны»

Реализация задач

1. Создание атмосферы военного времени предоставило возможности для реализации потенциальных возможностей ребят. Понадобилось изучить дополнительную литературу для знакомства с эпохой, познакомиться с именами и песнями военных лет.

Свои возможности ребята проявили в написании текстов для своих, хотя иногда им требовалась помощь, поработали над особенностями характера каждого их них, проявив творческий подход.

Способности к актёрскому мастерству и сценическую культуру продемонстрировали те, кто читал стихи, инсценировали стихотворения. Совершенствование этих способностей можно продолжать на последующих мероприятиях и на обычных уроках.

^ Исполнение музыкальных номеров отличалось качеством исполнения и серьёзным отношением к поставленной задаче.

Наиболее ярко выразился творческий подход в создании презентации и оформлении зала для композиции, ребята просмотрели множество фронтовых хроник, провели много времени в музее, отбирая подходящий материал для слайдов. Подписи к ним брали из книг о войне, монографий. При подготовке царила атмосфера сотрудничества: девочки помогали мальчикам, классный руководитель советовал, директор школьного музея предоставила материалы для исследования.

2. ^ Реализация поставленной задачи выразилась также в восторженных отзывах самих ребят, в их заинтересованности, в благоприятных отзывах зрителей и гостей о постановке, оформлении, эмоциональности, речевом мастерстве, актёров.
Отзывы о мероприятии:

«Композиция навеяла воспоминания о фронтовых годах…»; «Музыка придавала эмоциональный накал»; «Побольше бы таких творческих подходов в праздниках»; «Иногда навёртывались на глаза слёзы и пробирала дрожь от чтения стихов…»
Дата проведения: 7 мая 2008 г.


Цель:

Воспитание патриотического отношения к истории своей страны, эмоционального отношения к национальной культуре. Развитие познавательных интересов в ходе обращения к событиям русской истории.

Задачи:

1. Воспитание культуры поведения, сценической культуры.

2. Развитие коммуникативных, творческих способностей.

3. Развитие речевой культуры, мышления, памяти.
4. Воспитание духовно-нравственных качеств школьника.
Пояснительная записка.

Чем дальше от нас уходят годы войны, тем труднее донести до нового поколения, как дорого далась эта победа нашей стране. Подготовка к такому мероприятию не должна быть формальной. Её нужно организовать так, чтобы она осталась в душах детей, заставила их задуматься, почувствовать себя причастными к великой истории. К этому лучше начать готовиться заранее. Формы работы для подготовки используются различные. Для начала это может быть отборочный тур: конкурс чтецов, инсценировок, рисунков, музыкальных номеров. Традиционным в подготовке стало написание сочинений о своих родственниках, сражавшихся за родину в те годы; издание газеты, именуемой «Доска Памяти». Кроме того, отбирается группа для поздравлений ветеранов.

Подготовительная работа обязательно должна включать в себя тематические классные часы под общим названием «Урок мужества», настраивающие ребят на особый лад.

Сценарий такого мероприятия пишется задолго до его начала. Это должно быть яркое, запоминающееся мероприятие, чтобы дети почувствовали всю важность события и могли в полной мере проявить себя в качестве режиссёров, актёров, сценаристов, писателей, ведущих. Фонограмма записывается заранее, за это несёт ответственность группа музыкальных оформителей. Гармоничным будет создание презентации, набора слайдов, соответствующих тематике выступления. На подготовительном этапе заняты все ребята класса.

Обычно проводится несколько репетиций. Следует продумать еще и момент встречи ветера­нов перед выступлением. Это важный момент. Ветераны не должны себя чувствовать не­уютно: они дорогие, долгожданные гости. Ребята чувствуют всю ответственность, лежащую на них, понимают важность этого момента, проявляя себя культурными, воспитанными людьми.

Фонограмма к мероприятию записывается на весь праздник, за исключением номеров художественной самодеятельности. Здесь ребята приносят кассеты, уже остановленные на нужном месте перед началом кон­церта. Вам понадобится и осветитель. Использование световых спецэффектов сделает ваш праздник незабы­ваемым. Кроме того, если вы используете слайды, дол­жен быть человек, отвечающий за эту часть сценария.

Обычно мы проводим несколько репетиций. На первых двух-трех репетициях мы отдельно репетиру­ем с ведущими, чтецами, отдельно смотрим литератур­но-музыкальные композиции, вносим корректировку, отдельно номера художественной самодеятельности. Четвертая репетиция — сводная. Мы пытаемся со­брать весь сценарий воедино, со светом, музыкой и слайдами.

Эта композиция предложена для проведения в зале на празднике Победы, гостями могут быть не только ветераны, но и учителя, школьники.

На стене сцены вывешива­ется экран для слайдов. Сверху на этой же стене может быть обычное поздравление с праздником, набранное буквами или написанное на ватмане или ткани. Это может быть эпиграф ко всему мероприятию. Зал может быть украшен газетами и плакатами, приготовленными старшекласс­никами.
Костюмы у ведущих и чтецов соответствуют эпохе середины 20 века: девушки одеты в тёмные юбки и белые блузки. Волосы заплетены в косички с белыми бантами. Юноши – в костюмах.

^ ХОД КОМПОЗИЦИИ.
Ведущий (в руках гитара): Я – Москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. Я – Москвич.

Минувшее проходит предо мной. Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, какие люди бытовали в ней.

На грани двух столетий,

На переломе двух миров
^ Звучит музыка «Рио-Рита». На сцене несколько пар танцуют, смеются, разговаривают.
Один из них выходит на середину зала: Мы съехались со всех концов страны в литературный институт имени Горького. Сергей Смирнов из Рыбинска, Яшин из Вологды, Кульчицкий из Харькова, Михаил Львов с Урала, Майоров из Иванова. Потом из другого института перешли Наровчатов, Слуцкий, Самойлов.

Осенью 1939 года я привёз в Москву Николая Отраду. Коридоры гудели от стихов, стихи звучали в пригородных вагонах, когда мы возвращались в общежитие.

Счастье учёбы в Москве! Москву я впитывал, как губка. Каждое выступление известных поэтов, наших учителей и богов, каждое их высказывание запоминал на всю жизнь.

Мы тогда ещё не знали нашего будущего. Наших будущих судеб. Мы хотели только одного: стать поэтами. Истинными поэтами.
Чтец: Литинститут. Золотой островок идеализма, лирики, романтики. Складывалось поколение молодых поэтов, частица будущего фронтового братства, Юноши готовились в пророки. Борис Слуцкий тогда уже был одним из лидеров молодого поколения.
Ведущий (выходит на середину).
Стихотворение Б. Слуцкого «Голос друга».


Давайте после драки

Помашем кулаками:

не только пиво-раки

мы ели и лакали,
Нет, назначались сроки,

готовились бои,

Готовились в пророки

Товарищи мои.
Сейчас всё это странно,

Звучит всё это глупо.

В пяти соседних странах

Зарыты наши трупы.

И мрамор лейтенантов –

Фанерный монумент –

Венчанье тех талантов,

Развязка тех легенд.
За наши судьбы (личные)

За нашу славу (общую)

За ту строку отличную,

Что мы искали ощупью,
За то, что не испортили

Ни песню мы, ни стих,

Давайте выпьем, мёртвые,

Во здравие живых!

^ Чтец: Мы тогда ещё не предвидели 41 года, но ощущали предгрозье. Офицер, политрук, переводчик Б. Слуцкий в полной мере хлебнул из чаши войны.
Чтец: Светясь улыбками, стихами, красотой, дерзостью, и отвагой, и наивностью одержимых поэзией – наш институтский корабль шёл сквозь волны времени, пока не обрушилась на нас Война.
^ Звучит 1 куплет песни «Священная война». Выстроившиеся треугольником актёры становятся на одно колено.

Чтец:

Москва под ударом, и малым и старым

Тревога и гнев всколыхнули сердца.

Лишь весть пролетела - Москва под ударом,

Двойною бронёй одевая сердца.
По русским, грузинам,узбекам, татарам

Взметнулось как гневное пламя в костре:

Москва под ударом, Москва под ударом,

На помощь, на выручку старшей сестре!
Победная участь даётся не даром,

Единая мысль возникает в мозгу:

Ответить смертельным, разящим ударом!

Врагу, подступившему под Москву.
^ Постепенно все встают.
Чтец: Мы были потрясены. Хотя и держали душу в боевой, мобилизационной форме, и писали стихи о будущих боях, никто не ожидал, что это разразится так внезапно.
Чтец: Через несколько дней в коридоре института появились – в новеньких офицерских формах, обмундированные в третьем доме Наркомата обороны, сияющие Сергей Наровчатов, Михаил Луконин, Пётр Харьков.
Чтец: Первыми добровольцами уходили они на фронт – с улыбкой на лице.

как сложились страницы наших биографий военных лет, известно читателям по стихам, по книгам нашим. В своих письмах поэты называли родной город «Любимая».
Любимая! Ещё раз – с новым годом!

Бывало, вопреки всем непогодам,

Едва взмахнёшь ты рукавом –

И пляс пошёл, и песням нет конца там…

Так было и в 20-том, и в 30-том,

И год назад, в 40-вом.
Чтец: На нас всей тяжестью легла ответственность перед историей нашей родины. Позади нас – великая русская культура, впереди – необъятные богатства и возможности. Не раз, сгорая дотла и восставая из пепла, Москва, - не утратила своего значения, она продолжала быть сердцем русской национальности, сокровищницей русского языка и искусства, источником просвещения и свободомыслия.
Ты шла как буря сменой поколений,

Не зная лжи, отчаянья и лени,

В колокола времён звоня;

Сгорев дотла, опять слагала песни,

Не сгинула на баррикадах Пресни

И хорошела от огня.
Чтец: (выбегает на сцену, размахивая письмом, все толкаются, заглядывают через плечо). Письмо, письмо от рабочих Красной Пресни. «На призыв: все силы отдать для защиты родной Москвы – отвечаем: мы готовы! Мы знаем, что с нас многое спросится, мы должны быть примером другим. Мы ждём боевого приказа. Займём своё место в линии обороны Москвы. Враг разобьёт свою голову об ощетинившуюся штыками Москву».
^ Все отходят на второй план, один на первом плане.
Чтец: Судьбы многих из нас – от цветенья своего, блеска сил и надежд – до пепла – прошли в орбите Литинститута. Многие уже стали пеплом, и всё равно они – живые и – среди живых.
^ Звучит фонограмма песни «Тёмная ночь» в качестве фона для стихотворения Е. Винокурова.


Со мной в одной роте служил земляк –

Москвич, славный парень – Лёшка.

Из одного котелка мы с ним ели так:

Он – ложку, я – ложку.
А в затишье, бывало, после атак,

на привале ко мне он подляжет,

И мы про Москву говорили с ним так:

Я – расскажу, он – расскажет.
В костре на ветру угольки догорят,

Шумит по-немецки кустарник,

А мы вспоминаем соседских ребят

И кинотеатр «Ударник».
Он был под Берлином в бою штыковом

Убит. Мы расстались. Навеки…

Он жил на Арбате, в большом, угловом,

В сером доме, что против аптеки.

Чтецы: (поочерёдно произносят слова)

- Пройдут годы. Как мрачный сон планеты схлынет в небытие гитлеровский эпизод.

- Новые вёсны обольют своим цветом пожжённые, подавленные танками наши сады.

- Чёрным словом вспомнят люди этих дикарей, возомнивших себя владыками мира, и с благодарностью произнесут имена славных защитников Москвы, которая жила, боролась, и не была сдана.

- Бывают минуты, которые стоят вечности, и в такое время живёшь ты, наша Москва!
^ Звучит песня «День Победы», все обнимаются, изображая радость.

Чтение стихотворения С. Маршака «Победа».
В часы большого торжества

прохладным ранним летом

Сияет вечером Москва

Незатемнённым светом.
Поёт на улице народ,

Шумит, ведёт беседы,

Так вот он – час, и день, и год

Свершившейся победы.

^ Материалы презентации к литературно-музыкальной композиции

«Ты не могла не выстоять, Москва!»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы» для студентов II
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Конкурс лучших организаторов героико-патриотической работы с молодёжью в рамках месячника

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Merry Christmas Party"
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Рождественские традиции в англоязычных странах»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме Люди, покуда сердца стучатся, помните!
Задачи: развитие коммуникативных, творческих способностей, развитие умения сценического искусства

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию
России, исторические факты. В ходе внеклассного мероприятия используются стихотворения, музыкальные произведения, аудио и фотоматериалы,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме "The uk is a magic Kingdom"
Цель: развитие основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, формирование навыков общения в коллективе и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconГ. О. Электросталь московской области методическая разработка внеклассного мероприятия
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Ты не могла не выстоять, Москва» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия учителя начальных...
«Картофель»: происхождение названия, появление в России, правила посадки и выращивания, а также блюда, которые можно приготовить...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница